Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Продюсер Джей Джей Абрамс представляет продолжение нашумевшего фильма «Монстро» (2008 г.). Молодая девушка приходит в себя в небольшом бункере. Последнее, что она помнит, - автомобильная авария. Кроме нее, в бункере находятся еще двое мужчин. Они утверждают, что спасли ее от страшной и мучительной смерти: на Земле произошла жуткая экологическая катастрофа, и жизнь на поверхности погибла. Однако девушка не верит им на слово, и чтобы убедиться в их словах лично, покидает бункер, несмотря на все те потенциальные опасности, которые ей грозят.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.851 (27 792)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (101 030)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2016
Название фильма: Кловерфилд, 10
Иностранное название ленты: 10 Cloverfield Lane
Режиссеры: Дэн Трактенберг
Актерский состав: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Фрэнк Моттек, Дуглас М. Гриффин, Джон Галлахер мл., Сумали Монтано, Сюзанн Крайер, Брэдли Купер
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Студия: Bad Robot, Paramount Pictures, Spectrum Effects
Роли дублировали: Сергей Пономарёв, Даниил Эльдаров, Мария Иващенко, Михаил Тихонов, Александр Новиков
Сценарий: Джош Кэмпбелл, Дэмьен Шазелл, Мэтт Стюкен
Продюсер: Линдси Вебер, Джей Джей Абрамс, Брайан Берк
Оператор: Джефф Каттер
Композитор: Беар МакКрири
Художник: Рэмси Эйвери, Мишель Маршан II, Мэган МакЛафлин
Монтаж: Стефан Грубе
Слоган: «Монстры бывают разные»
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $72 082 998
Сборы в мире: + $36 203 423 = $108 286 421
Сборы в России: $1 331 748
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 8 марта 2016
Премьера в России: 31 марта 2016, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 12 июля 2016, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 12 июля 2016, «Новый Диск»
Ключевые слова: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Кинематографический винегрет ------ Эффектный постер, эффектный лозунг к фильму, интригует и вызывает желание посмотреть новинку кино. Однако перед просмотром, что бы не быть потом разочарованным, стоит обратить внимание на заявленный жанр фильма, а их уж очень много, и для полной картины не хватает еще комедии и биографии. Я к сожалению не посмотрела на разнообразие жанров которые использовали, а зря, ведь все присутствует как обещали создатели. Тут по сюжету и триллер, с похищением человека, принудительным держанием в заброшенном бункере, тут и драма в истории главных героев, а потом неожиданно так возникает фантастика с классическим вторжением пришельцев, и все это смачно сдобрено экшеном и элементами ужастиков. От такого разнообразия трудно собрать мысли в кучу, сосредоточится на чем то одном, возможно таким поворотом хотели сделать оригинальный сценарий, но получилась мешанина. Но все таки фильм заинтересовывал смотреть дальше, хотелось узнать на чьей стороне правда и кто окажется прав. Интригу делали фильму актеры которые на протяжении всего фильма были изменчивы. Но на мой взгляд актер Джон Гудман хоть и убедительно смотрелся в своей роли, все таки немного переигрывал. ------ Что это было? ------ Глянув на высокие оценки, решил посмотреть этот фильм. В центре сюжета девушка, которая очнувшись после аварии оказалась в подвале с 2 незнакомцами: 1- хозяин дома, который её спас и привез к себе в бункер, убеждал её что за пределами бункера жизни нет т. к из-за нападения то ли русских, то ли еще кого воздух заражен. 2- знакомый хозяина, который помогал строить бункер и сам приехал туда как только увидел на небе ну прям непонятную вспышку, но уверен что это не молния, не крушение самолета или метеорит. Целый час фильма мы смотрим хороший триллер с нормальной игрой актеров и убеждаемся, что хозяин дома - маньяк, о чем повествует история с дочкой( начиная от фото и заканчивая ремонтом фильтра для воздуха), пазл без пары деталек тоже наводил на мысли, что тут мы уже не первые гости. Даже история со свиньями и тёткой и воздухом тоже имела развитие, ведь была показана бочка с кислотой да и тот кто построил целый бункер мог сделать какую-то систему защиты( ну кроме 5 замков и ключей к ним на одной связке) Все в этом фильме было хорошо и могло еще лучше кончиться если бы все истории сошлись в одну про маньяка и его сообщника, похищавшего годами девушек. НО то что увидел в конце это самая неподходящая и нелогичная для этого фильма концовка. Это как если бы главный герой боевиков убил всех, а потом подавился конфетой и умер, это как во всяких мстителях, где бессметный тор, сильный халк, умный старк и целая отсылка к людям Х, но в команде дебил с луком и придурок со щитом, но там хотя бы экшн комедия для детей, для глаз а не мозга. Так что мы увидели на последних минутах фильма, что нам бы рассказало всю историю, а вот ничего. Автор взял и изменил жанр фильма и на последних минутах показал нам чудеса сюжета, но хоть не индийское кино с танцами. Весь фильм ждешь чего то нормального схожего более менее с реальностью (хитрого психопата), а тут такой какой-то облом. Все кто любит кино про маньяков или убийц обломаются концовкой, кому нравится ЭКШН уснут на половине фильма - так для кого этот фильм ? для фанатов первой части какого-то другого фильма( просто глянул пару рецензий типа 10 из 10 и мол это спинн-офф). Оценить это фильм тяжело т. к надо понимать для кого он, ведь даже драмма про любовь и сопли, но снятая нормально тоже под настроение заходит, а люди Х под пиво, да и какого то посыла и морали тоже не несет. Ни сюжета Ни бюджета. В итоге начало фильма и середина- 8 балов, концовка - 2 бала итого моя оценка 5. Обычно всяким проходнякам ставлю 6, но сильно задела концовка т. к фильм был бы хорош если бы не поворот в конце, знал бы этот момент я бы не ждал тогда развязку и был бы обычный проходняк а так я ждал фильм на 8-9 балов а тут этот конец. ------ 'Кловерфилд, 10: Клаустрофобия и недоверие' ------ В далеком 2008 году, режиссер Мэтт Ривз снял картину 'Монстро', исполненную в жанре псевдодокументального кино. Мы видели происходящее глазами оператора, трясущаяся местами камера лишь прибавляла атмосферы, а постоянные перебежки от укрытия к укрытию и томные вздохи отчаяния — заставляли верить в происходящее. Да, это был не первый фильм, снятый подобным образом, за год до этого Испанцы порадовали отличным хоррором 'Репортаж', например. Но речь не о них, речь о 'Монстро', оригинальное название которого 'Кловерфилд'. Фильм снимался в тайне, так же как и картина, вышедшая спустя восемь лет после и являющаяся идейным наследником, продолжателем истории о захвате Земли инопланетными интервентами. Приятно осознавать, что в эпоху интернета и вездесущих инсайдерских утечек, возможно снять картину в режиме строжайшей секретности. О чем говорить, если рекламная кампания 'Кловерфилда, 10' стартовала за полтора до мирового проката? И даже трейлеры пополам с промо-кадрами, не давали точного понятия, что же именно ожидает зрителя в кино. Картина представляет из себя триллер с элементами фантастики, косвенно затрагивающий события оригинального 'Кловерфилда'. Не столь важен здесь сеттинг, сколь интересна сама история, происходящая на экране. Будьте готовы к тому, что картина камерная и практически все действия разворачиваются в нескольких комнатах. Здесь не будет отрывающейся головы символа Американской свободы и солдат, марширующих по Манхэттену с винтовками в руках. Нет, здесь все иначе, каркас картины — это диалоги и персоналии главных героев. Главным украшением фильма, без которого у начинающего режиссера Дэна Трактенберга вряд ли бы получилось снять интересное полотно, является Джон Гудман. Голливудский весельчак, знакомый многим своим избыточным весом и умением играть. Я думаю, что многие со мной согласятся, если я назову профилем Гудмана именно роли маниакальных персонажей, с тотальными сдвигами по фазе. Вспомнить хотя бы ветерана с ПТС (посттравматический синдром) Уолтера из 'Большого Лебовски' или недалекого страхового агента Чарли из 'Бартона Финка'... Благодаря 'Кловерфилду, 10' копилка подобных ролей Джона Гудмана пополнилась. В данной ленте он сыграл параноидального хозяина бомбоубежища, который страдает биполярным расстройством и верит в теории заговора, от Красной Угрозы до высадки инопланетян на землю. Я не слукавлю, если скажу, что вся лента — это бенефис одного актера, настолько сильно вложился Гудман в образ, отдаваясь роли без остатка. Его работа достойна восторженных отзывов. Настоящий актер, не растерявший мастерство и харизму с годами. Тотальное недоверие, витающее в воздухе. Три человека, запертые глубоко под землей, встретившиеся впервые. Триллер, иронично высмеивающий своих жанровых собратьев, балансируя на грани комедии и бросающего в пот классического, Хичковского хоррора. Именно эта игра на грани, стеб, то что запоминается после просмотра. Включается нагнетающая музыка и адский накал, герои кричат во все горло, сотрясая стены. И вот, через несколько минут, они как ни в чем не бывало продолжают обедать или играть в настольную игру. Такого раньше не было, психологический аспект возведен в абсолют, испытывая нервы зрителя на прочность. Итог. Приятный сюрприз от Джей Джей Абрамса, остающийся в памяти. 'Кловерфилд, 10' — это не обыкновенный проходной триллер, а настоящее произведение искусства. Здесь интересный сюжет, давящая атмосфера и зубодробительные психологические элементы превращаются в идеальный аттракцион для проверки ваших нервов. Их будут щекотать не скримерами и кровью изо всех щелей, а неоднозначными ситуациями и повсеместными 'разрывами шаблона'. Триллер, отправляющийся на полку ценителя кинематографа к другим, не менее достойным представителям жанра. 'Отличная командная работа, даже музыки захотелось послушать...' ------ Лучше звоните Джей Джею ------ Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) сбегает от проблем. Просто собирает вещи и садится в машину. Её парень пытается до неё дозвонится, но всё без толку. И тут в самый неожиданный момент её сбивают – и машина летит в кювет. Приходит в сознание девушка уже внутри какой-то комнаты, напоминающей бункер. Как оказывается позже, это и вправду бункер. А его владелец Говард (Джон Гудман) утверждает, что спас Мишель жизнь, так как наверху произошла некая химическая, атомная или ещё какая атака, и потому неизвестно, когда ещё можно будет выйти. Она принимает эти сведения со скепсисом, но, помимо прочих обстоятельств, в пользу хозяина говорит присутствие третьего человека – Эммета (Джон Галлахер мл.), который открыто признаёт, что находится тут по своей воле. Как нетрудно догадаться, Кловерфилд, 10 – это адрес дома, под которым и находится бункер, где происходит большинство сцен фильма. Впрочем, кинолента не походит на пьесу – комнат всё же хватает, не говоря о вентиляционных системах, где вполне можно полазить. Ощущение клаустрофобии одновременно и есть, и нет – с одной стороны, мы обречены находиться в замкнутом пространстве вместе с героями, отчего можно почувствовать дискомфорт. Но учитывая, какие (скорее всего) перспективы наверху, этот бункер воспринимается как полноценный самостоятельный мир, и три его жителя держат на своих плечах весь этот мир, как Атлант – небеса. И насколько хорошо герои бы ни были прописаны, для такого фильма просто критически важно иметь первоклассных актёров. И тут ему повезло настолько, насколько это вообще возможно. Все трое справляются исключительно прекрасно. Герой Джона Гудмана без каких-либо проблем вызывает то подозрение, то симпатию, и смена эта происходит довольно часто. Тем не менее, каждый раз эти переходы проходят крайне органично и вопросов к самому актёру, конечно, никаких нет. Известный по роли молодца-заумника в сериале «Служба новостей» Джон Галлахер мл. прекрасно себя чувствует и в шкуре раздолбая-подрядчика. Такого героя легко понять, и потому он прекрасно срабатывает на контрасте с Говардом. Но прежде всего фильм – бенефис Мэри Элизабет Уинстед. Если вы мечтали о ленте, где эта актриса получила бы максимум экранного времени и возможность полностью раскрыть свои актёрские способности, то вам несказанно повезло. Её персонаж получает должное развитие, и становится понятно, что теперь она уже не будет бегать от проблем. И, кроме всего прочего, это прекрасно чувствуется по игре Уинстед. Говорить о сюжете – дело исключительно неблагодарное, уж слишком просто раскрыть серьёзный спойлер. История вполне толковая, избегает «простых путей», которыми не преминули бы воспользоватся более ленивые авторы. Фильм легко мог стать одним из тех, которые появляются только из-за интересной концепции, а всё остальное до ума можно и не доводить. К счастью, «Клоферфилд, 10» не такой. В первую очередь, это интересная история с развивающимися персонажами – а ведь именно такими и должно быть большинство фильмов. С технической стороны картина попросту идеальна. Камера всегда стоит где надо, монтаж выверен со скрупулезной точностью, ничего лишнего нет. Когда мы должны расслабится – мы отдыхаем. Когда приходят моменты напряжения – мы грызём ногти на пальцах, и с каждым разом всё сильнее. Не то чтобы уровень Хичкока, но если режиссёр-дебютант Дэн Трактенберг впоследствии станет современной версией последнего, то не будет ничего удивительного. Единственное, что слегка озадачивает, это пара вопросов к тому, что происходит во время финальной разборки и почему. Но они настолько малозначительны, что ими не просто стоит, а даже хочется пренебречь. Так же, как и тем, что никакой сколь-нибудь явной связи с фильмом «Монстро» тут нет, несмотря на схожесть оригинальных названий и наличия Джей Джей Абрамса в числе продюсеров. В конце концов, благодаря такому названию этот фильм посмотрит больше людей, чем могло бы, и это прекрасно. В итоге мы получили идеально выверенную картину с превосходными актёрскими работами. Шедевр своего жанра, хотя ничего революционного в себе и не несёт. ------ «Кловерфильд, 10»: Девушка и два незнакомца. ------ Восемь лет ожиданий, противоречивые заявления креативной команды и результат, не имеющий ни единой, как в плане технического исполнения, так и относительно развития сюжета, точки пересечения с оригиналом. Изобретательность режиссера и сценариста уступила место скрупулезности и маркетинговым исследованиям, а new comer Майкл Сталь-Дэвид передал центральную партию довольно известной Мэри-Элизабэт Уинстэд и не нуждающемуся в представлении Джону Гудману. Первоначальный замысел режиссера оригинального «Кловерфильда» Мэтта Ривза состоял в создании еще одного фильма-катастрофы в стиле found footage, но с привлечением совершенно новых героев. То есть, условный «Кловерфильд 2» должен был буквально продемонстрировать те же события, но под другим съемочным углом. С течением времени планы поменялись, Ривз решил строить карьеру на ниве ремейков, новым режиссером был выбран Дэн Трахтенберг, а профессионал высшего класса - сценарист Дрю Годдард не получил определяющего влияния при написании драматургической основы «Кловерфильда, 10». Дэн Трахтенберг, в отличие от Ривза и Годдарда, не проявил себя в качестве творца оригинального контента. Его фильмография позволяет утверждать склонность режиссера к фантастическим историям и понимание им методологии создания экранной напряженности и экшна. Собственно, перечисленные выше умения Трахтенберг исчерпывающе продемонстрировал в «Кловерфильд, 10», отказавшись как от технических изысков found footage и 3D, так и от драмы отношений и конструирования подробного портрета главного персонажа, призванного вызвать беспрекословное сопереживание публики. Первые несколько минут до начала основного действия «Кловерфильд, 10» пытается играть на поле психологизма, но затем переходит к миксу из научной фантастики и психологического триллера, заявляя мнимую дилемму об итоговом превалировании одного из жанров. Девушка по имени Мишель мечтает стать дизайнером и выстроить продуктивные отношения с бойфрендом, но судьба пресекает ее стремления, предложив единственной локацией существования странный бункер с не менее странным его владельцем и еще одним то ли гостем, то ли пленником Эмметом (его играет Джон Галлахер, по фильмографии коего можно в общих чертах судить о состоянии современного независимого кино). Сеансы «Кловерфильда, 10» не сопровождаются предупреждениями о возможных головокружении и тошноте, вызванных полной свободой и творческим поиском оператора и специалистов по спец. эффетам. Камера здесь статична и преимущественно демонстрирует ломящиеся от провизии полки хранилищ бункера и его старомодную гостиную. Да и тревожная атмосфера, задаваемая в «Кловерфильде» мозаикой незначительных деталей вроде фразы 'formerly known as Central Park', отдана на откуп исключительно ряду сцен, заставляющих вспомнить о безвыходности положения героев в первом фильме цикла «Пила». Иными словами, все показанное в «Кловерфильде, 10» зритель уже видел ранее, будь то упомянутая «Пила», «Остаться в живых» или же «Война миров» Стивена Спилберга. А преодолеть рамки научной фантастики и триллера у Дэна Трахтенберга не получается в силу специфики видения, позволяющего работать по формальным лекалам авторского кино, но не достаточного для создания чего-то действительно новаторского, каким был первый «Кловерфильд». «Кловерфильд, 10» бесспорно является замечательным фильмом, стоящим просмотра: интересным как с точки зрения продакшна, который до момента релиза промо-трейлера, находится в строжайшей секретности, не смотря на всемирную популярность продюсера Дж. Дж. Абрамса, так и из-за крепкого, напряженного сюжета без провисаний и искусственного заполнения выделенного хронометража. Бюджет в 15-ть миллионов израсходован продуктивно и рационально. Но при всех достоинствах работы Дэна Трахтенберга нельзя не признать, что выветренность твистов, наиболее нейтральный рейтинг PG-13 и проработанность интерьеров, складывающиеся в интенцию продюсеров на удовлетворения главного запроса массового зрителя на зрелищность и остросюжетность, все же не являются достаточным основанием для продуцирования картины, заставляющей исторгнуть восхищенное «Wow!». Примечательный «Кловерфильд, 10» лишен того очарования, что в первую очередь, а отнюдь не спец. эффекты формата 3D делало «Кловерфильд» выдающимся. Конечно, главная героиня второй части франшизы заслуживает сопереживания, а ее приключения порой вызывают нервное напряжение и желание, сидя в зрительном зале, оказать посильную помощь. Но, подобное правомерно утверждать в отношении любого хорошего экшна. Тогда как история Роба Хоукинса, преодолевавшего опустевшие кварталы рушащегося Нью-Йорка, теряющего кровь и всякую надежду на спасение, была новеллой не о выживании в экстремальных условиях, а о возвышенности человеческой натуры. Новеллой, заставлявшей публику отставить пакеты с junk food и задуматься о том, как же сильно Роб любил ту девушку на другом конце Big Apple. И после такого сравнивать «Кловерфильд» и его утилитарное продолжение, где визуальное победило означаемое, даже как-то неловко.
Режиссёрский дебют Дэна Трактенберга в игровом кино. ------ Продюсер Джей Джей Абрамс назвал этот фильм «кровным родственником» триллера «Монстро» (2008), имеющего в оригинале название «Кловерфилд». ------ О выходе фильма было официально объявлено меньше чем за 2 месяца до премьеры. Снимался он в обстановке строгой секретности. Первый трейлер был показан во время премьеры фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази».
|
Отзывы о фильме Кловерфилд, 10