Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка - обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.793 (282547)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.2 (846075)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Коллекции: С наградами
Год выхода: 2013
Название фильма: Пленницы
Иностранное название ленты: Prisoners
Режиссеры: Дени Вильнёв
Актерский состав: Хью Джекман, Пол Дано, Эрин Герасимович, Зои Соул, Виола Дэвис, Терренс Ховард, Дилан Миннетт, Джейк Джилленхол, Мелисса Лео, Мария Белло
Продолжительность фильма: 2 ч 33 мин
Производство: США
Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Сергей Смирнов, Инна Королёва, Наталья Грачёва, Пётр Иващенко
Сценарий: Аарон Гузиковский
Продюсер: Адам Колбеннер, Бродерик Джонсон, Кира Дэвис
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Йохан Йоханнссон
Художник: Рени Эйприл, Пол Д. Келли, Патрис Верметт
Монтаж: Гари Роач, Джоэл Кокс
Слоган: «Нельзя терять ни минуты»
Затраты на съемки фильма: $46 000 000
Сборы в США: $61 002 302
Сборы в мире: + $61 124 385 = $122 126 687
Сборы в России: $1 169 756
Зрители: США - 7.5 млн, Франция - 1.1 млн, Великобритания - 1.1 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 30 августа 2013
Премьера в России: 26 сентября 2013, «West»
Перемудрили ------ Меня конечно радует, что людям свойственно искать какие-то глубинные смыслы там, где их особо-то и нет, вроде рассматривания одиноко лежащего камня посередине экспозиционного зала, но в данном случае ощущение сложилось такое, что в поисках чего-то 'нового', что могло бы захватить внимание зрителя, создатели решили намудрить в три короба, не особо задумываясь о логике.Вопросов после фильма остается море. И это не те 'недосказанности', которые вызывают желание подумать, это тупо наслаивание одного на другое, чтобы было побольше чего-нибудь, чтобы 'было интересно'. Может быть, у кого-то это и вызывает интерес, аж такой, что забываешь о логичных объяснениях происходящего и просто погружаешься в действие, но я давно не видела столь затянутого, нелогичного, нудного и перемудреного 'триллера'.Действие происходит в странном месте, где, похоже, полиция не работает, и вообще никто никого не ищет. Исчез главный подозреваемый - снова полиция узнает об этом гораздо позже. Мне все было непонятно, почему так легко в этом маленьком городе пропадают люди, и всем как-то и параллельно.К чему весь этот лабиринт? Да, я могу пуститься в собственный воображариум и придумать массу версий, но просматривая фильм, это выглядит какой-то потугой добавить что-то оригинальное, неважно, что тут это непонятно вообще зачем, или, по крайней мере, выглядит не доведенным до целостности. Идея-то может и интересная, ее можно было бы развернуть, но вышло все как-то скомкано, какими-то отрывками...Вопросов по нелогичности и скомканности еще море, но не хочу раскрывать сюжет. Ну а мотивы похитителя, как и сам раскрывшийся образ - просто, извините, откровенно 'притянуто за уши'.История сама по себе изъезжена кинематографом. А концовка - довольно стандартная, на самом деле, претензия на оригинальность. Но, надо сказать, это действует на многих, что в общем-то и является целью создателей. Нет, для меня этот 'лежащий посередине комнаты камень' так камнем и остался, никакого глубинного смысла я тут не увидела. А точнее сказать, не высосала из пальца.Мне странно, что отношение к данному фильму как к чему-то претендующему на Оскар.Но как еще один фильм посмотреть можно, хотя, довольно все это нудно. ------ Нельзя терять не минуты? ------ Мне всегда интересно - как сценаристы пишут сценарии? Вот допустим к этому фильму. Итак, основная идея - пропажа детей. Чтобы пожалостливее было - девочек, и не одной, а сразу двух. Две семьи ввергнуты в пучину переживаний - круто же! Больше ничего и делать-то не надо. Хронометраж только вот хочется сделать побольше... поэтому добавим-ка мы каких-нибудь абсолютно не связанных с сюжетом героев и побольше загадочных фактов (зритель ведь любит загадки! а неразгаданные - особенно) А еще зритель любит, чтобы злодея найти было непросто, поэтому им у нас тоже будет кто-нибудь неожиданный. Мотив? А что это? Ааа, это почему злодей решил украсть девочек? Ну... скажем так - потому что! Просто он злой и плохой человек. Это ведь хватит, не правда ли?Кстати, у нас же триллер, не забываем. Надо в напряжении зрителя подержать, что-нибудь жуткое добавить, например змей. Зачем? Да просто так! Это ведь круто, вам любой скажет!И еще что-нибудь загадочное добавить... ммм.. например Лабиринт! В смысле какой и где? Просто лабиринт! Слово-то ведь прикольное! Или считаете, что слова мало? Ну лааадно... пусть еще рисунок лабиринта будет, тогда уж точно достаточно.Итак, все готово - дети похищены, родители - кто-то в депрессию впал, кто-то в ярость, кто-то в задумчивость. Так и оставим, неплохо ведь смотрится! Меняться? Зачем им меняться на протяжении фильма? От добра добра не ищут, пусть все так остается.И конечно доблестный полицейский-детектив, который будет напряженно думать, смешно хлопая глазами. Кое-что он конечно должен будет найти, иначе какой он детектив? Ну и кое в чем пусть ему повезет (иначе фильм у нас так никогда и не кончится)Концовку сделаем открытой, пусть каждый сам ее додумает. Додумает плохо - сам виноват будет (ну не мы же виноваты, право слово!) Додумает хорошо - мы молодцы, вон какую идею ему подкинули!Чтобы зрители-мужчины не бросили смотреть фильм добавим кровищи и ярости, а чтобы женщины не бросили - возьмем на главные роли каких-нибудь симпатичных актеров (кстати, со мной сработало - на красивые мордашки Джекмана и Джилленхолла действительно приятно посмотреть)Вот, собственно, и весь рецепт. И если бы я его знала раньше, смотреть бы фильм не стала, даже несмотря на Хью и Джейка. В конце концов есть более осмысленные фильмы с их участием.Этому же фильму поставлю: ------ И каждый день она ждет, что я за ней приду ------ Две счастливые семьи весело проводят время. Они отдыхают, поют и шутят до тех пор, пока их младшие дочери не пропадают бесследно. Поиски ничего не дают, а полиция в лице детектива Локи, отпускает единственного подозреваемого. Не желая прислушиваться к мнению опытного копа, отец одной из девочек Келлер Довер, выслеживает преступника и берет его в заложники. Тем временем Локи пытается раскрыть дело, заглядывает в самые грязные уголки города, понимая, что это далеко не первое исчезновение. Впереди у героев долгий путь, преодолеть который невозможно, оставаясь честным перед Богом.Просмотр 'Пленниц' стал для меня тяжелым испытанием, ибо это не очередное кино про маньяка и киднепинг. В данной картине превосходно сочетаются изящная режиссура с мрачным визуальным рядом, великолепно закрученный сюжет, преподносящий сюрпризы каждые пять минут, а также блестящая актерская игра всех актеров съемочной группы. Без фальши, без типичных, актерских клише и пустых взглядов. В глазах актеров читается боль и беспомощность, даже если у одного из них в руках молоток и чужая жизнь. Конечно же эти слова адресованы мистеру Джекману. Здесь он демонстрирует бессилие сильного человека. В ситуации, когда многие бы согласились лишь ждать и надеяться, Довер берет все в свои руки. Возможно это плохо, точнее скорее всего это плохо, но он отец. Уже это его оправдание, а непомерная тяжесть ответственности, которую Келлер на себя взял, делает его преступником. Нам демонстрируют другого отца, остающегося в стороне от всех дел, его голос - голос разума, пусть даже рядом с главным героем он выглядит неуверенным и нерешительным. Необходимо отметить сценарий, за который и Оскар отдать не стыдно. До самого последнего момента не понятно кем является Пол Дано. Кто он? Волк в овечьей шкуре или невинная жертва обстоятельств? Денни Вильнев ловко играет со зрителем, то представляя его недоразвитым пареньком, то хитрым садистом. Детектив Локи в исполнении Джилленхола хорош. Наверное это самый натуральный полицейский из всех, которых я видел. Он не слишком умен, но и не глуп. Локи пропускает многое мимо ушей, на что-то не обращает внимание, у него нет дедуктивного метода и все, что знает он, добыто им самим в процессе расследования. В это веришь, поскольку он обычный человек, способный ошибиться. Именно данный факт поддерживает градус напряжения в финальной сцене, которая не оставляет равнодушным никого'Пленницы' кино о том, как зло заражает общество. Оно пробирается сначала в одного, а затем окучивает все вокруг. Ведь произошедшее не случайно. Преступления продолжаются до тех пор, пока не поймают преступника, который является носителем того зла, с каждой новой жертвой количество зараженных людей желающих отомстить растет. Растет ненависть к правосудию, к полиции, к тем, кто должен был остановить все это. Келлер Довер всего лишь пытался вернуть свою дочь, но ему не хватало доверия, обезумевший от горя, он видел лишь глупых, ленивых копов. По сути вера отца ограничивалась лишь тем, что каждый человек - кузнец своего счастья. Данное учение Довер на протяжении фильма навязывал сыну. Молитвы - это ключ к спасению в фильме Вильнева. Искреннее раскаяние без дула пистолета у виска, которое мы видим в глазах отца, не желающего становится монстром, помогают ему. Не жесткие меры, не давление на полицейского и даже не алкоголь. Пусть он и не в раю, но Келлер Довер однозначно не заслуживает ада. Можно сколько угодно говорить о жестокости данной работы, о рейтинге и топовых актерах, снявшихся в ней, но одно я знаю точно, 'Пленниц' необходимо увидеть каждому человеку, способному переварить мораль фильма. В конце концов это очень интересный, драматический триллер, и режиссер старался снять достойное кино, приложив максимум усилий. ------ Спящие на проповеди ------ Драматургия - страшная вещь. Многие авторы излишне старательно пытаются следовать всем правилам учебников, из-за чего и выходят такие страшно занудные фильмы, безуспешно пытающиеся казаться оригинальными. Нет смысла жаловаться на оригинальность сюжета. Все истории уже давно поведаны, дело лишь в интересности рассказчика и подходе к материалу. Из темы 'у типичных семьянинов похитили детей' можно бесконечно выдавливать идеи, но здесь идут по самому нудному пути, превращая все в проповедь о грехопадении и бессмысленности мести.Решительно непонятно, почему за этот сценарий несколько лет так дрались крупные кинематографисты. Смущает уже сама сюжетообразующая завязка. С какой радости герои сразу заподозрили во всем несчастного владельца белого фургончика? В типичном американском пригороде мало подозрительных типов? А поведение копов? У них при разных обстоятельствах пропадают все подозреваемые, а начальство в итоге лишь говорит провинившемуся сотруднику: 'найди уже себе женщину'. Финальный 'твист' будем считать за проявление авторской иронии, с серьезным видом такое нельзя воспринимать. Это могло бы быть интересным, только в случае меньшей продолжительности, либо же большей проработки характеров. Но тут все буксует. Персонажи заканчивают свое развитие уже на середине фильма. Сопереживать решительно некому. Главный герой ведет себя как откровенный идиот, его жена-истеричка валяется на диване, его черный друг демонстративно горюет и уходит в сторону, а несчастный детектив только еще сильнее запутывает дело. И вместо того, чтобы хоть как-то проработать этих несчастных, раскрыть их с неожиданных сторон, сценарист забрасывает зрителя кучей автоматических сцен, которые запросто можно описывать в словах: 'Персонаж грустит и/или психует'. И даже это можно было спасти уверенной режиссурой. Да, приглашенный постановщик Дени Вильнев умеет снимать красиво и держать стиль, особенно когда у него под рукой лучший оператор современного кино. Холодные пейзажи американской глубинки интересуют его куда больше истории и героев. Не зная, чем еще спасти невнятный сценарий, он впихивает сюда кучу эффектных, но уже осточертевших мифов вроде душевного празднования дня благодарения, приторно-ангелоподобных и откормленных детишек, навязчиво возникающих распятий, подталкиваний завязавшего алкоголика к разнообразным бутылкам. Ну хоть без дрожащей камеры и черно-белых флешбеков обошлись. Что можно сказать про актеров? Джекману очень идет борода. Джилленхол перестал быть миловидным парнем, а стал красивым мужчиной, которому тоже борода тоже была бы к лицу. Ховард пока что оправдывает звание самого скучного афро-американского актера, и борода не пойдет ему к лицу. Один из лучших молодых актеров современности Пол Дано требует больше крупных планов и бороды. Безбородые женщины вызывают лишь тоску, даже моя любимая старушка Мелисса Лео, словно сошедшая из фильма «Красный штат». Но самое ужасное в том, что все это безобразие подается не как среднестатистический триллер, а как кино большого голливудского стиля, с замахом на кучу золотых статуэток и благодарные слезы зрителей. Но лучшей наградой для него будут выспавшиеся посетители кинотеатра, у части которых может появиться желание пересмотреть замечательный фильм «Зодиак». Аминь. ------ Дуболомно. ------ Дуболомно – вот ключевое слово. От него и будем плясать. От него и Дени Вильнёв плясал. Шаг влево, шаг вправо – диверсия. Строго вперёд, по ухабам, по методичке. Все ружья развесить. Все трафареты расставить. Вот Хью Джекман, он - охотник. Убивает оленей. Приучает сына убивать оленей. Дескать, надо популяцию сдерживать, а то расплодятся они, пожрут все полимеры и придётся вызывать Брэда Питта чтоб тот спасал мир от нашествия зомби-оленей. В общем, суров этот Хью Джекман, словно только вчера из Челябинска. Хотя у них там в Северных Америках местность тоже не чай с абрикосом – дожди льют, снег валит, солнца нет, дома обшиты убогим сайдингом и потолки низкие как в хрущевках. Атеисты-сектанты шныряют по субурбии, стучатся в двери и втюхивают наивным домохозяйкам просветительную литературу (юбилейное переиздание '120 дней Содома'). А уж демографическая ситуация в штате почти-Трансильвания-но-не-совсем настолько плачевна, что водительские права категории Д символично выдаются даже клиническим Дебилам…. Социально-значимое наблюдение: Прослеживается любопытная закономерность – детей похищают/насилуют/убивают/распинают преимущественно в холодных широтах. Да-да, все эти ваши заснеженные Твин Пиксы, норвежско-аляскиные бессонницы, канадские Эгояны, бостонские таинственные реки – вот где рассадник детоубийц! А в теплых краях преступления совершают не от отчаяния, а чтоб народу жилось веселее – ну там наркотики, проституция (см. сериал «Полиция Майами: Отдел нравов») – позитивные такие преступления! А на севере один негатив…. И где же то обещанное глобальное потепление, когда оно нам так нужно?!Хью Джекман, аки Джек Кольт в супермаркете Халима, дуболомно разыгрывает сцены из фильма «Отис» 2008 года, тем временем как смурной Джилленхол дуболомно разыгрывает Скарсгарда/Пачино из фильма «Бессонница» 1997/2001 годов и (внезапно) Джилленхола из фильма 'Зодиак' 2007го года. Интереса все эти разыгрывания закономерно не вызывают, однако Дени Вильнёв продолжает пыжиться и методично гнуть свою кочергу, в результате чего кочерга всё так же закономерно и дуболомно превращается в неэлегантный бараний рог. Таймер ДВД-плеера мирно тикает и такает. Моргающий детектив Джилленхол всё ещё моргает. Суровый отец Хью всё ещё суровствует. Плачущая мать-Мария всё ещё плачет. Сомневающийся папа-негр и сомневающаяся мама-негр всё ещё сомневаются. Ровненько так идёт…. Потом будет финт ушами. Следом ещё один. И ещё один. И даже ещё один. И ещё! И ещё! Правда, вскоре становится очевидно, что это вовсе не финты ушами, а гвозди в крышку гроба. Гроб этот, к слову, получился тоже ни разу не изящный, а очень даже дуболомный. А в финальных титрах скромная, но ожидаемая приписка: «Обработать напильником».
Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер. ------ Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль. ------ Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта. ------ Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут). ------ По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи. ------ В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме. ------ Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года. ------ Некоторые детали образа детектива Локки (татуировки, перстень, нервный тик) придумал сам Джейк Джилленхол. ------ Джейк Джилленхол и Дени Вильнёв получили такое удовольствие от совместной работы над триллером «Враг» (2013), что на роль Локки Вильнёв взял Джилленхола даже без кинопроб. ------ Сначала фильму присвоили рейтинг «NC-17» (не предназначено для зрителей, которым ещё не исполнилось 18 лет), однако когда сцены пыток немного сократили и убрали намёки на педофилию, рейтинг фильма изменили на «R» (при просмотре лицами 17-летнего возраста рядом обязательно присутствие взрослого). ------ Для роли Холли актриса Мелисса Лео надевала седой парик и накладки на ягодицы. Кроме того, она попросила не протирать линзы её очков по завершении каждого съёмочного дня. ------ Сцену, в которой герой Хью Джекмана нападает с молотком на героя Пола Дано, придумали буквально на ходу. ------ Готовясь к роли детектива Локки, Джейк Джилленхол отсмотрел 100 часов видеозаписей допросов задержанных и подозреваемых. ------ Реплику, с которой героиня Мелиссы Лео обращается к персонажу в исполнении Хью Джекмана и предлагает ему выпить ещё немножко, придумала сама актриса. Ей показалось, что Джекман выпил недостаточно для того, чтобы вся сцена выглядела достоверной. ------ Изначально предполагалось, что полиция так и не найдёт героя в исполнении Хью Джекмана, и что он так и останется пропавшим без вести.
Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь. ------ Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином. ------ В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает. ------ Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
|
Отзывы о фильме Пленницы