Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Андрей вместе с друзьями работает в крупной московской фирме. Амбициозный карьерист уверен, что начальник вот-вот назначит его руководителем отдела. Но босс отправляет молодых людей в служебную командировку. В тихой провинциальной глуши ребятам необходимо встретиться с китайскими партнерами и подписать важный контракт. Переборщив со спиртным в честь успешной сделки, молодые люди не сразу понимают, что застряли в практически безлюдном городе. На выезде у них внезапно кончается бензин, и героям приходится остаться на ночь в мрачных городских окрестностях. Но любая попытка вернуться домой оборачивается провалом. Немногочисленные горожане кажутся еще более странными. Не понимая, что происходит, Андрей с приятелями не теряет надежды спастись. Но удастся ли незваным гостям уехать или что-то незримое заставит их задержаться в провинции?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.902 (54657)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.3 (98)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Затерянные
Режиссеры: Роман Каримов
Актерский состав: Сергей Ершов, Александр Киргинцев, Андрей Полищук, Даниил Толстокулаков, Егор Корешков, Дмитрий Сафронов, Алина Федорова, Серафима Соловьёва, Никита Кологривый, Артём Цуканов
Продолжительность фильма: 1 ч 34 мин
Производство: Россия
Сценарий: Роман Каримов
Продюсер: Георгий Шабанов, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов
Оператор: Иван Бурлаков
Композитор: Роман Каримов, Дмитрий Шпилев
Художник: Елена Окопная
Сборы в мире: $151 921
Сборы в России: $150 552
Зрители: Россия - 40.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 5 сентября 2024, «НМГ Кинопрокат»
О чём молчат бизнесмены ------ Интересный проект с необычной завязкой. Четверо коллег отправляются для подписания договора в провинциальный городок, а после того, как заключают сделку, возвращаются домой. Как вдруг на их пути возникает множество препятствий, которые не дают им уехать из города, будто нечто извне не хочет их отсюда отпускать...Фильм носит жанр «триллер», но это лишь малая часть того, во что нас по итогу погружает картина по части жанров. Это и чёрная комедия, и психологическая драма, и даже арт-хаус в какой-то степени. При этом всё мастерски взаимодополняет друг друга, и не создаёт ощущения, будто нас просто закидывают невнятными образами без подноготнойДо попадания в мистический город, наши герои предстают типичными клерками, которые жаждут перемен, но не очень понимают, что для этого нужно менять, условия жизни или самих себя. Один вымотан гонками за повышением, другой на всех напирает и оправдывает это верным рабочим настроем, третий и четвёртый будто бы до сих пор ищут себя. В это время картина держится на актёрской игре и уместном обсуждении будней между персонажами. Всё начинает набирать нужный градус ближе к эпизоду с заветной сделкой и отправлению нашего квартета домой за наградой от начальникаДейство в фильме трактуется планомерно. В начале городок, в котором застревают главные герои, не сулит ничего странного, но чем дальше мы будем продвигаться по его окрестностям и взаимодействовать с местными жителями, тем необычнее будет выглядеть всё вокруг. В какой-то момент происходящее начинает напоминать фильм Дэвида Линча. Вот, например, небольшая сцена, где-то из середины картины: глубокая ночь в региональном захолустье (!), опушка то ли посреди парка, то ли посреди леса. На ней играют джазмены, а вокруг них танцуют разные люди. Настоящий сон при температуре тридцать-девять, что называется, но не спешите с выводами. Ведь этот и другие сюрреалистичные моменты заиграют абсолютно другими красками после концовкиСамое лучшее в этом фильме - его финальный аккорд. В первые секунды немного разочаровываешься в таком решении, но когда в дело вступает диалог двух героев, вдруг понимаешь, о чем был фильм всё это время. По-новому станут звучать слова «Да я же не хотел воровать байк, я просто покататься на нём хотел» от какого-то молодого парня из полицейского отделения. По-новому будет звучать «Наш городок небольшой, но очень дружный». И чем больше моментов из фильма вы будете вспоминать, тем больше необычных эмоций это вызоветОтдельно хочется похвалить фильм за визуал. Почти монотонный визуальный код, рождающийся из мрачных ландшафтов и жёлтых фонарей, лишь изредка окрашивается другими оттенками и тем самым обращает наше внимание на выбивающиеся из общей палитры сцены. Как, например, сцена во время туманного утра или в самом финале. Чуткая динамика в операторской работе, много крупных планов, показывающих эмоции героев, или сцен с демонстрацией окружения, помогающих влиться в этот городок, будто мы гуляем по нему вместе с главными героями. После просмотра действительно чувствуешь, что тебе подарили удивительную и красочную историю, и это дорогого стоит! ------ Полный провал на всех уровнях ------ Очень хорошо отношусь к творчеству Романа Каримова, но в данном случае случился какой-то сбой матрицы.Пролог вроде как должен ввести в курс дела, чтобы зритель понимал, кто эти люди и почему они ведут себя именно так, как ведут, но тут вместо хоть сколько формальной экспозиции в декларативной форме показывают 3х из 4х героев, которых отправляют за приключениями. Кто они, зачем они, куда они? Ничего нет, просто ты-ты-и-ты добудьте контракт и вон того захватите.Герои и их мотивации не прописаны от слова совсем (одного вообще буквально подсаживают в машину в качестве массовки), а такие мелочи, как как внутренний, межличностный и внешний конфликты, в структуре истории отсутствуют в принципе. Ну ок, допустим такой пролог часть задумки и дальше всё будет, но опять же нет. По прибытию на место основного действия, люди частично незнакомые буквально 10 минут назад и активно конкурирующие 5 минут назад, вдруг начинаются вести как старые друзья, причем очень тупые старые друзья, т. к. далее начинается откровенный треш, работающий на том, что в каждом происходящем событии если что-то может пойти не так, то будет не так, а если даже в теории «не так» произойти не может, то герои начинают тупить и скандалить с удвоенной силой, чтобы любой ценой сесть в лужу на ровном месте.Вот чисто для понимания уровня проработки сценария - в малый провинциальный город герои прибывают, когда уже алкоголь не продают, т.е. после 22:00, при этом жизнь в этом городке кипит такая, что некоторые мегаполисы позавидуют. Жизнь эта раскидана по сюжетным локациям, между которыми герои перемещаются закадровыми прыжками и представляет из себя цепь бессвязных сюжетов, на идиотизм которых местами больно смотреть.Когда товарищи умудрились разделиться при посадке на автобус я бы честно говоря остановил просмотр, если бы в режиссерах значился кто-то неизвестный, т. к. вся цепочка событий на структурном уровне как до, так и после данной сцены - это дно драматургии. Причем, когда начинает казаться, что хуже уже быть не может, повествование разбавляется врезками с детскими флешбеками, которые настолько прямолинейны и нелепы, что до полного счастья не хватает озвучивания мыслей персонажей закадровым голосом.Ближе к концу (минут за 10-15 до титров) абсурд резко разбавляется тяжелой философией, которая никак не бьется с происходящими до нее событиями, и сама по себе является набором клише, в стиле «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».В результате после полутора часов бессмысленной беготни и демагогии, когда наконец зрителю раскрывают сюжетный твист ничего из увиденного ранее абсурда не обретает смысл.По сути данная лента является экранизацией натягивания метафоричной сюжетной совы, на не мене метафоричный глобус «оригинальной задумки». Для начинающего режиссера - это было бы никак, но для Романа Каримова - это полный провал.P.S. Если таки осилили фильм, и концепция понравилась, то посмотрите «Живите долго» (2021), там сюжет отлично ложится на управляющую идею.
|
Отзывы о фильме Затерянные