Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В небольшом тихом городке каждый новый день похож на предыдущий. Но однажды всё вокруг оживает. В доме добропорядочного семейства Бэнксов появляется няня. Мэри Поппинс - волшебница, леди самых строгих правил. Замечательный учитель и верный друг. Теперь Майклу и Джейн Бэнкс не приходится скучать. Мэри Поппинс расскажет им, о чем говорят животные, они познакомятся с ожившей статуей, побывают на чудесном балу. А взрослые смогут вновь побыть маленькими... Волшебная сказка с чудесными песнями... Она учит только добру.. Экранизация по произведению Памелы Линдон Трэверс.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.097 (109103)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.5 (1570)
Разделы: Фильм, Детский, Музыкальный, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 1983
Название фильма: Мэри Поппинс, до свидания
Режиссеры: Леонид Квинихидзе
Актерский состав: Филипп Рукавишников, Марина Нудьга, Олег Табаков, Альберт Филозов, Зиновий Гердт, Лембит Ульфсак, Наталья Андрейченко, Ирина Скобцева, Лариса Удовиченко, Анна Плисецкая
Продолжительность фильма: 2 ч 21 мин
Производство: СССР
Роли дублировали: Татьяна Воронина, Павел Смеян, Артем Карапетян
Сценарий: Памела Линдон Трэверс, Владимир Валуцкий
Оператор: Валентин Пиганов
Композитор: Максим Дунаевский
Художник: Алина Будникова, Виктор Петров
Монтаж: Инесса Брожовская
Возрастное ограничение: для любой зрительской аудитории
Премьера в мире: 8 января 1984
Выход в прокат фильма на DVD: 11 января 2011, «Парадиз»
Да простят меня те, у кого этот фильм-светлое пятно их детства. ------ Начну с того, что в детстве я обожала этот фильм. Ещё бы!Такая красивая Наталья Андрейченко и такие красивые песни 'в её исполнении'.Уже позже, гораздо позже я узнала, что это пела не она. Слава богу, что это было уже в более позднем возрасте и это не стало для меня детской травмой.Мне нравилось, что Мэри Поппинс наказала соседку, которая ужасно относилась к к животным. Наказала злую нюню отца семейства. Но был ещё и добрый дядя - вот они положительные герои.Теперь мне уже далеко за 20. И вот вчера я пересмотрела этот шедевр. И что же я увидела 'взрослыми' глазами? Добрый дядя живёт в палатке и ничего не делает, пока его семья сидит без денег. Не смотря на доброту, дядя то оказывается дармоед. Кроме всего этого, он устроил пожар, а штраф платить его родственникам. Сильно, да?Хорошо. Дядя-это пол-беды. Но Мэри...В чём её совершенство? В том, что у неё симпатичная мордашка? Она появляется и тут же называет хамить. Дядю называет 'Мистер Эй'. На его вопрос почему, она отвечает: Потому что я так сказала. А я вроде как само совершенство! Мяснику в лавке хамит. На его комплимент 'Вы сегодня хорошо выглядите' она отвечает: Чего не скажешь о Вас. По моему откровенное хамство. Чему она научит девочек? Быть стервами, как и она? Самое доброе во всём этом фильме - это песни.Это моё мнение. Вы можете пересмотреть этот фильм и возможно со мной согласитесь. А можете просто заминусовать меня.Я ставлю 6 баллов, но исключительно за музыкальную подборку. Ибо это самое светлое и доброе в этом фильме. ------ 'Ах, какое блаженство знать, что я совершенство, знать, что я идеа-ал...' ------ Да кто тебе это сказал, тетя?Эта 'леди Мэри' - ограниченная, самовлюбленная, жестокая хамка. Не будь у нее колдовских способностей, она была бы не опасна, и ее кто-нибудь обязательно поставил бы на место. А так она до сих пор искренне считает, что она - совершенство, а остальных людей вполне можно 'учить жизни' и наказывать. Как называется человек, который, пользуясь своей силой, унижает слабых, ориентируясь на собственное понимание 'правильного'? Совершенство?Упаси боги всех от такого 'совершенства'.Почитала о том, что Мэри изначально должна была быть Вертинской, а потом режиссер протащил на эту роль... свою жену. Конечно, он сделал вид, что дело в 'понимании образа', а на мой взгляд - обычное кумовство.В остальном фильм тоже полная ерунда. Видимо, звезды так сложились, а имена Табакова и Гердта и действительно хорошие песни затуманили острый зрительский взгляд, и этот фильм полюбили.Режиссер еще говорил, что снимал фильм для взрослых. Такой явный фарс, переложенный самой наивной наивностью? Да, в фильме были какие-то многозначительные эпизоды, пародирующие 'взрослые' проблемы. Но они в сочетании с помещением 'злой тети' в птичью клетку (это тоже было для взрослых?) и подобными дошкольными шуточками выглядят странно.Да, песня 'Непогода' очень хороша. Но ее можно послушать и не тратя времени на этот фильм. ------ Завтра ветер переменится... ------ Такой знакомый с детства фильм. Добрый и трогательный, такой сказочный.Российская экранизация получилась, наверное, не такой как у Трэверс в книге, но получилась именно наша Мэри Поппинс. Да, наверное, что-то в этой истории устарело, но одно не устареет никогда - такое незабываемое ощущение. Это ощущение трудно передать и даже объяснить, но думаю, те кто смотрел, меня поймут. Ощущение счастья...Но есть на свете ветер перемен...Возможно, слишком строгая, возможно, даже где-то черствая, но такая притягательная и манящая!До сих пор я считаю эту роль Натальи Андрейченко самой лучшей. Каждая женщина в душе немного фея, но не каждой удается это воплотить.Леди Мэри ------ Завтра ветер переменится ------ Вы знаете, этот фильм, он ведь рассчитывался, как детский, а плакать на финале хочется взрослым. Я не смотрел Мэри Поппинс в детстве, а пришел к нему только сейчас в середине своей молодости. И что-то в нем есть такое, что как ведром холодной воды окатывает тебя. Окатывает детскими чувствами, воспоминаниями, желаниями и мечтами. Это безусловная сказка. Она нереальна. Не стоит судить героиню и героев, как действительно живущих личностей. Хоть они и чертовски точно попадают под 'грехи' взрослых людей. Кто-то закрылся в своей 'подводной лодке' и только ждет, когда же мир рухнет и все это закончится. Кто-то всё также трясется над деньгами, ведь это смысл его жизни, его инструмент, его работа, хоть они и приносят ему одни несчастья. Кто-то от недостатка близких отношений одаривает огромной опекой и невыносимой любовью своих домашних животных и тех, кто попадает под горячую любящую руку. Ну а кто-то, чувствуя одиночество, уходит в книги для успокоения, не замечая, что рядом есть живые люди, потому что они не такие идеальные, как книжные герои, с их недостатками придется мириться. И всё это не плохо, это реальность. Просто в фильме для каждого из состояний, которое может догнать любого из нас - отведен отдельный герой. Кажется, будто действительно живут здесь только дети и Мистер Эй, который ещё не утратил искру детской непосредственности (хоть и взрослые черты герою тоже ещё не удалось развить в себе до конца). А что же Мэри? Мэри для меня всегда была самобытным, не всегда мне понятным, но очень привлекательным персонажем. Это тот самый волшебник 'в голубом вертолёте', что прилетает, когда он нужен, и все и всех расставляет по своим местам. Она явно не впишется в современные нормы 'мягкой' силы, иногда её поведение можно назвать вызывающим, но кажется, такой её увидели авторы.Финальная сцена, конечно, выше всяких похвал. После просмотра остается добрая грусть о том, что история подошла к концу. Но всё обязательно будет хорошо, ветер перемен не заставит себя ждать.Повторюсь в заключении, что это несомненная сказка, где взрослые могут увидеть себя или своего соседа в героях, и помечтать о доброй волшебнице, которая всё сделает как надо, чтобы все были счастливы и довольны. А дети увлечься сюжетом о волшебстве и приключениях.Да, Наталья Андрейченко в этом фильме - украшение каждого кадра. ------ Преувеличенные восторги ------ «Да будет тебе известно, что я не пляшу, а танцую!»© Мэри ПоппинсДанная рецензия посвящена только фильму, поскольку оригинальную повесть я не читал. «Мэри Поппинс, до свидания» пользуется славой шедеврального детского мюзикла, однако я её высокий уровень как-то не ощущаю. От начала и до конца обе серии оставляют после себя ощущение чего-то незавершённого и, да простят меня фанаты, фальшивого.Параллель, которая так и просится для сравнения – мультфильмы про Карлсона. Летающий человечек, как и Мэри Поппинс (Наталья Андрейченко), вызывает по сюжету сильную привязанность как у детей, так и взрослых. Однако в случае с Мэри всё выглядит неестественным из-за слишком жёсткого характера героини. Да, она хорошая и защищает Майкла (Филипп Рукавишников), Джейн (Анна Плисецкая) и их родителей от вредной мисс Эндрю, но в то же время очень неласково реагирует на самые безобидные вопросы, а ещё не желает обращаться по настоящему имени к Роберту Робертсону (Лембит Ульфсак). Сурово и даже бестактно для няни. И фильм, знаете ли, не убедил меня, что Мэри Поппинс приносит с собой прямо-таки большую радость. Если не считать финала, то чем таким особенным запоминается Мэри? Может, она рассказывает Майклу и Джейн интересные сведения о большом мире? Нет. Даже наоборот, ей неприятно, когда её расспрашивают о том, откуда она появилась. Может, Мэри сама по себе обаятельна и в этом её достоинство? Нет. Слишком серьёзная манера себя держать и резковатая реакция на вопросы ставят Мэри на пару ступеней ниже, чем миссис Бэнкс (Лариса Удовиченко) – мать детей, которая более терпеливая, нежная и даже внешне более красивая. Так может, Мэри умеет развлекать детей, как никто другой?Это спорная тема. С одной стороны, нам показывают, что Майкл и Джейн (а в итоге и все остальные персонажи) сталкиваются с настоящими чудесами и прикасаются к миру детства. Но с другой сама Мэри при этом выглядит слишком безучастной. Ощущение такое, что она не создаёт чудеса, а только присутствует рядом, когда они случаются. И я скорее поверю в то, что дети сами создают магию при помощи фантазии, чем в участие Мэри в этом процессе. Основную часть времени Мэри занимается тем, что танцует. В танцах она и правда хороша, но беда в том, что эти пляски случаются по незначительному поводу и потому плохо раскрывают Мэри как персонажа. Вместо того чтобы уделить больше внимания эмоциональной близости няни и её подопечных, фильм показывает нам танцульки. Зачем-то. Они ему только вредят.Этот фильм примечателен тем, что Олег Табаков исполняет в нём женскую роль. Невыносимая мисс Эндрю получилась такой же вредной, как Кощей из фильма «После дождичка в четверг», но меня смущает попугай в клетке. Не кажется ли вам, что он не очень похож на какаду? От фильма, который изо всех сил пытается сымитировать внешний вид и атмосферу Англии, я ожидал и животных увидеть без каких-либо ошибок. К слову, попытки показать нам Англию хоть и заслуживают одобрения за тщательно подобранные локации, но получилось всё-таки неубедительно. В советских фильмах о Шерлоке Холмсе родина короля Артура выглядит более достоверной. То же самое касается поведения персонажей. Чувствуется, что режиссёр плохо понимал английский юмор. Правда, Зиновий Гердт понимал его намного лучше. Вот почему сыгранный им адмирал Бум воспринимается почти как настоящий англичанин.Итог? Этот фильм затрагивает тему детства, но подаёт её кое-как, уделяя основное внимание песням и танцам – особенность, которую я считаю самой большой проблемой советских фильмов 1980-х гг. Мало показывать идею, её надо ещё и раскрывать, а с этим фильм не справляется абсолютно. Только за видимые попытки отобразить английскую жизнь я могу поставить нейтральную оценку.
Фильм снят по мотивам повести П.Л. Трэверс «Мэри Поппинс» (Mary Poppins, 1934). ------ За Наталью Андрейченко пела Татьяна Воронина, а за Лембита Ульфсака — Павел Смеян. ------ Дядя Анны Плисецкой (Джейн), Азарий Плисецкий, ставил для фильма танцы. Когда девочку привели на пробы, и режиссер спросил: «С кем хочешь играть?», она указала на Филиппа Рукавишникова (Майкл) и в итоге исполнила роль его экранной сестры. ------ Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы «Воскресение»: Вадим Голутвин (гитара), Петр Подгородецкий (клавишные), Владимир Воронин (барабаны). ------ В двух эпизодах фильма из магнитофона Майкла звучит знаменитый хит Роберта Палмера «Looking for Clues» (1980). Эта песня также эпизодически звучит в американском фильме-ужасов «Возвращение живых мертвецов — 2». ------ Несмотря на оглушительный успех, актерская карьера не привлекла Анну Плисецкую и Филиппа Рукавишникова. Они пошли по стопам родителей — Анна стала балериной, Филипп — архитектором. ------ Леонид Квинихидзе признавался в интервью, что он снимал вовсе не детский фильм — это была сказка, но сказка для взрослых. То, что фильм очень понравился детям, было неожиданно для него самого. ------ Все съёмки проходили на «Мосфильме» — улицу Вишнёвую сделали в павильоне, пруд, аллеи и беседка тоже находились на территории киностудии. Специально для сцены приезда мисс Эндрю тщетно искали английскую машину «Астон Мартин», но в результате суровая мисс приехала на немецком «Мерседесе».
|
Отзывы о фильме Мэри Поппинс, до свидания