Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Тема сухого закона в США, кажется, неисчерпаема. На этот раз она привлекла внимание Бена Аффлека, который после успеха картины «Операция Арго» решил снова занять режиссерское кресло и снять фильм «Закон ночи / Ночная жизнь». Сюжет снятой им криминальной драмы будет разворачиваться вокруг сына полицейского, который втайне от отца нелегально торгует алкоголем. Моральные принципы строгого отца не повлияли на сына, для которого на первом месте - деньги. А где крутятся большие деньги, там, как известно, всегда есть гангстеры. А гангстеры несут с собой проблемы, решить которые без помощи отца сын уже вряд ли сможет.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.554 (8350)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (14 288)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Драма, Криминальный
Год выхода: 2016
Название фильма: Закон ночи
Иностранное название ленты: Live by Night
Режиссеры: Бен Аффлек
Актерский состав: Зои Салдана, Ремо Джироне, Крис Мессина, Брендан Глисон, Эль Фаннинг, Роберт Гленистер, Крис Купер, Мигель, Сиенна Миллер, Бен Аффлек
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: США
Студия: Appian Way, МОСФИЛЬМ-мастер, Pearl Street Films, Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Мария Борисова, Василий Дахненко, Илья Хвостиков, Андрей Ярославцев, Владимир Антоник
Сценарий: Бен Аффлек, Деннис Лихейн
Продюсер: Мэдисон Эйнли, Бен Аффлек, Крис Бригэм
Оператор: Роберт Ричардсон
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Криста Манро, Джесс Гончор, Стив Кристенсен
Монтаж: Уильям Голденберг
Слоган: «The American Dream has a price»
Затраты на съемки фильма: $65 000 000
Сборы в США: $10 378 364
Сборы в мире: + $11 300 000 = $21 678 364
Сборы в России: $1 265 815
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 декабря 2016
Премьера в России: 12 января 2017, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: драма, преступления
Рай, который испоганили ------ Гангстерская история - мечта Бена Аффлека как режиссера. Продюсеры и соавтор сценария даже согласились внести коррективы, что позволило 43-летнему Аффлеку примерить не только кресло главнокомандующего, но и сыграть главную роль 20-летнего гангстера. Поэтому от этой работы ожидалось почти любовно выверенных диалогов и сцен, тонкого ощущения главного героя. Но Бен, откровенно говоря, не доработал. Единственное, что ему воистину удалось на славу, это всё, что касается женщин в этой ленте: у дам шикарный грим, потрясающие наряды, да и сам Аффлек с возрастом стал значительно тоньше, статнее в отношениях с кинодивами, что, собственно, и делает киноленту про гангстеров упоительной и интересной для прекрасной половины кинозала. Бен не копировал мэтра Скорсезе, а взял за основу, скорее, гангстерскую форму 30-х годов, где красивый автомобиль, за рулём которого красивый мужчина в красивом костюме, попадает в красивую перестрелку и красиво врезается в дерево. Но красота - это лишь то немногое, что Бену поистине удалось. И, к сожалению, данного плюса оказалось недостаточно, чтобы перекрыть все прочие огрехи. Особенно это касается банальных и наигранных до тошноты сцен с криками ' Не убивай её' и излишней сентиментальностью главного героя Джозефа. Бен Аффлек однозначно режиссер классического образца и феерических или шокирующих фильмов ждать от него абсурдно. Он снимает технично, красиво, выверено, стабильно без креатива и претензии на оригинальность. Его работы полны степенного повествования, ровного развития сюжета без скачков и провалов. До этого момента Бену удавалось балансировать на грани размеренности, не уходя в скуку. Для 'Закон ночи' этот закон Аффлековского кино действовать перестал. Увы, явный спад и уныние в личной жизни Бенджамина всё же сказалось на его творчестве как актерском, так и режиссерском. Подобную картину можно простить начинающему режиссеру для пробы пера, но Оскароносному Бену такие провалы прощать не станут. Очень надеюсь, что Бенджамин найдёт всё же ключ к себе, воспрянет духом, расправит свои могучие плечи и, не испортив следующий фильм, выдаст как и раньше классический хороший продукт. А пока... ------ Где мой 'Томми-ган'? ------ После того, как его имя было восстановлено, Бен Аффлек снова возвращается в кресло режиссера и снимает фильм о гангстерах. После его прочих работ в качестве постановщика никто не сможет назвать «Закон ночи» проходным зрелищем. Фильм основан на романе-бестселлере и повествует о криминальном гении времен «Сухого закона». Сам Аффлек играет здесь главную роль, стараясь не упасть лицом в грязь. И по большей части у него это получается. Вместе с открывающей сценой мы словно переносимся в бурной прошлое американской истории начала прошлого века. Привлекательные ретро-автомобили, шикарная музыка, обворожительные леди, строгие джентльмены – Аффлек выдерживает стиль «Сухого закона» до самого конца. В его фильме полно погонь и перестрелок, веселья и трагедии. Кто-то говорит, что «Закон ночи» недостаточно драматичен, но только не я. Наоборот, это замечательная иллюстрация к тому, как нужно снимать фильм о гангстерах. По крайней мере романтика опасности выдержана в идеальных пропорциях и я хочу поблагодарить съемочную группа за один из самых примечательных фильмов, открывающий этот кино-год. Мой итог: отличное «бутлегерское» кино. Да, оно не лишено недостатков. Да, оно кажется поверхностным. Но лично мне невероятно понравился его стиль. Потому я его смело рекомендую к просмотру. ------ «Это рай...Здесь и сейчас». ------ Интригующая картина Бена Аффлека, которая будоражила тело и мозг до самого выхода фильма, дав шанс выйти на мировую киноарену теме бутлегерства и криминальном мире Америки. Сюжет фильма проходит на фоне сухого закона, в то же время поднимает ряд тем, среди которых наиболее ярко выделяются расовая проблематика, а также строительство казино, и, как ясно из описания - бутлегерство, или же - подпольная торговля спиртными напитками. Поговорим о проблемах: 'Закон ночи' вышел ограниченным прокатом, что, по задумке, было явной претензией на Оскар. Но что-то, видимо, пошло не так. На самом деле, я проблем как таковых и не нашла. Вероятно, главной и наиболее острой ситуация с фильмом стала в результате 'соседства' в одной линейке с таким фильмом, как 'Ла Ла Ленд', что изрядно подкосило рейтинги. Кроме того, вечерние сеансы: самый ранний сеанс, на который лично мне удалось попасть - 17:10. Это и ясно, ведь категория фильма 18+, хотя ряд прочих фильмов этого же ранга абсолютно не останавливают временные рамки. Соответственно, вечерние сеансы более дорогостоящие, что, похоже, тоже качественно влияет на выбор зрителя. Да и по сути, фильмы подобной тематики редко срывают большой куш и берут кассу. Чаще всего, зрителям предстоит вникать, анализировать, и плюсом сюда же тот факт, что подобный жанр можно классифицировать как 'на любителя'. Теперь о приятном: Буду откровенной, 'Закон ночи' снят невероятно качественно. Чувствуется серьезный и длительный процесс подготовки к фильму, что характеризуется декорациями, костюмами, подбором актеров на роли, общая атмосфера кино. В данном контексте, Бен Аффлек (герой - Джо Коглин) проработал сценарий детально. Исходя из многочисленной критики излишней неэмоциональности Аффлека, хочу этот факт опровергнуть. Чем больше я смотрю фильмы, которые он снимает и в которых снимается, тем интереснее за ним наблюдать в обоих аспектах. (в особенности, после 'Расплаты'). Его фирменная ухмылка как нельзя лучше подходит под общее исполнение фильма. В целом, предельно ясно ощущается, что это та категория фильмов, которые Аффлек хотел снимать и смотреть сам, именно поэтому, это чувство четко передается зрителям через большие экраны. Очень цепляет роль Элль Фаннинг в данном амплуа. Чрезвычайно непривычно после ее трепетной и нежной игры в таких фильмах как, 'Супер 8', 'Мы купили зоопарк', 'Малефисента', осознавать, что Элль совершенно по-иному предстает для зрителя. Ее героиня Лоретта Фиггис - полная противоположность ее предыдущим ролям, что, безусловно, придает ей как актрисе серьезность и строгость в исполнении. Отдельно хотелось бы сказать, что Сиенну Миллер в 'Законе ночи' просто не узнать! Очень качественное преображение актрисы и какая противоречивая героиня! Замечательная Зои Салдана стала для меня еще более замечательной не только после 'Коломбианы', но еще и, определенно, после 'Законы ночи'. Пожалуй, это моя любимая ее роль. Здесь нет классической перестрелки, характерных для многих боевиков. Фильм скорее пройдет на ровных тонах, спокойно, но в то же время, очень захватывающе. Несомненно, 'Закон ночи' заслуживает внимания зрителя. ------ Бенефис Бена Аффлека. ------ После удачного дебюта 'Прощай детка, прощай', Бен Аффлек установил хорошую планку. Спустя три года, он закрепил свой результат выпустив 'Город воров'. Для меня этого было достаточно, что бы не ожидать подвоха, когда Аффлек снова погрузился в мир криминала. Экранизация. В первую очередь хочется обратить внимание что это экранизация не без известного Дэниса Лихейна, но в первый раз у Аффлека получилось лучше (имеется в виду 'Прощай детка, прощай'). Казалось бы, пересказ довольно подробный, показано все, чего достиг герой Аффлека - Джо, но совершенно отсутствует то, каким образом он дошёл до этого и какой ценой. В фильме, в отличии от оригинала, у Джо все получается словно по щелчку пальца. По причине замалчивания множества трудностей на пути главного героя, он не выглядит таким, каким его пытается показать режиссер, мы не видим его главную борьбу, борьбу с самим собой. Не раскрыт конфликт внутри персонажа, в результате чего, в конце пути, Джо остается тем же Джо, что и в начале, не смотря на все что пережил. Актеры. На мой взгляд под образ капитана бостонской полиции Брендан Глисон подошел как нельзя лучше, но вот к сожалению, не ему, ни его персонажу не дали развернуться. Отлично справился и Крис Купер в роли шефа Фигиса показав нам переход от человека у которого все под контролем до того, кто утратил всякий контроль над собой и своей жизнью. Крис Мессина так же был весьма убедителен, в образе не очень умного, но опытного бандита. Отдельно хочется отметить Сиенну Миллер, чей персонаж не вызвал ни чего кроме отвращения, конечно если так и подразумевалось, то она справилась отлично, но по причине её целостной омерзительности на протяжении всей картины, когда она снимает свою 'маску', то ускользает контрастность её героини между её первым и последним появлением на экране. Ну и конечно Бен Аффлек, который, скажу прямо, затмил всех, но отнюдь не своей игрой, а лишь количеством экранного времени. В фильме его оказалось очень много, и если сравнивать с тем же 'Городом воров', то здесь его персонаж выглядел пустым, в нем я не увидел не горя, ни сострадания, ни любви, ни гнева, ни чего из того что подразумевалось изначально. И даже при всем обилии крупных планов, герой Бена Аффлека не проронил ни единой слезинки за весь фильм и не то что бы для этого не было поводов. Итог. Я посмотрел красивый, с качественной постановкой, красочный фильм. Но фильм, в сюжете которого затронуто так много социальных и моральных проблем, не заставляет задуматься ни над одной из них. На сегодняшний день, 'Закон ночи' является для меня худшей экранизацией Лихейна и первым серьезным провалом Аффлека, и именно как сценариста. P.S если верить интервью и Бен Аффлек и правда трезво оценивает свои работы, то мне ясна причина его, пускай и выдуманной интернетом, депрессии. ------ Провал Аффлека или все же хороший фильм? ------ Закон ночи- очередной фильм вполне неплохого режиссера Бена Аффлека, который до этого ставил «Арго» и «Город воров». Если те фильмы были одобрены как зрителями так и критиками, то с новой режиссерской работой Аффлека вышло иначе. Она не только получила плохие отзывы критиков, но и провалилась в прокате. Однако я считаю, что это совсем незаслуженно, ведь лично мне фильм очень понравился. Картина обладает мощным актерским составом, который дополняет сам Аффлек. Визуально фильм тоже великолепен, режиссеру удалось передать атмосферу Америки времен сухого закона. Костюмы, декорации, пейзажи- все это смотрится просто шикарно. Картина так же может похвастаться вполне неплохим юмором, однако его, к сожалению, поймут далеко не все. Именно поэтому, зал по большей части молчал. Большинство критиков жалуются на плохой сценарий, но я считаю, что он здесь более чем хорош. История повествует нам о сыне полицейского, который решил вступить в ряды мафии. История эта, рассказана вполне хорошо, главный герой вышел интересным, ему хочется сопереживать. Актеры второго плана тоже прописаны сносно, поэтому в целом сюжет хорош, за исключением парочки мелких моментов. Музыка тоже хороша, атмосферная, но, к сожалению, не запоминающаяся. Если подвести итог, то я считаю, что Аффлек снял очень достойную картину, которая не заслуживает все той критики. Лично мне фильм надолго запомниться, и я обязательно его пересмотрю. Приятного всем просмотра!
Бен Аффлек решил отложить этот проект, чтобы исполнить главную роль у Дэвида Финчера в «Исчезнувшей» (2014). По словам Аффлека, он всегда искал возможности поработать с этим режиссером. ------ Оператор Роберт Ричардсон предполагал снять фильм с использованием анаморфотных объективов в формате Ultra Panavision 70, как и на «Омерзительной восьмерке» (2015), однако компания Panavision уже передала их в аренду для съемки картины «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (2016). ------ Леонардо ДиКаприо рассматривался на главную роль Джо Коглина, однако актер решил ограничиться продюсерской функцией. ------ Четвертый фильм Бена Аффлека в режиссерском кресле. ------ Это второй раз, когда Бен Аффлек ставит экранизацию романа Денниса Лихейна, со времен выхода картины «Прощай, детка, прощай» (2007). ------ Изначально автор романа Лихейн опасался, что Бен Аффлек не подходит на роль Джо Коглина, считая, что актер с такой экранной харизмой с трудом сможет передать таящиеся под поверхностью главного героя вероломство и стыд. Однако Аффлек, к его чести, не посчитал зазорным пройти пробы на роль, развеяв, судя по всему, все страхи автора. ------ На главные женские роли рассматривались кандидатуры Дженнифер Лоуренс и Линдси Лохан. ------ Это второй раз после фильма «Город воров» (2010), когда Крис Купер участвует в проекте, в котором Бен Аффлек выступает в качестве режиссера и актера. ------ Это вторая экранизация романа Денниса Лихейна, которую продюсирует Леонардо ДиКаприо, после триллера «Остров проклятых» (2009). ------ На роли в фильме рассматривались кандидатуры Адама Драйвера, Криса Мессины и Джона Бернтала. ------ Фильм выходит ровно 10 лет спустя с момента релиза режиссерского дебюта Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» (2007). ------ Съёмки фильма начались 28 октября 2015 года. В середине ноября съёмки проходили в Лоренсе, а также в Бостоне 20 ноября. С начала декабря 2015 года съёмки проходили в Лос-Анджелесе.
|
Отзывы о фильме Закон ночи