Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Веном, герой одноименного фильма по комиксам Marvel, - существо с другой планеты и принадлежит к расе Клинтар. Он – высший симбиот, который вселяется в организм того или иного существа. Ранее, когда он вселялся в организм, он опустошал его. Но со временем он осознал, что лучше носителя не опустошать, утоляя голод, а, наоборот, использовать в своих целях. Другие представители нации Клинтар разгневались за такое непослушание и запрятали Венома в Мир Войны. Однако из этого заключения он сбежал и сменил нескольких носителей. После этого у Венома было множество носителей, и надо отметить, что его выбор всегда падал не на обычных людей, а на талантливых и нерядовых.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.844 (95 721)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (206 495)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер, Ужасы, Фантастика
Год выхода: 2018
Название фильма: Веном
Иностранное название ленты: Venom
Режиссеры: Рубен Фляйшер
Актерский состав: Риз Ахмед, Скотт Хэйз, Малкольм С. Мюррэй, Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Том Харди, Рейд Скотт, Пегги Лу, Мелора Уолтерс, Мишель Уильямс
Продолжительность фильма: 112 мин. / 01:52
Производство: США, Китай
Студия: Columbia Pictures, Marvel Entertainment, Sony Pictures Entertainment (SPE)
Роли дублировали: Рамиля Искандер, Илья Исаев, Иван Калинин, Павел Дорофеев, Вероника Саркисова
Сценарий: Джефф Пинкнер, Скотт Розенберг, Келли Марсел
Продюсер: Ави Арад, Чэнь Хунвэй, Эдвард Чэн
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Людвиг Йоранссон
Художник: Кристоф Кузон, Даг Фик, Оливер Шолль
Монтаж: Алан Баумгартен, Марианн Брэндон
Слоган: «Embrace your inner anti-hero»
Затраты на съемки фильма: $100 000 000
Сборы в США: $213 429 141
Сборы в мире: + $642 132 735 = $855 561 876
Сборы в России: $32 747 628
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 1 октября 2018
Премьера в России: 4 октября 2018, «WDSSPR» 3D
Веном ------ Это здорово, что создатели ленты вдохновлялись соответствующими шедеврами Кроненберга и Карпентера. Фильм одновременно впитал тяжелый психологический накал одного и легкое, задиристое, на манер родео, действо, от второго. Это грустная история о человеке, который не может найти себя, который не в силах наладить свою личную жизнь, распорядок, без поддержки извне. Не менее печальны опыты над людьми, которые активно проводит корпорация, особо не известная широкому кругу лиц. Все это вполне соприкасается с реальностью, и даже более того. И вместе с тем, перед нами история о чуде. Чудесным образом происходит симбиоз того, что вроде и не должно быть сочетаемым. Чудесным образом мир изменяется в лучшую сторону. Такая вот современная сказка.
Мне показалось достаточно забавным, что режиссер не смог нам предложить мало-мальски оригинальные визуальные решения. Цитаты тут были настолько прямы, топорны и непринужденны, что без улыбки не обходилось. Вот пластичный черный громадный силуэт Венома оказывается на небоскребе. Почему бы не вспомнить о «Кинг-Конге»? А вот уже он берет интервью в тюрьме у опасного преступника. Ну вот вам и вправду не вспомнились планы и ракурсы из «Молчания ягнят»? А ведь были еще вполне тривиальные, привычные для кинолюбителя, сцены городских погонь, перестрелок и «вторжения похитителе тел». Оригинального было ничтожно мало.
Но при всем этом фильм получился не таким уж и вторичным. Все было сделано как раз на той грани, когда увлекательное зрелище не превращается в назидательное и скучное действо, а спецэффекты не преобладают над нарративом. И действительно, внятно рассказанная и динамично оформленная история, представленная без вычурности и манерности, оказывается вполне соответствующей своему жанровому статусу. Тем более тут весьма к месту пришлись и Том Харди, и Мишель Уильямс.
Так что, я даже и не думаю о каких-либо нареканиях в адрес этой ленты. Среднее во всех отношениях, развлекательное кино. Не шедевр, но вовсе и не аутсайдер, при всей избитости сюжета ------ Веном ------ Надо отдать должное создателям фильма - они начали «за здравие». То есть решили не делать стандартизированную стрелялку, а подошли творчески, то есть как к комедии. И это очень даже порадовало. Как минимум в первой половине фильма. «Борьба» Тома Харди и вселившегося в него Венома временами очень веселила в хорошем смысле. Я уж было подумал, что так будет до конца, но, к сожалению, нет. Начиная с середины, фильм стал превращаться всеми своими эпизодами в конвейерно-стандартизированную стрелялку с погонями.
Тем не менее, ещё остаётся надежда, что в продолжении (а его не может не быть), авторы всё же не забросят частичку оригинального подхода. Очевидно, что из Венома создатели хотят сделать отдельного полноценного героя, что похвально. Потому что этот вроде бы совершенно отрицательный персонаж уже показал себя как теоретический восприниматель позитива. К тому же, с чувством юмора. И вот большая просьба авторам - нен забивайте именно на эту черту. Ведь всяческих супергероев великое множество, но они не блещут какой-то оригинальностью. А здесь есть целое не паханное поле. Не упустите! ------ Злодей, которого мы ждали ------ Веном и Харди, Харди и Веном. Гармония. Фильм был нещадно поруган критиками. Новая киностраница вселенной Marvel создана без участия компании Disney и что-то ненавязчиво подсказывает, что старые добрые мультипликаторы и сказочники обиделись, прокачав прессу. Такие проекты, получись они цельными и лаконичными, относятся к историческим, крайне популярным событиям в жизни киноиндустрии, которые сулят грандиозную прибыль и огромную славу, особенно среди заветной для диснеевцев подростковой аудитории.
А кино, на удивление, получилось полноценным как с точки зрения комиксовой концепции, так и с точки зрения эстетики. Америка все та же, голливудская мечта - все там же. Сан-Франциско снова в огне и руинах. Суперзвезда при деле и шикарно встроена в новый тренд. Дорого, богато, красиво, продумано до мелочей. Всем, даже самым зашоренным, поклонникам жанра - в качестве подарка.
Почему «на удивление»? Молодой режиссёр Рубен Флейшер до того никогда не снимал кино ни про супергероев, ни про суперзлодеев. Лента «Добро пожаловать в Zombieland» - получила высокие оценки журналистов, но далее был ряд посредственных работ, не предвещавший никаких замахов на безукоризненность.
Но у Рубена, видимо, лёгкая рука. И вот, ровно десять лет спустя, после блестящего Тёмного рыцаря и, в частности, отменного Бэйна, Том Харди снова органично вписан в историю комиксов. А сама история - совершенствуется и сияет новыми, пусть и темными, красками. Ждём продолжения. ------ Много шума из ничего ------ Только что пришел из кинотеатра, эмоции после просмотра ещё свежие, так что хочу поделиться ими с остальными.
Этот фильм является одним из самых ожидаемых, если не самым ожидаемым, блокбастеров осени и всего года в принципе. Практически все мои друзья с нетерпением ждали этот фильм, я же относился к выходу Венома более спокойно, да я ждал его, но у меня не было каких то сверхзавышенных ожиданий по поводу этого фильма. Но то что я увидел, меня совсем не порадовало, расскажу поподробней о всех плюсах и минусах.
Начну пожалуй с плюсов:
-Том Харди. Вообще актерская игра в Веноме не совсем хорошая, но впринципе нормальная, но Харди справился со своей ролью просто замечательно, он очень точно передал поведение его персонажа.
-Взаимоотношения симбиота и Эдди Брока, они получились очень интересными, за ними действительно приятно, а где-то и смешно наблюдать.
-Экшен. Экшен впринципе хороший, он бодрый и динамичный, и самое главное не даёт заскучать, единственное но, заключается в том что финальная битва могла бы быть и позрелищнее, а так все нормально.
-Музыкальное сопровождение. Оно мне очень понравилось, особенно трек от Эминема, которого я обожаю.
Не знаю к какому пункту отнести графику и спецэффекты, просто дело в том что в фильме в принципе нормальный визуал, но были такие моменты, где Веном казался как-будто мультяшным и неестественным.
Теперь перейду к минусам:
-Сюжет. Он очень банальный и предсказуемый, все сюжетные ходы очень легко предугадать заранее. Кроме того он не раскрывает идею в полной мере, весь фильм сюжет топчится на месте и по сути за 1 час и 40 минут нам не показали ничего, что могло бы по-настоящему увлечь.
-Сценарий. Это, наверное, самая слабая часть фильма, сценарий очень плохой, сценаристы которые его писали, делали это, скорее всего, на коленке, в прямом смысле. Иначе как ещё можно объяснить такую непрароботку. Все персонажи, кроме Эдди Брока, не раскрыты никак, а мотивация персонажей это вообще полный бред.
-Злодей. Он настолько банальный и неинтересный, что я даже не могу вспомнить когда я последний раз видел такого не интересного злодея.
-Вышеупомянутые графика и спецэффекты, да местами они были нечего, но где-то были явно недароботаными, а это однозначный минус.
-Ну и конечно же возрастной рейтинг, я считаю что он все испортил. Веном должен иметь рейтинг18+, без этого не получится передать всю крутость этого персонажа.
В итоге мы имеем очень слабый кинокомикс, конечно это не плохой фильм, но и явно не хороший. Это средничковый блокбастер на один раз под попкорн, посмотреть в принципе можно, но осторожно. ------ Худший супер геройский блокбастер Тома Харди из двух ------ Мир кино захватывают (или уже захватили) кинокомиксы. Десять-пятнадцать лет назад никто не относился серьёзно к премьере «Человека-паука» или «Железного Человека», рассматривая его как зрелище для детишек и гиков. Трилогия Кристофера Нолана о Тёмном Рыцаре является исключением - что только подтверждает правило.
А в 2018 году это самая прибыльная отрасль киноиндустрии. Вышедшая в мае картина «Мстители. Война Бесконечности» буквально разорвала публику, установила всевозможные рекорды как сборов, так и количества именитых актёров в кадре и произвела революцию в сфере, в которой уже всё давно изобрели. А вот «Веному» ничего подобного не удалось. И он, судя по всему, даже не старался.
К самому фильму. Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), глава биоинженерной корпорации Life Foundation, получает в свои руки несколько образцов симбиотов. Эдди Брок (Том Харди) - репортёр из Сан-Франциско - приходит к Дрейку взять интервью, но срывается на него из-за слухов о проводимых им опытов над людьми и теряет работу, девушку и квартиру. Через полгода ему удаётся пробраться в лабораторию Дрейка, где изучают симбиотов, и один из них захватывает Брока. Дальше - спойлеры.
Харди, как и всегда, шикарно отыгрывает роль и шикарно смотрится в кадре. Есть небольшая претензия к тому, что его образ не очень коррелирует с образом неудачника, но своей харизмой англичанин полностью восполняет пробел.
Симбиот глуповат, но забавен.
Над некоторыми шутками во время просмотра можно усмехнуться (но только над некоторыми и только усмехнуться, а не ржать в голос).
Спецэффекты, да и картинка в целом нареканий не вызывает и выглядит круто (но кого можно удивить этим в 2018 году?).
По сравнению с прошлым Веномом в третьей части «Человека-паука» Сэма Рейми, этот выглядит несравненно лучше и интереснее. Мы наконец-то увидели на экране настоящего «каноничного» Венома, а не бесформенную кучу «графона».
Плюсы кончились. Перейдём к проблемам. Фатальных проблем будет три - главная, серьёзная и обидная.
Фильм не выдерживает планку предыдущих «Мстителей» или «Логана», и это - главная проблема N1. Если быть точным, она состоит в восприятии. Вот условный зритель идёт на условного «Венома» и находится в предвкушении: «Сейчас будет круто». И смотрит все трейлеры, рассказывает своим друзьям о премьере, ставит галочку в календаре, заранее покупает билеты и отпрашивается с работы или учёбы, приходит, садится и смотрит - а на экране ему показывают просто «Венома». Не больше и не меньше. И всё. Зритель по дороге домой в метро строчит с телефона гневную рецензию на «Кинопоиск» и ставит фильму единицу. А «Веном» не заслуживает единицу - уж на свои 5/10 картина наработала.
Серьёзная проблема N2 состоит в том, что изначально фильм должен был иметь рейтинг R, что могло сделать из него второго «Логана», но по каким-то причинам ему вручили PG-13 (13+). Зрителей кормили трейлерами, судя по которым, картина вроде претендует на то, чтобы быть серьёзной драмой, но мы опять получили типичный подростковый кинокомикс.
Обидная проблема N3 - отсутствие Человека-паука, не считая нескольких небольших отсылок. Icourse уже писал о «тёрках» между Marvel Studios и Sony за персонажей, и вроде было давно ясно, что в этом фильме «добродушного соседа» мы не увидим. Ходили слухи о возможном объединении вселенной Sony с КВМ, но на данный момент Веном и Человек-паук не взаимодействуют никак, и это очень плохо.
На этом проблемы не закончились, просто теперь они будут чуть менее фатальными.
Сложно найти более клишированный и штампованный сюжет. Совершенно непонятно, чем занимались сценаристы и режиссёр - фильм получился таким, что каждый следующий шаг героев, или результат «замеса» между ними, или даже «рояли в кустах» угадываются зрителем практически моментально.
Вообще, не считая Харди, весь каст актёров провалился.
Мишель Уильямс хлопает глазами и делает ровно две эмоции на своём лице за весь фильм - хладнокровное, «стервозное» спокойствие и лёгкое удивление. Маловато для обладательницы «Глобуса» и четырёхкратной номинантки на «Оскар», не так ли?
Риз Ахмед сыграл суперзлодея. Но он не может играть суперзлодея со своим лицом! Да, это очередной штамп киноиндустрии, но, если углубиться в психоанализ, удивительная способность человека различать лица и выполняет функцию, которую ему дала эволюция - выявлять опасность. Но инстинкты молчат, они не говорят, что Ахмед внешне внушает опасность. Суперзлодейской харизмы, как, например, у Киллиана Мёрфи, у него тоже нет. Вот и получается, что Харди и прочие сражаются с персонажем, который не страшнее Винни-Пуха или Немо из одноимённого мультика.
Остальных актёров и их персонажей запомнить просто не удалось.
Отдельно хотелось бы высказать локализаторам. Да, конечно, это желание возникает каждый раз при просмотре фильма в русском дубляже, но с «Веномом» получилось просто вопиюще. Ребята, слово «какашка» не делает шутку смешнее, даже для тринадцатилетних подростков, которым рейтинг позволяет прийти в кино. Не надо, просто не надо. Не заставляйте зрителей делать фейспалм.
А вот остальную звуковую составляющую можно похвалить. Саундтрек, спродюсированный Эминемом, действительно на высоте.
Вот и всё. Фильм вряд ли достоин ещё нескольких глав или подпунктов в рецензии. Получилось просто банально, скучно, клишированно и неинтересно. Разумеется, «Веном» вполне может зайти «под пивко» - но только с той условностью, что трейлеры и рекламная кампания нам обещали чего-то потрясающего.
Идти на него в кино, на мой взгляд, не стоит, даже если вы - фанат кинокомиксов или Тома Харди. Лучше дома включите фильм из КВМ или «Легенду» с «Бронсоном». Оптимальное решение - подождать, когда он выйдет на DVD. И дешевле получится, и куда-то двигаться не надо, а большего фильм и не достоин. Максимум, чего достоин «Веном» - оценки 5/10 и очень скорого забвения. В некоторых случаях в течение трёх минут после выхода из кинотеатра.
Смотреть дома, не в кино.
Сын Тома Харди, Луи Томас Харди, поклонник Венома. Харди взялся за эту роль, чтобы порадовать сына. Луи также помогал отцу готовиться к роли, так как тот не был хорошо знаком с этим персонажем. ------ Том Харди не только сыграл Эдди Брока, но и сам озвучил Венома. ------ Первоначально фильм задумывался как прямой спин-офф картины «Человек-паук 3: Враг в отражении» (2007), хотя было объявлено, что Тофер Грейс не вернется к своей роли. Вскоре после перезагрузки франшизы о Человеке-пауке, проект был вновь объявлен. Крис Зилка выражал свой интерес к роли Флэша Томпсона. Когда же вышел фильм «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), студия Sony объявила, что фильм о Веноме станет частью их кинематографической вселенной Человека-паука. Вскоре после этого Sony и Marvel решили сотрудничать в отношении франшизы о Человеке-пауке. Результатом стала новая перезагрузка франшизы и отложенный спин-офф о Веноме. Хотя Sony и хотела продолжать работу над своими спин-оффами к «Человеку-пауку», до февраля 2018 года не было слышно ни о каких будущих проектах. ------ События этого фильма разворачиваются в мире, не связанном с кинематографической вселенной Marvel. ------ Выход фильма совпал с 30-летним юбилеем с момента первого появления Венома на страницах комиксов. ------ Том Харди отметил, что, когда он озвучивал Венома, он в некоторой степени пытался подражать голосу Джеймса Брауна. ------ Персонаж Доры, которого сыграла Дженни Слейт, был придуман специально для фильма. ------ Когда Том Харди готовился к своей роли, он вдохновлялся Вуди Алленом, Конором МакГрегором и Редменом. ------ Создатели фильма отметили, что черпали вдохновение в работах режиссеров Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, а также в фильмах «Американский оборотень в Лондоне» (1981) и «Охотники за привидениями» (1984). ------ Изначально предполагалось снять фильм с рейтингом R (лица, не достигшие 17-летнего возраста, допускаются только в сопровождении одного из родителей или законного представителя), но было решено, что подобный рейтинг создаст проблемы для будущих кроссоверов с Человеком-пауком, поэтому фильм сняли с прицелом на рейтинг PG-13 (просмотр не желателен детям до 13 лет). ------ Том Харди записал свои реплики в период подготовки к съёмкам, после чего в сценах, где Брок разговаривает с симбиотом, его реплики ему проигрывали в наушнике. ------ Изначально предполагалось, что, играя Венома, Том Харди будет использовать технологию «захвата движения», однако от этой идеи пришлось отказаться, так как с помощью этой технологии не передать выражения лица. Веном в фильме - полностью продукт компьютерных технологий. Том Харди играл Венома в костюме Брока перед камерой, после чего на его силуэт наложили изображение Венома.
|
Отзывы о фильме Веном