Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Новый Южнокорейский сериал про смертельное соперничество между игроками. Мужчина в дорогом костюме предлагает неудачнику Сон Ги Хуну сыграть с ним в игру. Если Ги проиграет – получит по физиономии. Но если выиграет, ему светит большой куш. Получив пару оплеух, Ги, неожиданно выигрывает. Радостный от свалившихся на него денег, он возвращается домой. И узнает от матери, что его бывшая жена собирается переезжать в Америку и увозит с собой их общую дочь. В отчаянии, что не может претендовать на своего ребенка, ведь обеспечить ее он не может, Ги Хун звонит по номеру телефону, который при расставании дал ему незнакомец. Он соглашается сыграть в непонятную игру, выигрыш которой - огромная сумма. А проигрыш – сама жизнь. Правда, Ги Хун об этом пока не знает.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.593 (305292)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8 (581320)
Разделы: Сериал, Драма, Триллер
Коллекции: Netflix
Год выхода: 2021
Название фильма: Игра в кальмара
Иностранное название ленты: Ojingeo geim
Режиссеры: Хван Дон-хёк
Актерский состав: Ви Ха-джун, Пак Хэ-су, Ли Ю-ми, Ким Джу-рён, Ю Сон-джу, Чон Хо-ён, Ли Джон-джэ, Анупам Трипати, О Ён-су, Хо Сон-тхэ
Продолжительность фильма: 50 мин
Производство: Корея Южная
Роли дублировали: Юлия Довганишина, Иван Калинин, Борис Токарев, Антон Савенков, Иван Породнов
Сценарий: Хван Дон-хёк
Продюсер: Хван Дон-хёк, Ким Джи-ён, Хан Хын-сок
Оператор: Ли Хён-док
Композитор: Чон Джэ-иль
Художник: Чо Сан-гён, Чхэ Гён-сон, Ким Джон-гон
Монтаж: Нам На-ён
Слоган: «45.6 Billion Won is Child's Play»
Затраты на съемки фильма: $97 000 000
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 17 сентября 2021
Была ли игра ------ Кажется, «Игра в кальмара» претендует на то, чтобы побить ряд рекордов среди работ Netflix. Сериалу, действительно, есть, чем привлечь зрителя. Это необычная для западной аудитории манера актерской игры, которая остается достаточно убедительной, несмотря на известную экспрессивность, интересная картинка, подыгрывающая тематике детства и контрастирующая с жестокостью, происходящей на экране, а также, что самое главное, основной сюжет сериала - игры на выживание. Подобные соревнования уже были в центре многих известных широкой аудитории фильмов и всегда вызывают особый интерес, так как идея отлично соотносится с жанром триллера.Увидели ли мы обещанные игры на самом деле? Всего пара из всех испытаний, которые пришлось пройти героям, действительно требовали от игроков продумывания хотя бы минимальной стратегии. В них отсутствует сам момент игры, что приводит к явному недостатку саспенса, который восполняется разве что постоянно подходящим к 00:00 таймером (очевидно, без этого зритель бы не понял, где нужно волноваться). При этом последние два испытания вовсе не имеют ничего общего с играми. Таким образом, интересная идея осталась по большей части нереализованной.Что касается истории, главная 'побочная' ветка сюжета (приключения полицейского) имеет лишь одну функцию - показать нам, что происходит внутри системы, организующей игры. Попыток раскрыть персонажа полицейского не было, он так и не привносит в историю ничего существенного. При этом развязка этой сюжетной линии вполне предсказуема.С остальными основными персонажами нас знакомят достаточно близко, однако создатели сериала 'экономят' на их глубине. Остаются нераскрытыми и их связи друг с другом - для чего затрагиваются моменты их отношений в прошлом, если это не используется после? Создается ощущение, что авторы не справились с тем, что хотели изначально заложить.В конечном итоге провисания в сюжете и размытость общего посыла, который вполне понятен, но слабо обыгран, оставляют внимательного зрителя скорее с рядом вопросов, чем с удовлетворенностью от просмотра. Тем не менее, сериал может заинтересовать работой художников и актеров, а также может быть полезен в качестве первого шага в знакомстве с корейским кинематографом (хотя для многих в этом плане его уже обогнали «Паразиты»).6 из 10 ------ Масштабная игра на выживание ------ На Нетфликсе вышел новый корейский сериал про смертельное соперничество между людьми - «Игра в кальмара». Мужчина в чёрной маске собрал в ангаре на острове 456 людей. Все они находятся в нужде, кто-то потерял всё имущество, а некоторые ещё и задолжали банку. Приз, 40 миллионов долларов, получат те, кто дойдут до конца. Всего участникам предстоит пройти шесть состязаний, сюжеты которых взяты из детских игр.Этот сериал вроде бы снова эксплуатирует заезженную тему игр на выживание, но у него есть несколько особенностей. Для начала, «Игра в кальмара», действительно, захватывает - игры сделаны очень круто и масштабно. Игроков тут много, правда, с каждым раундом их число будет падать, но тем не менее зрителю предлагают сразу огромный набор персонажей. Чтобы было проще - каждому из них назначен профиль, который они отыгрывают: мудрый старик, безжалостный бандит, добродушный мигрант из Пакистана. Герои здесь напоминают игровых аватаров с наборами предустановленных характеристик. Интересно и то, что выживающих команд на самом деле две. Это не только игроки, но и их надсмотрщики в ярких костюмах с закрытыми масками лицами. Эти парни тут тоже гости - они лишь выполняют указания загадочного управляющего и точно так же рискуют жизнями.Чтобы зрителю не было скучно, игра показана не только глазами игроков, но и со стороны одного из членов команды надсмотрщиков.Задумка режиссёра была в том, чтобы показать, насколько взрослые люди никак не могут остановиться в соперничестве друг с другом. И если в детстве это кажется весёлым, то взрослых в прямом смысле убивает.Корейская культура поощряет конкуренцию. В стране нет природных ресурсов, зато есть преданно работающие люди. Они бесконечно соревнуются друг с другом за место в институте, хорошую работу, продвижение по службе. Работать приходится много, часто допоздна. Желание сыграть в смертельную игру неудивительно. Для падших людей это способ вернуть себе жизнь - очередное соревнование, пусть даже с опасным исходом. И даже вырвавшись из игры, некоторые игроки стремятся вернуться - ведь тут, в реальном мире, жизнь у них ещё хуже. ------ Срочно! Впариваем Королевскую битву для зумеров, людям старше 30 категорически не звонить! ------ Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм.По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно.Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения.В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии. ------ Игра в растягивание ------ Впечатления от сериала двоякие. Сначала следует поведать о положительных сторонах.Во-первых, сам сериал довольно неплохой с точки зрения общих концепций, таких как операторская работа, раскрытие персонажей и сама логика сюжета. Персонажи раскрыты хоть и хорошо, но получились в большинстве своём достаточно однобокими, кроме пары главных героев. Времени на главных героев, кстати, тратится чересчур много, их жизнь, их быт, их проблемы показываются уж очень явно и чрезмерно долго. Вообще, одна из проблем сериала - его растянутость. Всё это можно было уместить в двухчасовой фильм, без потери какого-то смысла. Идея, которую сериал эксплуатирует, тоже достаточно не нова - игра на выживание, в которой люди умирают или убивают друг друга. К счастью, авторы переосмыслили эту идею и подали её с немного другой стороны. Правда эта сторона совсем не раскрывается и подаётся небольшой оговоркой ближе к концу сериала.Чем сериал действительно радует - последствиями выбора. Игра заставляет игроков делать предположения, делать выбор, но этот выбор почти всегда приводит не к тем последствиям, которых они, и зрители с ними, ожидали. Еще одной проблемой сериала является каст актёров. Все актёры внешне практически неотличимы друг от друга, из-за этого сериал смотреть реально трудно, невозможно различить, что за персонаж на экране.5 из 10 ------ Воспитательная сила искусства ------ Кто-то смеется над заявлениями, что жестокость на экране провоцирует реальные преступления против человечности.Но могу сказать, что прекрасные примеры из классиков, советской литературы и кино, воспитали во мне и целых поколениях самое лучшее. Воспитывали идеальных людей, тружеников, инженеров, рабочих, ученых. И в нужный момент делаешь выбор в пользу добра. Сериал Игра в кальмара воспитывает людей нужных капитализму, воспитывает скотов. Бедняк проигрывает последнее и идет играть в жестокие игры на человеческую жизнь, то же происходит с умным образованным белым воротничком. Даже здесь в рецензиях упоминается, что сериал якобы описывает 'реальное нутро человека'. Капитализму нужны именно такие кадры. Нельзя отрицать, что человек существо социальное, и является продуктом социального окружения. Об этом также много разговоров. Что мальчиков и девочек воспитывают по-разному, и они приобретают свои особенности под влиянием окружения. Какой же выбор сделаем мы, под влиянием подобных фильмов как Игра в кальмара? Мораль присутствует в сериале, но только в концовке и слабо-наивно. Я полагаю, что выбор мы будем делать в пользу зла. Ну как же, 500 человек игроков эгоистичные скоты, не говоря уже про организаторов бесчеловечных игр. Ради них что ли стараться и становиться лучше?
В первой серии Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) получает визитку от незнакомца в деловом костюме (Кон Ю), на которой написан номер телефона. Так вышло, что этот номер принадлежал реальному человеку, который после выхода сериала стал получать огромное количество звонков и СМС от незнакомцев. ------ После выпуска дебютного полнометражного фильма «Мой отец» режиссёр и сценарист Хван Дон-хёк специально посещал магазины манги и манхвы и заметил, что сюжет о выживании в смертельных играх очень популярен. Он закончил сценарий в 2009 году, но не смог получить финансирование на экранизацию, так как тогда считалось, что подобная история слишком жестока для кино и сериалов, а широкая публика не знакома с данным жанром. ------ Первый южнокорейский сериал, оказавшийся на первом месте в международном топе популярности Netflix. ------ Съёмочный период — с июня по октябрь 2020 года. ------ Остров, показанный в сериале, — остров Сонгап в составе округа Онджин (группа островов в Жёлтом море, расположенная недалеко от Инчхона). ------ Сахарные конфеты тальгона (dalgona) для второго испытания были изготовлены сеульским уличным продавцом. ------ Участники могли заранее узнать, в какие игры им предстоит играть, просто изучив стены помещения, в котором они спали. Большую часть действия стены закрыты кроватями, но в конце сериала видно, что на них изображены все игры. ------ В сериале содержатся намёки на истинную личность О Иль-нама (О Ён-су) и кроме того, что он обладает номером 001. В первой серии во время игры «Тише едешь — дальше будешь», не обращая внимания на горы трупов, он первый с улыбкой бросается играть, в то время как остальные игроки находятся в шоке. В конце второй серии, когда персонажи возвращаются в игру и садятся в присланные за ними автомобили, показано, как всех усыпляют газом, но не Иль-нама. В четвертой серии ведущий отдает приказ охране прервать бойню именно после просьбы старика, хотя и другие игроки умоляли о помощи. В пятой серии полицейский (Ви Ха-джун) открывает папку с делами участников игры, но карточки О Иль-нама там нет, и первым идет дело игрока 002. В конце шестой серии не показывают смерть его и Али (Анупам Трипати), но мёртвое тело Али показывается в начале седьмой серии. ------ Смерти некоторых персонажей перекликаются с тем, что они делали перед возвращением в игру. Али (Анупам Трипати) погиб из-за того, что Чо Сан-у (Пак Хэ-су) обманом выманил у него шарики и сбежал, в то время как он сам украл деньги у босса и убежал. Бандит Чан Док-су (Хо Сон-тхэ) погиб в результате падения со стеклянного моста и именно так он сбежал от преследователей — прыгнул с моста в реку. Кан Сэ-бёк (Чон Хо-ён) перерезали горло, и она сама приставляла нож к шее мошенника и обещала убить, если он опять её обманет. Чо Сан-у убил себя сам и перед тем, как снова получить визитку с приглашением в игру, он собирался покончить с собой. ------ Внешний вид куклы из первого конкурса вдохновлён иллюстрациями из школьных учебников 1970-1980 гг., где были изображены мальчик Чхоль-су (Cheol-soo) и девочка Ён-хи (Yeong-hee). ------ Для роли бандита Чан Док-су Хо Сон-тхэ набрал более 15 кг. ------ Поскольку роль модели Чон Хо-ён в сериале дебютная, она очень переживала, что плохо играет, и даже плакала между съёмками. ------ Маски охранников задумывались похожими на морды муравьёв, чтобы сделать закулисье игр напоминающим муравейник. ------ В интервью художник-постановщик Чхэ Гён-сон призналась, что самым сложным для неё было воссоздать закат на съёмочной площадке четвёртого испытания, игры в шарики. Перед ней стояла задача создать атмосферу пограничности между реальностью и искусственностью. ------ Первый южнокорейский сериал, номинированный на премию «Золотой глобус».
У некоторых эпизодических персонажей личности, показанные в процессе игр, не совпадают с фотографиями в личных делах участников на экране ведущего. ------ Когда организаторы игры просматривают биографию участника 017 (Ли Джан-ю), на экране указан период его работы на стекольной фабрике: 03.1897 — 04.2020 вместо 03.1987 — 04.2020. ------ В третьей серии на 48-й минуте игрок, отобрав у охранника пистолет, стреляет ему в левую руку. Однако когда на 50-й минуте приходит ведущий и убивает охранника, раны на левой руке нет. ------ В шестой серии на 32-й минуте у игрока 456 (Ли Джон-джэ) было в руке три шарика, а у 001 (О Ён-су) — четыре. Когда 456 отдаёт 001 четыре проигранных шарика, у того в руке не четыре, а три шарика. ------ В начале первой серии Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) вводит в качестве пин-кода карты свой день рождения 0426 (26 апреля), но в конце пятой серии, когда полицейский (Ви Ха-джун) находит его личное дело, там указана дата 31 октября. ------ Во второй серии на 42-й минуте в сцене в полицейском участке, когда дежурный звонит по номеру с визитки, положение визитной карточки постоянно меняется: когда показывают телефон, карта лежит перед ним, но когда в кадре полицейский, визитка находится у него в руке. ------ В начале первой серии, когда Сон Ги-хун (Ли Джон-джэ) убегает от коллекторов и сталкивается с Кан Сэ-бёк (Чон Хо-ён), у неё из рук вылетает стаканчик. Ли Джон-джэ подбирает его, вставляет крышку с соломинкой обратно и отдаёт Сэ-бёк. Это не было предусмотрено в сценарии, поэтому можно заметить, как, получив стакан, неопытная актриса Чон Хо-ён трясется от смеха.
|
Отзывы о фильме Игра в кальмара