Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Две девушки, любившие одного мужчину, после его гибели получают сообщения, автором которых может быть только он. В надежде на чудо им вдвоем предстоит отправиться в путь на юг страны, который прокладывают его подсказки, чтобы открыть тайну, стоящую за загадочными посланиями. Они должны разгадать тайну их общей любви, разобраться в себе и своем прошлом. Еще фильм назывался «Идеальные».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.787 (18 202)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (184)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама
Год выхода: 2018
Название фильма: Без меня
Режиссеры: Кирилл Плетнёв
Актерский состав: Анна Каменкова, Владимир Яглыч, Любовь Аксенова, Алексей Шевченков, Риналь Мухаметов, Кирилл Плетнёв, Иван Титяев, Евгения Дмитриева, Полина Максимова, Агриппина Стеклова
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Студия: Синетрейн, Марс Медиа Энтертейнмент
Сценарий: Дарья Грацевич
Продюсер: Рубен Дишдишян, Николай Ларионов, Андрей Епифанов
Оператор: Михаил Милашин
Композитор: Артем Михаенкин
Художник: Татьяна Долматовская, Екатерина Залетаева
Монтаж: Ира Волкова
Слоган: «У них нет ничего общего, кроме него»
Сборы в России: $1 667 498
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 2 января 2020
Премьера в России: 11 октября 2018, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 декабря 2018, «Мистерия Звука»
Фильм «Без меня» оставил после просмотра двойственное впечатление - с одной стороны мне понравилось, а с другой стороны не покидало ощущение какой-то поверхностности героев. Но по порядку. Начало удалось - героиня Максимовой выступила очень достойно, ее Кира это сгусток энергии, который дал импульс дальнейшему действу. Подвод к героине Аксеновой также удался и дальше подлинное украшение фильма это поездка на машине и мотоцикле по России, и музыка, и картинка порадовали. Очень хорошая идея противопоставлений героинь- яркая и дерзкая Кира, против спокойной Ксюши, смотреть за их препирательствами и общением мне понравилось. Развязка была немного предсказуема с логической точки зрения, но все одно доставила удовольствие. Фильм построен по классическому любовному треугольнику, только в данном случае одой из сторон выступал умерший человек, к которому героини испытывали чувства. Пикантность обсуждения между усопшего была интегрирована тонко и не навязчиво в сюжет, что сделало понятней чувства обеих.
Еще из плюсов отмечу общую атмосферу фильма, смотреть его приятно, местами забавно и даже отдельные второстепенные персонажи доставляют - Яглыч в начале фильма и Алексей Шевченков в роли хозяина придорожного кафе, очень колоритно получились. Сценарий в части действа выглядит добротно и снято с пониманием происходящего на экране.
А теперь минус - это характеры героев. Героиня Максимовой смогла переиграть свою визави, просто потому что ее образ яркий и запоминающийся, плюс конечно и самой актрисе, которая неплохо справилась с драматической ролей после гламурных «деффчонок» в разных проектах. А вот почему Ксюша смогла завоевать сердце Димы осталось непонятным, только ли своим образом тургеневской боярышни? Этот вопрос остался для меня загадкой. Кирилл Плетнев также переиграл Риналя Мухаметова, роль друга, который выполняет волю усопшего получилась ярче самого «виновника торжества».
Если не придираться к глубине характеров героев, то фильм смотрится очень хорошо, ложится на душу какой то простотой донесения своих мыслей, будит в душе что то доброе и в конечном итоге радует позитивным посылом. ------ «Хорошая» и «плохая» девочки ------ После премьеры фильма прошло буквально 2 месяца, а я уже смотрела его 2 раза. Настолько эта история откликнулась у меня в душе... Еще в октябре, когда я только увидела трейлер, меня уже зацепила эта история. Сюжет пересказывать нет смысла, и хоть он довольно таки захватывающий, для меня этот фильм интересен прежде всего с психологической точки зрения. Я узнала себя в каждой из двух героинь. В робкой и нерешительной Ксюше больше. Я тоже воспитывалась строго, и поэтому как и Ксюша, ищу сейчас свободу. Именно поэтому этот фильм так откликнулся у меня в душе, я его посмотрела в подходящий момент. Ксюша также приходит к пониманию, что быть свободной- это понять чего хочешь именно ТЫ, избавиться от навязанных мыслей, запретов. Позволить себе быть такой какая есть, а не только хорошей девочкой и удобной для остальных. Иногда Ксюша меня раздражала своей «милашностью» и правильностью. Но я понимала, что это только из-за того, что я сама такая. Но несмотря на почти полную схожесть с Ксюшей, весь фильм я ассоциировала себя со смелой, и в чём-то дерзкой Кирой. Потому что она такая- какой я хочу быть. Свободной, эмоциональной, ЖИВОЙ. На Ксюшу Кира безусловно оказала влияние. Не случись той истории, в жизни они не общались бы с людьми настолько противоположными их мироощущению.
Фильм драматичен, поэтому во время просмотра на душе тяжело. Переживаешь. Но действительно, все подобные тяжелые, драматичные ситуации меняют нас. Делают сильнее. И финал фильма оставляет светлую надежду на счастливое будущее обеих героинь.
Любовь Аксёнова и Полина Максимова сыграли замечательно! Для меня лучший показатель - это когда я забываю что я смотрю ФИЛЬМ. Хочется сказать:«Верю!» ------ Прости меня, Моя Любовь... ------ Драма «Без меня» с новыми кумирами молодежи Любовью Аксеновой и Риналем Мухаметовым в главных ролях в трейлере обещала смесь загадочности и эмоциональности, чем и подкупила. По сюжету обаятельный молодой человек в исполнении Мухаметова умирает в самом расцвете сил, но даже после своей кончины умудряется рассылать своим бывшим девушкам сообщения с просьбой выполнить последнюю просьбу. Господин Риналь в различных интервью неоднократно жаловался, что его природная привлекательность мешает зрителям разглядеть в нем талантливого актера. Вот это я понимаю, проблемы у человека. Зато теперь все мы знаем, что он не только красивый и скромный, но и талантливый. Ну а если серьезно, то играет он вполне прилично (по крайней мере в этом фильме), благо герой как раз и подразумевался этаким обаяшкой, от которого женщины сходят с ума и даже после его смерти идут строго в заданном направлении, не смотря на абсурдность ситуации.
Если заканчивать говорить об актерах, то Кирилл Плетнев справился отлично (особенно меня проняла сцена, в которой он узнает о болезни главного героя), как и Полина Максимова, а вот с Аксеновой что-то у меня не заладилось. Она безусловно является одной из самых красивых и очаровательных молодых российских актрис, но вот с изображением эмоций в некоторых сценах у меня возникло стойкое ощущение, что либо не тот дубль при монтаже вклеили, либо доснимали в спешке и уж как получилось, так получилось. Хотя в концовке фильма все выложились по полной, из-за чего эффект полного погружения в происходящее таки случился. Эмоциональный фон, подогретый грамотными ракурсами, подбором пейзажей, музыкой и обилием слез на экране достигает к финалу максимального напряжения и грозит отразиться бурей в сердцах зрителей. Короче, есть вероятность увлажниться (в хорошем смысле этого слова).
Сценарий в картине не идеальный, многие моменты притянуты за уши, некоторые не совсем понятно для чего вообще были нужны (возможно чтобы растянуть хронометраж для минимально приличных 1,5 часов), но в целом история получилась цельной и завершенной. Да, влияние «Достучаться до небес» и «P.S. Я люблю тебя» видно невооруженным взглядом, оригинальной идею назвать язык не поворачивается. Однако, снято довольно качественно и душевно, персонажи получились яркие и живые. В фильме есть определенная самобытность, это не тупое копирование культовых картин. С самого начала стихи, которые читает Мухаметов под красивую, проникновенную музыку, создают в произведении романтическое настроение, которое удается выдержать до самого конца. Поднятые в картине темы заставляют задуматься о неоднозначности и многогранности любви, отношениях с теми, чьи пути в какое-то время разошлись с нашими, о сложности принятия утраты близкого человека. Финал оказывается довольно предсказуемым, но от этого не менее душевным.
«Без меня» - эмоциональная и трогательная история о любви, смерти, прощении и отношениях с близкими. Хорошее отечественное кино, которое смело можно рекомендовать к просмотру. ------ Движение-Жизнь. ------ Весь этот фильм - сплошная боль для тех, кто когда-либо терял любимых людей. Я специально не пошла в кино, дабы меня никто не счёл «придурковатой барышней, распустившей сопли».
Это фильм о двух разных девушках. А кто сказал, что нельзя любить двоих?
Фильм повествует о двух противоположных личностях.
Первая, Кира (Полина Максимова), у неё сложный, скверный характер. Она не видит границ и не понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. Никто ей не указ. Кроме любви. В любви она готова пойти на крайние меры. В любви она готова пойти на любые уступки. На жертвы. Она готова сделать все, если это требуется, чтобы любимому человеку было комфортно. За такой «маской» скрывается хрупкая, беззащитная, уязвленная девушка, которая всё готова отдать за то, чтобы её по-настоящему, искренне любили.
Вторая, Ксюша (Любовь Аксёнова), она девушка-«божий одуванчик», никому не причиняла вреда. Зато ей причиняли вред. Она тоже переживает свою трагедию. Её когда-то очень сильно обидели, и именно это её задело. Она, возможно, довольно слабая, податливая и за неё всегда и всё решали родители. И ОН тоже решал, как ни странно. А кто ОН такой, чтобы решать за неё?.. Она раскрылась перед ним, как цветочек, а он не хотел её ни в чем огорчать. Он любил её. Или не любил?
Я не хочу говорить об этом фильме, как о каком-то гипер-интересном сюжете. Я хочу говорить об этом фильме, как о посредственном инструменте для тех людей, которые когда-либо теряли кого-то из любимых людей. Посмотрите это кино и поймите, что Ваша жизнь-только Ваша. И Ваше право на то, чтобы двигаться дальше. Никто за Вас этого не сделает.
ЖИВИТЕ. ДЫШИТЕ. ------ Не так уж всё и мило.. ------ Посмотрела фильм, потому что очень хотела. Трейлер был интригующим, но сразу напомнил известный «P.S. Я люблю тебя». Честно рассчитывала на свежий взгляд на такую историю.
Фильм вызывает весьма двоякое чувство. С одной стороны отличная операторская работа, музыкальное сопровождение, красочные виды и хорошо подобранный каст. Новое амплуа Полины Максимовой просто завораживает. После ее предыдущих работ, роль такой оторвы сначала в голове не укладывалась, а теперь я влюбилась в образ и не могу выкинуть его из головы. Но только визуальный и характер. Пропаганда алкоголя и курения тут не заслуживает поощрения. И всё же, эта героиня самая яркая часть фильма - бесспорно.
С другой стороны фильм пропитан довольно очевидными всплесками эгоизма, местами наигранными эмоциями и раздражающим монтажом (сама монтажер, знаю о чем говорю). Не во все сцены скорби я поверила.
Две женщины и один мужчина. Я всегда считала, что нет оправдания такому. Всегда кому-то больно. ВСЕГДА! Эта история не стала исключением. Классическое развитие событий - есть у мужчины девушка бунтарка, прямо подстать ему такому любителю не совсем адекватных шуток. И всё вроде бы хорошо, но появляется девочка-солнышко. Светлая, чистая, которую хочется защитить. И тут само собой происходит смена приоритетов. Вот только попытка сделать другую женщину сильнее приводит к тому, что другая сильная женщина слабеет. И только мужчина тут виноват. Да, можно любить двоих сразу, но при этом страдать будут тоже двое. Это стоит того?
В фильме до конца не раскрыто как произошел этот переход от одной большой любви к другой и, по-моему, стоило уделить этому внимание. Некоторые моменты фильма слишком прыгают во флешбеки, а другие не дообъясняют мотивации героинь делать и говорить то, что они делают и говорят. Поэтому теряется настроение. Но конец фильма ставит всё на места. Развязка не была сюрпризом - увы ожидаема.
Не могу поставить фильму положительный отзыв, поэтому поставлю нейтральный - за полученные от просмотра эмоции и отсутствие реалистичной логики.
Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края. ------ Специально для фильма Любовь Аксенова и Полина Максимова прошли курсы обучения вождению мотоцикла. ------ Для съемок сцены в лодке был использован самый длинный операторский кран в России. Его длина 27 метров. ------ Полина Максимова и Любовь Аксенова два месяца брали уроки игры на рояле, чтобы в кадре самостоятельно исполнять те мелодии, которые написаны для фильма. ------ Для записи музыки к «Без меня» использовалось шесть роялей. В каждом эпизоде, где звучит рояль, - это отдельный инструмент и тембр. ------ Композитор фильма Артем Михаенкин долго не мог подобрать звучание инструмента, который бы ассоциировался с героем Риналя Мухаметова - Димой. Из Латинской Америки был заказан инструмент «Чаранго», знакомый зрителям по музыке к картинам «Сука любовь», «21 грамм», «Выживший» оскароносного композитора Густаво Сантаолалья. Древние индейцы традиционно изготавливали этот инструмент из панциря броненосца. Считалось, что так поет душа умершего животного. Но прилетевший в Россию инструмент оказался не профессиональным, а любительским. Чаранго был заменен на мандолину, и в итоге именно ее тембр оказался самым точным. ------ Партия рояля для финальной сцены записана в Испании на знаменитой студии звукозаписи Team33. Ее исполнил виртуозный пианист Андрей Квинт. ------ Солист Brainstorm Ренарс Кауперс специально для фильма записал в Риге вокал к песне «На заре».
|
Отзывы о фильме Без меня