Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре будоражащего сценария разворачивается история двух пар, приезжих из США и Великобритании, встретившихся на курорте в чудесной Италии. Далтоны взяли в романтическое странствие 11-летнюю малышку Агнес. Семейство решает принять приглашение разговорчивых Пэдди и Киры, намереваются провести уик-энд в их уютно обставленном английском поместье. Пара привозит с собой отстраненного сына Анта, что лишь добавляет загадочности. Поначалу времяпрепровождение кажется беззаботным, практически идиллией, но неожиданно обстановка начинает меняться. Секреты, скрытые в стенах старинного здания, обостренно выходят на поверхность. Вскоре американцы осознают, что гостеприимные хозяева утаивают нечто опасное. Их безмятежный отдых оборачивается мучительной пыткой. Положение накаляется, когда становится ясно, что жизнь всех участников этого зловещего уик-энда находится под угрозой. Бен и Луиза вынуждены бороться за выживание своей семьи, разгадывая тайны особняка и его обитателей. Перед лицом опасности, непредсказуемые повороты и напряженная атмосфера держат зрителя в постоянном напряжении, напоминая о том, что иногда самое страшное скрывается за кажущимся благополучием.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.571 (35320)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.8 (72721)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Не говори никому
Иностранное название ленты: Speak No Evil
Режиссеры: Джеймс Уоткинс
Актерский состав: Маккензи Дэвис, Скут Макнэри, Эшлинг Франчози, Якоб Хёйлев Ёргенсон, Джеймс Макэвой, Крис Хитчен, Дэн Хаф, Аликс Уэст Лефлер, Мотаз Малхиз
Продолжительность фильма: 1 ч 50 мин
Производство: Канада, США, Хорватия
Роли дублировали: Дмитрий Тихонов, Катя Хейфец, Анна Андреева, Ксения Скачкова, Алексей Ерохин
Сценарий: Мадс Тафдруп, Джеймс Уоткинс, Кристиан Тафдруп
Продюсер: Джейкоб Ярек, Эндрю Боннер, Джейсон Блум
Оператор: Тим Морис-Джонс, Mark Moriarty
Композитор: Сондер Юрриаанс, Дэнни Бенси
Художник: Адам Дэвид Грант, Джеймс Прайс, Адам А. Макин
Монтаж: Джон Харрис
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $36 931 420
Сборы в мире: + $39 824 689 = $76 756 109
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 4 сентября 2024
Ремейк против оригинала ------ Родители ломают нас, пусть не желая, пусть любя.Передают проблем запас и добавляют от тебя.Но их сломали в свой черед жестокость, злость других людей, Что также гнев из года в год выплескивают на детей.Нам прививают страх и боль, как снежный ком растут они.Не принимай такую роль и сам детей не заводи. И такое в жизни бывает, когда ремейк нравится больше, чем оригинал. Сама удивлена, так как не делала больших ставок на новую версию «Не говори никому». Все же главной побудительной силой стал Джеймс Макэвой. Люблю его бесконечно в любом возрасте. Его природный магнетизм действует на меня безоговорочно – я впадаю в ступор и пялюсь в экран, боясь упустить малейшую деталь, смену настроения в его игре. Не припомню посредственных выходов от него. И «Не говори никому» не стал исключением. Его Пэдди – центральный персонаж фильма, который очень умело втягивает окружающих в свою игру. Где-то проявит добросердечие, где-то – сиюминутную кипучесть жизни, так, что от зависти сведет скулы, где-то открытость и непосредственность, граничащую с грубостью, в отстаивании личного пространства. Такому парню можно довериться. А потом чтение стихов сменяется троллингом. А проверка искренности модных убеждений – игрой на выживание. В какой-то степени «Не говори никому» - это напоминание о важной биологической составляющей человека – инстинкте самосохранения. Но в новой версии режиссер Джеймс Уоткинс пошел немного другим путем. И мне это нравится. Между оригиналом и ремейком есть большая разница. Оригинал забывает о детях, делая взрослых главными персонажами фильма. Сразу признаюсь, мне не понравился финал оригинала. Если все начиналось как сатира на покорность, излишнюю добропорядочность и вежливость, то заканчивалось все, как геноцид. И этот финал наталкивал совсем уж на двусмысленные выводы – жертвы также виноваты в своей участи, у них было множество шансов избежать этого, но они выбрали путь жертв. В ремейке Уоткинс отошел от темы вежливости. Ну, или подает ее не в кафкианской манере оригинала, а под более острыми проявлениями, такими, как откровенность и лицемерие. Во-первых, гости не европейцы, а американцы. И это очень важная деталь, думаю, именно она стала отправной точкой для построения всего сюжета. Конфликт пары Скут-Маккензи лежит не в области исторической памяти и привитых системой ценностей, а в области финансов. Она бросает свою работу, поддерживая его карьерный рост, ради которого они переезжают в Лондон, который в итоге оказывается мыльным пузырем. Думаю, многие сталкивались в жизни с ситуацией, когда ждешь от близкого человека большей решительности. Но вместо действий проваливаешься вместе с ним в круговерть лимба, из которого нет выхода. Только разрыв. Что-то подобное пытается создать в отношениях Скута и Маккензи режиссер Уоткинс. Пытается, но все же ставит в их сюжетной линии не точку, а многоточие. Решительность Маккензи, которая старается выжить при помощи любых подручных средств не ставится в противовес лопуховости Скута (который в очередной раз выгуливает кислое лицо, что всегда выглядит забавно), а заставляет вспомнить Генри Джеймса (это была бы не я, если бы не вспомнила классика), который считал американок более независимыми и свободолюбивыми, чем европейские женщины. Отсюда и складывается противостояние Маккензи с Макэвоем. Она душнила, но умеет язвить и уж точно не растеряется, когда придется действовать.Во-вторых, главные персонажи ремейка «Не говори никому» не взрослые, а дети. И мне нравится этот нетривиальный подход Уоткинса к прочтению уже известной истории. Этот подход не выглядит надуманностью, потому, что он логичен. Дети по своей природе бунтари, их только начинают вгонять в систему, поэтому в отличии от оригинала именно они находят кладовую с сокровищами. Именно они проявляют больший инстинкт к самосохранению, когда при помощи игр пытаются сломать систему. Как в любом жанровом фильме, в «Не говори никому» есть свои клише, и возможно кому-то они резали глаз, ухо или другие органы восприятия. Лично я не захотела их замечать, потому, что меня увлекла общая динамичность сюжета; конфронтация Макэвоя и Маккензи (какая же между ними химия, особенно в сцене с прощальными поцелуями в шею); а также смещение ракурса на детей, да и вообще, затрагивание темы детства и влияния родителей на нас. У фильма захватывающее начало. Напомнило «Спасение» Тодда Хейнса, еще у Линча в темноте так машины передвигаются. У Уоткинса машина – это камера обскура, через которую проецируется лишь одно изображение – взгляд ребенка в зеркале заднего вида. Во время чтения стихотворения Макэвоем вы можете вспомнить о нем, но финал вернет вас и к тому и к другому, создав прочную цепь главного конфликта ремейка «Не говори никому» - как в процессе взросления не забыть о своем внутреннем ребенке, а точнее, о клятве самому себе, что никогда не станешь таким, как твои родители. ------ «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него» ------ Сразу всем признаемся. Тот самый датско-нидерландский оригинальный фильм «Гости» ранее мы смотрели. Да посмотрели финансово прибыльный скороспелый ремейк от одной известной студии, поставщике всемирно известных хорроров с триллерами. Если сравнивать оба проекта, то по всем фронтам американское муви проигрывает европейскому кинцу. Если не сравнивать и думать, что новинка «Не говори никому» 2024 года основана аж на оригинальной идее, то и здесь есть проблемы. К сожалению, милым зрителям дали откровенно проходной кинопродукт, у которого ток два достоинства: Джеймс Макэвой и операторская работа Тима Мориса-Джонса. А вот режиссёр Джеймс Уоткинс не сдюжил. Давным-давно в конце нулевых он выдал на гора «Райское озеро», которое по уровню внушения ужаса как раз наравне с творением Кристиана Тафдрупа.Первые полчаса или даже больше лысый Джеймс Уоткинс чуть ли не покадрово повторяет сцены из оригинального фильмца. Разница в том, что американский папаша не смог отыскать любимую игрушку своей дочери, но его спас папаша британский, который ещё и лихо на «веспе» прокатил ребёнка новых знакомых. Если промотать время чуть назад и вспомнить, как этот роскошный мужчина уносил с собой шезлонг после первого общения главных персонажей, то становится понятным, что перед теми зрителями далеко навязчивый и чересчур эксцентричный характер, от которого не знаешь, чего ждать. Когда-то давно Стивену Кингу не понравился выбор Джека Николсона на роль Джека Торренса, поскольку с первых кадров внешность актёра внушала-то трепетный ужас. И вот смотришь на образ Джеймса Макэвоя и сразу же сравниваешь его роль со «Сплит».А когда видишь постер, то не нужно быть Илоном Маском, чтобы понять, кто станет исчадием зла в истории. Следовательно, мощный режиссёр да сценарист в одном лице сменил акценты, предоставив первую скрипку именно шотландскому актёру, покуда его коллеге Скуту Макнэри достался откровенный неудачник, тюфяк, ни рыба, ни мясо. Его персонажу даже сопереживать не удаётся, ибо настолько он ничтожество на фоне экранной боевитой жены. Когда дело дойдет до финальной схватки, именно жена покажет все красоты холодного разума и расчётливого ума, покуда муженёк начнёт рефлексировать в самый подходящий момент. Да и вообще их отдельная сюжетная линия с (о боже мой!) изменой в переписке на помогает скучному фильму сработать, как триллеру с элементами ужасов. Вспомнишь оригинал, там спокойно обошлись без этой слезоточины.Датский режиссёр хотел изучить одну конкретную тему и ловко уложился в полтора часа, оставив огромных масштабов ужасы на последние 15 минут. То есть что может случиться, если позволять людям делать по отношению к тебе то, что не нравится или вызывает вопросы, смиренно терпя и вежливо улыбаясь. В то время как Джеймс Уоткинс решил там устроить сеансы психотерапии для ранимых американцев, отчего британская парочка, кажется, сама в ужасе, мол, вот это мы с ними должны разобраться. Пассивная агрессия героини Маккензи Дэвис выражается что в якобы безобидной шутке о супружеском долге, что весьма открыто, когда в очередной раз недовольна действиями горе-мужа. Ах, какая она бедная, бросила ради него работу, зону комфорта, мечты! Дать бы здесь шанс мужчине показать себя, как сделал это нежный персонаж Аарона Стэнфорда в культовом...«У холмов есть глаза», когда зритель видит преображение казавшегося сначала второстепенным персонажа, был хилым офисным планктоном и стал жестоким мстителем. Но нет, до самого последнего будет тупить и не дружить с головой американец Скута Макнэри. Обидно так за актёра. Выше мы писали про финальную схватку. Да, кардинальное отличие проекта BlumHouse в концовке. Напомним, датский фильм уложился в компактные полтора часа, а здесь через полтора часа только начинается самое интересное (с натяжкой). Стандартные кошки-мышки, острые предметы, огнестрельное оружие. Вот бравые супруги не могут просто сдаться, если умирать, так с боем. Нагнетаемый ужасающий триллер превращается в унылый боевичок, в котором тоже умудряется облажаться горе-муж. Чем всё закончится? Это увидите сами. Катастрофа.Финальный кадр не бьёт под дых, не заставляет внутренностям взбаламутиться. Потом знатно вспоминаешь концовку того другого фильма, абсолютные небо и земля. Поэтому европейские творения всегда выигрывают на фоне поп-корновых переделок в беспрецедентном Голливуде. В их художественных зеркалах-с обнажаются жестокая правда, неподдельная безысходность, серьёзная значимость. Звёздно-полосатым же лишь максимально всё-то упростить, добавить больше слов для психологии, превратить оригинал в неминуемый экшн. Все уже поняли, что в сравнении кино с Джеймсом Макэвоем проиграло. Если любите посмеяться над персонажами, изучить их психологию, понять мотивы каждого дурачка, то с удовольствием смотрите новинку. Вот Джеймсу Макэвою сыграть бы роль американца, чтобы ходил с извиняющейся улыбкой постоянно... ------ «Хоррор в духе Сплита». Каво??? Не говори никому (версия для ленивых) ------ Хоть это и не совсем честно, но все же можно смело сравнивать оригинал и ремейк, если они находятся в одной и той же жанровой или поджанровой плоскости. В случае с Не говори никому ремейк уже можно рассматривать, как отдельное произведение, и в этом плане он неплох, но не более.Однако, никак не обойтись без сравнений, потому что, глядя на оценку обеих версий фильма, становится обидно за нашу аудиторию. Совершенно ожидаемо, после европейского ресторана переместиться в американский и получить порцию картошки, колу и бургер без изысков. И все это с подсластителями, добавками и прочей химией, чтобы кушать было до неестественности вкусно и хотелось еще и еще. Оригинал представлял из себя фестивальное кино, психологический триллер, где за хрустом поп-корна можно было упустить идею, в которой был заложен социальный подтекст, а я вообще углядел в этом намек на иммигрантов, заполонивших Европу, которую могут в конечном итоге лишить языка с ее же молчаливого согласия и толерантности.Название фильма правильнее было бы локализовать как Не будь грубым, потому что идея тут немного шире, чем 'моя хата с краю...'. В ремейке же вам все разжуют, переварят и вольют через трубочку, чтобы даже самые ленивые что-то усвоили, и это то упрощение, та плата, которая требуется для превращения интеллектуального кино в развлекательное.Абсурд - инструмент интеллектуальный, и поэтому когда в фильме приземленном и рассчитанном на массы, гиперболизация и вкрапления абсурда двигают сюжет, смотрится это чужеродно и неуместно.Ремейк копирует идеи оригинала две трети фильма, а в третьем акте все это моментально обесценивается. Картина становится триллером хоть и не плохим, но совершенно заурядным и с типичной американской концовкой, чтоб не дай Бог не разбить чье-то чувствительное сердечко. Какого-то урока никто не извлек, и закономерно спросить, для кого все это было.Судя по трейлеру, казалось, что создатели сделают упор именно на жестокости, на ультра-насильственном экшоне, как в Райском озере, но в итоге относительно спокойный и 'скучный' оригинал, где спокойные сцены перетекают в сцены странного поведения хозяев и где, исходя из этого, концовка кажется действительно жестокой - оригинал оказывается на голову выше ремейка, хотя фильмы и находятся в разных нишах.Печально и нелепо получается. Также, как люди с поп-корном на сеансе Субстанции. На вкус и цвет... Но боди-хоррор с каннского фестиваля и поп-корн?! Может, это я ненормальный?Обидно, но предсказуемо, что наша масса сравнила и оценила оба фильма в пользу ремейка. Это наталкивает на печальные размышления. Фильм имеет право на существование, и как фастфуд тоже иногда может быть необходим, но мозгами шевелить время от времени не помешает, не то нейросети и это за вас сделают. ------ Без спойлеров ------ Датчане точно понимают что-то в кинематографе...За ежедневным просмотром фильма, пришла идея взглянуть на новый слэшер с Макэвоем, но случайно включили не тот... Макэвоя там не оказалось, и фильм был достаточно скучным. Поняв, что смотрим Датский аналог, на сороковой минуте все же переключились на более качественный, как казалось, вариант... и начали заново. Абсолютная копия фильма (за исключением мелких деталей) раздражала так же, как и ее прототип. Есть один небольшой нюанс... Американцы сняли типичный слэшер для публики, который бесит тупостью и политкорректностью героев, Датчане же сняли психологический триллер, в котором герои не менее тупые и политкорректные, но еще и беспомощны, помимо этого в фильме прослеживается какой-то смысл... Он охватывает страхом. После просмотра варианта с Макэвоем, уже ничто не страшило, и мы взялись за досмотр Датского варианта. (система не отлажена)Скажу сразу, в обоих шедеврах главных героев ни чуть не жаль! Единственная разница, что Датчане этого и добивались, а Американцы не поняли суть картины.Факты, формирующие сюжет - искажены и перевернуты, а суть - потеряна. В итоге, получаем нелепую картинку, с одним приятным героем - главным убийцей (Макэвой). Не очень понятно, для чего снят второй фильм, много не оконченных линий, и абсолютная глупость пострадавших. Наученные слешерами 2000х - мы с Вами знаем, как работать с такими психами, но эти герои - пустоголовые. Мой совет - посмотрите оригинал. Да, он слегка затянут и нудноват, но гораздо более колоритен. Точно оставит след на оставшийся вечер. ------ ПОЧЕМУ ВЫ ЭТО ТВОРИТЕ? ПОТОМУ ЧТО ВЫ НАМ ПОЗВОЛЯЕТЕ! ------ «Speak no evil» (оригинальное название фильма), включенный мною в список к просмотру по совету психолога Вероники Степановой, я бы охарактеризовала как прежде всего психологический триллер. На самом деле «speak no evil» – это часть пословицы, которая гласит: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Олицетворением пословицы являются три «мудрые» обезьяны, одна из которых закрыла глаза, вторая - уши, а третья - рот, фактически деактивируя свои органы чувств. Данная пословица часто используется в саркастическом смысле, чтобы охарактеризовать людей, которые предпочитают молчать и игнорировать какие-либо неподобающие деяния из чувства страха и трусости, выдавая оные за неконфликтность и вежливость. Слоганом фильма я бы сделала фразу «Любой вежливости есть предел». Кино наглядно демонстрирует ту ситуацию, когда хорошие манеры играют с людьми злую шутку.«Не говори никому» о том, что надо доверять своим инстинктам и как раз-таки говорить о том, что тебе не нравится, с самого начала, не боясь прослыть грубым и нарушить принятые социальные нормы. Толерантность и табу на то, чтобы называть вещи своими именами, зашли в современном обществе слишком далеко. Вплоть до того, что это может угрожать сохранению целостности личности и даже жизни. Ведь не дай бог никого нельзя обидеть, нельзя прямо высказать свою точку зрения, нельзя быть откровенным, даже если это оправданно и вызвано какой-то обостренной ситуацией. Люди сами задавливают себя условностями и накладывают запрет на проявление чувств и эмоций. В итоге никто не может сказать нет, когда ему чего-то не хочется, не может дать отпор негодяю, не может следовать своим желанием, ставя во главу угла себя, а не то, что от него ожидают. Живя по законам излишне цивилизованного общества, люди почти что напрочь утрачивают инстинкт самосохранения. А ведь когда ты изначально «показываешь зубы» и выражаешь недовольство, то даешь другой стороне понять, что я тобой связываться не стоит.Патрик (Пэдди), харизматичный герой Джеймся МакЭвоя, олицетворяет собой первобытную свободу и непосредственность, и именно это влечет к нему случайных знакомых, которым не хватает смелости вести себя так самим. Кто-то увидит в нем наглеца, вторгающегося в личное пространство. Мне же Пэдди видится предельно раскованным человеком, не связанным никакими правилами, которому глубоко наплевать на то, что о нем подумают другие. Мой личный жизненный опыт показывает, что излишне быстрое сближение с малознакомыми людьми часто заканчивается не очень хорошо. А ваша любезность, сочувствие и вежливость могут быть расценены как приглашение к вседозволенности. С такими людьми нужно рвать окончательно и бесповоротно, решительно выставляя против них блок. Иначе никак, ибо границ они не понимают. Подобных следует ставить в полнейший игнор, как только почувствуешь неладное.МакЭвой превосходно играет Карабаса Барабаса, помыкающего современными бедными Буратино, которым вроде бы ничего не мешает щелкнуть его по носу или привязать за бороду к стулу. Но где уж нам уж, кишка тонка.. А еще их так не учили.. Только повседневная жизнь – это не МИД с его расшаркиваниями и политесами. Мы больше не охотимся на мамонтов, но fight or flight mode (реакция «бей или беги») была изначально заложена в нас природой как механизм, веками позволявший человечеству выживать. С тревожностью сейчас принято бороться, но, если разобраться, это не такая уж плохая штука. И если тебя что-то тревожит – прислушайся к себе и сделай выводы.Рейтинг 6.6 на Кинопоиске чудовищно занижен. Кассовые сборы в США в размере $34 157 540, превысившие пятнадцатимиллионный бюджет картины, говорят об обратном. На самом деле «Не говори никому» - это инструкция для предельно расслабленных, бесхребетных обитателей страны розовых пони, то бишь современного мира излишне развитых стран, утративших понимание того, что конфликт, стресс и фрустрация в разумных дозах – это здоровые явления, без которых жизнь невозможна. Датский оригинал я пока не смотрела, но планирую, поскольку я большой любитель сканди муви. Я допускаю, что первоисточник гораздо более тоньше и психологичнее, но читать между строк дано не всем. Кроме того, иногда в терапевтических целях нужно действовать предельно наглядно, в чем «Speak no evil» трудно отказать.
|
Отзывы о фильме Не говори никому