Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Алисия Викандер, шведская актриса, обладательница премии «Оскар», в 2018 году порадует нас своим появлением в боевике «Лара Крофт». Как и предыдущие фильмы, эта картина будет снята по мотивам известной компьютерной игры «Tomb Raider». В новом фильме Лару ждут захватывающие приключения, смертельные опасности и, конечно, потрясающие открытия. Лара Крофт — весьма самостоятельная дочь эксцентричного искателя приключений, который пропал, едва она стала подростком. Теперь ей двадцать один, она бесцельно проживает свою жизнь, курьером рассекая на байке по забитым улицам восточного Лондона. Решительно настроенная пробиться сама, она отказывается брать на себя руководство глобальной империей отца, столь же категорично отвергая мысль о том, что он действительно пропал. Слыша советы о том, что ей нужно смириться с этим фактом и жить дальше после семи лет бесплодных поисков, Лара уже и сама не понимает, что же заставляет ее распутывать обстоятельства его таинственного исчезновения.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.302 (21 570)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (75 721)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Боевик, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Tomb Raider: Лара Крофт
Иностранное название ленты: Tomb Raider
Режиссеры: Роар Утхауг
Актерский состав: Эдриан Коллинз, Уолтон Гоггинс, Кристин Скотт Томас, Кинэн Эррисон, Тамер Барджаг, Доминик Уэст, Александр Виллауме, Алисия Викандер, Дэниэл Ву, Дерек Джекоби
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США, Великобритания
Студия: GK Films, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Square Enix Inc., Warner Bros. Pictures
Роли дублировали: Елена Соловьева, Сергей Смирнов, Игорь Гордин, Татьяна Ермилова, Михаил Данилюк
Сценарий: Алистер Сиддонс, Женева Робертсон-Дуорет, Ивэн Догерти
Продюсер: Женевьева Хофмайер, Грэм Кинг, Ной Хьюз
Оператор: Джордж Ричмонд
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Гари Фриман, Клер Флеминг, Том Браун
Монтаж: Майкл Троник, Том Харрисон-Рид, Стюарт Бейрд
Слоган: «Her legend begins»
Затраты на съемки фильма: $94 000 000
Сборы в России: $7 407 699
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 2 марта 2018
Премьера в России: 15 марта 2018, «Каро-Премьер» 3D
Ключевые слова: боевик, приключения
Лара Крофт - пустое имя. ------ Как человек, ни разу даже не видящий игры, возможно, мне будет судить в чем-то проще. А может и сложнее, так как я не вижу каких-то нюансов.
Фильм ни о чем.
Очевидно, всегда, когда смотришь продолжение или ремейк известной и любимой истории, всегда, подсознательно, ждешь худшего.
Я не стала исключением.
Мое расположение к этому фильму было еще и испорчено заранее выбором актрисы. С первого взгляда на трейлер, мне показалось, что Алисия Вакандер ни чуть не подходит на эту роль. Конечно, через призму сравнения с Джоли, трудно сказать, кто вообще подошел бы на эту роль. Но Вакандер смотрится как-то... даже не органично.
Надо отметить, что актриса старательно играла свою роль, ее эмоции выглядели очень натурально и, когда она чувствовала боль, я и правда в это верила. Но это другой персонаж и не та реакция на боль, какую я ожидала.
Сам образ Лары Крофт в прошлом фильме я принимаю за канон, и, возможно, это лишь мой бзик, но мне не нравится, когда изначальная картина принимается во внимание настолько мало, как в новом фильме.
Для начала, хочу сказать, что сама Анджелина Джоли мне кажется самой подходящей кандидатурой на эту роль. Она гибкая, сильная и при этом даже немного нежная. И кто бы ни говорил о ее фигуре. Каждый третий подросток имел у себя дома фото с ее изображением.
В новом фильме мы видим в корне противоположную ситуацию. Изначально героиня нам показывается как девушка-качок, немного помешанная на спорте и физ. нагрузках.
Возможно, это покажется ни таким важным, но это имеет свой вес.
Другой человек
Мне просто поразил тот факт, что в новом фильме фактически не было любовных линий. Где та, не побоюсь этого слова, любвеобильная соблазнительница Лара Крофт?
А где сарказм, уверенность и ловкость? Конечно, у нее еще мало опыта, но характер, как известно, изменить невозможно.
Персонаж настолько другой, что при просмотре кажется, что от Лары осталось только имя. И история персонажа, как мне показалось, очень натянутая.
То, какая разница в привычке к комфорту и деньгам показана в первых фильмах и игнорирование семейного наследия и отказе в признании смерти отца, сильно удивили меня. Можно сказать, что это несоответстие тому же канону.
Сюжет
Сюжет вышел на удивление банальным. Практически каждое действие можно было предугадать и даже небольшая интрига, которую мы увидели в конце, не изменяет плохого сценария.
Разговоры натянуты, а эффекты оставляют желать лучшего.
Еще меня сильно удивило решение сценаристов убрать фентези из жанра. В отличие от изначальных фильмов, где была, скажем так, таже магия времени, то здесь все иначе. Лара с самого начала была твердо уверена в помешательстве отца на сверхъестественном и, в конце концов, она оказывается права.
Мне этот ход показался странным и немного нелогичным, особенно учитывая ее веру в сверхъестественное и в идеи отца в будущем (в старых фильмах).
Также меня напрягло отсутствие образа нормального мужчины в фильме.
Я могу понять образ сильной женщины (который здесь сильно преувеличен), но отсутствие сильного мужского персонажа я не смогу принять.
Я не могу сказать, что фильм меня полностью разочаровал. Это будет несправедливо.
Но и назвать его выдающимся и сильно удачным я тоже не могу. Это совершенно другая история и другой человек, подло взявший имя легенды.
Можно сказать, что это неплохой фильм на один раз, но своего громкого названия он не стоит. ------ Лара Крофт - пустое имя. ------ «Лара Крофт» - отлично поставленный боевик с безумным экшеном, который продолжается с первых минут до самого конца. Алисии Викандер удалось создать совершенный образ во всех смыслах. Её персонаж неумеренный в себе, но в тоже время волевой. Обладательница премии Оскар показала здесь все свои таланты и это определенно одна лучших актерских работ в под-жанре «экшен-кино». Авторам картины удалось найти грань между безумным драйвом и скучными диалогами у костра. Они не пытаются бросать в гущу событий, не рассказав перед этим крупинку истории. Сюжет картины завязан на поиске древней мумии и в отличии от фильмов с Джоли не имеет паранормальной части. За его развитием и кульминацией интересно наблюдать. Разочаровали только две вещи. Это скудный, ужасно скучный и не запоминающиеся саундтрек Junkie XL, я думаю уже всем давно понятно, что без опытного коллеги он не вывозит. Помимо этого мрачного факта у нас тут странная операторская работа, местами сцены выглядят просто убого, особенно вкупе с недоработанной графикой. Видимо дали порисовать создателям недавней игры.
Но в итоге все сводится к тому, что лучшее, за что стоит хоть немного полюбить фильм это сама Лара Крофт и исполнявшая роль Алисия Викандер. ------ Может стать началом весьма интересной приключенческой экшн-франшизы ------ После просмотра фильма других отзывов не читала, но угадать настроение большинства проще простого: какой бы гениальный и шедевральный ни был фильм (это теоретически, без привязки к чему-то конкретному), если он по игре, то в глазах тысяч фанатов он становится редкостным говном ещё до начала съёмок. А объявление актёрского состава так и вовсе равносильно началу рытья могилы бульдозером. И наоборот: если это экранизация комиксов Marvel, то фильм может быть второсортно-не-пойми-чем, но он всё равно загребёт свой миллиард.
Уверена, что в данном случае откровения не произошло, мир не изменился и очень, прямо очччень многие остались, мягко говоря, недовольными увиденным, так что коммерческий успех и возможность разрастания кинокартины под вопросом.
И это весьма печально, ведь фильм может стать началом весьма интересной приключенческой экшн-франшизы, которую так хочется (как зрителю, мне и только мне) наконец-таки получить: комиксы надоели (но очень хочется другой глагол применить); «Трансформеры» и «Пираты» давно скатились во что-то несмотрибельное; «Форсаж» кроме как одноразово убить время на большее не способен; «Бонд» слишком редкая и нестабильная птица, чтобы на него рассчитывать; невыполнимую миссию Круз исполняет вообще во всех своих фильмах, даже не входящих в серию; фильмы со Скалой напоминают единый цикл приключений брутального парня, но не впечатляют; «Монстро», «Мумию» и «Терминатор», по сути, уже похоронили; «Конг» и «Годзилла» будут жить ещё долго, вот только в голливудских версиях сюжет, логика и проработка персонажей с каждым фильмом деградируют всё больше и смотреть в перспективе можно будет только на кайдзю; как, впрочем, и в сиквеле «Тихоокеанского рубежа»; от нового (если ничего не изменится) «Индианы Джонс» как-то ничего не жду; а, в свете последних тенденций, уже перехотела хотеть узреть экранизацию серии книг про отряд Сигма, Саги о Древнем, и не уверена, что сериал про Алоиза Пендергаста хорошая идея, - лучше продолжу читать и перечитывать.
А в «Tomb Raider» есть потенциал, пусть первый блин и вышел слегка комом (мне понравилось всё, тут делаю исключение на возможную объективность). Фильм не плох. Наоборот. Стану врагом народа (да, кидайте в меня виртуальные камни), но всё равно скажу, что мне очень понравился кинофильм и что эта версия Лары Крофт в разы круче и интереснее своего предшественника!
В исполнении Алисии Викандер Крофт, наконец-то, стала похожа на человека, а не на супергероиню (на ближайшее время вакансия суперженщины занята, было бы нелепо метить на то же самое место). Новая Лара не расхитительница гробниц - она ещё ищет себя. Да и новые параметры худощавой, но спортивной фигуры больше подходят для жизни (руки и плечики Викандер подкачала знатно - тоже так хочу).
Немного о сюжете. Семь лет назад пропал отец юной Крофт, официальное признание смерти которого она до последнего игнорирует - они были слишком близки, чтобы упрямая и своенравная девушка просто пошла дальше. С отказом от подписания документов, Лара отказывается и от принятия внушительного наследства, поэтому ездит на велосипеде, не может оплатить тренировки, крадёт яблоко на перекус и работает курьером.
Но некоторое стечение обстоятельств приводит её в кабинет нотариуса (адвоката? поверенного?), где ей в руки попадает занятная головоломка, а, с разгадкой последней, также и понимание того, что отец проводил своё время не только на финансовых заседаниях. Найдя пару подсказок, куда мог отправиться отец, молодая и неопытная Крофт закладывает кое-что в ломбарде и отправляется на поиски ответов...
Викандер, на мой взгляд, очень здорово представила новую Лару Крофт. Лару Крофт, которая многого не знает, попадая в неприятности сразу, как только прибывает в другую страну, которой приходится вкладывать немалые усилия в сложные трюки и эффектные прыжки, которой тяжело даётся драка с мужиком в полтора-два раза мощнее её (смотрелось до боли в собственных рёбрах реалистично), которой было страшно за свою жизнь, которой бывает больно и которая ещё не понимает в полной мере, насколько она умна и отважна. Многим не понравит(л)ся фильм просто из-за подбора актрисы. Но то же самое было с персонажем Бонда в исполнении Крэйга и с персонажем Мотого Кусанаги в исполнении Йоханссон. А Алисия прекрасная актриса. Собственно, ради неё пошла в кинотеатр и не пожалела.
Стартовые ожидания от фильма были совсем невысокие. Впрочем, сложно ждать чего-то сильного и глубокого зная, что экранизации игр почти всегда провальны, и понимая, что всунуть многочасовую видеоигру в формат киноленты без потерь хоть в чём-то и учитывая нестабильные желания всех и вся (Возьмут что-то из игры - плохо, не возьмут - плохо. Прекрасная патовая ситуация, не находите?) равносильно выживанию неопытного туриста в глубине лесов Амазонии. В данном случае потери (читать, слабые стороны) состоят в достаточно простом и прямолинейном сюжете (Однако финальная разгадка древней тайны очень порадовала - свежо. Так ещё не выворачивали), шкодливом клишированном злыдне и зловещей мировой корпорации. А впрочем, это в духе современных тенденций и совершенно не напрягает.
Сочная картинка, бодренький экшн, скопированный из игры (версии 2013 года), забористый саундтрек, отлично вписавшаяся в персонаж актриса, тянувшая весь фильм на свой харизме и заставляющая переживать и поднапрягаться вместе с ней, и аудиовизуальный ряд, создававший попеременное ощущение присутствия в игре и погружения в книги Роллинза, зашли просто 'на ура' и я хочу увидеть продолжение.
P.S. Вообще-то, фильмы с Джоли нравились. Но, как оказалось, нереалистичность, бестолковость и примитивность были хороши для подросткового внимания - сейчас не осилила и десяти минут просмотра (пришла же в голову глупая мысль: «ай-да пересмотреть первый фильм»). ------ Может стать началом весьма интересной приключенческой экшн-франшизы ------ Обычно я такие фильмы не смотрю. Иногда спрашиваю себя: «А почему?» После просмотра чего-то на уровне «Tomb Raider: Лара Крофт» я нахожу сам себе ответ.
Лара не принимает наследство отца, чтобы не признавать того, что тот умер. Как вы думаете, жив ли он на самом деле? Ответ очевиден, всё угадывается легко. Когда Лара уже готова расписаться и получить наследство, видимо, абсолютно случайно, находит зацепку. Главную героиню хоть как-то попытались прописать, остальных героев - нет. Нелогичные поступки, резкие смены характеров, злодей просто вызывает недоумение. А, тут у нас среди сценаристов Ивэн Догерти, работающий над «Дивергентом» и «Белоснежками», это значительно дополняет картину.
Развлекательную часть картина предоставляет тоже очень слабую. Погоня на велосипедах по Лондону, к сожалению, является самой зрелищной сценой во всём фильме. Врагов не прописывают вовсе, уничтожаются они как боты, просто разного уровня сложности. Лара поражает своим бессмертием. Она падает с различной высоты, получает мыслимые и немыслимые механические удары, да хоть бы что! Один раз, один раз получила ранение в живот. Да что говорить, при кораблекрушении о скалистый берег, героиню выкидывает на единственный песчаный, а не каменистый участок берега. Никакого духа приключений, полторы действительно красивые сцены - разве это то, чего мы хотим?
Актёры. Алисию Викандер принято ругать, но мне она всегда нравилась. Здесь ей просто-напросто не удаётся раскрыть потенциал. Об остальных актёрах и говорить нечего. Деревянные азиаты всех сортов, набранные по объявлению, не более того.
Таким образом, «Tomb Raider: Лара Крофт» - совершенно ненужный низкокачественный блокбастер, который лишь отнимет у вас драгоценное время, не принеся удовольствие. ------ Сильная духом... ------ Лара Крофт отправляется в своё первое приключение, чтобы найти своего пропавшего отца, завершить его археологическое исследование и раскрыть секреты загадочного острова, которые помогут девушке вернуть былую славу своему имени. Ей предстоит бороться за выживание против культа, живущего на острове, применяя всю свою сноровку, силу и оружие.
Все мы знаем, Лара Крофт - это Индиана Джонс в «юбке», а точнее в топике. Я не фанат компьютерных игр, фильмы смотрю как отдельную историю, так же было и с первыми картинами с Анджелиной Джоли в главных ролях. Это действительно интересная история о том, как просто Лара становится той самой Ларой. Нечто вроде «Бэтмен: начало» или «Казино Рояль», первая глава будущего (как надеются продюсеры,) киносериала по мотивам одной из самых популярных в истории компьютерных игр.
Да, да.. . отличную (на мой взгляд) актрису Викандер, все будут сравнивать с предшественницей - ну что тут скажешь, это логично. У Анджелины куда более яркая и необычная красота; она не казалась столь хрупкой, наконец, она просто смотрелась в таком кино идеально органично. А Алисия, она более женственна и «человечная», её хрупкость и бойкость подкупает, мне понравилась её «животность» в некоторых сценах, чувствовался драйв и азартный энтузиазм (с прицелом на дальнейшие картины).
Я доволен историей и самим синопсисом, убедительная просьба не опаздывать на сеанс, т. к. фильм начинается с мифической легенды о некой ведьме Химико, таинственном острове Яматай, что даёт раскачку для дальнейших 2-х часов приключений. Картина насыщена событиями, большую часть которых легко предугадать, но тем не менее, все смотрится очень органично и интригующе. Есть слабый злодей, но его «слабость» обусловлена усталостью поиском входа в гробницу, так что, все логично и его мотивация «скорей- да по-скорей» на лицо.
В общем, назвать картину «полнейшим провалом» я не могу, поскольку основным требованиям жанра она худо-бедно, да следует и кое-какое развлечение предлагает. И проблема тут не в том, что фильм основан на видеоигре, а в том, что его создателям (сценаристам) просто банально не хватило таланта побольше снабдить историю интересными антагонистами, и весь потенциал не реализуется в полной мере. Присутствуют многозначительные финальные кадры, (и сам образ Лары) обещающие новый виток противоборств с «Тринити», есть шанс, что со временем, Лара войдет во вкус.
Сюжет фильма основан на перезапуске популярной компьютерной игры Tomb Raider (2013). ------ Компания MGM объявила в марте 2013 года, что выкупила у Paramount права на игру Tomb Raider. Paramount решилась на этот шаг после провала приключенческого боевика «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни» (Ян де Бонт, 2003). ------ Новая исполнительница главной роли Алисия Викандер в детстве была страстной поклонницей игр Tomb Raider. ------ Прежде чем роль Лары Крофт досталась Алисии Викандер, основными претендентками на неё считались актрисы Дэйзи Ридли, Эмилия Кларк, Сирша Ронан и Кара Делевинь. ------ После выхода в 2003 году фильма Яна де Бонта «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни» исполнительница главной роли Анджелина Джоли объявила во всеуслышание, что не хочет больше играть Лару. Алисия Викандер стала второй исполнительницей роли Лары Крофт после Анджелины. ------ На роль режиссёра фильма рассматривались кандидатуры Кэтрин Бигелоу, Мими Ледер и Кэтрин Хардвик. ------ Дэйзи Ридли отказалась от роли Лары Крофт ради съёмок в фильме франшизы «Звёздные войны». ------ Это второй фильм, в котором Доминик Уэст играет роль отца героини Алисии Викандер. Такое уже было в исторической драме Джеймс Кента «Воспоминания о будущем» (2014). ------ Съемки проходили в Кейптауне (ЮАР) с 23 января по 9 июня 2017 года.
|
Отзывы о фильме Tomb Raider: Лара Крофт