Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм основан на одноименном комиксе, в котором действия разворачиваются в 50-х годах прошлого века в сельской местности Аппалачи, где местная община подвергается нападкам со стороны ведьм, возглавляемых неким злобным демоном с именем Горбун. Агент Хеллбой вместе с напарницей из Бюро Расследований Паранормальной Деятельности оказываются в заброшенной деревушке, отрезанной от цивилизации. Здесь некий Горбун терроризирует местных жителей: заключая кровавые контракты с людьми, он собирает их души и подчиняет своей воле. Что ж, Хеллбой не привык вести переговоры с демонами. И чтобы победить, ему придется заглянуть в самое сердце ада — свою собственную душу.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.01 (17206)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.5 (11358)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2024
Название фильма: Хеллбой: Проклятие Горбуна
Иностранное название ленты: Hellboy: The Crooked Man
Режиссеры: Брайан Тейлор
Актерский состав: Сюзэнн Бертиш, Богдан Хараламбов, Карола Коломбо, Джефферсон Уайт, Леа Макнамара, Мартин Бассиндэйл, Джозеф Марселл, Ханна Маргетсон, Джек Кеси, Аделин Рудольф
Продолжительность фильма: 1 ч 39 мин
Производство: Великобритания, Германия, США, Болгария
Роли дублировали: Юлия Горохова, Юлия Чуракова, Ирина Пономарева, Илья Сланевский, Артур Иванов
Сценарий: Брайан Тейлор, Майк Миньола, Кристофер Голден
Продюсер: Ярив Лернер, Джонатан Юнгер, Джеффри Гринштейн
Оператор: Иван Вацов
Композитор: Свен Фолконер
Художник: Мария Дойчева, Орлин Грозданов, Ирина Котчева
Монтаж: Райан Денмарк
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в мире: $2 014 050
Сборы в России: $561 247
Зрители: Россия - 144.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 августа 2024
Премьера в России: 19 сентября 2024, «КарроПрокат»
Теперь Горбатый! ------ 1959-й год. Адский громила Хеллбой с напарницей волею случая оказываются в лесах где-то в глуши. Местная нечисть обеспокоена таким визитом...'Хеллбой' Гилльермо дель Торо был хорош - и оригинал, и сиквел. Дель Торо просто не умеет плохо. Да и Рон Перлман был похож на черта из преисподней без грима (прости, Рон, это комплимент). Когда триквел не сложился, перед выходом варианта Нила Маршалла 2019 года многие задавали вопрос: зачем? А ведь там были Дэвид Харбор и Милла Йовович. Как показало время - нЕзачем.Поэтому в преддверии новой экранизации о приключениях краснокожего исчадия вопрос только обострился. Вот эта-то версия ЗАЧЕМ?Я не ждал чуда. Но такого скучного, пресного, ленивого действия я не ожидал. Начинается фильм с нападения чудовища в поезде. Звучит неплохо. Но... настолько плохо нарисованного монстра стоит поискать. Это треш на уровне JPG-крокодилов от студии Asylum. А ведь мы смотрим не студенческую работу на коленке. Да, 20 миллионов долларов бюджета - это не 100. Но ведь и не 1!Дальше - хуже. Практически все спецэффекты просто никуда не годятся - а у Хеллбоя при ходьбе трясётся резиновый пресс.Чтобы вы вдруг не залюбовались картинкой на экране, авторы сделали цветокоррекцию, приглушив все цвета. Картинка почти черно-белая. Даже ярка-красная (по идее) кожа Хеллбоя выглядит, как кирпичная стенка, покрытая пылью. Тоска.Персонажи. Если у Дель Торо рядом с Хеллбоем соседствовали удивительные герои, то рядом с Джеком Кеси (кто это, вообще) ходят герои столько неинтересны и пустые, что их присутствие или отсутствие в кадре вообще ничего не меняет. Злые силы представлены на экране такой жалкой мешаниной, будто это массовка в потрепанных костюмах с позапрошлогоднего Хеллоина. Горбун (он же Скрюченный) способен напугать только остеопатов хрустом согнутой шеи. Ведьмы могут напугать разве что дошкольников. Остальная нечисть... даже доморощенные индонезийские поделки выглядят лучше.Сюжет... мне уже давно не было так невыносимо скучно. Фильм идёт полтора часа (самый короткий из Хеллбоев), и уже через полчаса от начала меня терзала мысль: когда же это кончится?Бывают неудачные фильмы. Не хватило звёзд, бюджета, сюжетных идей, оригинальности, просто не повезло. Но 'Хеллбой: Проклятие Горбуна'... Этот фильм только могила исправит... ------ Получите и распишитесь ------ XX век. Хеллбой выполняет задание и перевозит важный груз. Случайно попадает в лесную деревушку, жители которой захвачены древним злом. Хэллбой расследует это дело вместе с напарницей.Актёры: По иронии судьбы Джек Кеси снова играет персонажа комиксов. На сей раз не Чёрного Тома (без способностей), а Хэллбоя. Радует одно: когда смотришь на его Хэллбоя, не вспоминаешь сиквел о болтливом наёмнике. Он неплохо справился с этой ролью. Курит, рассуждает прямолинейно, исходя из своей молодости.Джессика Хенвик словно пришла в гости попить чай и порассуждать о полевой работе. Интересно выглядит и ее роль напарницы.На пьедестал истории поднимается не тот, «над чьим челом огненная корона». Джефферсон Уайт в образе Тома Феррела привлекает внимание зрителей. Отличный протагонист, совершивший ошибку в молодости.Леа Макнамара напомнила классическую ведьму из работы Эггерса. Впервые я увидел эту актрису в роли современной цыганской дочери в первом сезоне сериала «Джентльмены». Всё остальное: Хеллбой - персонаж Майка Миньолы, который создавался в 90-х. Герой мог стать частью команды Marvel, но, впрочем, хорошо, что этого не случилось. Анунг Ун Рама со временем стал интересен и привлёк внимание Гильермо Дель Торо.Последняя экранизация Хеллбоя - это довольно интересный фильм с современным чёрным юмором и забавным Дэвидом Харбором в главной роли, но у него не хватало той изюминки, которая была у фильмов Гильермо.Наступила очередь новой экранизации. Стиль повествования картины от режиссёра «Адреналина» уникален по-своему. Фильм вышел не таким драйвовым, как предыдущие ленты. Скорее, это мистическая и неспешная история о раскрытии тайны леса с нагоняющим жути антагонистом, который держит местных жителей в страхе. В целом, получился детектив с Хэллбоем и напарницей в стиле доктора Ватсона.Палитра фильма создаёт мрачную атмосферу, характерную для большинства авторских ужастиков, которые выходят каждый день. Оператор снимает натурные съёмки. При бюджете в 20-25 миллионов можно было бы сделать лучше, но создатели решили не часто прибегать к спецэффектам CGI и предпочли практичные эффекты. Поэтому мрачный фон и обстановка вокруг лесных жителей натуралистично выглядят, но вряд ли заинтересуют рядового зрителя, поскольку мы видели это множество раз в других хоррорах последних лет.Впечатления: это лёгкий мистический триллер 50-х годов. ------ Скучнейший Хеллбой ------ Предыдущий фильм о Хеллбое, 2019-го года, был номинирован на несколько категорий самой известной анти-премии «Золотая малина», в том числе на «Худший сиквел или ремейк», но, как по мне, та картина являла собой эпичный визуальный аттракцион с добротной динамикой и по-хорошему нелепыми диалогами, что для экранизации истории о Хеллбое имеет место быть. В проекте же 2024-го года нет даже этого...Единственное, что зацепило при просмотре, - пара пафосных ракурсов, присущих фильмам об этом персонаже. Но в остальном это какая-то подделка, а не экранизация. Атмосфера просто ни о чём. Первые полчаса ещё чувствуешь, что вот-вот должно начаться что-то интересное: нам показывают таинственный лес, странных местных жителей, учат создавать «ведьмины шарики», как и в оригинальном комиксе. Но потом не происходит абсолютно ничего, что помогло бы расшевелить сюжет. Будто весь креатив создателей ушёл на одну треть картины, а дальше они просто рассказывают историю, потому что, ну, не может же наш фильм идти только полчасаНи один представленный антагонист не вызывает чувства опасности. Ведьма вызывает скорее испанский стыд, а Горбун смотрится неплохо, но его неменяющаяся физиономия начинает надоедать уже ко второму появлению. К тому же, в фильме не показали, почему именно он постоянно ходит с наклонённой шеей и вечно ей хрустит: в комиксе была довольно жуткая сценка с повешением Горбуна, которая надбавляла этому злодею какого-никакого, но бэкграундаЛокации в фильме безумно скудные и не пропитаны каким-то интересным колоритом. Слишком много моментов, где половина происходящего на экране заблюрена, что в купе со сценами в тёмных помещениях делают из проекта хорошее такое снотворное! Из минусов также - невесть зачем приплетённая помощница, ощущение, что Хеллбой не так уж и нужен в этой истории, и спецэффекты, которые выдают сами себя почти с первой сцены, где они задействуются. Как по мне, пока-что это самая проходная часть во франшизе героя из пекла ------ Выгодная сделка Майка Миньолы ------ Третье экранное явление красного чёрта неиронично оборачивается настоящим кошмаром. Так уж выходит, что «Хеллбой: Проклятие горбуна» выглядит не столько попыткой настоящего перезапуска, сколько ленивым стремлением продюсерской компании сохранить права. В пользу этого говорят и общая бюджетность, и отсутствие полноценного мирового проката – это при том, что формально фильм старается держаться поближе к первоисточнику Майка Миньолы и не допускать серьёзных сюжетных вольностей.В 1950-х годах Хеллбой (Джек Кеси) и агент-новичок Бюро расследований паранормальной деятельности Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф) застревают где-то в глуши Аппалачей. Вагон поезда, в котором они везли одержимого демоном ядовитого паука, переворачивается от столкновения с плохим CGI и нелепой режиссурой, и теперь героям предстоит найти дорогу из тусклого захолустья. Сделать это не так просто – местная земля будто пропитана злом, а округу населяют реднеки и плохо загримированные ведьмы, находящиеся во власти демона, собирающего души по медяку за штуку.Формально всё происходящее на экране очень близко к оригинальной сюжетной арке из комиксов. Для адаптации «Хеллбоя» это шаг вперёд – после культовых вольностей у Гильермо Дель Торо и дикого мэшапа у Нила Маршалла в экранизации внезапно соблюдён канон. Толку от этого, правда, маловато – радоваться может, разве что, сам Майк Миньола, впервые получивший возможность нормально влиять на производство фильма. Для него это была скорее выгодная сделка в виде закрытия болезненного гештальта, однако как бы итоговый результат не оставил у автора комиксов ещё большую психотравму.Вся проблема кроется в максимально дешёвом подходе к съёмкам. Если вы видели другие фильмы, к которым приложил руку Брайан Тейлор (дилогия «Адреналин», сиквел «Призрачного гонщика»), то должны быть морально готовы – сомнительный монтаж, резкая смена ракурсов, приступы эпилепсии у оператора и постановщика на месте. Прячется всё светофильтром с минимальной насыщенностью, однако и он едва способен прикрыть косплеерский грим и (буквально) три заброшенных развалюхи в роли декораций. Накладной пресс, который мнёт Джек Кеси, и лепные ключицы Аделины Рудольф временами пытаются отвлечь внимание, однако получается слабо – слишком плохо всё в местном сатанинском балагане, притворяющимся мрачным фолк-хоррором. Лучше всего, на самом деле, происходящее здесь описывает сам заглавный герой, намертво застрявший в трясине односложных высказываний – «ничего себе», «вау», «чёрт», «жесть». Примерно так же, одним словом, можно описать и сам фильм. Допустим, это будет слово «провал». ------ Блеклый красный ------ В кино нередко отрицательные персонажи привлекают больше внимания, чем положительные, ввиду своей неоднозначности и нестабильности характера. Видимо, учитывая эту особенность, киноделы стали предлагать публике в качестве главных героев злодеев или, как минимум, не пай-мальчиков или пай-девочек. Хеллбой же, ставший центральной фигурой очередного фильма в свою честь, представляет собой нечто среднее, он должен быть интересен не столько своими сверхспособностями (кого ими удивишь?..), но стремлением поступать верно вопреки своей природе, весьма красноречиво отраженной в его внешности. К сожалению, новый «Хеллбой: Проклятие Горбуна» не смог использовать эти очевидные преимущества, оказавшись весьма бесцветной (в прямом и переносном смысле слова) и посредственной поделкой, по непонятной причине, добравшейся до большого экрана. Как это часто бывает со слабым кино, одной из основных проблем «Хеллбоя» является сумбурное и противоречивое изложение его основной идеи. Постановка в центр повествования то ли самого дьявола, то ли его непосредственного помощника означает формирование стандартного конфликта вида «борьба со злом». Однако, для полноценного и убедительного раскрытия данной темы, «Хеллбою» не хватает так необходимого в подобных случаях контекста, способного объяснить суть проблемы и важность победы над предложенным врагом. То разъяснение, что картина все-таки предлагает, и вовсе опровергает идею противостояния злу, поскольку пресловутый Горбун представляет опасность не для всех подряд, а только для продавших свою душу ведьм и ведьмаков, а если так, то это - не имеющие особенного значения местечковые разборки всякой тьмы между собой, причин влезать в которые приблизительно ноль. Можно предположить, что таковые для Хеллбоя ввиду его происхождения все-таки есть, особенно, если учесть затрагивание картиной этой темы, но, вопреки ожиданиям, фильм не расставляет подобные акценты, не добавляет своему красному герою необходимой мотивации, оставляя его случайным действующим лицом этой истории. Неоднозначное впечатление оставляет и финал картины, поскольку избавление для ряда героев в то же время означает и отсутствие наказания для злодеев, что его заслужили, коих очевидное большинство. Такая развязка вовсе не про торжество справедливости, но только про безнаказанность, что оставляет неприятное послевкусие. Учитывая общую неидеальность героев «Хеллбоя», фильм мог бы оправдать свое существование качественной проработкой темы их борьбы за правое дело вопреки совершенному когда-то или природным склонностям. Однако, «Хеллбой» не способен и на это: ни в ком из героев нет интригующей неоднозначности или рефлексии, а главной мотивацией второстепенных персонажей, вокруг которых построен сюжет, является элементарный страх расплаты. Наверное, было бы интересно, будь «Хеллбой» историей пути к прощению, искуплению, второму шансу, но фильм вполне однозначно заявляет, что «все ведьмы заканчивают одинаково», а в жизни и ведьмы, и ведьмака нет ничего, что говорило бы об их стремлении к исправлению. Что до самого Хеллбоя, то в его характере нет никакого противоречия, нет ни дурных склонностей и борьбы с ними, ни проблем с убеждениями. Он здесь случаен, как и его подруга: убрать их из фильма, и ничего не изменится, поскольку для этого кино парадоксально не важна личность его главного героя. Помимо идейных проблем, сюжет «Хеллбоя» страдает от собственной непродуманности, непоследовательности и сумбура. Хеллбой, его подруга, и все прочие появляются настолько необъяснимо, что остается ощущение, будто перед нами вторая серия какого-то сериала при непросмотренной первой, словно мы упустили что-то важное, что точно должны знать. Кроме того, само вступление будто от другого фильма, поскольку оно предполагает пусть и примитивную, но интригу и цель, к которой, однако, никто из героев почему-то не стремится и не придает ей ни малейшего значения. История с ведьмами, Горбуном, ведьмаком и вовсе формируется как-то случайно, с бухты-барахты: оглянуться не успеваешь, а наш красный монстр уже идет куда-то (куда?) по непонятной причине. Не вполне понятно, чего, собственно, необходимо достичь: в фильме нет образа желаемой победы, и герои, преимущественно, действуют просто по ситуации в своем стремлении выжить – дерутся, разговаривают, боятся. Не интересны и сами герои, включая Хеллбоя: настолько формальных, пустых персонажей без малейшей изюминки, индивидуальности, еще поискать. Попытки «Хеллбоя» создать убедительную атмосферу очевидны, однако, мрачность достигается не формируемым у зрителя ощущением, но лишь переносом времени действия в вечную ночь, что, в свою очередь, не способствует восприятию: видно плохо, а размеренность происходящего способна убаюкать любого. Утверждения Хеллбоя, что места нехорошие, на их внешнем виде не особо сказываются: так, обычная депрессивная провинция, но не более того. Наконец, не продуман образ Горбуна: во-первых, не очень заметно, что он горбун, а во-вторых, никак не подчеркнута значимость этой детали для фильма. Можно предположить, что горб – метафора груза на его совести, но это домыслы, «Хеллбой» даже не намекает на подобную трактовку. В свою очередь, его партнер – некая ведьма – своей внешностью символизирует соблазнительность зла, однако, нет никакого подтверждения, что она хоть когда-то преуспела на данном поприще. В целом, в фильме полно лишних деталей, не значащих ничего или использованных очень примитивно, но нет того, что наполнило бы картину смыслом. Новый «Хеллбой» - очень посредственное кино, если не сказать резче, сумбурное, противоречивое, случайное. Все, что в нем происходит, спонтанно и необъяснимо, а главный вопрос к фильму: «Зачем?». Зачем он нужен вообще, зачем вовлекать во все это Хеллбоя, что нужно ему, что нужно его спутнице, наконец, кто все эти люди, мелькающие на экране? Без предыстории, без малейшего объяснения причин появления – словно мы все должны уже знать, а мы не знаем. Очередная пустышка.
|
Отзывы о фильме Хеллбой: Проклятие Горбуна