Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Остаться в живых» — это мистическая драма канала ABC, перевернувшая представление зрителей о современном телевидении. На протяжении шести сезонов история о пассажирах авиалайнера, застрявших на странном острове, где творятся необъяснимые вещи, держала в напряжении миллионы людей по всему миру. Сами того не планируя, к финалу этой драмы многие из нас подошли уже в статусе неизлечимых сериаломанов, и по сей день, залпом просматривая любимые проекты, мы пребываем в поиске чего-то похожего на Lost. Создателями «Остаться в живых» выступили Джей Джей Абрамс и Дэймон Линделоф. Даже спустя много лет после закрытия шоу имена этих людей прочно ассоциируются с качественной фантастикой. Более того, для всех исполнителей главных ролей данный сериал является украшением фильмографии и пропуском на самые многообещающие кастинги. Не все поклонники шоу помнят имена этих актеров, но, увидев их на экране, без колебаний назовут имена их персонажей: Джек, Кейт, Сойер, Хёрли, Чарли, Джон Локк. Пассажиры рейса 815 компании Oceanic за время трансляции немало натерпелись от сценаристов, зато навсегда вошли в историю ТВ, а числовой ряд 4, 8, 15, 16, 23, 42 настоящий фанат «Остаться в живых» повторит, даже если его разбудить в два часа ночи. За шесть лет в эфире Lost выиграл один «Золотой глобус», стал многократным призером премии «Эмми», а также удостоился более сотни других наград и около 380 номинаций. Авиалайнер совершал полет на Тихим океаном, но что-то пошло не так, и судно рухнуло на один из островов. Джек Шеппард (Мэттью Фокс) приходит в себя посреди джунглей, не понимая, как он здесь оказался, если совсем недавно был в самолете. Выбежав на пляж, откуда доносились крики и громкий скрежет, он видит множество паникующих людей, которые мечутся между обломками горящего металла. Часть пассажиров мертвы, другие ранены, и первым делом Джек принимается оказывать помощь нуждающимся: приводит в чувство чернокожую женщину, уводит в тихое место беременную девушку. Большинство пассажиров рейса искренне верят в то, что совсем скоро прибудут спасатели и увезут всех с этого пляжа. Другие принимают на себя роли лидеров и развивают бурную деятельность: разводят костры, сортируют вещи. Так или иначе каждый из участников событий в экстремальных условиях начинает проявлять свою сущность. Тем временем приходит ночь, а спасателей все нет. Никто не может уснуть, все делятся едой и своими мыслями о произошедшем, как вдруг из глубины острова доносятся страшные звуки, а деревья вдалеке на горе начинают ломаться и падать как спички. Кажется, что потерпевшие крушение пассажиры находятся на острове не одни... К утру спасатели так и не появляются, поэтому Джек и еще одна выжившая, Кейт (Эванджелин Лилли), прихватив с собой паренька по имени Чарли (Доминик Монаган), идут искать нос самолета, чтобы по рации из кабины пилота передать сигнал бедствия. Ни эта троица, ни оставшиеся на берегу люди даже не догадываются, как надолго затянется их «отпуск» на берегу океана, и через что им придется пройти, чтобы остаться в живых.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.141 (383621)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.3 (623719)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика, Фэнтези
Коллекции: Про острова, Про апокалипсис, С неожиданным концом
Год выхода: 2004
Название фильма: Остаться в живых
Иностранное название ленты: Lost
Режиссеры: Пол А. Эдвардс, Стивен Уильямс, Джек Бендер
Актерский состав: Эмили де Рэвин, Джош Холлоуэй, Мэттью Фокс, Майкл Эмерсон, Терри О'Куинн, Дэниэл Дэ Ким, Навин Эндрюс, Хорхе Гарсиа, Эванджелин Лилли, Ким Юн-джин
Продолжительность фильма: 43 мин
Производство: США
Студия: ABC Studios, Bad Robot, Grass Skirt Productions, Touchstone Television
Роли дублировали: Алексей Мясников, Никита Прозоровский, Денис Беспалый, Рудольф Панков, Мария Овчинникова
Сценарий: Карлтон Кьюз, Лиз Сарнофф, Дрю Годдард
Продюсер: Карлтон Кьюз, Брайан Берк, Дэймон Линделоф
Оператор: Корт Феи, Майкл Бонвилейн, Джон С. Бартли
Композитор: Майкл Джаккино
Художник: Джонатан А. Карлсон, Зак Гроблер, Джеймс Х. Спенсер
Монтаж: Кристофер Нельсон, Стефен Семел, Марк Голдман
Слоган: «On this island, survival is not a game»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 22 сентября 2004
Премьера в России: 10 июля 2005
Выход в прокат фильма на DVD: 15 октября 2009, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Сказка о потерянном времени. ------ Когда слышишь о чем то сто раз, появляется желание это что-то один раз увидеть. Так было со мной - с 2004 года я слышал слово Lost и задавал себе вопрос - откуда столько ажиотажа вокруг сериала? Неужели он и правда так хорош? Узнав месяц назад о том, что вот он, финал эпических масштабов, решил приобщиться к великому и скачал все сезоны......Чтобы час назад, досматривая финальные титры, спросить себя - а что это было?Интригующая завязка, необычная робинзонская атмосфера, ряд интересных, неоднозначных персонажей, оказавшихся пленниками небольшого клочка суши - из таких ингредиентов можно было соорудить великолепное блюдо, да только повару не хватило таланта или терпения. Со второго сезона столбик мистических несуразностей и многозначительностей пополз к красной отметке, чтобы к концу сериала датчики зашкалили. Логику выбросили, заменив разными ВНЕЗАПНО!стями, и вот уже перед нами каша из дерганых телодвижений героев и бессвязных обрывков сюжета. Жаль.Видимо, начиная съемки, создатели сами не подозревали, чем закончат свое творение. Внезапный успех подталкивал их снимать все новые и новые серии, высасывать мотивацию персонажей из пальца, на ходу выдумывать новые повороты сюжета, рассчитывая, что когда-нибудь потом все благополучно развяжется само собой. Отсюда непоследовательность и паранормальщина - удобный выход для сценаристов и почва для размышлений зрителей. К сожалению, загадкам нужно давать адекватные отгадки, которых нам не дали. Схватившись за голову к концу 6го сезона, создатели позвали бога из машины, небрежно разрубив главные сюжетные узлы и оставив без внимания множество ниточек потоньше. Fail. В итоге - хороший замысел, подкрепленный талантливыми актерами и прекрасной натурой, был проворонен бездарными сценаристами. Немного жаль потерянного времени и жаль погубленный сериал. 6 из 10 ------ Не тратьте свое время ------ Начну сразу с того, откуда взялась такая высокая оценка сериалу. Первые три сезона 'Лоста' держали в напряжении множество людей по всему миру, заставляя каждые выходные рваться домой к телевизору, чтобы не пропустить новую серию. Сериал был очень динамичным и запутанным, и стоило пропустить хотя бы десять минут из серии и ты рискуешь не понять в дальнейшем ничего. О чем речь, если только на пилотную серию было потрачено столько миллионов, что хватило бы на десяток отечественных 'блокбастеров'?И вот люди идут ставить оценки сериалу, хотя конца его еще не видать, еще даже сценарий не написан. Отсюда такие высокие оценки. На этом вся прелесть сериала заканчивается.Начиная с четвертого сезона этот сериал становиться в один ряд с другими третьесортными. Начинаются какие-то непонятные скачки во времени, по десять-двадцать раз за серию, невооруженным глазом становятся видны дешевые спецэффекты, никакого дальнейшего развития героев, каждый гнет свое, поэтому все реплики становятся предсказуемыми. Но думаешь 'Ладно! Главное это развязка, объяснение всех тайн'. И вот ты каждую серию начинаешь смотреть с надеждой, что сейчас будет дано объяснение всех тайн и загадок. Но серии сменяют друг друга, а герои все мечутся между островом и другой жизнью и теряются во временах. Когда я завершал просмотр последних секунд последней серии я все еще не мог поверить, что создатели этого сериала могут быть такими бесчеловечными. И вот она надпись 'LOST' посреди экрана и ничего, вдумайтесь, ничего, что так волновало с первой серии не было объяснено. Ни одного объяснения! Т. е. все, что происходило на экране эти шесть сезонов нужно принимать просто как должное, как неделимую частицу. Оно просто есть.Может быть людям, которые будут смотреть этот сериал сейчас целиком будет не так обидно за свое время, но я отдал этому сериалу шесть лет. Смотрел его по серии в неделю и в межсезонье пересматривал целиком, чтобы не забыть все эти миллионы деталей. Шесть лет, потраченного впустую времени. Так что подумайте, прежде чем соберетесь смотреть, и не слишком доверяйте положительным рецензиям, так как, повторюсь, они были написаны походу съемки сериала.За первые три сезона 10 из 10. -2 за четвертый, -2 за пятый, -3 за шестой.3 из 10 ------ Браво, сценаристы! ------ Меня поражает работа сценаристов сериала: возьмут какую-нибудь сюжетную линию и развивают ее до тех пор, пока ты не подумаешь: 'Так вот в чем дело', и тут они резко 'сворачивают' в другую сторону и продолжают развитие сюжета.С таким множеством сюжетных линий легко запутаться самому, а они играючи варьируют прошлым и настоящим главных героев (а в конце третьего сезона, для затравки - еще и будущим), что все персонажи становятся тебе настолько родными, что ты переживаешь за них и чувствуешь себя участником тех событий, а еще скучаешь без них, если долго не показывают сериал.Всем настоятельно рекомендую посмотреть третий сезон: он намного динамичнее второго и намного информативнее, что кажется, будто он последний. Но не зря я посвятил свой опус сценаристам - они и из этого выпутаются.Очень жаль, что следующие три сезона будут всего по 16 серий - зритель такого не заслуживает. :( ------ Учебное пособие ------ В то время как в России до сих пор снимают (правильно сказать штампуют) низкопробные сериалы; где свой талант после 1 года работы может похоронить каждый, кто подавал хоть какие-то надежды. В Америке наоборот стремятся к тому, что раньше у нас называлось «многосерийный фильм». У них не действует российский закон – лишь бы как, ведь зритель проглотит всё. У них каждый телевизионный канал действительно борется за своих зрителей, за рейтинги. Бюджеты таких сериалов уже приближаются к бюджетам самых последних блокбастеров, но это не значит, что деньги решают всё. Профессионализм, с которым всё это делается, точность и качество исполнения – вот что здесь превыше всего. Да, большие деньги, но за эти деньги с тебя и востребуют. Таким сериалом является «LOST» («Остаться в живых»).Изначально здесь великолепнейший сценарий – главный залог успеха, фундамент и основа всех фильмов. Те, кто изучают драматургию, спокойно могут использовать «LOST», как учебное пособие. В этом многосерийном фильме играет каждая мелочь, вплоть до татуировки на руке одно из героев. В этом фильме (именно фильме) более 14 главных героев. Каждый из них обладает своим характером и своей историей (опытом) и уже исходя из этого, по-своему реагирует на то или иное обстоятельство. У каждого поступка есть своя чёткая предпосылка, которая понятна зрителю.Очень часто возникает проблема в том, как представить героя (обозначить его имя), но здесь оператор и звукорежиссер делают так, что ты уже никогда не забудешь, как его зовут.Операторская работа на высоте, будь то: день, ночь, шторм, взрыв, ливень… Большое разнообразие планов, сложнопостановочных планов, которые ещё больше усиливают впечатление, а также дают свободу творчества монтажёру. А самое главное, что все эти планы сняты монтажно. В момент просмотра ты полностью погружаешься, а не разбираешь огрехи оператора. Эмоциональные крупные планы героев довершают общую картину, помогая ещё лучше раскрыть героев.В Российском кинематографе часто любят использовать понятие «флешбек», но как всегда всё извращается. Концепция «LOST» изначально построена на этом приёме – и лучше ещё не было. Причём в этом фильме флешбек используется не только для того, чтобы банально рассказать о прошлом, он непосредственно связан с тем, что происходит в данный момент и создаёт саспенс вокруг того, что же произойдёт в будущем.Почти каждая сцена первого сезона начинается с макроплана глаза нового героя, потом камера отъезжает; и мы вместе с героем погружаемся в ту ситуацию, в которой он только что оказался – как в прямом эфире. И, чёрт возьми, это действует! Новая серия, новая история о новом герое, его переплетения с другими героями. Но это не значит, что за один раз мы узнаем о герое всё. Информацию выдают порциями и как только нам кажется, что теперь мы уж точно знаем всё – получай новую порцию. У нас есть возможность посмотреть на одно событие с разных точек, под разными углами, глазами разных героев и сделать собственные выводы, а потом мы снова получим новую порцию. Опять же сценаристы «LOST» помнят, что зритель не любит постоянно находится в неведении и ошибаться, поэтому они какие-то тайны раскрывают. Главное помнить, что на всё есть причина…Что касается съёмочной техники, то здесь используется: штатив, стрелка, тележка, стедикам, кран, подвесная дорога для камеры – стандартный набор доступный всем и вся, ничего лишнего. Тем более, когда нужно показать весь хаос происходящего вокруг: 1. показать быстрые движения героя, его сиюминутную реакцию на происходящее вокруг, его ощущения; возможность быстро (в реальном времени) менять планы – для этого лучше всего подойдёт стедикам, а тележка дооформит впечатление; 2. кран для перехода на сверхобщий план, что придаёт значительный объём и масштаб происходящему; 3. подвесная дорога для камеры для съёмки погони в густых джунглях – возможность передать ощущения погони; преследования; что за героями действительно кто-то или что-то гонится; 4. ну и, конечно же, использование нескольких камер (как минимум две камеры), что ведет к экономии на количестве съёмочных дней, перестановок света, количестве планов, которые предстоит снять.Но опять же техники может быть сколько угодно, а результат окажется нулевым и займёт уйму времени (съёмочных дней). Всё зависит от того, откуда у оператора руки растут, насколько быстро он и режиссёр понимают друг друга, есть ли у него вкус, как быстро он выставляет тот или иной план.Отрицательных факторов много, самое главное сплоченная команда и общая заинтересованность, но заинтересованность не в зарабатывании кучи денег, а в создании фильма, который понравится зрителям. ------ Наркотик ------ Узнал о сериале совсем недавно. Пришлось попотеть, чтобы достать в хорошем переводе и качестве. Но затраченных усилий не было жалко. Это лучший сериал, который я когда-либо видел. Он действительно является наркотиком. А как еще можно объяснить пятисуточный просмотр трех сезонов? И я продолжаю пересматривать отдельные серии. С нетерпением жду каждой новой серии, которая приоткроет еще несколько тайн этого острова.Поражает титанический труд сценаристов, потрясающая игра актеров и сам остров. Вся прелесть в том, что сценаристы не ограничены двумя или тремя часами, а могут показать созданный ими мир в течение продолжительного времени.Каждая серия по кусочку раскрывает истину, что же на самом деле происходит на этом острове. После 40 минут просмотра тратишь еще два часа на развитие своих прошлых теорий или приходится вообще перечеркивать все свои домыслы и строить новые гипотезы. Сериал заставляет думать, а соответственно и глубже сопереживать героям.P. S. Люди делятся на два вида: те, кто любит Лост, и те, кто его еще не смотрел.10 из 10
Бюджет пилотной двухчасовой серии составляет около 12 миллионов долларов. Ни один телевизионный сериал не мог на тот момент похвастаться таким размахом. Как показала практика, это решение стоило вложенных средств, так как фильм стал самым популярным за всю историю телеканала ABC. ------ Исследования показали, что пилотный эпизод посмотрело около 18,7 миллионов зрителей. Второй эпизод привлек внимание 16,33 миллионов. ------ Скалы, использованные при съемках водопада, на самом деле являются резиновыми декорациями. Именно по этой причине звук, сопровождающий эти сцены, пришлось записывать отдельно, уже в студии. По первоначальной задумке авторов Чарли должен был предстать более пожилым мужчиной, однако, увидев Доминика Монахэна на прослушивании, съемочная бригада настолько влюбилась в актера, что решила переписать сценарий с учетом природной силы и мощи Доминика. ------ Съемки крушения самолета проходили на пляже Мокулея, что располагается неподалеку от острова Оаху (штат Гавайи). В этих же местах в свое время снималась часть сцен картины «Парк Юрского периода». ------ Первым актером, прошедшим кастинг, стал Хорхе Гарсиа. Из-за съемок в сериале актеру пришлось пожертвовать посещением свадьбы сестры. ------ Джон Локк получил такое имя в честь английского философа (также Джона Локка), выдвинувшего гипотезу, что до появления современного общества дикие люди жили мирно, были счастливы и равны между собой. Дэниэль Руссо получила свое имя в честь Жана Жака Руссо, французского философа, утверждавшего, что во всех бедах человека виновно общество. Стоит лишь изъять человека из этого общества, и он сразу станет необычайно благородным и добрым. ------ Собака (кобель) по кличке Винсент была сыграна собакой (сука) по кличке Мэдисон. ------ Во время съемок пилотного эпизода актерской команде не разрешили присутствовать при установке декораций. Они могли открыть глаза лишь во время съемок, когда оператор включал камеру. Этим авторы пилотной серии хотели добиться наибольшей достоверности. ------ Во время съемок заключительного эпизода первого сезона каждый актер получил в свое распоряжение усеченный вариант сценария, включающий только те сцены, в которых ему предстояло сыграть. ------ Для того, чтобы сохранить в тайне сюжет фильма до самой премьеры, продюсеры идут на различные хитрости. Например, не дают читать актерам весь сценарий, а только ту часть, в которой занят тот или другой актер. Именно так поступали продюсеры этого сериала. Сами актеры не имеют ни малейшего представления, чем всё закончится, и куда приведут их мысли сценаристов. ------ Доминик Монахан пробовался на роль Сойера. ------ Первоначально роль Джека была предложена Майклу Китону, причем он должен был погибнуть в пилотном эпизоде. Но Китон отказался от роли, и Джека сыграл Мэттью Фокс. ------ Первоначально планировалось, что Остин сыграет актриса Ким Юн Джин, однако в итоге продюсеры сочли, что она не подходит для этой роли и придумали для Ким другую героиню — кореянку Сун Квон. ------ В России премьерный показ второго сезона сериала сопровождался эксклюзивными промо-роликами, в которых актёры говорили фразу на русском языке. Кроме героя в кадре всегда присутствовал логотип «Первого канала». ------ Кроме известных фамилий, вроде Джон Локк и Руссо, на острове есть Дэниэл Фарадей, который получил имя в честь английского физика Майкла Фарадея, и есть Михаил Бакунин, значимое лицо в русской истории — идеолог анархического крыла народничества XIX века.
В 14-ом эпизоде 4-го сезона после падения вертолета в воду видно, что Десмонд бос, однако в дальнейших сценах на надувной лодке и при встрече с Пенелопой на борту ее корабля Десмонд снова обут в кроссовки. ------ В 24-ом эпизоде 1-го сезона во время съемок на плоту на нескольких кадрах вдали виден катер, не имеющий отношения к событиям сериала. ------ В 9-ой серии 1-го сезона в сцене флешбэка, когда Саид выходит из казармы и разговаривает с командиром, на заднем фоне видны самоходные артиллерийские установки времен Второй мировой войны — САУ «Фердинанд», которые никак не могли туда попасть.
|
Отзывы о фильме Остаться в живых