Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Еще вчера Андрей с упоением занимался музыкой и ходил на уроки сольфеджио. А уже сегодня он вместе с остальными членами банды Марата ходит по улицам и селит страх в соседях. Распад Советского Союза пришелся на восьмидесятые годы, ставшие переломным периодом в жизни не только страны, но и всех людей. Пока мамы и папы вынуждены бороться за кусок хлеба, дети оказываются без присмотра. Повсюду царит нищета и разруха, а безнаказанность идет рука об руку с беспределом. На улицах городов становится все больше хулиганов и матерых бандитов. Вчерашние школьники затевают драки и пытаются контролировать все, что находится поблизости. Так, судьба сводит Андрея с бандой Марата. Талантливый парень заводит дружбу со шпаной и становится одним из них. Но вспомнит ли юный герой простые истины, знакомые ему с детства или, наплевав на нормы морали, пойдет своим путем?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.259 (847997)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.6 (4850)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный
Коллекции: START, Про мафию, банды, Про подростков
Год выхода: 2023
Название фильма: Слово пацана. Кровь на асфальте
Режиссеры: Жора Крыжовников
Актерский состав: Юлия Александрова, Лев Зулькарнаев, Антон Васильев, Иван Янковский, Сергей Бурунов, Слава Копейкин, Никита Кологривый, Рузиль Минекаев, Анастасия Красовская, Леон Кемстач
Производство: Россия
Сценарий: Роберт Гараев, Жора Крыжовников, Андрей Золотарев
Продюсер: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Максим Рыбаков
Оператор: Юрий Коробейников
Художник: Григорий Пушкин, Денис Бауэр, Дарья Фомина
Монтаж: Александр Иванов, Егор Тарасенко, Александр Верхоляк
Слоган: «Пацаны не извиняются»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 9 ноября 2023
Пацаны ------ Поражает точность. Уже первые кадры - подъезжающий желтый автобус ЛиАЗ, школьная форма, интерьеры. И конечно атмосфера. Школа и улица были двумя разными вселенными. Пересекающимися только в пространстве, по улице ходили в школу. Пока в школе все притворялись, что ничего не происходит и советская жизнь планомерно движется к светлому будущему, на улице полным ходом шла криминальная революция - 'Ты теперь пацан, ты с улицы, а кругом враги'. Было ли это круто? Нет. И в фильме это прекрасно показано. Улица это джунгли. Из всех красивых блатных законов, работает только закон силы. Вдвоем на одного, вчетвером на одного, обмануть, украсть, отобрать - это в порядке вещей. Единственный путь по этой улице это путь деградации.Герои фильма симпатичные, неглупые ребята, у которых впереди могла бы быть жизнь, их жизнь. Но вместо этого улица превращает их в мелких бандитов с перспективой быть убитыми, покалеченными или сесть в тюрьму. И в этой борьбе за молодежь побеждает улица, потому что школа, милиция, родители живут с уже сдохшей идеей. А молодые очень чувствуют эту ложь, - 'А вы во что верите? В Ленина?'.А потом и они тоже бьют.Нет конечно, мы не исключение. И в Нью-Йорке есть Гарлем, и арабские районы в Париже, но там это скорее гетто. У нас в какой-то момент в гетто превратилась вся страна. За 30 лет все сильно изменилось, в очень лучшую сторону. Только как хрупок налет человечности. Не вернуться бы назад... ------ Антибригада ------ Фильм, который надо было снять давно. На дискотеках уже мурлычет Ласковый май, по улицам еще бегают жигули, дети еще ходят в пионерских галстуках. А на улице криминальная революция. Кровавые побоища молодежи, наперсточники, гоп стоп стали суровой реальностью времени. Чуть позже снимут Бригаду, которая романтизирует героев того времени. Пока на стенах ребят еще висят плакаты Брюса Ли и Шварцнейгера, скоро там появится портреты Саши Белого и Космоса. Скорлупа, так называют самых молодых членов уличных группировок, найдет новых идолов. Этот фильм история о том, как в реальности складывалась судьба юных бандитов в то время. Мало кто обращал внимание, на ключевой момент в Бригаде - взлет начался с сотрудничества с силовыми органами, когда им 'простили' наезд на банк. Но это исключение из правил, сценарная выдумка. А правилом для абсолютного большинства была заточка под ребро, тюрьма, искалеченная судьба или смерть. Реальная судьба членов бригады это не дорогие тачки и стильные черные пальто. Это тюремная роба, инвалидное кресло, могильный крест.Путь улицы - это бесконечное падение. Все человеческое, что есть в ребятах становится вне закона улицы - любовь, родители, честность.Основное выражение эмоций молодых героев это истерический групповой смех или отстраненный транс. Есть кадр, когда группировка сидит вечером у костра, очень напоминающий первобытное племя неандертальцев. Время показано очень точно, до мельчайших деталей, от обуви до еды. Превосходный актерский состав, старшее поколение актеров как раз дети этих 80-х, им то время хорошо знакомо и это очень чувствуется. Это было плохое время, это были ложные герои и хорошо, что закончилось.Стоит смотреть, чтобы не повторилось. ------ Неожиданно холодное впечатление ------ Сериал, и правда, удивляет - своим рейтингом. Практически - 9,1, отметка - выше многих традиционно популярных фильмов. Ожидаешь от этого больших впечатлений.На деле сериал местами очень слабоват, объясню почему. Неправдивость сюжетных поворотов. Мать главного героя, исповедующая честность вдруг преображается в девушку, способную проиграть всю зарплату. Парень, который сначала стоит в одном автобусе с главным героем и боится, отдавая деньги. Вдруг становится буквально центром пацанской ячейки, требующей заветные 3 рубля. Девушка-миллиционер, готовая гулять с 16-летним и бывший участник Афганского конфликта (по ощущениям сюжета - лет на 20-21), гуляющий с 15-16- летними.Тема сериала интересная и видна большая актерская, режиссерская работа, отвечающая требованиям (лично моим). Но все, что касается содержания смотрится скорее с разочарованием. Сериал при этом вышел не чернушный, а скорее эпизодически-интересный. Верить хочется лишь отдельным местам, остальное думаешь поскорее промотать. Теплом не веет, это вам не «Жмурки», или Брат 2. ------ Над пропастью ------ «Слово пацана» - сериал, чей сюжет разворачивается в Советском союзе 1989 года и показывает изнутри «казанский феномен» - беспрецедентный разгул криминала уличных группировок. Тематика не сильно вяжется с прошлыми работами Жоры Крыжовникова, но всё же режиссёр он небесталанный, к тому же, можно вспомнить ряд авторов, резко свернувших в стилистике и преуспевших в жанре драмы. Стало любопытно, сможет ли Крыжовников совладать с такой нетипичной для него темой. И он смог.Поражает уровень постановки. Невероятная детализация эпохи со всеми идеально воссозданными предметами быта, календарями, одеждой, уличными афишами, музыкой и культурными отсылками. Но дело не только в этом. В сериале каждый, подчёркиваю, каждый актёр попал точно в цель, каждая сцена гудит жизнью, каждый кадр притягателен, выверен и динамичен. Чего только стоит сцена возвращения героя Янковского и разговор с Кощеем - напряжение в воздухе чувствуется физически. Многие режиссёры брались за эпоху 80-90-ых, но всегда ощущалась какая-то фальш: зачастую виден не живой мир, а реквизит, актёры, съёмочная группа за кадром. Здесь же Крыжовников, не стесняясь, берёт зрителя за горло и бросает в гущу событий.Отдельно хочется отметить музыку, ставшую важной частью сериала. Да, здесь подобран полный набор хитов от групп Форум, Мираж, Ласковый май, Комбинация и других, но при этом звучит и современная музыка, а заглавные темы от проекта Аигел задают сериалу дополнительную многомерность и органичность.Криминальный фундамент истории создаёт сложную задачу в повествовании, и здесь авторы снова справились блестяще: сериал не перевешивает ни в сторону романтизации, ни в сторону морализаторства. «Слово пацана» - это исследование жестокого мира улиц, когда страна одной ногой нависла над пропастью. Сквозь абсолютно каждый кадр видно горящие глаза Крыжовникова, чьё путешествие в детство наконец раскрыло его потенциал на сто процентов. Экранный мир не просто живёт и наполнен электричеством, он без остатка погружает в себя и перехватывает тебе дыхание. Крыжовников снял свою самую личную, фантастически достоверную и лучшую работу. ------ Красиво, но есть нюансы ------ Если вкратце, то сериал интересен исключительно как визуальное представление эпохи и пересказ отдельных моментов из книги Гараева, которая намного лучше как взгляд на явление казанских группировок. Визуал:Отличная работа оператора. Местами он начинает потряхивать камерой и берёт ракурсы характерные для любительской документальной съёмки. Практически везде можно увидеть большую глубину резкости, что очень важно так как действие в некоторых сценах может происходить на переднем и заднем плане. Постановка драк вполне достойная. Джамп каты придают динамики происходящему. Местами слоу мо выглядит неуместно, но лайк всё равно. Между прочим визуал это главный плюс этого сериала.Музыка: Это ужасно. Музыка качественная, но мало. В любом моменте может начать играть АИГЕЛ или Ласковый май и ничего другого. Лучше послушайте мешапы с Кощеем.Сюжет:Глупый сюжет, неадекватные персонажи. Синопсис, думаю, всем известен: деятельность молодёжных группировок в Казани конца 80-х. К сожалению, интересная тема по большей части загублена сценарием, который движется с помощью идиотских, а местами и вовсе абсурдных событий. Главный герой (хотя главными можно назвать как минимум трёх персонажей) это натуральный психопат, у которого по щелчку произошла тотальная трансформация из тихони в матёрого уголовника. Вова Адидас мог стать новым воплощением самого популярного персонажа Балабанова, но хорошая игра Янковского не смогла перекрыть его никакущую мотивацию. Сумасшествие мамы Пальто (приправленная плохой игрой жены режиссёра), попытка подкупа группировщика возможностью играть в комп, резкое решение унижать Айгуль, отношения вроде адекватной работницы милиции и малолетки и тд. Вот на этом и держится буквально весь сюжет. Условные протагонисты по большей части не вызывают ничего кроме отвращения в отличие от антагонистов, которые и отыграны лучше, и вызывают минимальное понимание и блещут здравомыслием. Не хочется требовать глубины персонажей как в 'Сопрано', но, к сожалению, детки плохо сыграли плохо прописанных персонажей в плохо продуманных ситуациях.Итог:Книга и фильм это не одно и то же, это разные виды искусства, но книга Гараева и сериал имеют огромный разрыв в культурной ценности. Сериал это красивая картинка с пустым содержанием. Тем не менее без собственной инициативы выслушивал крайне восторженные отзывы от людей за 40. Говорили, что именно так всё и было даже хуже. К просмотру не рекомендую, лучше почитайте книгу.5 из 10
Сериал, несмотря на схожесть названия, не является экранизацией книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Однако, её автор Роберт Гараев был знаком с проектом и принимал участие в проекте как консультант. ------ После выхода третьего эпизода режиссёр Жора Крыжовников решил переснять восьмой, чтобы изменить финал.
|
Отзывы о фильме Слово пацана. Кровь на асфальте