Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драма, снятая по одноименной повести советского писателя Владимира Тендрякова. Главный герой Трофим Русанов работает старшим инспектором рыбного надзора. Он категоричный и принципиальный человек, считающий себя образцом законности, а в окружающих видит только взяточников и воров. У Трофима нет семьи, и почти все время он проводит на работе. Судьба забрасывает его в таежный лес, где он оказывается совершенно один лицом к лицу с природой. Это событие переворачивает его представление о себе и о жизни с ног на голову и заставит посмотреть на жизнь другими глазами. События фильма разворачиваются на фоне потрясающей российской природы, снежных таежных пейзажей и бескрайнего неба.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.729 (2932)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.90 (118)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2015
Название фильма: Находка
Режиссеры: Виктор Демент
Актерский состав: Егор Харламов, Алексей Гуськов, Анастасия Шевелёва, Анатолий Узденский, Валерий Смирнов, Владимир Шульга, Надежда Маркина, Алексей Вертков, Марат Серажетдинов, Мария Сокова
Продолжительность фильма: 98 мин. / 01:38
Производство: Россия
Студия: Талан
Сценарий: Виктор Демент
Продюсер: Елена Закутняя, Дмитрий Клепацкий, Наталия Будкина
Оператор: Андрей Найденов
Композитор: Пану Аалтио
Художник: Герман Зарянкин, Павел Гришин, Анна Бартули
Монтаж: Наталья Кучеренко, Олег Моргунов
Сборы в России: $9 417
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в мире: 16 марта 2016
Премьера в России: 3 декабря 2015, «Reflexion Films»
Ключевые слова: драма
Фильм посмотрела вчера, и он оставил странные впечатления. Вот вроде все прекрасно - актерский ансамбль, качество съемки, музыкальное сопровождение, первоисточник... но почему же так скучно, так безэмоционально?
Повесть читала давно, и она произвела сильнейшее впечатление, может, потому, что свой ребенок был младенцем в то время. Но повесть действительно сильная. Фильм же больше похож на очень длинный трейлер, все время ждешь, что сейчас что-то начнется, но нет... Герой идет, сидит, смотрит, бормочет что-то себе под нос... Кстати, все герои говорят, не разжимая губ, диалогов почти и нет.
И вот этими длиннотами и пустотами заполнен весь фильм. Ни переживания героя, ни жизнь девушки, причины ее поступка, не раскрыты. Зато какими-то намеками показан конфликт в семье, проблема (какая?) с дочерью. В повести дочери у него нет, упоминается, что есть сын, который давно живет отдельно. Здесь же зачем-то появляется дочь, на которую отец за что-то зол. И что это за молодой красавчик, который появляется в некоторых сценах опять же намеком на что-то?
Вообще «отсебятиной» создатели фильм порядком подпортили впечатление и мнение о герое. Вот он такой поборник справедливости, блюститель закона, хочет наказать мать, бросившую ребенка... А то, что он сам - убийца, его не очень-то тревожит. Он же убил рыбака, неплохого человека, отца по меньшей мере двоих ребятишек! Столкнул в воду человека, который плохо плавает, и стоял, смотрел, как он тонет. И ничего, убил и убил, работа такая. Осиротил семью, погубил человека - и ничего. Заявлять об этом следователю он и не думает, он про это вообще не думает. Да и зрители, кажется, пропускают этот эпизод мимо внимания. Зачем он тогда был введен? Чтобы вызвать к герою отвращение?
Фильм, безусловно, стоит внимания, но вот получит ли он это внимание? В нем нет чего-то главного, что есть в повести, нерва нет, чувства. Как-то все просто, скучно, холодно. Даже последние кадры с солнышком, кончающейся зимой, улыбкой героя не вдохновляют. ------ Как люди становятся людьми ------ Давно ли можно было испытывать восторг от русского кино? Боюсь, со смерти Балабанова и пяти пальцев будет слишком много. Но неожиданно удачный кино-дебют Виктора Демента способен поджать всю статистику в крепкий кулак.
Мне повезло познакомиться с творчеством Тендрякова года за два до выхода фильма, но даже тогда до Находки я не добрался. Лишь узнав новость о выходе кино адаптации, в срочно порядке прочитал саму повесть. Признаться был поражён в следующем порядке: сначала от многообещающего трейлера с одним из самых фактурных актёров России Гуськовым, потом от повести, ну и наконец от самого фильма.
При просмотре ощущение, как будто тебя с головой окунают в ледяную воду, при чём очень неожиданно и несколько раз. Всё внутреннее перестроение героя так и норовит перекинуться на зрителя, благодаря стараниям харизматичного Гуського. Отдельное спасибо за сохранённый литературный слог, который приходится как никогда к месту. Хотя действие фильма и перенесено в наше время, но данный факт не даёт весомых отличий от повести - замысел и дух произведения не поменялись ни разу.
Отдельного внимания заслуживают превосходная операторская работа и великолепный саундтрек. Так красиво и технично пейзажи Карелии ещё никто не передавал! Да, республика Карелия, близ города Медвежьегорска - не надо каждый раз видя заснеженный лес в кадре говорить про Сибирь. Саундтрек не навязчив и не заставляет вас силой окунуться в славянские духовные ценности, а лишь подчёркивает быт обычных селян, без нагнетающей чернухи.
Рекомендую к обязательному просмотру абсолютно всем! Я давно так не восхищался русским кино настолько, что смотрел данный фильм Находка два раза. ------ Как люди становятся людьми ------ Добротный русский фильм с Алексеем Гуськовым. Развлекаться на нем не получиться. Развлечений здесь нет. Здесь есть Россия. Глубокая, настоящая, без гламура и глянца. Леса, реки и озера. И несколько рыбацких сел, с их кажущейся открытой всем жизнью. И именно то, что это не так, является завязкой истории.
Если бы именно в такой манере был снят «Левиафан», то кто знает, как восприняли бы его зрители страны. На мнения западных и некоторых наших критиков плевать. Зритель в своей широкой массе фильм не воспринял. А «Находку» не воспринять сложно. Потому как персонажи живые и настоящие. Пусть и часть из них абсолютно дремучие таежники, в корне отличающиеся от большей части тех, кто сейчас читает мое мнение по фильму.
Неспешное кино-полотно рассказывает, казалось бы, историю одного инспектора рыбнадзора, исполненную Гуськовым. Угрюмого и нелюдимого человека, старательно выполняющего все предписания закона. В своем собственном, конечно, толковании. А по факту фильм не об историях трех человек: инспектора, его жены и тайком родившей матери. Фильм старательно рассказывает о том, что является настоящей жизнью. Не про офис и веселую городскую жизнь. А про настоящую кормилицу страны. Про российскую деревню.
Что понравилось? В фильме, несмотря на большое количество морального негатива, есть главное. Есть уверенный взгляд вперед, с надеждой, легко улавливаемой без пристального рассмотрения ------ Российский фильм который нужно посмотреть! ------ Режиссер Виктор Демент и его фильм «Находка», в очередной раз доказывают, что в России еще могут снять интересное, качественное, мощное кино, несмотря на просто чудовищное состояние отечественного кинематографа.
Фильм неторопливый, но при этом совершенно не скучный, в фильме все на высшем уровне, достаточно интересный сюжет, актерская игра, в особенности Алексея Гуськова, красивые пейзажи и приятная музыка.
Все-таки приятно, хоть и очень редко, но и у нас снимают хорошее кино и что немаловажно, реалистичное и жизненное.
Фильм снят по повести Владимира Тендрякова, возможно, те кто читал, скажут что книга лучше, однако если оценивать фильм в не зависимости от книги и о современном российском кино в целом, то я бы назвал фильм «Находка», идеальной экранизацией и очень жаль что в нашем кинематографе, очень мало таких фильмов, впрочем если подумать, можно понять почему.
p.s. Отдельная благодарность режиссеру он же автор сценария, что в фильме, несмотря ни на что, никто не бухает, максимум выпили пару рюмок и все, это особенно заметно и важно, поскольку сейчас вошло в моду чуть ли не в каждом фильме бухать по полной программе и это омерзительно. ------ судьба человека ------ Так случилось, что фильм «Находка» я посмотрел, совершенно случайно, после «Выживший» Алехандро Иньярриту, тат как фильмы в чём то похожи, то сравнения неизбежны и по отношению ко мне сумбурны.
Герой Алексея Гуськова, волею судеб, оказывается в заснеженной тайге один, но с новорождённым младенцем на руках. Им вдвоём надо добраться до людей живыми. Для старшего инспектора рыбоохраны Трофима Русанова(Алексей Гуськов) это дело несложное и даже привычное, но ему очень нужно сохранить жизнь маленького человека, абсолютно беззащитной перед безжалостной природой, это вам не с гризли драться, это гораздо страшнее и ужасней, когда на ваших руках умирает ребёнок. Почему я? За что? Где эта мать, которая бросила умирать своё дитя в охотничьей избушке? Трофим хочет того же, что и герой дайтеемунаконецоскараилионлопнетотзависти Лео ДиКаприо. Мести.
Но наш русский, неся этого ребёнка на руках, прижимая к груди, мечтал, что если они дойдут живыми он усыновит и поставит на ноги эту кроху. Льдинка в его огрубевшем сердце уже тогда начала таять, ведь до этого случая к людям он относился крайне негативно и презрительно, даже его жена и взрослая дочь давно не слышали от него доброго слова, а тем более ласки от его рук.
Почему то вспоминается шедевральный фильм «Восхождение» по повести Василя Быкова.
Какая метаморфоза происходит в душе Трофима Русанова, ломка тяжёлая, но которая чистит и просветляет, всё это блистательно, можно сказать по-русски показывает актёр Алексей Гуськов.
Фильм «Находка» заставляет задуматься о многих вещах: для чего мы живём на этой планете, об отношении к нашим родным и близким людям, об ответственности перед нашей природой, что её, природу, надо любить так же, как и наших детей. О чём можно подумать после просмотра «Выживший», мне человеку из восточной Сибири, знающим, что такое оказаться зимой в тайге мокрым. Эммануэль Любецки, конечно гений, а ДиКаприо ангелочек без трусиков, но сняли они тупую ахинею, которую скоро осыпят оскароносным дождём.
Кстати оператор «Находки» Алексей Найдёнов отлично вырисовывает дух казалось бы замёршей тайги, но снег шапками лежащий на грузных деревьях как бы дышит, очень красиво, а вид сверху небольшой речушки своим серебряным изгибом разрезающим лес на две половины. И над всей этой благодатью парит прекрасная русская музыка, в смысле саундтрек профессиональный и к месту.
Очень душевный фильм.
Фильм снят по одноименной повести (1965) Владимира Тендрякова.
|
Отзывы о фильме Находка