Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Поверхность земли для жизни более непригодна, люди живут над облаками, но некоторые из них продолжают делать вылазки вниз, где, несмотря на изменившиеся до неузнаваемости ландшафты, все еще можно найти много полезных вещей. Главный герой — бывший солдат по имени Джек, занимающийся починкой летательных аппаратов, на которых земляне патрулируют земную поверхность. Однажды Джек обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — прекрасную женщину. Разбудив спящую красавицу, Джек забирает ее к себе домой — на небо. Выясняется, что она — землянка, вернувшаяся из многолетней экспедиции на Марс. Разговор с ней порождает большое количество вопросов, на которые герою теперь просто необходимо найти ответы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.211 (129 797)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (394 093)
Разделы: Фильм, Боевик, Мелодрама, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2013
Название фильма: Обливион
Иностранное название ленты: Oblivion
Режиссеры: Джозеф Косински
Актерский состав: Том Круз, Морган Фриман, Дэвид Мэдисон, Зои Белл, Николай Костер-Вальдау, Изабель Лоу, Ольга Куриленко, Мелисса Лео, Эбигейл Лоу, Андреа Райзборо
Продолжительность фильма: 125 мин. / 02:05
Производство: США
Студия: Chernin Entertainment, Ironhead Studios, Radical Pictures, Radical Studios, Truenorth Productions, Universal Pictures
Роли дублировали: Илья Исаев, Ирина Киреева, Татьяна Шитова, Игорь Старосельцев, Всеволод Кузнецов
Сценарий: Майкл Арндт, Джозеф Косински, Карл Гайдусек
Продюсер: Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, Питер Чернин
Оператор: Клаудио Миранда
Композитор: Энтони Гонсалес, Джозеф Трапанезе, M83
Художник: Даррен Гилфорд, Марк В. Мэнсбридж, Кевин Ишиока
Монтаж: Ричард Фрэнсис-Брюс
Слоган: «Земля - это память, за которую стоит бороться»
Затраты на съемки фильма: $120 000 000
Сборы в США: $89 107 235
Сборы в мире: + $197 727 922 = $286 835 157
Сборы в России: $19 130 959
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 26 марта 2013
Премьера в России: 11 апреля 2013, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 22 августа 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 августа 2013, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, роботы, перестрелки, техника, инопланетяне, постапокалипсис, космос
Вполне достойный фильм отличного жанра ------ Фильмы такого размаха и такого жанра просто обязаны стать шедеврами! Ведь тут присутствуют очень важные элементы: космос, роботы, любовь, тайна и будущее. А теперь о каждом по подробнее. Жанр 'космос' в современное время начинает набирать обороты и это не может не радовать. Ведь с далёкого 2002, когда были сняты такие фильмы как 'Чужой', 'Сквозь горизонт', 'Космическая одиссея' и тд, этот жанр редко появлялся на экранах, но каждое появление- это шедевр. Данный жанр стал оценён по достоинству только лишь с 2016 года. Присутствие роботов в фильмах всегда было увлекательно и действительно интересно, не только когда режиссёры показывали превосходства человека над машиной, но и тогда, когда эти машины, 'творения самих людей' были на стороне своих создателей. Фильм 'Обливион' взял и то и другое, что очень порадовало. Как и во многих фильмах, в этом есть любовная сюжетная линия, которая вплоть до середины фильма так и не проявлялась, а после стала практически единственным достойным завершением картины. Тайна в фильме открывается в фильме одновременно с любовью, так же неожиданно и довольно таки эпично. Единственный недочёт- это чрезмерная предсказуемость, но только лишь тех зрителей, которые, действительно, много смотрят кино. И наконец, будущее. В этом фильме будущее показано очень красиво, так как очень внушительный бюджет позволяет это сделать. Всё выглядит очень красиво и красочно. Это были главные особенности этого фильма. Минусов, кроме предсказуемости в фильме нет. Актерский состав отлично подобран, особенно главный герой. Актерская игра на самом высоком уровне. Спецэффекты и постобработка дают невероятную атмосферу и 'радуют глаз'. Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, получил массу положительных эмоций. ------ «Обливион» все как в жизни — «исключительная нация» американцы погубили планету и потом же сами ее спасли… ------ Решила посмотреть сие киношное творение просто изначально воодушевившись музыкой. Уже и не помню где услышала саундтрек, но он меня впечатлил, и зародились мысли - каким может быть фильм с такой композицией? Откровенно говоря, считаю что фильм не заслуживает вообще никакой оценки - ни положительной, ни отрицательной, ни нейтральной, даже ноль поставить сложно. Абсолютно полностью согласна с зарубежными критиками которые проигнорили данное творение, или оставили о нем едва ли теплые отзывы. После просмотра фильма осталось ощущение сырости, корявости и пустоты всего сюжета в целом. Лишь позже я узнала, что фильмец снят по какому-то комиксу и это просто... ноу комментс. Неужели нельзя было выдать что-то более достойное? Ведь тот же 'человек паук' изначально был комиксом, а получился из него неплохой фильм с вполне качественным сюжетом, актерской игрой, спецэффектами. Сколько интересной научной фантастики почему не ставят фильмы о ней? Я люблю научную фантастику, а с этим в фильме проблемы. Ну например: существа, которых не показали, и создавшие технологии с помощью которых (вдумайтесь!) можно преодолевать межзвездные расстояния (и не только), уничтожать целые планеты, создали дронов, которые стреляют банальными пулями? Смешно согласитесь? И куда шла энергия и ресурсы с Земли? Кто же эти злодеи аллиены, что заслали ТЕТ? ведь это тоже дрон? Спасибо хоть за то, что Россию по очередной америкосовской киношной привычке не притянули сюда как 'всемирную ось зла'. Этого бы я точно не вынесла - русские в сговоре с инопланетянами... Фильм 'Обливион' могу отнести к категории - никака, то есть он вообще никакой ни в плане эмоций (одна физия Круза чего только стоит - лицом назвать 'это' сложно - одна и та же мимика на любое событие; такое ощущение что актеру вообще было пох...рен снимается он или по пляжу гуляет, бабки заплачены и ладно), ни в плане спецэффектов (картинка вроде и красивая, но не цепляет). Куриленко мила, но не более, она смотрится здесь как собаке пятая нога (вообще непонятно, для чего введен ее персонаж?). Сюжет с Фриманом (здесь он даже не прикольнул) можно было бы развернуть более полно, а то что это за появление такое? Хотя его стопудово достало играть вечно всепонимающих чуваков, по факту вместе с главным героем спасающим родную планету. Концовка вообще без экшена - хоть застрелись. Вывод: Фильм на один раз, как - Резиновое изделие №2 (все взрослые и понимают что это такое ). Слишком затянут и нуден (хотя возможно первые 15-20 минут и ничего так) Если вы хотите найти здесь сюжет и идею - не пытайтесь - их здесь нет. ------ Они спустились к нам с небес ------ Не понимаю, как такое хорошее научно-фантастическое, реалистичное кино осталось незамеченным в Штатах по кассовым сборам и со стороны критиков. Побольше бы таких фильмов снималось. Для меня это одна из лучших фантастик за последнее время. Очень хорошо продумана сценарная работа. Сначала ты на стороне одних, а потом нам показывают, что правда жизни искажена, и зритель становится сочувствующей стороной к «падальщикам». Актеры первого эшелона Том Круз и Морган Фриман сделали свою работу на отлично. Красотка Ольга Куриленко наполнила фильм душевностью и любовью. В очередной раз убеждаюсь, что режиссер Д. Косински – талантливый режиссер. Это я еще понял по его работе над «Троном: Наследие». Хотелось бы и далее наслаждаться его кинотворениями. Хочу отдельно выделить отличный дизайн роботов-дронов, просто великолепно. Они зловещи, они вызывают чувство панического страха, как некогда Терминатор из первой части или Хищник. А звуковая сопровождающая этих электронных машин – будоражащая, вызывающая мурашки по всему телу. Мне всё понравилось в данной картине, поэтому я ей поставил такой высокий бал и пересматривал её не один раз. ------ Миссия оказалась и вправду невыполнимой. ------ Это был первый фильм, с которого я ушла. Выходя из кинозала, театрально закатывая глаза, жалела о потраченных средствах. Картина была досмотрена мною дома. Купилась на Тома Круза в главной роли. Сюжет данного произведения, на первый взгляд, прост, как два плюс два. Однако, видимо чтобы прикрыть свои штамповки, Джозеф Косински налепил поверх запутанный клубок шерсти, включая клонов, дронов, и прочей ерунды. Жалко, только игру актеров ничем не прикроешь, ибо у меня сложилось ощущение, что все персонажи, до единого, находились под наркотическим воздействием. Особенно это проявлялось в их пустых, практически бессмысленных действиях, которые герои совершали в полусонном состоянии. Ах да, прикрытие штампового сюжета. Когда рыжая сотрудница ГГ появилась в очередной раз, я усиленно напрягала мозг, что же тут черт возьми происходит. К середине фильма я потеряла нить, и все происходящее на экране для меня выглядело просто смешно. Неудачное перекрытие только запутало меня. Ладно, возможно это мое упущение. Я, может, бы еще и поглядела на Тома, которому с трудом удалось выдавить из себя кое-какие эмоции. Однако, появление Куриленко в этом фильме было огромным минусом, и прежде всего для нее самой, т. к. на фоне относительно эмоционального Круза, бедняжка выглядела картонкой. С видом полного непонимания и безразличия, аля 'Что я вообще тут делаю?', надеялась, видимо на свою внешность. Это друзья, просто кошмар. Плюсы. Дроны, вот они как раз ничего получились. Пожалуй, это единственный плюс. Итак, что мы имеем в исходнике: шаблонный, но запутанный сюжет, плоских персонажей (к тому же еще и плохо сыгранных), не самую лучшую графику. Неплохих дронов и, возможно, еще музыку. Фильм абсолютно пустой. ------ «В ночи ты услышишь мой голос...» ------ Я с детства любил фантастику, особенного фильмы на апокалиптическую тематику. Всегда привлекала атмосфера небытия и опустошенности, которую создатели лент насыщают событиями, создавая новые мистические миры. Особой разновидностью такого мира стала планета 'Забвения'. Незабываемое впечатление производит картина, которая смотрится на 'одном дыхании'. Когда полностью погружаешься в мир и происходящие с героями события. 'Обливион' переполнен такими впечатлениями. Начиная от сюжета, который на каждом повороте эволюционирует и приобретает масштабы грандиозной и обширной картины, заканчивая 'уютными уголками' на нашей планете, которые остались после разрухи. В приключения по пост-апокалиптической Земле мы отправились с Томом Крузом и Андре Райзборо, которые сопровождали зрителя по опасным уголкам мира, доказывая 'эффективность' их команды. Появление в кадре Ольги Куриленко меняет судьбу фильма, свернув на дорогу новых и интересных событий, находящиеся под крылом Моргана Фримана. Образовалась более чем эффективная команда, которая готова была показать все опасности и прелести вымирающей планеты. Но события, представленные в картине, смотрелись не настолько ярко и захватывающе, не будь в них прекрасной музыки от M83. Я очень давно не видел фильма, к которому настолько бы была шикарно сочинена музыка. Полностью выражает настроение и суть картины. Красивые и глубокие темы с интересными аранжировками, навевающие настроения тревоги и переполняющие чувства грандиозности того, что происходит на экране. Мечтательная и чувственная 'StarWaves' к сцене 'небесного бассейна' получилась очень красивой и воодушевляющей. А одноименная вещь 'Oblivion', записанная с Сюзанной Сандфёр, стала 'гимном забвения'. 'Обливион' - стильная и симпатичная картина с интересным сюжетом, актерским составом и шедевральной музыкальной составляющей. Надеюсь Джозеф Косински найдет вдохновение и снимет не менее атмосферную вещь!
Съемки убежища повстанцев - «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад. ------ Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами. ------ Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии. ------ Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко. ------ Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории. ------ Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65. ------ Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма. ------ Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо - «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое». ------ Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов - в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора. ------ Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу. ------ Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно. ------ Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской. ------ Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр. ------ Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину. ------ Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
|
Отзывы о фильме Обливион