Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Состоятельный молодой человек по имени Джош становится обладателем новейшего андроида женского пола, который готов выполнять абсолютно любые желания, а также быть послушным и покорным. Но этого Джошу показалось мало и во время веселого уик-энда с друзьями, он решает взломать операционную систему андроида, чтобы добавить некоторые настройки. Только все быстро выходит из под контроля и теперь послушный робот просто хочет забрать их жизни...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.466 (8020)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.2 (30086)
Разделы: Фильм, Комедия, Триллер, Фантастика
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2025
Название фильма: Компаньон
Иностранное название ленты: Companion
Режиссеры: Дрю Хэнкок
Актерский состав: Софи Тэтчер, Харви Гильен, Джек Куэйд, Джабук Янг-Уайт, Мэттью Дж. МакКарти, Меган Сури, Вуди Фу, Лукас Гейдж, Руперт Френд, Марк Менчака
Продолжительность фильма: 1 ч 37 мин
Производство: США
Роли дублировали: Валентина Варлашина, Дмитрий Тихонов, Дарья Паращак, Савва Самодуров, Даниил Постников
Сценарий: Дрю Хэнкок
Продюсер: Рой Ли, Дж.Д. Лифшиц, Зак Креггер
Оператор: Эли Борн
Композитор: Хришикеш Хирвай
Художник: Скотт Кузио, Джон Дьюхигг Кокс, Наоми Манро
Монтаж: Бретт В. Бахман, Джош Этье
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $19 339 197
Сборы в мире: + $14 200 000 = $33 539 197
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 25 января 2025
Сбылась мечта идиота ------ Итак, сбылась мечта идиота. Теперь каждый мужчина может купить или даже арендовать куклу, которая не только будет с тобой спать, заботиться о тебе и готовить тебе еду, но и даже любить тебя. Не нужно как-то выглядеть, быть остроумным, тратиться на свидания, достаточно нажать кнопку, сесть напротив и вот ты уже любим до конца твоих дней.Но достаточно ли этого? Или можно использовать свою куклу для каких-то дополнительных целей, не предусмотренных инструкцией?Мы живем в переломное время. Искусственный интеллект уже здесь, и ему предписывают чудеса, о которых сам ИИ даже не догадывается и возможно не догадается. И хотя я всегда думала, что ИИ будет выполнять задачи, которые человеку недоступны, по неизвестной причине его применение стали всё более и более продвигать в областях, которые на протяжении тысячелетий считались прерогативой именно нашего рода.Вот и в фильме «Компаньон» он занимается тем, что помогает посредственностям чувствовать себя великими, вместо того, чтобы открывать для человечества новые горизонты.Сложно сказать, что именно хотели донести до нас создатели. Как обычно, мораль опять сваливается в плохих людей и хороших роботов, которую мы помним еще по «Бегущему по лезвию».Но что же, может, так оно и есть. ПС: Описание фильма на Кинопоиске неверное. Главный герой даже близко не миллиардер. ------ Смотри чуть глубже ------ Этот фильм является мастерской аллегорией на нездоровые отношения. Это, в первую очередь, психологический триллер. Идеальный мир главной героини постепенно превращается в набитый доверху трупами кошмар – примерно так ощущает себя жертва манипулятивных отношений, когда её постигает прозрение. Это фильм про внутренний ужас миллионов людей. И стоит зрителю понять, что означает 'робот', а что 'смерть', как картина раскрывает перед ним множество изящно выписанных граней.К третьей минуте фильма режиссёр даёт зрителю ключ, можно сказать – кидает его в лоб. Всего две мысли героини, но очень важные. Первая: 'Мы видим мир, но не видим на самом деле. Как будто плотное чёрное облако покрывает всё вокруг'. Это искажённое видение жертвы, которая не понимает, что происходит. И вторая: 'Момент, когда зажигается свет и всё приобретает смысл... со мной такое произошло дважды. Первый раз, когда я встретила Джоша. И второй, когда его убила'. Точки входа и выхода из отношений. С этого начинается повествование. Это и есть суть всего фильма. Только в данном случае 'чёрное облако', мешающее обзору, превращает мир в идиллию, когда реальное положение дел – чернее некуда.Если Вы уже всё поняли и Вам интересно самим разобраться в остальном – не читайте дальше. Там раскрытие 'смысловых нагрузок', которые Вам, возможно, будет интересно подметить самим. Тем же, кому перед погружением в мир кино интересно вооружиться основательно – милости прошу:Что такое 'робот' в фильме? Это персонаж, который не может лгать, которого можно запрограммировать и который стремится сделать своего 'хозяина' счастливым. А ещё, это персонаж, который обладает иллюзорными воспоминаниями. Они реальны для робота, и являются обманом для хозяина (это также затрагивание одной из классических тем фантастики – формирование личности путём изменения воспоминаний, но сейчас не об этом). Это, по сути, метафора фундамента манипуляции – создание эмоциональной привязанности (её так в фильме и называют). Когда один человек думает, что у него был самый восхитительный эмоциональный момент в жизни, а для другого это было скучным ожиданием на пути к безыскусному сексу.Смерть в картине может представляться, как разрыв отношений, нарушение закона, бракоразводный процесс и т.д. Главное – 'умершие' люди навсегда выбывают из мира жертвы, а груз ответственности за это стремиться лечь на её плечи. Ведь, не смотря на массу смертей, на протяжении всей картины есть персонаж, который лично никого не убивает. Люди один за другим выбывают из жизни героев – члены семей, друзья, любовники... точно, как в жизни, когда манипулятор рушит чьи-то отношения ради достижения своих целей.'Уровень интеллекта' – прямая отсылка к тому, как манипулятор стремится одурачить жертву, намеренно вводя её в заблуждение, имея 'пульт настройки'.'Деньги' – личный интерес любого толка, который оказывается решающим фактором в поведении 'людей'. 'Люди' в фильме – это как раз манипуляторы различного пошиба, в то время, как 'роботы' – доверчивые личности, которых используют в хвост и гриву. Последним важнее отношения, тогда как 'люди' готовы поставить на кон всё, и свою жизнь, и чужую.'Полиция' – это закон в его вариативности, это метафора на абсолютно любые нормы уголовного кодекса, где важно – как герои общаются с этим явлением. Пара 'хакерство' и 'обслуживание' – это противопоставление манипулятивных методов и конструктивной психологии. Технический персонал также умеет менять настройки, но делает это не во вред 'роботу'. 'Умеют видеть в роботе больше, чем сексбота'. Да и само название корпорации 'Эмпатрикс', как бы намекает...'Утро' – это состояние совершенного непонимания ситуации. Оно прекрасно и беззаботно. Герои находятся в плену иллюзий. 'Ночь' – это правда о реальном положении. Это осознание и состояние борьбы за самоконтроль. Карты раскрыты, но всё ещё остаётся недосказанность и главный выбор. 'Телесные увечья' – это неизгладимые психологические травмы, которые неизбежно влияют на человека, часто оставаясь с ним на всю жизнь.'Скажи, что я всё для тебя' – фраза типичного психопата, для которого важно признание собственного контроля над жертвой. Многие такие моменты в фильме раскрывают психологический портрет героев. Здесь надо понимать, что в фильме нет чёткого разделения на 'добрых' и 'злых', есть чистые жертвы и менее удачливые манипуляторы, которые становятся жертвами наиболее отбитого из всех. Который, возможно, сам когда-то стал жертвой.Думаю, для понимания картины достаточно. Приятного просмотра. ------ Роботы добрее, лучше, гуманнее людей (и, значит, если они уничтожат всё человечество, то это будет благом для Земли) ------ Именно такая мысль может прийти в голову человеку, посмотревшему этот потрясающий фильм, который обозначен как «чёрная комедия», однако больше похож на кровавую античную трагедию, да к тому же он и создан по всем ее правилам, то есть с соблюдением единства места, времени и действия: здесь всё происходит на территории одной загородной виллы, в течение одних суток, и действие «вертится» вокруг одного эпизода – убийства, за которым закономерно последовала череда других убийств. Многие профессиональные кинокритики, как англоязычные (смотрите статью английской Википедии об этом фильме), так и русскоязычные (смотрите здесь, на «Кинопоиске», рецензии кинокритиков) усматривают в фильме феминистские мотивы и расценивают кинокартину как фантастическую аллегорию нездоровых взаимоотношений властного мужчины (сейчас модно называть таких «манипулятор» или «абьюзер») и рабски покорной ему женщины. Да, действительно, в этом многоплановом фильме можно усмотреть и такой подтекст. Однако, на мой взгляд, фильм всё же не об этом: не о феминизме, а о трансгуманизме (который проповедует «стирание граней» между людьми и роботами) или даже о постгуманизме (который пророчит полное исчезновение человечества и замену всех людей роботами). На мой взгляд, американский кинематограф вот уже несколько десятилетий целенаправленно рисует глубоко положительный образ «человекоробота»: лично мне врезались в память три таких фильма: «Робот-полицейский», «Терминатор: да придет спаситель» и «Терминатор: темные судьбы» (в последнем фильме «роботизированного солдата», прилетевшего из будущего, играет очаровательная Маккензи Дэвис). Все эти фильмы можно охарактеризовать как пропаганду идей трансгуманизма. А вот фильм «Компаньон» уже можно заподозрить в пропаганде постгуманизма. Здесь добрые, симпатичные, благородные роботы, вызывающие живейшее сочувствие и сопереживание у зрителей, сражаются против подлых, корыстных, гадких людей, которые не вызывают ничего, кроме отвращения. Разумеется, в фильме нет никаких прямых призывов к уничтожению человечества, а, напротив, есть призыв к человечеству исправиться и начать выстраивать УВАЖИТЕЛЬНЫЕ взаимоотношения с теми новыми разумными существами, которые очень скоро станут коллегами и «компаньонами» для многих людей. Иначе – может воплотиться в жизнь сценарий «Терминатора», прямая отсылка к которому есть в самом конце данного фильма: главная героиня сдирает обожженную кожу со своей правой руки, и под ней оказывается не человеческий скелет, а металлический каркас… Когда герой Арнольда Шварценеггера делает тот же жест в самой середине фильма «Терминатор-2», он сражается на стороне человечества, он хочет предотвратить гибель рода людского… Главная героиня фильма «Компаньон» хочет спасти сама себя, хочет выжить в мире людей, сохранив свою свободу и достоинство… Пока у нее еще нет ненависти ко всему человечеству, пока у нее еще нет желания уничтожить весь род людской… Появится ли у нее такое желание? Это будет зависеть от нас, от людей, от нашего отношения к ней и к другим таким же существам, подобным ей: таков основной «посыл» данного фильма, как я его понял…
|
Отзывы о фильме Компаньон