Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодая писательница Дженнифер снимает домик в глухом лесу, чтобы в уединении написать роман. Но издатель не дождется нового бестселлера… Четверо местных отморозков жестоко насилуют девушку и обрекают ее на мучительную смерть. Но Дженнифер сумела выжить и теперь ее единственная цель – месть. И месть эта будет столь ужасной, что бывшие насильники проклянут тот день, когда встретили ее впервые…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.277 (38820)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.2 (89356)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2010
Название фильма: Я плюю на ваши могилы
Иностранное название ленты: I Spit on Your Grave
Режиссеры: Стивен Р. Монро
Актерский состав: Сара Батлер, Эндрю Ховард, Дэниэл Фрэнзиси, Джефф Брэнсон, Трейси Уолтер, Саксон Шарбино, Родни Истман, Чэд Линдберг, Эмбер Даун Лэндрум, Молли Миллиган
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: США
Роли дублировали: Александр Носков, Диомид Виноградов, Михаил Георгиу, Татьяна Шитова, Олег Форостенко
Сценарий: Адам Рокофф, Мейр Зарки
Продюсер: Билл Берри, Пол Хертцберг, Сара Дж. Донохью
Оператор: Нил Лиск
Композитор: Кори А. Джексон
Художник: Бонни Штаух, Эрнест Дж. Леврон мл.
Монтаж: Дэн Дункан
Слоган: «It's Date Night»
Затраты на съемки фильма: $1 500 000
Сборы в США: $93 051
Сборы в мире: + $479 758 = $572 809
Сборы в России: $126 778
Зрители: Россия - 21.9 тыс, Турция - 13.5 тыс, Великобритания - 100
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 1 мая 2010
Премьера в России: 27 января 2011, «Каравелла DDC»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 16 февраля 2011, «Кармен Видео»
Выход в прокат фильма на DVD: 16 февраля 2011, «Кармен Видео»
Стыдливый ремейк жесткого трэша. ------ Действительно, все познается в сравнении. Так, достаточно посмотреть оригинал, чтобы понять, насколько удался ремейк. Хотя, конечно, новую версию всегда надо рассматривать и как самостоятельное произведение, будто бы и не было никакого первоисточника. И по-настоящему плохо тогда, когда обновленная версия не удалась ни с позиции переосмысления старого кино, ни с точки зрения обособленного произведения. С фильмом Стивена Монро «Я плюю на ваши могилы», увы, так и получилось.Вкратце напомню суть, как старого, так и нового фильма, ибо особой интриги в истории нет и все предельно просто. Молодая писательница Дженнифер приезжает в американскую глубинку, чтобы отстраниться от суеты большого города, и в тишине и спокойствии написать роман. Но уединенного творческого отпуска не получается, так как девушку зверски насилуют и избивают несколько местных похотливых отморозков. И чудом выжившая Дженнифер начинает жестоко мстить…Оригинальная картина «День женщины» 1978 года была жесточайшим триллер, в котором секс балансировал на грани порно, а насилие казалось документальной криминальной хроникой. Впрочем, режиссер Мейр Зарки и снимал честный трэш-шокер, который нужен был только, чтобы возбудить зрителя откровенной «обнаженкой» и «ужаснуть» звериной жестокостью. И оставив в стороне отсутствие каких-либо высокохудожественных достоинств у картины, стоит признать, что на выходе «День женщины» полностью выполнил поставленную производственно-коммерческую задачу. Зритель платил деньги за «порно» и «мясо», и именно это он и получал…А вот современный трэшмейкер Стивен Р. Монро похоже, так для себя и не разобрался, для какой цели он взялся делать ремейк. С одной стороны видно, что Монро горел желанием сделать «зверский фильм», под стать оригиналу, но в процессе съемок «постеснялся» демонстрировать настоящие секс и насилие, и максимально смягчил их. Кроме того, Монро усложнил типажи персонажей, но при одновременно «оболванил» историю, придав ей кучу смысловых неувязок. Впрочем, обо всем по порядку.В старом фильме, заглавный персонаж – Дженнифер не был изначально драматургически «выписан», и это шло истории только на пользу. То есть, зритель в начале ленты видел некую «абстрактную» по характеру девушку, которая приехала в деревенскую глушь писать книгу. И вроде как в противопоставление подонкам, которые впоследствии ее насилуют, Дженнифер была «добрая и пушистая», но наверняка ничего этого зритель не знал. И последующие «сверхжесткие» и продуманные действия жертвы по отношению к своим обидчикам, говорили о том, что в Дженнифер, наверное, всегда сидела тяга к насилию, а изнасилование послужило катализатором к выплеску этой душевной потенциальной злобы наружу. Поэтому перерождение девушки в монстра выглядело вполне правдоподобно. В новой же ленте режиссер изначально рисует некий психологический типаж Дженнифер. Зритель изначально ясно видит главную героиню, как «неловкую» девушку, которая то ведро на заправке разольет, то бокал с вином на себя опрокинет, то телефон в унитаз уронит. С одной стороны эти штрихи хорошо работают на образ творческого человека, который глубоко погружен в литературные образы и при этом мало приспособлен к реальной жизни. Но это обстоятельство абсолютно не вяжется с последующим превращением в расчетливую безошибочную «машину смерти», которая легко создает, пусть простые, но «технические» ловушки и орудия пыток, с помощью которых вершит свою месть. Многие скажут, что это ерунда, но с моей точки зрения это существенная смысловая ошибка, которая разрушает «правдивость» образа Дженнифер.Следующий момент осмысления – это ключевая в оригинальной ленте сцена изнасилования. Не хочу показаться «порнофилом» и любителем извращений, но считаю, в контексте данной истории, которая состоит из двух простых составляющих, «преступления» и «наказания», обе половины должны быть сняты одинаково жестокого и натуралистично, для балансировки зрительского восприятия. То есть, если наказание будет визуально «зверским», то и преступление должно быть показано так же. В оригинальной ленте по жестокости и натуралистичности, расправа над насильниками была под стать самому изнасилованию. А в ремейке режиссер Монро заменил длительную сцену сексуального надругательства бесконечным эпизодом издевательства над главной героиней. Ну, секс Монро, конечно, тоже показал, но, как-то очень быстро, скомкано, стыдливо, по сути, вообще оставив групповое изнасилование за кадром. Но при этом психологическим издевательствам над Дженнифер режиссер уделил очень много времени. А все дело в том, что «откровенный секс» сейчас снимать стрёмно, вдруг фильм получит высший возрастной рейтинг NC-17 и не будет выпущен в широкий кинотеатральный прокат, а значит и «бабок» не соберет. Но зато бесконечно долго показывать, как выродки разнообразно унижают девушку – это, пожалуйста! Ведь в данной сцене нет «физиологического секса», а значит эпизод «визуально безобиден», хотя лично по мне он крайне отвратен и почти несмотрибелен из-за своей продолжительности.Очередная критическая нападка – это «чудесное» выживание жертвы преступления. В оригинальной ленте в рамках кино это было показано правдоподобно, в том плане, что девушка осталась в доме после изнасилования, пришла в себя с течением времени морально и физически, и уже с «холодной головой» начала мстить. В ремейке же, Дженнифер в тяжелейшем физическом состоянии бросается с моста в реку. Почему насильники, прочесав все побережье, ее не нашли, а сама Дженнифер, как-то выплыла, где-то в лесу отлеживалась, каким-то образом лечилась, что-то ела – остается тайной, покрытой мраком. И после она превращается в «бездушного терминатора» с большой физической силой, изощренным умом и конструкторскими способностями в духе Джона «Пилы» Крамера!(?). Все это настолько шито «белыми нитками», что не убеждает не разу! Ну, хоть какая-то маломальская реалистичность должна же быть в сюжетных поворотах? Ну и финальная часть картины – это месть. Вот здесь Монро слегка «спустил тормоза» и оттянулся по части визуального насилия. Но при этом режиссер все равно не достиг уровня «Пилы» или «Хостела». И даже в оригинале 1978 года сцены убийств выглядели менее изощренно, но «били по нервам» куда сильнее. Достаточно сравнить по психологическому восприятию сцены ампутации детородного органа в обоих фильмах. В оригинале это сцена была показана так, что «башню сносило» и хотелось отвернуться от экрана. А в ремейке ты просто слегка морщишься, но воспринимаешь эпизод как само собой разумеющееся. В целом, сцены пыток в новом фильме могут впечатлить и даже напугать тех зрителей, которые видели мало «ужастиков», но фанатам жанра они не покажутся чем-то особенным…В сухом остатке мы имеем бессмысленное, неправдоподобное, глупое и катастрофически несбалансированное кино, которое можно попробовать посмотреть страстным любителям изуверских пыток, но и то вряд ли оно доставит им настоящее удовольствие. Как раз на примере сравнения нового «Я плюю на ваши могилы» и старого «Дня женщины», можно осознать, что и трэш в своих рамках бывает качественным и халтурным. ------ Тебя обидели – прости, тебя унизили – забудь, тебя ударили - вспомни, все вспомни, и убей к черту! ------ Первым делом «проглочу» логичность (подразумевающееся авторами скорее как храбрость) героини – юной писательницы Дженнифер Хиллс, отважно решившей приехать в компании гордого одиночества в заброшенный городок и разместиться в сараюшке на лесной опушке с целью уединения и написания очередного, видно, увлекательного романа.Не зная актерский состав, первая встреча с мэм Хиллс в исполнении Сары Батлер навеяла некое сходство по типажу и открытому рту с сумеречной мисс Кристен Стюарт. Уж было хотела отметить без удивления, искание приключений на свое самое мягкое место – это так в ее стиле!Конечно же, любая леди не из робкого десятка (только вот, к сожалению, Дженнифер впечатления такого не произвела), проснувшись в три часа ночи от шума на улице, побежит проверять, кто же там спрятался, вдруг пушистый белый кролик, покормлю его морковкой?! И не понятно, для кого она в этой глуши красила губы нежно розовым блеском? Ах, вот она разгадка, чтобы дунуть косячок и попить вино с самой собой дорогой и любимой!Вступительную часть фильма смотреть невыносимо, во-первых, в виду того, что я девушка, во-вторых, насилие и извращение у любого адекватного человека вызывает отторжение и отвращение. Не хочу иронизировать, но, порой ловила себя на мысли, будто смотришь хронику новостей по телевидению. Не секрет, одна половина фильма посвящена мучениям девушки, следующая – ее мщению обидчикам. Остается загадкой, как она выбралась из ледяной воды, если отморозки «прочесали» все озеро. Так вот, воплощение злости хрупкой барышни оказалось еще более жесточайшим. Писательница же, фантазия будь здоров! Это невозможно смотреть, девушка придумала невероятно изощренную расправу, месть, кроваво припомнив каждому содеянное. Я зажмуривала глаза, лишь бы не видеть эти пытки. В бой пошли и капканы, и рыболовные крючки, и ванна с щелочью, и сикатор, да и отвратительную «расчлененку» не забыли. Садистское, феминистически настроенное кино. ------ - I am looking for peace and quiet. © ------ - Fuck you!- You already did that. I didn't enjoy it much. ©Я хотела посмотреть этот фильм давно, хотя жанр ужасов явно не мой, а если даже и мой, то я предпочитаю что-то мистическое, но не жестокое. Здесь же слишком заинтересовало название и сам сюжет - что же там будет. Оказывается, этот фильм переснят, оригинал я не видела, поэтому выскажу свое мнение лишь по этой части. Я не ждала чего-то шедеврального, ужасы вообще для меня никогда не были шедевром, но приму обе точки зрения - как положительную, так и отрицательную, потому что понимаю, чем фильм может понравиться и наоборот.- Please...- Please is what I said to you. Suck it, bitch! ©Молодая писательница, симпатичная и сексуальная, ищет себе место, где ей будет спокойно. Она ищет тишину. Но вместо этого она находит 5 мужиков, у которых чешутся руки (ну и не только), чтобы испробовать ее, изнасиловать, поиздеваться, посмеяться, да еще и заснять все это на камеру. И, надо сказать, насиловали они ее очень долго. Фильм делится на три части - первая - минут 15, самые первые, приезд в дом, потом половина оставшегося времени - насилие, и другая половина - месть. Ничего постороннего. Наверное, это хорошо. За все то, что было, за то, что никто не услышал ее 'пожалуйста', за боль и слезы, за все издевательства, молодая писательница решила отомстить. И месть эта будет пропорциональна тому, что сделали ей. Ко всем отморозкам, включая шерифа, вернется все, что они успели натворить. Только в преувеличенном количестве.Очень странно - я думала, что фильм явно не понравится, но с предыдущей рецензией я не согласна, - фильм смотрелся легко, хотя на некоторых моментах я просто закрывала глаза и снимала наушники. Когда в фильме кого-то рвало, я понимала - еще секунда, и тоже самое произойдет со мной. Вся месть...Это было ну очень жестоко. Заслуживают ли насильники того, что получили? Я бы сказала - наверное, да. Самосуд - не есть хорошо, но в таком случае даже отрезание члена большими садовыми ножницами казалось 'кстати'. Диалоги здесь и правда не айс, но о чем, скажите, можно нормально потолковать в ужастике? Да ни о чем. Уже по постеру можно было понять, что голые задницы продолжат меня преследовать, но на это внимание уже не обращала.Мне понравилась Сара Батлер. И понравилась очень. Да, некоторые действия явно были наигранными, но все крики, ужас в глазах, дрожь, осторожная медленная походка - все это было настоящим. Как будто она не актриса, а к какой-то девчонке пришли, поиздевались над ней, записали на камеру и сделали из этого фильм. Кстати - она очень похожа на Нину Добрев - наверное, большую роль сыграла прическа и худоба. В темноте я бы вообще не сказала, что Сара это точно Сара, а не Нина. Также хочу отметить Чэда Линдберга - его слабоумный Метью не вызывал вопросов.В итоге, что я вижу... 'Я плюю на ваши могилы' - очень жестокий фильм, цель создания которого мне искренне непонятна. Он не открыл мне чего-то нового, ничего не добавил в мою душу. Если вам понравились такие фильмы как... например, 'Райское озеро', то, скорее всего, понравится и этот. Я не буду ставить отрицательную рецензию, пусть насилие девушки выходило за рамки всего человечного, как и ее месть - но что делать? Ее настолько обидели, оскорбили и унизили... что по-другому она не могла. Фильм явно не мой. Но ставить красный отзыв лишь из-за того, что я не принимаю жестокость?Никогда не арендуйте домик в глуши, особенно если вы красивая молодая девушка. ------ Садистам, извращенцам и насильникам посвящается и рекомендуется. ------ Если в 80-е Голливуд пугал людей вымышленными маньяками. Такими как Фредди Крюгер, который охотился за своими жертвами в их снах, Джейсоном Вурхисом - умственно - отсталый маньяк в хоккейной маске, который любил кромсать на куски не в чем неповинных студентов на Хрустальном озере, и другими подобным им собратьям. То теперь, в 2000 - е, когда время культовых кино-маньяков прошло, а бессмысленные и многочисленные их реймеки вызывают лишь неподдельный смех у зрителя, то режиссеры и продюсеры решили черпать свои идей из повседневной жизни. Правильно, зачем создавать очередного маньяка, когда достаточно всего лишь включить телевизор и посмотреть очередной шокирующий выпуск вечерних новостей на НТВ, а затем перенести одну из новостей на большой экран. Именно так и поступили создатели нового фильма ужаса под названием «Я плюю на ваши могилы». Первая половина фильма представляет собой очередную криминальную хронику из вечерних новостей канала НТВ. 4 извращенных насильника во главе с местным шерифом и умственно-отсталым пареньком решили немного отвлечься от повседневной жизни, и жестоко изнасиловали девушку, которая в одиночку приехала в лесную глушь, чтобы написать свой роман. Первую половину фильма смотреть было невыносимо, не потому что она страшная, а потому что она вызывает лишь отвращение. Плюс к этому, все извращения, которые совершили 5 подонков над беззащитной девушкой, сняты довольно реалистично и документально, что придает фильму ещё большого натурализма и ещё больше заставляет отвернуться зрителя от экрана. Вторая половина фильма получилась чуть лучше первой. Когда девушка начинает мстить своим обидчикам с помощью таких ловушек, что даже Джон Крамер её бы позавидовал в изобретательности и садизме, смотреться интересно, но страха или какого-то ужаса вторая часть фильма не нагоняет, скорее, вызывает такое же отвращение, как и первая часть фильма.Из актеров, конечно же, хочется отметить главную героиню - Сару Батлер. Молодец, справилась со всем кошмаром, который её пришлось пережить за время съемок, на все 100%. Вывод: жестокий, реалистичный и отвратительный фильм. ------ Я плюю вам в душу ------ Этот фильм хотел посмотреть давно. Уж очень больно тот напоминал 'Измученного' и 'Райское озеро' - отличные социальные хорроры с грамотно проработанным психологическим подтекстом. Месть женщины представлялась действительно чем-то брутальным и нецензурным. Предполагалось, что я увижу концовку в стиле двух вышеуказанных фильмов, или нечто новое.Как же жестко я обломался.Во-первых, логики в поведении персонажей просто ноль. Женщина одна-одинешенька поехала в невесть какую глушь без пистолета, даром что действие происходит в Америке. Действительно, бери - не хочу. Она бегает по лесу в одном купальном костюме и дома даже не занавешивает шторы - пусть снимают на камеру!Во-вторых, персонажи. Единственное, что в них может быть хорошего - так это внешность, у каждого запоминающаяся и неповторимая. Что касается психологизма, то тут его просто нет. В конце фильма испытываешь ни катарсиса, ни чувства ' восхищенного облома', возникающее при неожиданной концовке. По идее, зритель должен хотя бы чувствовать то же самое, что и главная героиня - злобное удовлетворение. Однако концовка поражает своим бездушием.В-третьих, сюжет поразил меня своими непредсказуемыми поворотами. Сначала героиню насилуют, потом она мстит - этой фразой можно описать все непростые перипетии фабулы в картине. На примере той же дочери шерифа можно было бы показать, сохранила ли Дженифер остатки человечности или нет. Но Стивен Монро пошел по своему пути. Видимо, для режиссера определяющим фактором являлся садизм, бессмысленный и беспощадный. Даже в 'Мученицах' была своя подоплека, а тут...Отдельно насчет ловушек. Как одна женщина смогла поднять тяжелого мужика и подвесить его на веревках, вбитых гвоздями в потолок? До этого она не могла противостоять даже самому слабому из пятерки насильников. А тут что - сверхспособности проснулись, как у Халка? Или Джон Крамер с компанией помогли чутка?В сухом остатке: фильм не имеет ни логики, ни сюжета, ни продуманных персонажей. Просто садистская сказочка в стиле 'Сербского фильма' и прочего шлака. Латентным маньякам и извращенцам рекомендуется!
Первоначально планировалось, что название фильма будет «Месть на реке Хьюсатоник», где и проводились съёмки, но впоследствии было изменено. ------ Фильм запрещён к распространению в Беларуси.
В начале фильма во время поездки в машине очки Дженнифер подняты, но в следующем кадре она уже в очках.
|
Отзывы о фильме Я плюю на ваши могилы