Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Строптивая и принципиальная барышня по имени Анна работает независимым журналистом, и однажды, с ней связывается некий господин Шапошников. В прошлом он был почетным работником спецслужб и уйдя в отставку, решил взяться за расследование загадочного происшествия. В тысяча девятьсот девяносто восьмом году рейсовый самолет номер двести семнадцать направлялся из Барнаула в столицу, но спустя двадцать минут полета бесследно растворился в воздухе. Ни один радар не смог засечь воздушное судно. С тех пор прошло целых двадцать шесть лет. И в один прекрасный день в доме повзрослевшей дочери одного из пассажиров пропавшего самолета раздался звонок. Шапошников вместе с Аней намерен докопаться до истины и понять, что на самом деле произошло и почему судно оказалось в Алтае без следов повреждения. Самой же героине предстоит столкнуться с тайной, связанной с ее собственной семьей. Сможет ли девица приблизиться к разгадке или открывшие факты шокируют общественность?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.578 (142018)
Разделы: Сериал, Детектив, Триллер, Фантастика
Коллекции: Кинопоиск
Год выхода: 2024
Название фильма: Прометей
Режиссеры: Максим Свешников
Актерский состав: Елена Николаева, Владимир Виноградов, Любовь Аксёнова, Елена Ербакова, Дмитрий Чеботарёв, Александр Алябьев, Игорь Гордин, Игорь Черневич, Антон Лунин, Филипп Янковский
Продолжительность фильма: 45 мин
Производство: Россия
Сценарий: Максим Свешников, Вадим Свешников
Продюсер: Вадим Верещагин, Екатерина Гордецкая, Андрей Радько
Оператор: Илья Авербах
Композитор: Максим Кузниченков
Художник: Елизавета Головина, Дарья Уфимцева, Татьяна Платонова
Монтаж: Андрей Гамов
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Загадка пропавшего самолета ------ Недавний релиз сериала 'Прометей' вновь привлекает внимание к теме пропавших самолетов. Этот сюжет уже не нов - мы помним 'Манифест', в котором завязка также заключалась в пропавшем самолете, неожиданно обнаружившемся спустя несколько лет. Правда, все пассажиры были на месте, внутри самолета, и сами пытались разобраться в произошедшем. Тогда, если что, это тоже не было оригинальной идеей, ведь мы имеем прародителя жанра в лице сериала 'Лост'. Однако, несмотря на очевидные схожести, 'Прометей' предлагает свою уникальную интерпретацию.Сериал начинается с быстрой экспозиции: наша героиня - крутой журналист, и главное для нее - докопаться до правды. Она бесконечно пьет кофе (видимо, это ее личный атрибут) и уже с первых минут сериала начинает влезать во всякие неприятности. Персонаж получается немного клишированным, подобных журналистов мы все с вами видели не раз. Однако Аксенова вновь не подводит; играет она добротно, впрочем, как и всегда. В отличие от сценарного шаблона, за её персонажем можно наблюдать с интересом. Это тот случай, когда актер вытягивает роль на себе.Вскоре появляется человек в черном костюме, персонаж Филиппа Янковского. Он добавляет загадочности в сюжет. Его происхождение остается неясным: где он работает, откуда у него ресурсы и какая скрытая мотивация у его персонажа? Все, что пока понятно, - он работает где-то в аппарате, и ему нужен независимый детектив для расследования о пропавшем самолете. Наша героиня собирает группу из своего технаря и (внезапно!) друга-преподавателя физики. Очень удобно, что у нее завалялся друг, который разбирается в подобных вещах. Играет его вездесущий Дмитрий Чеботарев. В последнее время вижу его в сериалах чаще, чем Петрова и Козловского в их лучшие годы. И вот наша 'дрим тим' приступает к делу. На самом деле даже допустить мысль о том, что расследовать дело о пропаже самолета будет не батальон следователей из разных структур, а группа из самопальной журналистки, преподавателя физики и технаря-гика достаточно тяжело. Но оставим это как есть и спишем на киношные условности.Помимо стандартного детективного сюжета, в 'Прометее' активно используются элементы мистики. Шаманы, паранормальная активность и расщелина, полная загадок, не дают зрителю уснуть на протяжении первых эпизодов. Тем не менее, стоит отметить, что такие необычные повороты дела зачастую указывают на объяснение, которое будет более приземленным в финале, и вся эта мистика так и останется на уровне разговоров и мелких происшествий.Еще отдельно я бы выделил картинку и постановку. В сериале какой-то тяжело воспринимаемый глазу цветокор, из-за этого постоянно кажется, что смотришь его в плохом качестве, монтажеры и операторы-постановщики тут явно перестарались, делая картину глянцевой. Вообще от картинки прямо веет Голливудом. Пытаются создать какой-то глянец, но выходит пока так себе.Кроме того, деление сериала на 2 половины вызывает недоумение. Зачем это нововведение? Логичнее было бы либо показывать либо по одной серии раз в неделю, либо сразу выкладывать весь материал. Это решение может запутать зрителей и испортить общее впечатление.Невзирая на все перечисленные моменты, 'Прометей' выделяется на фоне других проектов за счет своего динамичного повествования и интригующего сюжета. Если вы ищете очередной захватывающий сериал с элементами мистики и расследования, то это шоу может стать удачным выбором. Однако стоит быть готовым к некоторым условностям и парадоксам, которые часто встречаются в подобных историях. ------ «Прометей» может быть только один, у Ридли Скотта. ------ Мистическая фантастика для отечественного кинематографа - дело неблагодарное. Убедиться в очередной раз в этом можно, посмотрев первые четыре серии очередного проекта КиноПоиска «Прометей», который рекламировали уже не так навязчиво, но позиционировали как минимум «самым загадочным сериалом года». И это, кстати, не далекое от истины высказывание.«Прометей» получился настолько загадочным и таинственным, что сам с каждой серией все больше в своих загадках тонет, попутно вызывая головную боль у зрителя. Казалось бы, простенький и одновременно любопытный сюжетный зачин с пропавшим самолетом внезапно обрастает кучей нюансов и подробностей с супер-жилетками, шаманами, лимбами, временными петлями, гипнотизерами и прочей ерундой, что устаешь в этом всём разбираться и воспринимаешь уже скорее как фоновый шум. Создатели отличного «Плейлиста волонтера», никогда не имевшие дел с фантастикой, внезапно пытаются включить новоиспеченного сэра Нолана, награмоздить сюжет отсылками к немецкой «Тьме», «Граням», а то и вообще «Топям» с прочими «Лапси». При этом выглядит это донельзя искусственно (об этом позже), скучно, и вообще желания разбираться в этом всём не возникает. Создатели сценария как будто сами запутались в трех соснах: многие, позиционирующиеся как важные, детали сюжета и второстепенные персонажи исчезают так же внезапно, как появились, причем смысл их присутствия так и остается загадкой. Одной из тех, в которых разбираться уже не хочется.Насчет «искусственности» ленты хочется поговорить отдельно. Персонажи будничным тоном несут всякую околесицу, выдают себя за умнейших научных деятелей и сходу верят в мистический бред, в который ни один ученый бы не поверил. При этом то, как они произносят свои реплики, их интонации и мимика - все в совокупности выглядит до ужаса ненастоящим. Та же исполнительница главной роли Люба Аксёнова (уж как я ее люблю), блиставшая в «Мажоре», «Почке» и «Бывших», здесь устало слоняется из локации в локацию, только успевая одевать маску задумчивости на крупных планах. И вины актрисы нет - ей здесь нечего играть, здесь необходимо только ее миленькое личико в кадре. Чеботарёв, тоже одаренный актер ('Вампиры средней полосы», «Плейлист волонтера», «ЮЗЗЗ») здесь пресно изображает беззубо наивную любовную линию с главной героиней, больше подходящую для девственных школьников, чем взрослых людей. Филипп Янковский, эдакий man in black, здесь играет не столько бывшего спецслужбиста, сколько джина из лампы - все трудности народных расследователей «бывший агент» решает буквально по щелчку пальцев, предварительно будничным тоном отметив, что вряд ли у него это получится. И на третий-четвертый раз это уже начинает раздражать. Игорь Черневич предсказуем, ожидаем, но приятен в роли злодея.Отдельно раздражают всякие «ордера на обыск» и прочий западный бред, то и дело звучащий в диалогах. Неужели нельзя было нанять консультантов, чтобы написать сценарий, адаптированный под российские реалии?В положительную сторону отмечу операторскую работу и глянцевый визуал, выполненный в холодной зеленоватой цветокоррекции. Алтайскую тайгу, озеро Байкал, горы, природу в целом - всё показали так смачно и красиво, что глаз не нарадуется.Наверное, самое большое упущение сериала (а это, как я считаю, в первую очередь вина слабого сценария и безынициативной режиссуры) - всякое отсутствие интриги. Сериал не плохо убаюкивает уже в первой серии. Редкий экшн не впечатляет. Сюжет трещит под собственными интригами, при этом развиваясь крайне вяло. Даже талантливые артисты проект спасти не могут.Не уверен, что буду досматривать вторую половину сериала - потому что не зацепило.4 из 10
|
Отзывы о фильме Прометей