Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: События фильма разворачиваются в 1934 году. Миллиардер-затворник собирает в своем поместье на острове в южной Англии шестерых незнакомцев, среди которых оказывается начинающий детектив Миранда Грин. Когда один из гостей найден мертвым, Миранда понимает, что получила приглашение на убийство и ей предстоит вычислить убийцу до тех пор, пока очередь не дошла до нее. 1934 год. Южная Англия. 28-летняя цветочница Миранда и пять других не связанных между собой людей оказываются приглашены на выходные в особняк миллиардера Льюиса Финдли.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.466 (73906)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.1 (2948)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер
Год выхода: 2022
Название фильма: Приглашение к убийству
Иностранное название ленты: Invitation to a Murder
Режиссеры: Стивен Шимек
Актерский состав: Грэйс Линн Кунг, Шеймус Девер, Крис Браунинг, Бьянка А. Сантос, Джиллз Мэттхи, Алекс Хайд-Вайт, Джеймс Урбаняк, Кларк Кармайкл, Миша Бартон, Эми Слоун
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: Франция
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Дмитрий Поляновский, Александр Арзин, Лариса Некипелова, Таисия Тришина
Сценарий: Джером Рейнер-Кальфон, Жерар Миллер, Брайан О'Доннелл
Продюсер: Брайан Вилим, Джером Рейнер-Кальфон, Себастьен Семон
Оператор: Брайан Вилим
Композитор: Кристиан Дэвис
Художник: Бен Пикок, Натали Лопес, Лорен Грегори
Монтаж: Кристи Шимек
Слоган: «Everyone is a suspect»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 25 апреля 2023
Все под подозрением ------ Довольно богатый мужчина Льюис Френдли ведёт затворнический образ жизни. Он обожает проводить время в роскошном особняке, который находится на острове, и практически никогда его не покидает. Однако однажды он рассылает приглашения совершенно разным людям, в которых зовёт их в гости. Они никогда не знали друг друга, однако никто не решается отказаться от весёлой идеи провести выходные в огромном загородном поместье. В числе незнакомцев оказывается и Миранда. Девушка, которая зарабатывает на жизнь как частный детектив. Удивительно, но этот вечер заканчивается весьма печально, ведь происходит самое настоящее убийство. Миранда ставит перед собой задачу – расследовать что же произошло в тот злополучный вечер. И случайно ли она оказалась в этом местечке? Возможно, все это было спланировано богачом, у которого есть свои планы?Классический сюжет в стиле «Десяти негритят» Агаты Кристи: замкнутое пространство, ограниченный круг действующих лиц, каждый из которых может быть подозреваемым… и одна коварная игра, закончившаяся совсем не так, как ожидал её организатор. Ещё на память приходит «Охотники за разумом», правда, головоломок тут поменьше.Немного странно было наблюдать за значительно располневшей Мишей Бартон. Помню её стройной и даже худощавой девушкой из «Апартаменты 1303», «Любит не любит», «Джонсоны отключаются». Фактически, это первое возвращение актрисы на экран в центральной роли после продолжительного 5-летнего перерыва. Видимо, за время последнего много чего произошло в личной жизни М. Бартон. На роль 28-летней героини она вряд ли подходит.Впрочем, сама игра актрисы по-прежнему хороша. Её Миранда Грин обладает поистине феноменальной наблюдательностью и аналитическими способностями, которым бы позавидовал любой сыщик. Она обожает разгадывать головоломки, предугадывать убийцу в новом романе любимой писательницы детективов. Видимо, именно поэтому женщина получает приглашение в загородный особняк, где уже с самого начала начинают твориться странные вещи. Впрочем, помимо Миранды, подобное приглашение получают ещё восемь девушек и мужчин, каждый из которых обладает своими особыми качествами. Вместе им предстоит распутать головоломку, или же погибнуть, и отсчёт смертям уже начат…Нет, это не фэнтези с людьми с суперспособностями, пытающимися решить загадку хозяина особняка – в стиле «Дальше по коридору». Но вполне приземлённый детектив. Сюжет не динамичен, а все локации в основном умещаются в одном загородном поместье и его окрестностях. Однако, как всегда в подобных обстоятельствах, здесь важны детали, каждая мелочь, взаимоотношения между героями. И создатели картины в этом плане хороши. Из финальной сцены становится понятна задумка на серию кинолент о Миранде Грин. Что ж, если будет продолжение, я бы с удовольствием глянул. ------ Агата Кристи? Разрешите побеспокоить автографом? ------ Авторы рассматриваемой киноработы, очевидно, вдохновлялись работами мастера романтических детективов – Агаты Кристи, а также экранизациями ее произведений. Сразу напрашивается сравнение с чарующим своей историей фильмом – “Убийство в Восточном экспрессе”. Да, соглашусь, детективная составляющая и в адаптации Кеннета Браны (он же по совместительству Эркуль Пуаро) сильно страдала, однако кино цепляло трогательной и душераздирающей историей, как всего одно убийство сломало жизни стольким людям. Что же смог продемонстрировать фильм “Приглашение к убийству”?Обмолвимся вкратце о сюжете. Шестеро никак, на первый взгляд, не связанных между собой людей получают приглашение от известного богача провести несколько дней на острове в его особняке. При этом даже не называется цель визита. Отсюда сразу же возникает справедливый вопрос. А почему все герои без раздумий согласились? В фильме “Достать ножи: Стеклянная луковица” приглашения были обыграны правдоподобнее – все люди, получившие письма, были знакомыми миллиардера. Но вернемся к нашему сюжету. Одним из гостей оказывается молодая, энергичная, сообразительная флористка Миранда, которой и предстоит распутать клубок тайн. Клубок, правда, оказался совсем не запутанным. На этой ноте плавно перетекаем к минусам данной работы.В первую очередь меня интересует вопрос. Почему 18+? Положительно оценить работу могут разве что дети. При попытке понять поведение персонажей обращаешь внимание на недочеты сценария. Главный сюжетный поворот не вызывает никаких эмоций, возникают ощущения, что создатели даже не удосужились уделить время на проработку важнейшего момента фильма. Сценаристы пытались, как в упомянутом “Восточном экспрессе”, трогательно обыграть мотив главного злодея. Но здесь ты просто не веришь преступнику, в том числе и из-за невыразительной актерской игры.В фильме также фигурирует проблема, свойственная большинству современных работ – бездарная попытка демонстрации силы и ума женских персонажей. Не поймите неправильно, я только за, если буду видеть чаще вдохновляющих девушек в кино, но их образы должны быть тщательно проработаны. К слову, это касается абсолютно всех героев, которых мы видим на экранах. Ведь главная причина, почему зритель проникается уважением к любому персонажу – возможность самому понять важные черты характера героя, достойные восхищения и подражания. В рассматриваемом случае фильм отнимает эту возможность, он напрямую говорит об умственных талантах Миранды, причем не единожды. Такое разжевывание портит все впечатление. Мы все-таки смотрим детектив, а в таком жанре зритель должен сам стараться предугадывать определенные вещи, в том числе и тонкости характеров главных действующих лиц.Перейдем к основной моей личной претензии к фильму. Почему в детективе нет детективных моментов? Ну это же основа основ. Героине ну уж слишком все легко давалось. На протяжении всего просмотра ожидаешь чего-то крышесносного, однако даже при финальной развязке не испытываешь будоражащих эмоций. Хода расследования, глубоких рассуждений, выводов, основанных на дедукции, ничего такого я не увидел, и сей факт разочаровал меня неописуемо.К плюсам произведения можно отнести разве что визуальную составляющую. Отлично смотрятся локации, особняк смотрится весьма гармонично и великолепно вписывается в атмосферу повествования. Некоторые дальние планы также вызывают восторг. Особенно эпизод с видом едущего поезда, сразу с теплотой в душе вспоминаешь “Гарри Поттер и философский камень”. Достоин упоминания и труд костюмеров, все образы подобраны изумительно, прекрасно подчеркивая индивидуальность каждого из присутствующих в кадре. За такие проблески фильм можно и нужно хвалить. К сожалению, больше я ничего достойного за полтора часа не увидел.Кратко подведу итоги. Как я уже говорил, “Приглашение к убийству” рекомендую по большей части детской аудитории. Что уж греха таить, лет 10 назад и сам бы смотрел с величайшим интересом. Но сейчас, увы, фильм не зацепил, поэтому считаю справедливым поставить не более 6 баллов. ------ Начали за здравие... ------ Кто сейчас помнит Мишу Бартон? На моей памяти она была одной из гламурных подружек Перис Хилтон, вместе с которой весьма успешно прожигала жизнь. И увидев ее в данном фильме, я просто ее не узнала. Кто эта дама за..., чей стан уже давно потерял привлекательные формы, а лицо - свежесть? Оказалось, ей не так много лет. Ну ладно.При всей моей любви к детективам, этот - весьма посредственен, типа всей этой писанины в мягких обложках, столь популярной в свое время.Актеры - швах, включая Мишу, им не веришь абсолютно, все это натянуто, переиграно. И с самого начала очень видно, что создатели всеми силами старались создать ' дух английского детектива', в стиле Кристи. Еще мне вспомнился Бенуа Блан и 'Достать ножи'. Уровень там совсем другой, но в каких - то моментах проскальзывает оммаж. Сам фильм, вроде не короткий, но очень скомканный. Никаких толком содержательных диалогов; герои, словно повинуясь броуновскому движению, хаотично перемещаются в кадре. Запомнился лишь последний монолог убийцы, но даже в тот момент ему не веришь, а его слезы кажутся жалкими и нелепыми.Не рекомендую тратить свое время настоящим ценителям хороших детективов, здесь никакого наследия великих мастеров вы не найдете.
|
Отзывы о фильме Приглашение к убийству