Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жил да был Царь, у которого была красавица-дочь Забава. Он мечтал расширить свои владения и власть, поэтому решил выдать девушку замуж за богатого иностранца по имени Поль. Вот только он не учел, что дочка окажется строптивой и выходить за чужестранца не захочет. Кроме того, ее сердце давно занято – героиня любит простого матроса Ивана, который отвечает ей взаимностью. Когда дело принимает серьезный оборот, парень строит Летучий корабль, способный отвезти влюбленных подальше из дворца. Забава соглашается ехать с любимым, но об их планах узнает Поль. Такое ему не по нраву, и обиженный жених решает разлучить Забаву и Ивана. Вскоре героев ждут приключения, полные опасностей, и им придется справиться с непростыми задачами.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.15 (72599)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.8 (262)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама, Приключения, Фэнтези
Коллекции: okko
Год выхода: 2024
Название фильма: Летучий корабль
Режиссеры: Илья Учитель
Актерский состав: Екатерина Агеева, Сергей Гармаш, Антон Бирюков, Ксения Трейстер, Полина Гагарина, Анна Уколова, Андрей Бурковский, Александр Метёлкин, Леонид Ярмольник, Фёдор Добронравов
Продолжительность фильма: 1 ч 40 мин
Производство: Россия
Роли дублировали: Елена Яшнова, Елена Сортова, Алиса Соловьева, Анастасия Слепченко, Антон Ушаков
Сценарий: Константин Челидзе
Продюсер: Эльвира Дмитриевская, Юлиана Слащева, Алексей Учитель
Оператор: Морад Абдель-Фаттах
Композитор: Савва Розанов
Художник: Надежда Васильева, Сергей Февралев, Тимур Шагиахмедов
Монтаж: Александр Кошелев
Затраты на съемки фильма: ₽ 750 000 000
Сборы в России: $12 979 472
Зрители: Россия - 3.8 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в России: 21 марта 2024, «Наше Кино»
Дура она, это у них Семейное ------ На экраны страны вышел очередной фильм из трендовой на данный момент темы экранизации наших сказок. И если 'По щучьему велению' оказался довольно успешной адаптацией новой истории на новый лад. То вот Корабль совершил диаметрально противоположный ход и оказался тотальным разочарованиемНачнем с того, что у оригинального мультика тоже были проблемы с сюжетом, которые можно было бы и попробовать исправить. От части авторы даже пытаются, в этот раз Царь не просто так по расчету отдает дочку, а из-за того что он потерял все богатства и лишь деньги Полкана смогут помочь казне и царству. И надо признать Забава в один из моментов новой ленты даже понимает всю важность ситуации. Пытались дать истории и других героев больше деталей, тот же Ваня теперь не трубочист, а Моряк, свататься к Забаве идет не Полкан, а его сынок Полкан Полканыч. Да и водяному добавили деталей, теперь он еще больший интеллектуал. Все новые герои, что есть в ленте не выдерживают критики, но об этом чуть позжеИз других плюсов отмечу наряды, ведь давайте признаем, первый раз когда вы смотрели мультик вы думали что Забава царевна весом так от 120 кг, и это была одна из лучших шуток ленты. Когда в конце потеряв царские наряды она оказывается действительно прекрасной девицей в отличной форме. Фильм все же не может так сделать (хотя тут и есть неплохая работа с гримом) поэтому как дань уважения, почти все наряды Забавы имеют огромные пышные юбки. От части их еще унаследовала местная стража. Да и вообще наряды очень уж сказочные, местами откровенное безумные, часть мне понравилась, но некоторые все же вызывали вопросы Ну и внутренние интерьеры тоже выглядят довольно органично. Но от плюсы ленты и кончились, теперь о том почему это плохо. При всех минусах оригинального мультфильма, он все же использовал песни, не просто как номера, а именно для сюжета. Тот же Водяной своей песней именно себя представлял и знакомил зрителей с ним. Здесь же песню вставили в абсолютно глупый момент ленты, просто потому что надо и в итоге вся сцена выглядела просто как оммаж ведь на сюжет она роли не играла. Тоже самое и с другими песнями, единственную которую пытались хоть как-то с креативом все же использовать это Частушки Бабок Ёжек. Их тут тоже осовременили, но хотя бы использовали в рамках логики. Но это ладно, песни оригинальные понятно почему тут. Но что тут забыли 'На Заре' и 'Хоп, Хей, Ла-Ла-Лей' остается вопросом, они очень уж белыми нитками вшиты в ленту, даже если уже говорить откровенно просто для растягивания истории. А ну и дико выдается, что главные актеры все же сами не поют, а это фонограмма. И могли бы как-то получше смонтировать. Ну и конечно Гармаш ни в коем духе ни Папанов и его песня в разы хуже оригинала.Но песни ладно, попытка в мюзикл не удалась, но и персонажи вызывают вопросы, даже больше чем в оригинале. Забава осталась такой же дурой (впрочем это у них семейное как сказал Полкан), ну вот как она поняла, что жить обычной жизнью ей будет лучше? Ладно спишем на сказку, но новые герои тоже не выдерживают критики. Да я понимаю, что Соловей Разбойник заглянул сюда из-за хронометража, но он в фильме отметился едва ли на 5 минут, и кроме как сцен песен его участие минимальное. Леди Джейн, вроде и проработана с драматической точки поначалу истории и взаимодействия на сюжет у нее много, но ее тоже не очень много в ленте. Водяной понятно это графика, но выглядит мягко говоря очень специфически. Еще одной из героинь, которая тянет время, - это Цыганка (которой еще и скрыли лицо из-за скандала) но и ее в ленте минуты 3, пусть и есть довольно оригинальная сцена с ней.Вообще у меня еще есть вопрос, почему Соловья Разбойника играет Актриса, а Бабок Ёжек - Актер (а точнее Козловский). И если К Козловскому вопросов нет, за счет грима он реально неплохо играет и едва ли не главное актерское достоинство ленты. То зачем Соловья, пусть и дико загримированного играет все же актриса, вызывает вопрос.По итогу потраченного времени и денег просто жаль. На бумаге замысел оказался чересчур амбициозным, возможно придумай больше заданий для Вани, более умело вставляя песни (по сути здесь только 1 использовали хорошо). Ну, либо все же отказавшись от идеи мюзикла (ибо новые песни это не новые, а просто классика использованная для музыкальных номеров и увеличения хронометража). Могла получиться хорошая сказка. Но все пошло не так как надо, и если сравнивать с лентой ' По щучьему', здесь кажется, что тренд на экранизацию сказок такими темпами очень скоро пойдет на дно. И мало верится что будет добрый Водяной, что спасет этот тренд. ------ 'Ах, если бы сбылась моя мечта, какая жизнь настала бы тогда.' ------ Что ж... Нет слов, одни эмоции. Думаю стоит начать с хорошего. Актёры более-менее неплохие и актёрская игра не раздражающая, костюмы яркие и интересные. Ну вот и всё. Очень грустно, что наши кинематографисты ушли в экранизации легендарных мультфильмов (Чебурашка, Бременские музыканты, Летучий корабль, По щучьему велению) и перестали создавать что-то новое и интересное. Прекрасные песни из оригинального мультфильма были искажены на современный лад и некачественно исполнены. Студийное звучание песен и неживое исполнение очень сильно режет уши. Изысканные танцы превратились в клиповые дёрганья под третьесортную музыку, если можно так назвать тот ком разных жанров. А королевский бал превращается в посредственный клуб. Первое настоящее отвращение при просмотре началось в момент появления сына Полкана. Излишний пафос и странная музыка в сочетании с сюжетом дают бесповоротный эффект кринжа. Да и сам персонаж слишком глупый и неинтересный. Кстати, напомню, что над фильмом работал довольно известный Алексей Учитель, а в качестве режиссёра выступил его сын - Илья Учитель. Чтоб касается актёрского состава, особо нареканий нет даже в сторону Полины Гагариной, которая в своей небольшой роли смотрелась неплохо. Нет нареканий и в сторону Добронравова (Полкан) и Ярмольника (Царь), но в одной сцене их персонажи предстают перед зрителем пьяными, что крайне неуместно в экранизации старой и доброй сказки с возрастным ограничением 6+. Следующее, что меня возмутило, - чёрные петухи-байкеры-гопники, поющие песню Агутина 'Хоп Хей Лалалей'. Кавер версия пары песен были вполне сносные, но ничего невероятного, конечно, не было. Далее, бабки мужики, реплики которых напоминают старых педофилов, но, пожалуй, не буду продолжать эту мысль. Сюжет интерпретирован довольно странно и местами есть крайне нелогичные и тупые моменты, свойственные последним русским экранизациям, но некоторые моменты понравились. Да и динамика неплохая, не сказать, что фильм скучный и затянутый. В конце был приятный элемент драмы, но концовка всё равно осталась сомнительной с приторным послевкусием. Очередной легендарный проект был изуродован. Ничего нового. Спасибо за внимание. ------ Бывает так, что блеск и шум - это просто блеск и шум, а никакое не современное искусство ------ Могу честно сказать, что очень ждал выхода этого фильма. После просто великолепной «Щуки» и более-менее интересных «Бременских музыкантов» в душе теплилась наивная надежда на новое поколение хороших киносказок. Тем паче, что трейлер фильма показался мне весьма интересным, ярким и динамичным. Возможно, даже слишком ярким и динамичным – трудно было представить себе сказку, целиком снятую в таком стиле. И, к сожалению, именно эти опасения в полной мере реализовались.Чуда не случилось. Фильм на самом деле очень яркий в визуальном и акустическом отношении. Запредельно яркий, просто кричащий. В общем, художники по костюмам «оторвались» по полной. Да и вообще при просмотре иногда складывалось впечатление, что создатели фильма просто «стебутся» над зрителем в свое удовольствие. Тут, конечно, можно возразить, что в «Бременских музыкантах» визуальное оформление тоже далеко не классическое. Но в них оно имеет свой стиль и логику, лично мне оно ближе к середине фильма вполне «зашло». В «Летучем Корабле» я тоже до последнего усиленно пытался разгадать замысел всей это пестроты, но увы, бывает, что шум и блеск - это просто шум и блеск, а не произведение современного искусства.В целом можно сказать что фильм больше похоже не на киносказку, а на шоу каких-то современных исполнителей. Или даже не совсем современных, а отчаянно пытающихся вырваться из прошлого-позапрошлого десятилетия. Тут, конечно, можно возразить что это же мюзикл, он таким и должен быть, но я с таким аргументом не соглашусь. В мюзикле, разумеется в хорошем, музыка помогает раскрыть сюжет, отражает характеры героев. А в «Летучем Корабле» музыка сама по себе, герои сами по себе. Тут скорее можно говорить про очень длинный музыкальный клип. Или даже скорее набор отдельных клипов слабо связанных между собой сюжетом.При этом музыка сама по себе вполне сносная. Если в «Бременских музыкантах» было непреодолимо жаль, что в фильм просто не включили старые записи, то тут ремиксы получились вполне приличными. Лично мне оригинальные версии может быть и больше нравятся, но и ремиксы вполне заслуживают свое право на существование. При этом, как уже написал выше, к сожалению, музыка оказалась полностью оторванной от сюжета и фильм в целом не вытягивает.Из положительных моментов еще более-менее понравилась батальная сцена. Неплохой такой сказочный боевичок получился, яркий, динамичный. Но всего минут на 10-15, да и до этого момента еще досмотреть надо. К сожалению, это, пожалуй, все, что в фильме удалось найти хорошего.А вот из совсем печального то, что характеры героев в фильме совершенно не раскрыты. И ту виноваты даже не актеры – они может быть и сыграли бы все хорошо, но между большим количеством клипов им для этого просто не выделили достаточно экранного времени. Хоть сколько-то значимых диалогов в фильме тоже нет, только обмен короткими, отрывистыми фразами. Пожалуй, единственные герои, которые хоть немного выразительны это Водяной и Леди Джейн. Ну и конечно же великолепный глазастый клубок, он, возможно, вообще лучшее что есть в этом фильме. А вишенкой на торте стали весьма странные мужеподобные Бабки-Ежки. Да, тут можно отметить что главную Бабу Ягу в нашем кино сыграл мужчина - Георгий Милляр. Но он играл женщину и отлично справился с этой задачей. Не зная – попробуй догадайся. А тут ситуация практически диаметрально противоположная. Даже думать не хочется кто и зачем мог это вставить в детскую сказку, очень хочется верить, что просто крайне неудачная попытка повторить успех Милляра.Конечно же все выше перечисленное можно было бы легко простить, если бы фильм нес в массы какую-то важную и глубокую мысль. Но и тут, увы, он не пошел дальше классического сказочного любовного треугольника красавица-хороший-плохой. Если очень внимательно присматриваться можно увидеть в фильме линию о деструктивных отношениях. Можно сказать что история Леди Джейн показывает будущее Забавы если бы она выбрала Полкана Полканыча. Кстати, вскрыли эту историю в фильме слишком рано. Там конечно с первых кадров можно было предположить, что и как, но, тем не менее, куда интереснее было бы сохранить интригу до финала. Данная линия, получи она должное развитие, вполне могла бы вытянуть весь фильм. Но, к сожалению, она осталась слишком уж поверхностной и второстепенной, тем паче для детей от 6 лет.Чтобы не заканчивать совсем уж на грустной ноте хотелось бы отметить что, лично меня, по-прежнему очень радует, что наши киноделы продолжают экспериментировать со стилями и жанрами и находят на это значительные деньги. Да, эксперименты эти далеко не всегда заканчиваются удачно, но именно из них и могут получиться шедевры. Будем ждать новых оригинальных и качественных фильмов, всем курлык-мурлык. ------ Летучий корабль ------ Просмотр в кино.В этом фильме ужасно всё!Отсутствие хотя бы минимальной логики можно списать на жанровую принадлежность: чего бы ждать от сказки?! Но «сказка – ложь, да в ней намёк...». Жутковато, если задуматься, какие намёки делает подрастающим добрым молодцам эта, с позволения сказать, сказка. Страшно за будущее, если детям приходится расти на подобном кинопродукте.Название исподволь отсылает к известному советскому мультфильму: там было много песен – и фильм заявлен как мюзикл. Это первый и огромнейший прокол. Не поющие, а только открывающие рот актёры выглядят совершенно тупо – это раз! Хореография абсолютно бездарна – это два! Начиная с первого же музыкального номера, когда герои «летают» на строительных тросах – просто ужас, настолько коряво передана идея, отсылающая к сценам мультфильма-первоисточника, лучше бы вообще обошлись без этих отсылок! Или вдруг ни с того, ни с сего дикий разгул рока-попа на балу: зачем?! почему?! как?! Если это был оммаж «Истории о рыцаре», то он с громоподобным душераздирающим треском провалился. Про выбор песен вообще лучше молчать: музыкальные номера из мультфильма (пусть даже это ремейки, и некоторые неплохи) большей частью вставлены в не особо подходящих фрагментах, а уж добавленные левые песни современных исполнителей – тушите свет! По какой причине именно эти песни??? – тайна сия велика есть. Логика мюзикла – музыкальный номер делает персонажа объемнее и ярче, раскрывает взаимоотношения героев и высвечивает сюжетные линии – здесь позабыта окончательно, да в принципе, с логикой в этом фильме вообще беда!Третий пункт: художественное оформление картины. Костюмерам, парикмахерам и визажистам, как и декораторам, дали зелёный свет и разрешили ни в чём себе не отказывать! Как иначе объяснить совершенно сумасшедшее смешение стилей и буйство дешевых красок «вырви глаз», нагромождение ярких кричаще-избыточных деталей – китчевая безвкусица, достигающая апогея в финальном костюме Забавы: трикотажное платьишко в матросском стиле с (просто чтобы добить!) вывязанным воротником-«гюйсом».А больше всего бесит постоянно используемый типа «современный» сленг, кажется, чаще всего у Забавы: «шизик», «отмороженный», «сечёшь?». Для чего этот ход? Она вообще царевна или где? Язык – это четыре!Пятое: каст и персонажи. Все актёры сами по себе хороши, некоторые так даже очень, но только по отдельности! – а собранные вместе на этот «капустник» (термин «Кинопоиска»), они, как карета в полночь, превращаются в тыкву. Александр Метёлкин – совершенно аутентичный и трогательный в «Перевале Дятлова» – но ведь здесь он ТОЛСТЫЙ. Какой романтический герой сказки может быть толстым??? Забава, которая кажется просто совершенно безмозглой, как кукла моргучая, абсолютно ему под стать. Ладно, Ивану его любовь привиделась в облаках, но с чего бы Забаве вдруг влюбиться в двадцать первого встреченного маляра??? Да и не играет Ксения Трейстер влюблённость своей героини: истеричность, взбалмошность, капризность – сколько угодно, а вот то, что Забава действительно полюбила: «Не верю!».Таким же псевдоромантическим является и момент первой встречи с будущей возлюбленной: матрос видит, как царевна седлает козу и собирается на ней куда-то скакать, но всё-таки не скачет – а продолжает седлать и встряхивать своей пышной причёской – помогите это развидеть! Впрочем, развидеть оказывается довольно легко, так как впечатление перебивает следующий финт: Забава подчёркнуто откидывает за спину свои пышные локоны: поочередно – сначала справа, а затем слева – с характерным очень громким сопровождающим её движения звуком (говорят, что со звуком, как из «Луни Тьюнз») – ужасно! И она делает так дважды подряд за полторы минуты – фу!Главные герои опять же по отдельности довольно милые и могут вызывать симпатию, но логики в развитии их взаимоотношений не найти, у них практически нет предыстории, так что: куда ж нам плыть? (с) А опытным маститым актёрам играть здесь совершенно нечего, и они исполняли роль мебели, изредка передвигаемой, и иногда изрекающей что-то, что, видимо, должно вызывать смех, ну или хотя бы улыбку, но вызывало только жгучий испанский стыд!Соответственно, шестая претензия: сценарий. Для полного метра в мультфильме Гарри Бардина было слишком мало событий, их пришлось добавлять, и брали их, видимо, где-то в районе потолка. Почему такой жуткий Франкенштейн-Соловей-разбойник, за что его так?! Что за птица Леди Джейн? С какого перепугу вообще леди и весь этот закос то ли под Гарри Поттера, то ли даже не знаю, что это такое было с Полем Чернокнижником? Возвращаясь к логике: её снова не было и нет нигде: ни в спонтанном решении Ивана пойти туда-не знаю, куда, ни в испытаниях на пути героя, да ни в чём.И мы дошли (last but not list) до, видимо, главной претензии: основная художественная идея фильма. А ведь её просто нет. Зачем снимать фильм: чем таким сокровенно важным вы хотите поделиться со всем светом? Даже если основная цель – просто развлечь зрителей, идея должна быть, хоть какая-то завалящая. Иначе кино становится пустышкой, да, ярким, но пустоцветом, не близким ни уму, ни сердцу, не дорогим, ну, если только для кошелька зрителей. Или основной идеей было просто «освоить» выделенные деньги?Плохо, очень плохо, отвратительно.P.S. Я специально избегала прямых сравнений с советским мультфильмом «Летучий корабль» и пересмотрела его только после написания всего текста, чтобы даже не вспоминать. Как это печально: «вино переходит в уксус, Мюнхгаузен в Феофила», и мы имеем то, что имеем сейчас. К несчастью, отсутствие конкуренции не сделает вас чемпионом автоматически: для этого нужно приложить гораздо больше усилий. ------ Халтура ------ В этом фильме ужасно всё - сценарий, костюмы, декорации, игра актёров. Возмутило, как халтурно подошли к исполнению песен. Слишком хорошо видно, что актёры не поют - движения их губ не совпадают со словами, голосовые связки не напрягаются, а в некоторых моментах песня идёт, а губы вообще сомкнуты! Как это вообще можно было допустить? Песни обыграны очень плохо, они были вставлены просто так. Те, кто делали этот фильм, вообще смотрели хорошие мюзиклы? Они видели, как может трогать исполнение песен в мюзиклах, как песни раскрывают персонажей, сюжет? Наверное, никогда не видели этого. Какой красивый дуэт можно было сделать под 'Ах, если бы сбылась мечта', с двухголосием, пронзительно. Но в этом фильме эта песня просто фоном играла в конце, никакого обыгрыша, никакого остроумия. Да и повторяюсь - ни в одной из песен не было ощущения, что поют герои. Не только их мимика, язык тела, губы не совпадали с песней, но и видно было, что песни к ним вообще никакого отношения не имеют! Юмора в фильме ноль. Шутка про 'он хочет тебя... украсть' или как там было. Это смешно по мнению этих киноделов? Или шутка про бульон? Ноль остроумия, ноль юмора. На какую аудиторию рассчитан фильм? Он слишком глуп и для взрослых, и для детей. А около пошлые шутки выглядят неуместно, они не подходят ни детям, ни взрослым. Тронный зал выглядел тесным, у некоторых людей прихожая дома больше, чем этот зал. Костюмы аляпистые и безвкусные. Что за розовые шапочки на головах у актёров? Это полная безвкусица и стыдоба. Когда показывали дворец, город, не хватало воздуха, размаха, сказочности, реалистичности. Да, сказки - они ещё как реалистичны! В них веришь! На сказку смотришь с открытым ртом! А тут - просто аляпистая халтура без воздуха, всё тесное, нелепое, ненастоящее, смехотворное (но не смешное). Это стыдоба. Дизайн Соловья-разбойника - это ужас ужасный, на это смотреть больно. Кто это придумал? Детям это уродство в страшных снах будет сниться!Каких классных бабок Ёжек можно было сделать, эх! Но увы - и они здесь ужасны, нелепы, не продуманы. Почему такого легендарного персонажа как бабку Ёжку настолько не проработали? Всем было всё равно?Я вообще не понимаю, зачем это смотреть! Ни одна сцена не захватывает, не завораживает. Персонажи нелепы и глупы, диалоги максимально глупые и не раскрывают героев. Герои - пустышки! Это полная халтура во всём. Я просто в шоке, что можно было сделать настолько халтурное кино. Это ужас. Это один из самых плохих фильмов, которые я когда-либо видела! Весь фильм - это сплошные кринж и халтура. Не советую никому.
Для фильма было сшито более 1500 костюмов. ------ Изначально в роли Забавы была анонсирована Анастасия Мытражик, с которой было снято несколько сцен, но впоследствии роль отошла Ксении Трейстер. ------ Леониду Ярмольнику, исполнившему в картине роль Царя, всё время жала корона и туфли, поэтому он почти всегда ходил в тапочках, а корону за ним носил паж, роль которого пришлось придумать специально для фильма ------ Экстерьер волшебного замка снимали в усадьбе Марфино.
|
Отзывы о фильме Летучий корабль