Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Зрителям следует запастись терпением, так как пока выходит только первая часть будущей франшизы по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», при этом экранизация литературного первоисточника обещает быть детальной и подробной. В результате невиданной по силе бури маленькая Элли (Екатерина Червова) в сопровождении своей собаки оказывается в удивительной стране, где каждая вещь может оказаться магическим артефактом, а птицы и животные владеют человеческой речью. Девочка мечтает снова оказаться дома и, прихватив с собой песика Тотошку (джек-рассел Уджер), отправляется по дороге, выложенной желтым кирпичом, за исполнением заветного желания в столицу страны — Изумрудный город. Ей сказали, что там живет самый могущественный волшебник — Великий Гудвин, который наверняка сможет ей помочь. В полном рискованных приключений путешествии девочку сопровождают новые друзья — набитый соломой Страшила (Евгений Чумак), страдающий от ржавчины Железный Дровосек (Юрий Колокольников) и невероятно трусливый Лев (Артур Ваха, озвучка), падающий в обморок при виде маленькой мышки. Путникам предстоит спастись от Людоеда (Сергей Епишев), выстоять против козней колдуньи Бастинды (Светлана Ходченкова) и испытать много других опасностей...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.324 (73341)
Разделы: Фильм, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2024
Название фильма: Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича
Режиссеры: Игорь Волошин
Актерский состав: Егор Корешков, Евгений Чумак, Светлана Ходченкова, Денис Власенко, Екатерина Червова, Артур Ваха, Василина Маковцева, Юрий Колокольников, Сергей Епишев, Дмитрий Чеботарёв
Продолжительность фильма: 1 ч 43 мин
Производство: Россия
Сценарий: Роман Непомнящий, Тимофей Декин, Александр Волков
Продюсер: Петр Ануров, Вадим Верещагин, Александр Горохов
Оператор: Михаил Милашин
Композитор: Николай Ростов
Художник: Ульяна Полянская, Петр Горшенин, Сергей Агин
Затраты на съемки фильма: ₽ 979 347 501
Сборы в России: $37 450 170
Зрители: Россия - 7.3 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
Премьера в мире: 30 января 2025
Премьера в России: 1 января 2025, «Централ Партнершип»
Не надо «я так вижу»: возьмите за основу великое и сделайте просто красиво ------ Резюме. Дорогие родители, если вам некогда читать весь текст, то сразу отвечу на вопрос, идти ли с детьми на 'Волшебника'. ОДНОЗНАЧНО ДА. Почему? Потому что это наш русский вариант 'Властелина Колец', где эталон фэнтези-кино взят за основу, и это тот случай, когда именно это и надо было сделать, ибо ничего и никогда лучше трилогии 'Властелина Колец' в мировом кино не было и не будет. А теперь детали. В фойе после фильма стояли две мадемуазели 25-27 лет и рассуждали, что «Волшебник» снят с целью маркетинга, чтобы завлечь людей на продолжение и заработать на этом. В процессе разговора моего с ними, они узнали, что:- Книг Волкова про «Волшебника» аж шесть штук. И перед нами первый фильм из минимум шести полнометражных картин. Реально же их может быть не меньше восьми - нереально запихнуть шесть книг в шесть фильмов хронометражом меньше 2 часов. - Мы в советском детстве стояли в очереди по 2 месяца в библиотеках, чтобы прочитать очередную книгу. Ажиотаж и любовь к ним были запредельны. Разумеется, оригинальные книги Волкова мадемуазели не читали. Ни одну. Вот почему оценить гениальность визуализации первоисточника они были сегодня не в состоянии. Реально же перед нами МЕЧТА советского ребенка. Ну вот невозможно лучше нарисовать Железного Дровосека!! Он именно такой, да еще и прекрасно оживленный и роскошно сыгранный! Это лучшая роль Колокольникова в карьере однозначно, и он обессмертил ей себя. Трусливого Льва в детстве себе невероятно сложно было представить. И совершенно не понятно, как вообще можно не только нарисовать, но и оживить. Царя зверей не просто с мимикой, но и с пластикой тела (!!) именно что труса. Это, знаете ли, мировой уровень. Когда мощный взрослый лев на экране - это антилев по поведению. Хочется сразу подарить какую-нибудь кинопремию тому, кто это воплотил визуально - это просто гениально. Страшила тоже получился очень и очень неплох, добавив общего колорита. Его можно представить по-разному, и вариант в фильме был одной из лучших визуальных идей, которые могли прийти в голову хорошим художникам. Совершенно замечательно визуализировали волшебную страну. Друзья, ну это просто красиво! Хотя бы за этим нужно сходить и посмотреть фильм на большом экране - я в 47 лет ощутил себя снова ребенком – картинка просто засасывает. За визуальную основу авторы взяли эталонную в своей гениальности трилогию 'Властелин Колец', и это тот случай, когда действительно не нужно было изобретать снова паровоз. Все уже 'украдено до нас' (с). На уровне техзадания, видимо, было кем-то мудрым сформулировано, что не нужны 'современные авторские прочтения' и прочие 'я так вижу' (с) - сделайте просто красиво. Так что ребята взяли проверенные работающие решения и сняли реальную красоту. Художникам-постановщикам в фильме дали развернуться, и у них это получилось. В целом, в нашем кино хорошая сейчас выросла школа художников-постановщиков, и я рад, что есть такие проекты, где им дают реализовать свой творческий потенциал. Интересно ли фильм смотреть? Безусловно. И красиво, и интересно. К книге отнеслись бережно, никаких «по мотивам». Немного лишь осовременили саму главную героиню, что приблизило ее к нынешним детям - одна из моих дочерей в ней угадывалась особенно хорошо, да и она увидела там немало себя. Прекрасно поработали композиторы, опять же взяв за основу стиль музыки 'Властелина Колец'. Хорошо это? Безусловно. Там могучая музыка, эталон эпичного фэнтези. Так что равняться на нее можно и нужно. Это не в 'Бременских музыкантах' слащавые потуги Фадеева выдавать за приличную музыку, от чего скулы сводило в зале год назад. Тут все сделано действительно хорошо. Музыкальные темы «Властелина» угадываются, какие-то идеи явно были заимствованы. Ну и прекрасно: не можете с нуля написать великое, возьмите великое за основу и сделайте просто хорошее. Оператор фильма шикарен. Здесь можно констатировать, что у нас выросли за последние 20 лет операторы мирового уровня, и здесь как раз такой случай. Докопаться не до чего - картинка живая, масштабная и затягивающая. Масса современных операторских решений, которые используются умно и аккуратно. Отдельно хочется выразить почтение всем людям, делавшим спецэффекты. Ребята, спасибо вам за ожившую детскую сказку, которую любили десятки миллионов советских детей! Вы живете не зря!Есть ли минусы у фильма? Немного в середине фильма динамика провисает, можно было бы убрать в нескольких местах современный сленг, есть шероховатости в монтаже. Ну и тема мобильного телефона в сказочной стране спорна, хотя воспитательный элемент тут присутствует - современным детям это однозначно полезно посмотреть. В хронометраж не смогли уложить целиком первую книгу, но тут надо понимать, что это было бы почти трехчасовое кино – малыши это выдержать не в состоянии. Вряд ли это минус. Если кино такого уровня будет выходить хотя бы раз в год, это будет прекрасно. ------ Парадоксально скучное путешествие в ирреальный мир. ------ Сказ о Волшебной стране и её правителе – Великом и Ужасном Гудвине, на аудиенцию к которому так стремилась попасть маленькая Элли, за прошедшие годы так и не сумел обзавестись достойной экранизацией. Попытки, предпринятые советскими, а позже и российскими режиссёрами, хоть и находили отклики в сердечках, но массово понравиться публике шансов не имели. Слишком уж много вольностей допускали авторы, пытаясь перенести на экран завораживающий мир сказочной страны. И вот спустя столько лет новая попытка оживить Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва и направить их вместе с Элли по дороге из жёлтого кирпича…Буквальной первый же кадр фильма гордо провозглашает, что сие зрелище снято именно по книге Александра Волкова т.е. никаких «по мотивам» и. т.д. Заявление смелое, но так ли это? Увы, нет, дотошный читатель сразу может подметить, что «густая чёрная шёрстка» Тотошки внезапно побелела, пещера Гингемы вымахала до масштабов замка, а девочка Элли из доброй и послушной превратилась в капризное чадо, любящее свой телефон также сильно как домашнего питомца. В целом, идея осовременить сюжет, перенеся действие в наши реалии, не вызывает чувства разочарования, ибо это всего лишь увертюра перед большим спектаклем. Однако вступление получается уж слишком шаблонным, а деревянная игра актёров и натужные диалоги только подчёркивают ненатуральность происходящего. С попаданием Элли в сказочный мир ничего кардинально не меняется. Юная актриса, являющаяся главным объектом внимания со стороны зрителя, это самое внимание раз за разом отталкивает. Подобное допустимо на детских утренниках, но большой экран халтуры не прощает.А что же злодеи? В книге их было предостаточно: колдуньи, Людоед, саблезубые тигры, Летучие Обезьяны. Последние, видимо, появятся позже, раз уж историю решили растянуть до масштабов путешествия Фродо и Сэма к Роковой горе. Упомянуть «Властелин колец» придётся ещё не раз – слишком многое авторы позаимствовали у Питера Джексона. Так омолодившаяся Бастинда внезапно становится эдаким Саруманом в женском обличье, насылая на путников различные каверзы, будь то Людоед или варги. Пардон, саблезубые тигры. Даром, что в книге ни первый, ни вторые, никакого отношения к колдунье не имели и действовали по наитию. Зачем было связывать их со злой волшебницей не ясно. Превратившись в трафаретных болванчиков, которые повинуются своей хозяйке, они лишь упростили сюжет. Однако большее недоумение вызывают бесконечные вояжи злодеев из Фиолетовой страны, которая географически расположена на большем отдалении от путников, чем вожделенный Изумрудный город. И ладно Кагги-Карр использовал (да, она стала мужчиной) крылья, но как Урфин Джюс пробрался к Бастинде через леса и болота в такой короткий срок – загадка, оставшаяся неразгаданной. Людоед же на своём тарантасе видимо и вовсе по платной дороге проехал, минуя колдобины да выбоины.Печально, что природным ландшафтам уделено не так много времени. С высоты птичьего взора мы можем любоваться красотами Дагестана – основным местом съёмок сказочной страны, однако как мы помним, Волшебная страна была не только красивой, но и опасной. Нам же показали лишь коварное маковое поле, которое опять же выросло по указке Бастинды, и полуразрушенный мост, ставший объектом для финального экшена. Скудновато для столь долгого путешествия. Возможно, не будь схватки с антагонистами упрощены до безобразия, это не так бросалось бы в глаза. Но трудно отвлечь внимание от деталей, когда битва с Людоедом выполнена в «лучших» традициях кукольного театра, а милые котики самоубиваются на свежем воздухе, подобно небезызвестным студентикам из старого доброго пародийного ужастика.Как это парадоксально не прозвучит, но имея в своём распоряжении такую махину возможностей, авторы умудрились сделать действие слишком скучным и предсказуемым. Хоть это детская сказка, но, тем не менее, в книге находилось место для серьёзных тем и налёту мрачности. Герои раскрывались по мере повествования, становились дружнее, и для этого вовсе не обязательно было применять назидательно-поучительный тон, которым зрителя щедро поливают с экрана. Здесь же всё происходит не потому что трудности спаивают и закаляют дружбу между героями, а просто потому что так правильно. Да, по отдельности каждый персонаж смотрится весьма органично: могучий Дровосек размахивает тяжёлым топором, Страшила беззаботно веселится, а Трусливый Лев мило подавляет охотничьи инстинкты. Но химии в оркестре нет. У Волкова именно Элли была тем самым дирижёром, который заставлял друзей преодолевать страхи и продолжать свой путь, однако здесь её персонаж не вызывает какого-либо интереса, а, наоборот, становится лишним звеном.Конец пути для героев выполнен в лучших традициях жанра, где самое интересное ожидается впереди. Битва за Хельмову Падь окончена, битва за Средиземье только начинается. Изумрудный город сияет блеском фальшивых камней, а на вершине дворца разве что не хватает Древа Короля. Столь толстая отсылка к Минас-Тириту – либо дань творению Толкиена, либо уж совсем полное отсутствие фантазии. Пусть каждый сам решает, что ему ближе… ------ Мы больше не в Калуге ------ Девочка Элли поссорилась с родителями из-за смартфона, но тут налетел ураган и унес Элли с ее песиком Тотошкой в волшебную страну, где не ловит вай-фай, зато полно волшебниц и колдовства. И как вам такая релокация?«Волшебник изумрудного города» Александра Волкова для меня, как и для многих жителей постсоветского пространства, книга особенная. Любимая. Неповторимая. С невероятной моралью про то, что всё, чего так страстно хотели герои (Мозги-Сердце-Смелость и даже транспортер домой), у них уже было – но им нужно было пройти невероятный и опасный квест, чтобы это понять. Это уже потом было понимание, что оригинальную книжку написал Фрэнк Баум, но после волковских «пикапу-трикапу» и «скорики-морики» оригинал смотрится, как какая-то ересь (Дороти? Какая Дороти?) Да, волковские продолжения, трепетно перечитываемые в выпусках «Науки и жизни», были интригующи и интересны, но с первой книжкой с рисунками Володарского сравниться не могли. И я всю жизнь буду помнить, с какой интонацией читал мне в детстве эту книгу отец: «А между тем погода начинала по-о-ортиться-а-а!» (а-а-а, страшно-то как!) В общем, это святое.Место киношной экранизации, между тем, оставалось пустым. В силу железного занавеса каноническая экранизация 1939 года Виктора Флеминга в детстве была мне незнакома, а сейчас выглядит слишком архаично. Кукольный советский мультсериал 1973-1974 был дорог (и песенки классные), но это все-таки не полнометражное кино. Кринжовая экранизация 1994 и вовсе прошла мимо. Так что – дождались?Формально – да. Практически все элементы сказки на месте – и девочка с нетипичным русским именем Элли, и песик Тотошка (которого почти весь фильм уморительно называют Тотоний), и троица «волшебных существ». Из канона выбивается разве что искусственно добавленный Урфин Джюс, косящий под Джима Кэрри из «Соника», но его можно простить – сюжету он не мешает, а режиссеру уже нужно делать задел под спин-оффы.В отличие от прошлогодних новогодних «Бременских музыкантов» стоит похвалить внешний вид сказочных персонажей – Страшилы, Железного Человека, и, главное, Льва. После «Нарнии» и «Короля Льва» говорящим львом зрителей, конечно, не удивить, но качество изображения на высоте, а позитивный смех в зале вызывали в первую очередь сцены на контрасте, когда грозный с виду лев мяучет, как котенок, и боится мышки. Лица Страшилы и Железного человека слишком абстрактны, чтобы не попасть в ловушку «зловещей долины» (при этом Дровосек все еще похож на Юрия Колокольникова). Тотошку решили оставить настоящей собакой, за что авторам большое спасибо. Джек-рассел Уджер мгновенно перетягивает на себя внимание и симпатии зрителя, хотя память сопротивляется – на рисунках Володарского Тотошка был с черной шерсткой.Волшебная страна изображена с компьютерным размахом, но тут кроется первая претензия к фильму – слишком мало натурных съемок – впечатление, что практически все действие происходит на зеленом фоне хромакея, а CGI-красоты все же не сравнятся с детальностью проработки мира во «Властелине колец» или «Гарри Поттере» - да, бюджеты, пожалуй, несравнимы, но все же сколько времени прошло со времен тех фильмов! При этом главный антагонист фильма – волшебница Бастинда в исполнении Ходченковой – весь фильм находится в одной локации (фиолетовый тронный зал) – маловато будет!Не хочется взваливать груз ответственности за фильм на юную актрису Катю Червову – возможно дело тут и в сценарии. Но если первое, что приходит на ум про книжную Элли, это «добрая», то героиня фильма скорее раздражает. Сначала она выносит нервы родителям, потом, оказавшись в опасном приключении, вообще никак эмоционально это не отыгрывает, словно ее просто отправили в раздражающий спортивный лагерь – идет напролом с капризной гримасой на лице. В одной из ключевых сцен девочка, не моргнув глазом, совершает натуральное предательство, и эта этическая проблема решается... извинением. Как там пелось в советской песенке: «Если вы обидели кого-то зря – календарь закроет этот лист!» Спорная, прямо скажем, мораль для детского кино.Решение локализовать действие в России (в 2024 году делать кино про милый сердцу американский Канзас, наверно, было бы рискованно) выглядит неуклюжим – единственное, что указывает на то, откуда родом Элли и ее родители – это номер машины. Все остальное – условно-абстрактное, космополитичное, без всякой привязки к реальности, без тоски не просто по семье, а по месту, где живешь – а этот лейтмотив для книги Волкова очень важен. А значит, не будет и классического «Мы больше не в Канзасе». Даже в голову не приходит, что могла бы сказать вместо этого киношная Элли. «Мы больше не в Калуге?»Понимаю дилемму авторов – сделай все как в книжке, скажут – скучно. Придумай нововведения – скажут «не по книжке». Но, к сожалению, практически все нововведения – это новомодные словечки про «фейк» и «релокацию», плюс шутки про вай-фай и про рифму «гений – среди удобрений». И даже классические обороты сюжета вроде попадания Элли в плен к Людоеду сделаны сомнительно – вместо замка у Людоеда – какая-то походная пароварка.Растянуть удовольствие на три года и три фильма – возможно хорошее коммерческое решение, но с точки зрения зрителя получаешь крайне мало – примерно такое же ощущение было от растянутого «Хоббита». За два часа Элли с друзьями «проходит» максимум 7-8 глав из книжки – серьезно? Поэтому действие заполняется повторяющимися «филлерами», вроде постоянных стенаний Бастинды про «мои башмачки!» Даже если бы историю распилили просто пополам – и то было бы лучше. А то заманить зрителей в кино на «Волшебника Изумрудного города», и даже не показать этого самого Волшебника – прямо какое-то гудвинское читерство!В итоге мы получаем правильно отрекламированный продукт, цель которого одна – собрать кассу в новогодние праздники 2025 года. Попадете на него случайно по телевизору через год – и без сожаления переключите канал. А то, что у нас совсем недавно были новогодние праздники под новых Гарри Поттеров и Властелинов колец – так дети в возрасте Элли уже этого и не знают. ------ Если бы Питер Джексон экранизировал Волкова... ------ При просмотре фильма не покидает ощущение, что авторы вдохновлялись джексоновским 'Властелином колец'. На уровне концепции - исключение из сюжета самостоятельных источников проблем. У Джексона Карадрас из автохтонной жути стал длинной рукой Сарумана, в 'Волшебнике Изумрудного города' все проблемы Элли на пути в Изумрудный город созданы зловещей Бастиндой, охотящейся за артефактом-источником силы (в монологи Бастинды после слов 'волшебные туфельки' так и тянет добавить 'моя прелессть'). На уровне композиции - очень легкое, с хиханьками начало фильма, и заметно растущая плотность экшна и пафоса ближе к концу. На уровне эстетики - великолепные пейзажные панорамы, перебивающие собой приключения Элли, и симфонический саундтрек.Даже на уровне отдельных образов чувствуются переклички - Жевуны по внешности и поведению схожи с хоббитами, в Виллине чувствуется отражение образа Галадриэль (вплоть до фразы про недопустимость использования злых методов для достижения добрых целей), Изумрудный город радует глаз узнаваемой нуменорской архитектурой...Совершенно не буду утверждать, что получилось плохо, - если вам понравился 'Властелин колец', должен понравиться и 'Волшебник Изумрудного города' (с поправкой на большую детскость последнего)... Если не понравился 'Властелин колец' - за 'Волшебника изумрудного города' и браться не стоит. ------ И Элли возвратится с Тотошкою домой! ------ Не возвратится. Потому что 'Дорога из жёлтого кирпича' открывает не только масштабную многолетнюю франшизу, которой обещает стать экранизация волковской эпопеи, но также только первая часть 'Волшебника Изумрудного города'. И это единственное разочарование от фильма, хотя назвать разочарованием было бы неверно - когда кино удалось на славу, возможность растянуть удовольствие выглядит скорее обещанием. Осовремененная и нарочито лишенная локальных примет история: семья с любимым песиком едет на выходные, свободные от гаджетов. Впрочем, изобретательная дочурка находит способ обмануть родительскую бдительность, упрятав в книгу телефон, находка которого заканчивается ссорой. А в это время, в Волшебной стране злая Гингема насылает на землю ураган, который подхватывает трейлерный прицеп с Элли и Тотошкой, унося из нашего мира.Не назову себя фанаткой этой истории, но читала ее у обоих авторов, в варианте Александра Волкова люблю больше, чем у Фрэнка Баума. Культовой экранизации 'Волшебника страны Оз' с Джуди Гарленд не смотрела, вообще из полусотни адаптаций обеих этих историй видела только советский мультик да слабый американский фильм 2013 'Оз: Великий и ужасный'. Помня, какой кошмар современный отечественный кинематограф способен сотворить со сказками из любимых советских мультиков ('Чебурашка', 'Бременские музыканты', 'Конек-Горбунок', 'Летучий корабль') - немного внутренне содрогалась, но что-то (интуиция?) подсказывало, что на сей раз будет хорошо. Предчувствие ее не обмануло. Итак, Элли с Тотошкой в Волшебной стране, Летающий домик, на роли которого здесь выступает фургон-прицеп, убивает злую Гингему, народ Жевунов радостно провозглашает Фею Летающего домика своей новой правительницей, а сами они: девочка и джек-рассел, который начинает величать себя Тотонием, мечтают лишь вернуться домой. Добрая фея Виллина советует обратиться за помощью к Волшебнику Изумрудного города, куда ведет дорога из желтого кирпича, и если по пути они помогут трем сказочным существам исполнить их заветные желания - мечта непременно сбудется.Завязка как в сказке, но у нас полнометражный фильм, который надо заполнить событиями, и здесь сценаристы чудо как хороши: легкий остроумный стиль, блестящие диалоги, в которых на равных с интернет-мемами аллюзии к шедеврам мировой культуры. Без туповатых, дизней-стайл, 'хиханек', но с мягкой иронией. Примета времени - в сюжет органично введена фигура Людоеда, которого Бастинда выпускает из темницы, отправляя за серебряными туфельками Гингемы, что на ногах у Элли. Имея в виду современную криминальную ситуацию, актуально. А как блистательна Бастинда-Ходченкова, с этим ее: 'Туфельки!' - одержимая мыслью о мировом господстве, для достижения которого не хватает вот только серебряных туфелек. Актерский ансамбль чудо: Катя Червова в роли Элли редкий в современном российском кинематографе живой подросток, Юрий Колокольников (Железный дровосек) потрясающе органичен. Я даже не могу представить кинематографической кухни, которая позволила создать такое точное попадание в образ, но он получился конгениальным.Картинка, эффекты, графика - все на высоте и смотрится лучше, чем в диснеевских фильмах (и это во мне не квасной патриотизм говорит). Роман взросления в макаренковских традициях, с воспитанием без назидания. Трогательно, красиво, умно, тонко. Экранизация, достойная основы, идеальный фильм для начала года.
Основные съёмочные локации — республика Дагестан, Москва и Московская область.
|
Отзывы о фильме Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича