Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодая и амбициозная красотка по имени Фрида работает официанткой в одном из кафе Лос-Анджелеса. Девица отчаянно мечтает приобщиться к светской жизни и однажды, судьба дарит ей уникальный шанс. Совершенно случайно, барышня знакомится с ведущим IT-магнатом. Слейтер Кинг является ярым филантропом и довольно уважаемым человеком. Он с удовольствием приглашает Фриду на частный остров, где частенько устраивает вечеринки. Официантка вне себя от радости отправляется во владения богача, даже не подозревая, что на самом деле там творится. Поначалу, гостья находится под впечатлением от встреч с новыми людьми, но вскоре начинает нервничать. Удастся ли ей выяснить, что на самом деле творится на закрытых вечеринках мистера Кинга или лучше ей этого не делать?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.512 (46913)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.5 (96104)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Подай знак
Иностранное название ленты: Blink Twice
Режиссеры: Зои Кравиц
Актерский состав: Наоми Аки, Кристиан Слэйтер, Кайл Маклоклен, Ченнинг Татум, Хейли Джоэл Осмент, Джина Дэвис, Саймон Рекс, Алиа Шокат, Адриа Архона, Левон Хоук
Продолжительность фильма: 1 ч 42 мин
Производство: Мексика, США
Роли дублировали: Катя Хейфец, Маргарита Корш, Григорий Лайков, Игорь Попов, Дмитрий Тихонов
Сценарий: Зои Кравиц, Е.Т. Файгенбаум
Продюсер: Зои Кравиц, Ченнинг Татум, Брюс Коэн
Оператор: Адам Ньюпорт-Берра
Композитор: Чанда Дэнси
Художник: Роберто Бонелли, Дерек А. Хэккер Диаз, Кирстен Роннинг
Монтаж: Кэтрин Дж. Шуберт
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $23 093 906
Сборы в мире: + $25 000 000 = $48 093 906
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 21 августа 2024
Золушок ------ Зои Кравиц (знавала я одного Кравица, бухгалтера из Биробиджана - уж не родственница ли она ему?) сняла современную версию Золушки. Современную, вы понимаете, что это значит? Это значит, что Золушка работает официанткой, и почернела от непрерывного харассмента и объективации, а Принц стал олигархом, полюбил сексуальные шалости, и изредка бьёт принцессам в тыкву.Первая половина фильма - сплошной восторг, мечта любой ду... принцессы. Неловкая хостесс падает на пол во время фуршета, и куртуазный миллиардер поправляет ей туфлю, нежно поглаживая изящную, 47 размера ножку. А затем, он зовет её и её подругу, на тропический остров (видимо для того, чтобы внимательно изучить программу и устав республиканской партии). Жизнь на острове - просто райская. Забудьте о времени, только наркота, спиртное, веселье, летняя нега... А затем, часы бьют двенадцать, и детская сказка превращается в сказку для взрослых...Вторая половина фильма - сплошное разочарование. После брызжущей яркими красками первой части, я ждала мощного фейерверка во второй. Дождалась. Местами сочно, обилие красного цвета в кадре, но в целом, это как выпить змеиного яду после отличного виски. Зои, дорогуша, почему у вас разврат такой неразвратный? Где утонченные наслаждения? Где пряные радости кампучийского секса? После тяжёлых трудовых будней, зритель хочет таких извращений, чтобы потом ещё неделю штырило. Зритель уверен, что элиты предаются такому разврату, что сатана в аду бледнеет от стыда. А что вы нам показали? Трясущиеся от закадровых фрикций головы? Пара натужных воплей? И это всё? Где подробности, где детали, которые можно посмаковать? Ваше кино можно показывать на уроках семьеведения в школе - ученики посмеются над вашей сексуальной отсталостью.Ну, ладно, сексуальные сцены не получились. Но Зои претендует на лавры нового Линча. За линчеватость фильма отвечает Кайл простигосподи Маклахлен, ему отвели много экранного времени - секунд 45 - 50, мексиканская бабка - садистка, ловко душащая змей, и хрипло кричащая - 'Красный кролик!', и бегающие в кадре курицы. Кролики - не то, чем они кажутся, а курицы - это не реклама Петелинки. Дэвид, у тебя появилась достойная наследница.Богатству замысла соответствует актерский ансамбль. 7 лет отбора. Отобрался мимический виртуоз (и по совместительству бойфренд Зои) Татум, неувядающий Слейтер, прекрасный в своей мерзости Саймон Рекс, и девчонки (без имён, фильм - то о мизогинии). Вот в чём нельзя отказать Зои, это в умении работать с актерами. Татум, дубовый, как бабушкин комод, бедный эмоционально (посмотрите 'Покажи мне Луну'), в этом фильме просто достиг вершин актерского дна. Он расслаблен (вот что вейп животворящий делает!), загадочен, опасен, и в конце фильма пытается выдать актерский этюд (сцена с репликой 'простите'). Ещё лет пятьдесят зоиной опеки, и Ченинг вполне сможет выступать в роли Санты на детских утренниках. Главную женскую роль сыграла Наоми Аки, страшной красоты девица. До тех пор, пока ей не надо давать эмоцию, и открывать рот, она вполне мила. Необычный разрез глаз, чувственные губы. Смех, слёзы, улыбка - всё это надо прописать в райдере, в разделе 'Запрещено!'. Итог.Зои отработала повесточку - 'злые мужики эксплуатируют мягеньких, слабых женщин'. Если это сказка, то 'она пугает, а мне не страшно'. Для мистического триллера, бегающих в кадре курей, и хриплых воплей про кролика - маловато, и даже агент Купер не спасает. Сценарий слабоват, 7 лет мало для такой работы, Зои, к следующему фильму надо подойти ответственно, годику к 2050 надо закончить сценарий, ещё лет 10 уйдёт на вдумчивый кастинг, пару пятилеток на подбор команды, а уж потом мир содрогнется от вашей 'Моргни в последний раз в доме престарелых'.Английское название 'Моргни дважды', надо локализовать - 'Зевни трижды'. ------ Просрочка ------ «Успех – лучшая месть»Если по каким-либо техническим причинам вычеркнуть из памяти прошлогодний киносезон, в частности такие его новинки, как «Солтберн» и «Бедные-несчастные», то полнометражный дебют Зои Кравиц «Blink twice» может показаться чем-то свежим и оригинальным. Ведь чего Зои не занимать у своих известных родителей, так это уверенности в себе. В «Blink twice» на голубом глазу она перескажет сюжетный костяк фильмов Эмиральд Феннел и Йоргоса Лантимоса, но сделает это так беззастенчиво и нахально, что не возникнет вопроса – эта целеустремленная девушка и правда считает свою историю уникальной. И так как спорить с самоуверенными людьми занятие так себе, а покритиковать уж очень хочется, ну потому что это несправедливо ставить в один ряд (любое) кино и недокиношную подделку another nepo baby, то я постараюсь обойтись без сравнений. В «Blink twice» Зои Кравиц учит несмышленых девиц, что сестринство – это новое братство, но лично меня убеждает в том, что внешности нельзя верить. Суть человека проявляется только в творчестве. Актерское мастерство Зои прошло как-то мимо меня, помню, что она была во вселенной «Людей Икс», во вселенной «Безумного Макса» (белые наряды девушек из «Blink twice» именно оттуда) и во вселенной «Бэтмена», но яркого сольного выступления не припомню. При этом она производила впечатление довольно элегантной и смышленой девушки, с которой так и хочется завести разговор об искусстве – внутренняя наполненность ярко отражалась на преисполненном кошачьей неги лице Зои. Каково же было мое разочарование вступительной сценой «Blink twice», когда главная героиня Фрида (Наоми Аки) зажигает благовонную палочку, нет, не для того, чтобы создать приятную романтическую обстановку, а потому, что она сидит на толчке со спущенными трусами и все, чего ей отчаянно не хватает, это рулон туалетной бумаги. Понимаю, по меркам современности, это не такая уж и пошлость, но право же, от Зои я ожидала чего-то более утонченного. А оказывается, что она – любительница соленых шуточек (что не плохо). Просто это единственное, что удается в «Blink twice» - комедия на грани пародии. Вообще первые минуты «Blink twice» задают тон всему повествованию. Типа у фильма есть свой символ. И это не красный кролик. А хамелеон, который появляется в кадре самым первым. Что такое хамелеон? Правильно. Это способность сливаться с окружающей средой. Подстраиваться под обстоятельства. Вроде бы как финал должен был вернуть нас в начало, чтобы кое-кого из действующих персонажей именно так и обозвать. Даже если и так, это сопоставление не разбивает мне сердца, и уж точно не вызывает во мне восторгов. И где же здесь сестринство, детка, если на лицо – личная выгода?.. В чем успех, если по факту финал – это паразитирование на чужих грешках, где здесь собственные достижения, где проявления ума и трудолюбия? Чем еще занимается на толчке Фрида (кроме того, что зарабатывает себе геморрой), так это скроллит бесконечную ленту новостей, и залипает лишь когда наталкивается на физиономию Слейтера Кинга (Ченнинг Татум), который за что-то бесконечно извиняется. И именно в этот момент Фрида почесывает шрам у виска, чтобы даже у ленивого зрителя появилась уверенность в том, что именно сейчас зарождается вся интрига «Blink twice» - шрам и Татум как-то связаны. Гениально. И так до самого конца. Зои Кравиц пытается сделать из «Blink twice» загадку, но выходит только анекдот. На сайте imdb у «Blink twice» сразу несколько жанров – это и черная комедия, и психологический триллер, и даже что-то мистическое или фантастическое, но ради Бога, зачем вам Хэйли Джоэл Осмент с нарисованным членом на лице, который видит пряничных человечков в облаках, вы же сами подписываете себе приговор! И раз уж разговор зашел о позабытом эшелоне кинозвезд – Кристиан Слейтер и Джина Дэвис здесь тоже больше по дружбе, чем по долгу службы актерскому мастерству. Первый запоминается отсутствием фаланги на мизинце, вторая – что никак не может выбрать нужное место для трона. Хороша только Архона. Я всегда мечтала о расширенной версии мема «Balenciaga против H&M» (Харрис Дикинсон, ты моя любовь) и Адриа Архона мастерски воплотила ее в реальность. Ее игра – украшение «Blink twice». Пожалуйста, будущие господа продюсеры и режиссеры, отнеситесь к этой даровитой женщине с вниманием. А вот о Наоми Аки этого не скажешь. Точнее скажешь – мимо кассы. Если у актрисы и есть харизма, то не в этот раз. Дико раздражала на протяжении всего просмотра, может дело в том, что Зои Кравиц так и не смогла прописать в сценарии, что же кроется за действиями Фриды – холодный расчет или череда случайностей? Психологии в «Blink twice» нету от слова совсем.Но это не беда – отсутствие психологизма, который всегда можно заменить манерностью и красиво подобранной цветовой палитрой интерьера. Беда в другом. В «Blink twice» нет конфликта – основы любого произведения. Почему его нет – потому, что главные персонажи по сути своей антагонисты – стоят на одном и том же фундаменте. Они выбирают угар блаженного неведения, а не жесткую рефлексию дотошной памяти. Самое забавное, что у «Blink twice» мог бы случиться конфликт, и соответственно, появиться психологизм и драматургия, введи Зои Кравиц в сюжет сестру Слейтера Кинга. Но… она появляется только на словах, в весьма недурном монологе о прощении. Именно в этом месте в «Blink twice» появляется искра кинематографичности, но, не получившая должного внимания, она быстро сгорает.Только лишь хорошие вкусы в кино еще никого не делали хорошим режиссером. ------ Хороший эпизод 'Черного Зеркала' ------ Хоть Зои Кравиц не все любят как актрису, она все же показала себя как разножанровая актриса, от инди триллеров до блокбастеров, и теперь решила дебютировать в качестве режиссера, и что же из этого вышло?Для старта она решила выбрать проверенный жанр триллера, где герои попадают в место, которое со временем оказывается не тем, чем кажется на самом деле. У нас есть много хороших примеров подобных фильмов - «Прочь», «Я иду искать», «Солнцестояние», но есть еще больше неудачных примеров, которые критики прямо так и описывают в рецензиях: «похоже на растянутый эпизод Черного Зеркала».Про данный фильм такое тоже некоторые западные критики так писали, и я с ними хоть и согласен, но не в негативном контексте. Как и в 'Черном Зеркале' есть удачные культовые серии, так и такие, что вообще не запомнились. Точно так же и данный фильм не является отличным образчиком жанра, но и далеко не худший.У него простая завязка - две подруги случайно попадают на вечеринку к тайному миллиардеру, и отлично проводят там время, но время от времени замечают странности в происходящем на острове. Вначале нам довольно много времени уделяют их обыденному времяпровождению там, и эта часть хоть и веселая, но как по мне слегка затянута, как будто её специально так снимали, чтобы растянуть хронометраж, хотя можно было это время уделить лучшему раскрытию персонажей. Но когда начинается раскрываться тайна происходящего, становится довольно интересно следить за действиями героев, хоть и сама тайна не является какой-то уникальной, но более интересно то, как это все подано и как развиваются события. Ну и самое страшное, что показанное в фильме происходит и в реальной жизни, хоть и не прямо таким образом, как в фильме показано, но за лицом слэшер-триллера скрывается большая проблема современности.В итоге имеем неплохой триллер, с хорошими как комедийными, так и слэшер моментами, актуальная социальная тема, но все же Кравиц еще есть, над чем работать. ------ Спрос на мизандрию ------ Это не первый и скорее всего не последний фильм, который будет сосредоточен на половой теме. Стартует фильм с клоунского тизера о пренебрежении властью. Хотя по сути - эвфемизм очередной женской ненависти в отношении мужчин.Начинается фильм бодро и интересно. Официантки примеряют на себя роль богатых. И не абы с кем, а с тем самым Слейтером Кингом (что в головах происходило у создателей фильма? «У нас есть Кристиан Слейтер... Эй, а кто заказывал Бургер Кинг?»). Девушки попадают на личный остров богатея и начинают угашиваться там по полной. Но правильная комбинация наркотиков, алкоголя и трески с карамелизированной грушей возвращает всех на исходную - каждый день на острове начинается словно ты еще ни одного тут не прожил. Но это не так.У главной героини начинает проясняться сознание. К ней возвращается память, и мы в предвкушении того, что же на сей раз творится в высшем обществе. К сожалению в этом фильме - ничего особенного. Так уж вышло, что это очень личный фильм для Зои Кравец, поэтому и события развиваются прозаично. Во второй половине фильма видны оголенные эмоции режиссера, ненависть и боль к каким-то ее прошлым воспоминаниями. К сожалению, представлено это бесталанно и плоско, и я не смог ей посочувствовать. Все же некоторыми идеями и ходами она может впечатлить зрителя. Жалко, что акцент в истории не был сделан на них, а желании показать свою индивидуальную позицию, которая - то уже звучала много раз.В фильме есть красивые кадры, интересные местами диалоги, да и общий вайб чилловой атмосферы затягивает. Эта сторона жизни передана с какой-то любовью, и ты ее понимаешь. Неплохо также представлена паранойя от нереальности происходящего. Но фильм ставит такую жирную точку, что сам весь остаешься заляпанный. ------ Сидя на грязном унитазе с мечтами о богатстве ------ 'На этом острове что-то не так!'Ну конечно на острове, куда отправились Фрида (Наоми Аки) и Джесс (Алиа Шокат) что-то будет не так, ведь подружки полетели на частный остров в окружении вообще НЕИЗВЕСТНЫХ им людей, накачивались там алкоголем и наркотиками!ЕСТЕСТВЕННО на острове что-то будет не так, ведь подружки оттягиваются по полной на протяжении нескольких суток, даже не задумываясь о последствиях и том, что это в принципе не очень хорошая практика: бухать с богатеями, которые наверняка устраивают подобные 'островные сафари' на регулярной основе. Ну как бы подружки ведь не с пальмы слезли и наверняка знали о различных секс-вечеринках и прочих шалостях богатых ребят, верно?!Но тем не менее персонаж Шокат говорит о том, что 'на острове что-то не так'…Режиссерский дебют Зои Кравитц (та самая Женщина-Кошка из последнего 'Бэтмена') получился ярким и пафосным. Очевидно, что мадам Кравитц кичилась тем, что сняла что-то непонятное и такое яркое, крикливое и эффектное кино. Сочные кадры, кровь в голубой воде бассейна, большие белые банты на платьях, а ещё крупные планы героев и черно-желтый фотоаппарат.Нет, планы в фильме действительно порой выглядят очень удачно и за это стоит похвалить оператора фильма. Но со временем эта сочность картинки начинает утомлять, так как 'сока' в кадре слишком много, как и повторяющихся сцен безудержного веселья компании 'островитян'.Зрителю достаточно было показать один раз все прелести этого островного рейва, чтобы понять, что персонажи действительно оттягивались как хотели. Однако Зои Кравитц, судя по всему, получала удовольствие от того, как много и часто она показывала веселые гуляния. Сама идея, сюжет картины - такая себе история…Ну окей, на 'острове что-то не так', но группа представительниц прекрасной половины про это особо не думала, когда шла на поводу у тех, с кем эта группа прибыла на остров?Чего они ожидали? Игры в 'Монополию' вечером на террасе?И не странно ли бухать и принимать наркотики ежедневно и в больших количествах и ничего в связи с этим не помнить, а начинать вспоминать после того как решаешь 'взять паузу'? По моему все очевидно…**Бредовые мысли о том, что можно все забыть. Все негативное. Жить так, как будто ничего не было? Если кто-то причинил тебе боль, можно просто об этом забыть и жить дальше? Ну вот условно: в фильме есть сцены насилия. По мнению героя Татума выходит, что можно причинять боль и не думать о последствиях как для себя, так и для человека, относительно которого данное насилие было совершено? Все равно ведь про это никто не будет помнить!Если честно, вот такие общие формулировки кинозлодеев, которые 'хотят сделать мир лучше', кажутся бессмысленными и бредовыми. Возможно они и озвучиваются для того чтобы показать зрителю, что подобные мысли и идеи возникают у них в связи с проблемами в голове.В чем мораль фильма? Бери от жизни все, пока можешь, невзирая на методы?!Зои Кравитц так тщательно выстраивала сюжетную линию о том, что мужчины пользуются своей силой и оказываются властными в отношении женщин. Режиссер так яростно раскручивала тему подчинения и принуждения и последовавшего за этим 'приступа свободы', что решила под шумок наглядно показать всем девчонкам, как можно установить контроль над денежным самцом!Но стоит отдать ей должное: режиссер идеально показала становление сидящей на унитазе в грязном туалете бедной девицы в настоящую светскую львицу и леди-босса! Всего то стоило захомутать тупого мужика с туго набитым кошельком!Ну и Наоми Аки в главной роли... Некрасиво и не сексуально, если честно. Не настаиваю на том, что нужно было взять какую-то красотку модельной внешности в 'Подай знак', но короткая стрижка, грубые черты лица, чрезмерно большие губы и здоровенная щель между зубами - кажется зубастик из старого доброго фильма ужасов был бы симпатичнее, чем данная актриса. Но наверняка я просто придираюсь к ее внешности, ведь Зои Кравитц что-то в Наоми Аки нашла и решила, что именно она как нельзя лучше сыграет мечтающую стать богатой Фриду!Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Подай знак