Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Посреди Тверской области разворачиваются удивительные драматические события. Лето на Волге протекает в невероятных испытаниях, выпавших на судьбу юноши, пожелавшего стать взрослым, проявить отчаяние и смелость в погоне за мечтами. Действие разворачивается на заре нулевых и погружает зрителей в атмосферу любовных, приключенческих перипетий. Саша становится ключевым персонажем повествования. Бунтарский дух пробуждается в юноше, желающим за один сезон покорить все задуманные вершины одним махом. Трудный подростковый период припадает прямиком на солнечные летние деньки, благодаря чему в парнишке пробуждается невероятный прилив энергии. Желание повзрослеть пересиливает остальные порывы души, но юнец не прислушивается к советам, необоснованно рискует, создает себе неприятности. Единственным, что может служить признаком победы, ему кажется финансовая независимость, достаточная для покупки подарков тем, кто ему нравится. Первой в этом списке оказывается Света, упорно не замечающая влюбленного взгляда поклонника. Поблизости также находится зазнавшийся парень, который нуждается в хорошей взбучке. Противостояние с хулиганом становится второй важной задачей Сашки, еще не успевшего разобраться сполна в собственных чувствах, эмоциях и пристрастиях.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.827 (2402)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.5 (53)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Коллекции: Про подростков
Год выхода: 2023
Название фильма: Лето. Нулевые
Режиссеры: Сергей Илютин
Актерский состав: Михаил Иванов, Иван Федоров, Роман Маякин, Кирилл Доронин, Ольга Лапшина, Денис Шведов, Анастасия Цыбульская, Тимофей Кочнев, Василий Шевцов, Анна Котова
Продолжительность фильма: 1 ч 30 мин
Производство: Россия
Сценарий: Кирилл Кузнецов
Продюсер: Денис Ковалевский, Алина Кислинская, Константин Елкин
Оператор: Айрат Ямилов
Композитор: Геннадий Медведев
Художник: Максим Малеев, Анастасия Селиверстова, Анастасия Поташкина
Монтаж: Мария Сидельникова
Слоган: «Верни своё первое лето»
Сборы в России: $10 410
Зрители: Россия - 3.2 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 21 марта 2024, «Russian World Vision»
Все мы родом из детства (с) ------ О фильме: Фильм был представлен на Фестивале российского кино в Выборге в 2023 году, где Тимофей Кочнев удостоился награды за лучшую мужскую роль.Сюжет: Лето 2000-х, маленький городок, 15-летние мальчишки наслаждаются каникулами, берут первые подработки, зависают в компьютерном клубе, строят планы на будущее, влюбляются, попадают в неприятные ситуации.Мнение: Вдохновившись советской лентой «До свидания, мальчики» российский режиссер Сергей Илютин представил свой дебютный полнометражный художественный фильм. В основу сценария легли воспоминания авторов - Сергея Илютина и Кирилла Кузнецова, в съемках задействованы те же места - город Конаково, локации в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, у героев есть реальные прототипы.Как быстро бежит время, только мы привыкли ностальгировать по 80-м и 90-м годам, как уже выросло поколение, ностальгирующее по 2000-м. Первый фильм – он трудный самый, и понятно почему режиссер решил обратиться к своим воспоминаниям о детстве. Каким бы оно ни было, детство – пора, о которой вспоминаешь со светлой грустью. Фильмы, основанные на личных воспоминаниях, грешат нестройными сюжетами и нераскрытыми персонажами, для автора становится главным передать ту атмосферу, нежели суть. Данную картину постигла та же участь. Сюжет начинается, как беззаботный подростковый фильм о прелестях переходного возраста, потом пытается ступить на путь «Слово пацана» на минималках, затем, будто испугавшись, уходит в доброе наивное кино, где предсказуемо все должно закончиться хорошо. Герои тоже противоречивые и непоследовательные – родители, которые появляются и исчезают в рандомном порядке, самый младший парень, не влияющий на сюжет, «безжизненная» девочка, главный герой, разгоняющийся от простодушного мальчика-тюфяка до самоотверженного героя за три секунды. Зато атмосфера! Залитые солнцем луга, оранжевые автобусы, на стенах висят постеры, мальчишки играют на джойстиках в приставку, звучат песни группы «Звери». Весь фильм держится на ностальгическом сеттинге и вайбе беспечного ребячества. Похоже, для этого всё и затевалось.В итоге: Если вдруг на вас накатит тоска по детству и захочется вновь пережить похожие эмоции – этот фильм для вас. ------ Здорово переданы состояния ------ Рецензия носит субъективный характерВ этой рецензии я постараюсь поделиться своим субъективным впечатлением.Мне понравился фильм. Конечно, он не идеален, и есть моменты, которые вызывают вопросы. Но я бы хотел не останавливаться на них, а подчеркнуть главное для меня: в чём я вижу ценность фильма.Что мне понравилосьСостоянияНа мой взгляд, в этом фильме очень здорово переданы некоторые состояния.Например, возвышенные состояния раскрываются и передаются через любование природой. Запомнился момент, когда главный герой сидит в поле, и есть полное чувство безопасности, комфорта и счастья. Или, например, момент, когда камера под атмосферное звуковое сопровождение показывает кружащуюся пыль в воздухе.Также хорошо передаются и тревожные состояния. Мне запомнился момент, когда в самом кадре ничего страшного не происходило, но были приглушённые цвета и, если правильно помню, звук ветра, на фоне которого были слышны 'где-то вдалеке' непонятные звуки. В сумме всё это создавало ощущение тревожного предчувствия.Я думаю, что подобная передача состояний может быть очень полезна, поскольку, почувствовав их через кино, мы в дальнейшем сможем обнаруживать их и обращать на них внимание в своей жизни.Моменты понимания, испытываемые героемТакже мне понравилось то, как передаются некоторые моменты понимания. Запомнился момент, когда главный герой разговаривал с другом после непростой ситуации, и, услышав его ответ на свой вопрос, ничего не сказал и куда-то пошёл. Помня предыдущие события фильма, понятно, что главный герой сделал определённый вывод о своём друге.Как показано взрослениеТакже мне понравилось то, как показано взросление в этом фильме. По сути, на момент начала фильма главные герои уже обладают всеми качествами, которые, проявляясь в простых ситуациях, не приводят к значительным конфликтам между ними, но в критических ситуациях становится понятно, что между героями есть огромные расхождения в принципиальных вопросах.Что оказалось не близкоИз того, что мне оказалось не близко, я бы выделил некоторые жестокие сцены из линии про разборки и некоторые решения, которые принимают главные герои.ВыводНесмотря на наличие не очень близких мне моментов, большая часть содержания фильма оказалась мне близка, понятна и важна. Поэтому я бы порекомендовал этот фильм к просмотру тем, кто любит атмосферные произведения, кого интересуют двухтысячные, и кто любит наблюдать за принятием решений героями в непростых обстоятельствах. ------ Двоякое чувство ------ Двоякое чувство. В деталях всё не плохо или хорошо, а вместе нет какой-то цельности. Эпизоды интересные, но не складываются в общую квартиру. И в деталях всё время возникают вопросы или из-за сюжетной недосказанности, или из-за непонимания идеи. С актёрами тоже самое. Вроде играют неплохо, типажи интересные, характеры есть, но как-то не вяжутся друг с другом. Будто каждый живёт в своём жизненном пространстве, соприкасаясь, но не пересекаясь с другими и каждый играет сам по себе. Не увидел цельной сквозной идеи. Не прочувствовал атмосферу. Финал тоже не очень понравился. Какая-то общая задумка, вроде понятна. История взросления личности. Переходный период мальчика и государства. Но и с точки зрения формы - странные акценты на подростковом эротизме или криминальном насилии. В отношениях ребят, тоже всё несколько странно выглядит. Главный герой, вроде как представлен положительным персонажем, но некоторые его действия вызывают сомнения. Хотя, может быть это о том, что как бы кто же не делаешь ошибок. Так что, кино и не не понравилось, и нельзя сказать, что понравилось. В деталях неплохо, в целом, есть сомнения. Явные сценарные пробелы, скорее всего не совсем верная расстановка характеров и наверное какие-то ошибки в режиссуре, в плане работы с актёрами и монтаже. Но перспективы есть. Сергей Илютин режиссёр молодой. Это его первая полнометражная работа. И она для начала выглядит неплохо. Если будет что-то ещё снимать, посмотрю. Сюжет вкратце толком и не перескажешь. Небольшой промежуток времени из жизни подростка, живущего в небольшом российском городке в середине 2000-х. Его отношения с друзьями, родителями, первая любовь, разборки с местными бандитами, развитие его характера, взглядов на жизнь, взросление. Какой-то след фильм оставил. И он не плохой. Рекомендовать сильно не буду, но и отговаривать тоже. ------ Слово пацана ------ Как бы мы все ни старались организовать для себя лучшее лето, будучи взрослыми, лучшим летом все равно останется то, которое прошло в юные непорочные (шутка) годы. Там и первая проба алкоголя с сигаретами, и жуткий нервяк из-за презервативов, и кричащая мода в одежде, и бушующие гормоны, и эмоциональные протесты, и заигрывания с суицидом, и тайные воздыхания. А если вспомнить первый интимный контакт с противоположным полом... Смешанные воедино неловкость, возбуждение, страх, эйфория, напитки покрепче, слова покороче. Благодаря способности запоминать человеческие существа могут даже вновь пережить те моменты, но все равно это не будет полноценно. И разные ностальгические фильмы временами служат эдакими машинами времени, чтобы где-то умело или не очень воссоздать то ушедшее время, которое, увы, не вернуть.И пока моралисты (или как их там называют) не начали обвинять нас во лжи и в пропаганде подростковых беременности, алкоголизма и распущенности, подчеркнём смело, что, да, необязательно у мальчиков и девочек должно быть такое лето, может, кому-то удобнее дома весь жаркий период сидеть. И вот полнометражное художественное произведение режиссера-дебютанта демонстрирует наш сценарий из первого абзаца. В 'Лето. Нулевые' мы лично не увидели внятного сюжета, там больше единый сборник из различных приятных или нет ситуаций из далёкого прошлого. Но мораль все равно есть: делай выводы. Если ты вдруг подросток, это не говорит о том, чтобы ты не включал свой мозг и не делал для себя выводов по тем или иным вопросам. Иначе жить тогда, как скажут друзья во дворе, говорящие головы в телевизоре, интернетные блогеры или алкоголики.Нулевые прошли относительно недавно, но когда обращаешь внимание на то, что вообще-то 20 лет прошло с тех пор, сразу забываешь про слово 'недавно'. Отрадно, что в фильме нет никаких смартфонов, планшетов, лэптопов, дронов. Да, мы в курсе, в то время они были в зачаточном положении. Мы к тому, что режиссёр показал подростков без телефонов, и о чудо, им было чем заняться летом не в Москве. Классно, что показали, как мальчики зарабатывали своим трудом, не занимаясь всякой ерундой вроде гоп-стопа и счётчиков. И место действия подобрали замечательное, аж езжай и отдыхай там всё лето. Отличных ребят подобрали на роли глупых эмоциональных существ. Режиссура не выдающаяся, но несколько кадров были сняты со вкусом. В большей степени, светлый, добротный, тёплый дебют.От него так и веет духом ностальгии и запахом первых сигарет. Да ещё Дениса Шведова пригласили ради одной сцены, ну, чтобы, понимаете, маркетинговый ход задействовать, если так реально было задумано. Тем не менее, 'Лето. Нулевые' не настолько безупречен, хотя потенциал для этого был. Когда из уст самого мелкого пацана звучат слова 'они же не наши', то в очередной раз приходится вздохнуть тяжко. Когда, когда уйдет это деление на наших и не наших через музыку и кинематограф. Не спорим, в детстве такое было, режиссеру хотелось быть более аутентичным в своём творении, но мир вокруг уже настолько погряз в играх 'наши - не наши', что просто зачем в очередной раз ставить на этом акцент. Плюсом в сюжете есть старый любимый в СНГ криминал, куда ж без него. В духе любимого вами 'Слова пацана' показана группировка.Главарь банды похищает детей, угрожает спокойно бабочкой, избивает до полусмерти подростков, устраивает акты вандализма. Да, в нулевые отголоски 90-х ещё были, но уже не так жутко и брутально. Поэтому в обозреваемом фильме всё это смотрелось неуместно. Можно было обойтись простыми драками и обидными словами в адрес друг друга, ибо дети же, быстро забудут. Но так хотел режиссер. Что поделать. ------ Лето это маленькая жизнь ------ Что может быть беззаботнее и безопаснее чем летние каникулы? Все мы ждали их в течение 9-ти месяцев каждого учебного года, строили планы, чаяли надежды, жили ради этих 90-та солнечных дней. Фильм 'Лето. Нулевые' и начинается как легкая подростковая комедия, в которой будущее выглядит безоблачным, а главной проблемой являются попытки накопить денег на мечту, т.е. на игровую приставку.Но лето, как в песне у Олега Митяева, это маленькая жизнь. Беззаботный июнь пролетает, в жизнь главного героя вторгается июль и доселе неизведанное испытание - любовь. А любовь это всегда выбор. Особенно - в подростковом возрасте. А выбор это в некотором смысле муки. Но наступает август, и выбор между дружбой и любовью уступает место более коварному выбору - между жизнью и смертью. Мелодрама сменяется драмой. Герои предстают перед самыми сложными в их юной жизни испытаниями и, проходя их отвечают на важнейший вопрос 'какой я человек?'. Хотя темы, поднимаемые фильмом 'Лето. Нулевые' извечны, это кино не является тривиальным, оно выделяется среди множества современных поделок, слепленых по проверенным лекалам. Это не комедия, которая ставит целью рассмешить зрителя любыми способами, это не мелодрама, которая ждет зрительского умиления, это не драма, пытающаяся выбить слезу. Это хорошее кино, которое не ставя таких целей, достигает их все сразу, так как сделано от души.
Фильм снимался в Санкт-Петербурге, Ленобласти и городе Конаково Тверской области, откуда родом режиссёр Сергей Илютин. Рабочее название — «Первое лето».
|
Отзывы о фильме Лето. Нулевые