Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Криминальная драма Данилы Чащина щедро приправлена цыганской экзотикой, и в этом ее самобытность. Цыганская община даже в супертехнологичном 21 веке остается обществом глубокой архаики, веками сохраняющим традиционный жизненный уклад, что, впрочем, не мешает таборной элите успешно вписываться в современный криминальный бизнес. В маленьком городке Вышегорске на улице Шекспира обитает табор под предводительством цыганского барона Червони (Игорь Золотовицкий). С местными жителями цыгане уживаются вполне мирно, но так продолжается недолго — городские власти хотят «отжать» у табора землю, и в городе начинается необъявленная война против цыган. Барона хотят обвинить в распространении наркотиков, подкинув в его дом сфабрикованные «улики», но в тюрьму по этому поводу попадает его внучка, пятнадцатилетняя Яна (Полина Гухман). В отчаянии ее мать Диана (Елизавета Юрьева) вспоминает о своем давнем возлюбленном Михае Деметре (Дмитрий Чеботарёв), который шестнадцать лет назад покинул табор и с тех пор сделал в Москве успешную карьеру адвоката. Яна — его дочь, только он об этом не подозревает, и Диана находит его в столице, чтобы попросить о помощи…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.617 (9202)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный
Коллекции: okko
Год выхода: 2025
Название фильма: Улица Шекспира
Режиссеры: Данил Чащин
Актерский состав: Павел Ворожцов, Игорь Черневич, Игорь Грабузов, Полина Гухман, Елизавета Юрьева, Дмитрий Чеботарёв, Карина Муса, Антон Артемьев, Арсений Семёнов, Игорь Золотовицкий
Продолжительность фильма: 50 мин
Производство: Россия
Сценарий: Нина Беленицкая, Михаил Шульман, Давид Саркисян
Продюсер: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Олег Маловичко
Оператор: Эдуард Мошкович
Композитор: Кирилл Бородулев
Художник: Анастасия Номоконова, Татьяна Коломицева, Северина Недельчук
Монтаж: Алексей Назарчук, Николай Булыгин, Татьяна Магай
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Цыганские страсти ------ Стримминговый сервис Okko уже вырвался далеко вперед в своей вечной борьбе за зрителя, я пишу уже чуть ли не в каждом новом отзыве на очередной проект онлайн-кинотеатра. И если разобраться, прослеживается одна существенная закономерность: мало того, что все свои топовые фильмы Okko снимает с продюсерской компанией Sreda (которая в принципе вдохнула в отечественное кино жизнь еще лет десять назад), так и наряду с отцом указанной компании Александром Цекало практически всегда соседствует фамилия Маловичко - продюсера и сценариста, ответственного за тексты большей части современных сериальных хитов. Не стал исключением и новый проект Okko и Sreda - криминальная мелодрама «Улица Шекспира», прямо сейчас вместо «Аутсорса» приковывающая зрителя к телевизору.Почерк Олега Маловичко и его след в создании ключевой сюжетной линии заметен сразу, а равно и влияние его прошлых работ. «Улица Шекспира» достойно встает в один ряд с «Хрустальным» и «Трассой», наследуя общую сюжетную линию: молодой успешный карьерист вынужден вернуться на свою малую родину, покинутую много лет назад, чтобы решить возникшие проблемы и столкнуться со своими страхами и тайными желаниями лицом к лицу. Даже сфера профессиональной деятельности протагониста снова юридическая: в «Хрустальном» - следователь, в «Трассе» - судья, здесь - адвокат. Вместо кошмаров прошлого героя на сей раз ждут полузабытые страсти (градус которых трудно переоценить) и первая любовь: «Улица Шекспира» все-таки оправдывает свое романтическое название (отсылающее к реальному цыганскому кварталу в Екатеринбурге). К тому же, ну какое может быть кино про цыган без превалирующей любовной линии?Но в первую очередь, конечно же, «Улица Шекспира» - кино о конфликте ценностей. Ценностей современного успешного общества потребления и традиционных устоев местами архаичного, но родного и близкого клана. Конфликт двух абсолютно разных миров: глянцево нежной и ослепительно неоновой Москвы с ее дорогими барами, высотками и окнами в пол, и пыльной, пропахшей костром и лошадьми улицы Шекспира с двухэтажными домиками, полными детского смеха, гостеприимства, но и хитрости с жестокостью. В Москве главный герой своим так и не стал, в таборе к нему относятся с плохо скрываемым подозрением. В этом и заключается основной морально-этнический конфликт сериала. Даже главный герой, со всем его московским лоском и адвокатской грамотностью, не может изжить из себя типичного рома, что явно бросается в глаза даже в его трепетной любви к лошадям. Особенно интересно наблюдать за развитием протагониста, который сперва ведет себя очень неуверенно в полузабытом цыганском квартале и как может сопротивляется 'зову крови', но с каждой новой серией, не без видимого удовольствия, все глубже и глубже погружается в любимую и понятную ему с детства жизнь, по которой он скорее всего все-таки скучал в обезличенной, красивой, но холодной и безэмоциональной Москве.Не менее важна в ленте криминальная составляющая, хоть она и служит неким фоном для развития ключевых, более интересных событий. Авторы рассуждают на тему этнической преступности, поднимая и развивая такую бесстыдно шаблонную тему, как цыганская наркоторговля. И, разумеется, есть один плохой табор с богатейшим бароном-барыгой, и один хороший, но нищий. На этом фоне интересно показаны тлеющие конфликты и взаимоотношения цыганских лидеров с коррумпированной верхушкой очередной южной глубинки России (сериал рифмуется с «Трассой» еще и чарующими видами Кавказских Минеральных вод), давшие развитие основному сюжету. Коррумпированные чиновники, ручные оборотни в погонах, всесильные бизнесмены и слабые в своем административном ресурсе адвокаты - ничего нового здесь не увидите, но и ощущения вторичности не испытаете.Зато скрупулезно воссоздан цыганский быт, эта романтичная атмосфера даже не столько цыганской жизни, сколько возвращения к провинциальному прошлому: уверен, каждый человек с деревенскими корнями поймет, о чем я. Та же атмосфера ощущалась и в «Хрустальном», и в «Трассе».Конфликт между современностью и традициями, свободой и долгом, двумя разными мирами - конфликт, терзаемый главного героя изнутри и дающий ему морально-этическую пищу для размышлений, натурализован в виде территориальных споров между цыганским бароном Червоней (шикарная роль заслуженного артиста РФ Игоря Золотовицкого) и молодым и наглым то ли чиновником то ли коммерсом (Санников, уже привычный в ролях крайне мерзких личностей), подключающим к решению конфликта в свою пользу весь доступный административный ресурс. И буквально все персонажи, кроме московского адвоката и детей барона, представляют собой суетливых насекомых, стремящихся угодить своим хозяевам по разные стороны баррикад. Интересно, что строительства нового больничного комплекса для больных детишек наш антагонист (или главный злодей - это все-таки Червоня? - сериал пока не дает однозначного ответа на этот вопрос) готов изгнать традиционно проживающие на этой территории семьи древнейшего народа, из покон веков подвергавшегося гонениям не меньше евреев. И здесь уже конфликт между прошлым и будущим, кровью и законом, правом сильного и честью слабого оборачивается в некоторую материальную составляющую. При этом сериал весьма грамотно и осторожно затрагивает вопросы ксенофобии и расизма, предпочитая зрителю самому над ними поразмыслить. Достойны ли цыгане такого отношения подавляющего большинства русских персонажей? Не слишком ли архаичен их образ жизни? Что мешает рома с их причудливыми традициями мирно сосуществовать с остальным населением области? Может быть, они сами виноваты в подобном отношении окружающих и только провоцируют ксенофобию и пренебрежение своим закрытым отшельническим образом жизни и наркобизнесом?Главное достоинство сериала, предсказуемо, его любовная линия, одна из центральных в истории. Еще бы - в главных ролях достаточно экспрессивные и яркие артисты Дмитрий Чеботарев и Елизавета Юрьева - прекрасно друг друга дополняющие и гармонично выглядящие в дуэте, в чью страсть и чувства действительно веришь. Чеботарев наконец вырвался из оков ярких, но второстепенных ролей, взял на себя ответственность за довольно крупный проект и смог доказать, ему под силу вытянуть довольно непростую титульную роль. Его персонаж находится в развитии моральном и эмоциональном, его терзают трудные этические вопросы, он горячо любит и ненавидит, его действительно было бы сложно играть, но Чеботарев справляется уверенно, не теряясь за более опытными и известными коллегами в кадре. Юрьева в роли роковой цыганки невероятно будоражит разум, особенно в ставшей уже знаменитой сцене своего танца - сериал притягивает как минимум благодаря этой красавице. Я уже молчу об участии таких серьезных артистов: Игорь Золотовицкий, Игорь Черневич и Роман Грохольский. Молодежь в кадре представляют уже довольно успешная Полина Гухман, Мила Ершова, Артем Божутин из «Хрустального». Из знакомых лиц можно выделить Павла Ворожцова, Евгения Санникова, Марию Лисовую и Виталия Коваленко, только что сыгравшего аналогичную роль в «Аутсорсе».Хочется отдельно отметить прекрасный саундтрек сериала, дополняющий эту атмосферу казалось бы чуждого, но почему-то родного края, атмосферу провинциальной и наивной юности, в которую действительно хочется вернуться. 8 из 10 ------ Хорошо, но уж очень вторично ------ 'Улица Шекспира' - интересный продукт в рамках российского кинематографа. Режиссерская и операторская работа на высоте, игра актеров тоже вызывает только положительные эмоции. Создана неплохая атмосфера происходящего с претензией на уникальность.(Хотя может я просто не знаю, с чем сравнить).К сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Лично мне много раз хотелось прекратить просмотр из-за общей вторичности сериала. Первое, что бросается в глаза - главный герой как внешне, так и местами по игре очень напоминает Джейка Джилленхола. Но это ладно. потому что не скажу, что Дмитрий Чеботарёв плохо играет. Просто наблюдение. Во-вторых, что, собственно и побудило меня разбавить общий тон восторженных рецензий, так это неоригинальность сценария. Если вы смотрели такие турецкие криминальные сериалы, как 'Эзель' и, в особенности, 'Чукур', то прекрасно поймете, какое влияние они оказали на сценаристов 'Улицы Шекспира'. Лично я замечал адаптированные заимствования в повествовании достаточно часто.'Улица Шекспира' конечно старается компенсировать эту вторичность уникальной атмосферой, но выходит так себе. Потому что при всем уважении к нашим актерам, затмить таких турецких коллег, как Эркан Колчак Кёстендиль и Арас Булут Ийнемли ('Чукур') у них не получилось. Если вы не смотрели указанные выше турецкие проекты - скорее всего 'Улица Шекспира' вам понравится. В противном случае, красивая картинка и атмосфера российского сериала способна зацепить искушенного зрителя, но вот удержать надолго - вряд ли.
Съёмочные локации — Москва и Кавказские Минеральные воды.
|
Отзывы о фильме Улица Шекспира