Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Выжившая / Месть молодая американка Дженифер проводит выходные с женатым французским бойфрендом в уединенном комфортабельном доме с бассейном. Внезапно раньше времени туда заявляются двое его друзей, с которыми он договорился поохотиться в уик-энд. Девушке стоило бы вести себя поскромнее в присутствии незнакомых мужчин, но желая разжечь страсть любовника, Дженифер слегка заигрывает с его другом.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.774 (1421)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (14 985)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Выжившая
Иностранное название ленты: Revenge
Режиссеры: Корали Фаржеа
Актерский состав: Гийом Бушед, Матильда Анна Ингрид Лутс, Жан-Луи Трибе, Кевин Янссенс, Винсент Колумб, Аван Странжель
Продолжительность фильма: 108 мин. / 01:48
Производство: Франция, Бельгия
Сценарий: Корали Фаржеа
Продюсер: Кароль Баратон, Марк-Этьен Шварц, Марк Станимирович
Оператор: Робрехт Хэйварт
Композитор: Робин Кудер
Художник: Элизабет Борнуа
Монтаж: Корали Фаржеа, Бруно Сафар, Жером Эльтабе
Слоган: «Сдохните, твари!»
Сборы в США: $102 091
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 сентября 2017
Дикая разборка в безлюдной пустыне ------ Алкоголь и распутное поведение до добра не доведут - это главная мораль фильма, рассказывающего о несчастной девушке, ставшей жертвой трех мужиков, в одном из которых она до поры до времени души не чаяла. Отдых на загородной вилле с любовником оборачивается для Джен сущим кошмаром после того как над ней надругался один из его дружков. Грозясь рассказать всем о том, что случилось, она превращается в объект охоты и старается спастись в раскаленной от солнца пустыне.
Вот такая незамысловатая сюжетная линия выводит зрителя на напряженное зрелище в котором хрупкой девушке противостоят три мужика. Правда один из них - рохля и тюфяк заплывший жиром, второй тупой и слишком самоуверенный в своей «сногсшибательной» внешности, а третий - простой двойник Аарона Экхарта с глубокой ямочкой на подбородке.
За что стоит похвалить «Месть» - за сочность кадра. Вроде желто-коричневая безжизненная пустынная должна сливаться в монотонное панно, но за счет ярких вставок режиссеру удается оживить картинку. Взгляды через цветное стекло, ярко-розовые сережки Джен, красный леденец в ее руках, голубая вода в бассейне, яркое-желтое платье Джен - все это разливается палитрой, словно ребенок берет в руки раскраску и начинает малевать разноцветными фломастерами.
Сюжет фильма стандартный и ничем не отличающийся от «Я плюю на ваши могилы» и прочих кинолент о надругательствах и грядущей мести. Здесь все дело оказывается за нюансами, ведь действие происходит в пустыне да на вилле, ограничиваясь несколькими квадратными километрами.
А вот по части правдивости возникает масса вопросов. И первый из них: сколько же крови может выпустить из себя человек и оставаться при этом на ногах? Судя по тому, что было показано здесь, у каждого, кому пускали бурую жидкость, крови как минимум 10-15 литров (не меньше), потому что ее они забрызгивают все вокруг. Крови много. Чересчур много и когда, например, охотники идут по кровавому следу за своей добычей, создается впечатление, что жертва несла полные ведра крови и она, словно вода, выплескивалась на песок! Ладно капли или тонкая струйка, так нет - здесь все обстоит так, будто каждый след представлял собой минимум полстакана разлитой жидкости!
Вызывает вопросы и оружие охотников. Уж не знаю на кого они охотятся в пустыне (может на слона), но вместо обычных винтовок у каждого по здоровенному дробовику да еще и с прицелом! Никогда не видел утопленника и уж тем более на следующее утро после того как он утонул, но если честно мне не верится, что лицо умершего может ТАК раздуть за ночь (буквально - за несколько часов) и тело может принести течением, которого в принципе нет, туда, где оно всплывает.
Может быть режиссер проходил школу выживания и знает, что показывает, или он был отличным бойскаутом, но странно видеть как человек, потерявший очень много крови (можно судить по тем же следам), уже на следующий день не то чтобы ходит, а бегает как лошадь, покрывая многокилометровое расстояние и пешком не отставая от внедорожника! Плюс ко всему странно видеть как может кусок раскаленного алюминия прижечь рану так, что ее края затягиваются и даже хирургические инструменты не нужны! Чудеса да и только! Вот из таких чудес фильм и состоит, оказываясь слишком преувеличенной версией киноленты об изнасиловании.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Блондинка берёт ружьё ------ Главная героиня этой истории с незатейливым названием «Месть» поначалу кажется выбранной наугад из толпы таких же похожих друг на друга девушек, надеющихся за счёт хорошей фигуры и смазливого личика добиться успеха в условном Лос-Анджелесе. Приехавшая в затерянный посреди марокканской пустыни дом со своим женатым любовником, она волею случая сталкивается с двумя его друзьями (парни приехали раньше времени и увидели то, что не должны). Дальнейшие события развиваются стремительно - девушка заходит слишком далеко в агрессивном флирте с окружающими и слишком поздно осознаёт последствия своего поведения. Провокация оборачивается всплеском сексуального насилия со стороны одного из приятелей, следы похотливой несдержанности которого решают сокрыть самым банальным способом - избавившись от жертвы. Непродолжительная погоня загоняет девушку на край обрыва, затем толчок, короткий полёт и вот уже стройное тело безжизненно свисает, нанизанное на ветку дерева. И это был бы вполне закономерный конец истории, но у Корали Фаржеа немного другое мнение на этот счёт.
Французская постановщица смело идёт по стопам коллег по цеху - Дженнифер Кент ('Бабадук») и Джулии Дюкорно ('Сырое»), ранее отметившихся по-своему занятными жанровыми экспериментами. Правда, хоррора (да и драмы) у Фаржеа практически нет, не считая наркотических галлюцинаций главной героини, однако суть здесь в другом - «Месть» делает неплохую попытку оживить почти уже загнувшуюся нишу эксплуатационного кино, в частности «girls with guns», во многом благодаря пестованию создателями образа главной героини в исполнении итальянки Матильды Анны Ингрид Лутс. Явно вдохновлённый классикой Расса Мейера ('Быстрее, кошечка! Убей, убей!») и Абеля Феррары ('Ангел мщения») фильм тем не менее выбирает свой путь представления истории, насыщенными тонами и лёгким налётом трёхкопеечного символизма представая в виде этакого глянцевого ролика условного Gucci, снятого любящим треш социопатом.
Подтянутая фигура, плоский животик, короткая маечка и серьги-звездочки - неудивительно, что разгорячённые долгим перелётом и слепящим зноем самцы закусывают удила и пускают слюну. Местный банальный сюжетный абрис истории (от)мщения, благодаря грамотному и изобретательному режиссёрскому подходу Фаржеа, выливается в занятное зрелище, временами невероятно сексуальное, временами акцентировано мерзкое и граничащее с абсурдом - столько крови, сколько вытекает из противников в финальной схватке, кажется, просто не может поместиться в человеческом организме, но кому какое дело. Операторская работа Робрехта Хэйварта даже это умудряется преподнести как извращённую арт-инсталяцию, создающуюся буквально на глазах зрителя в процессе борьбы за выживание. Пропитанная насилием, выжженная палящим солнцем, гипнотизирующая правильно подобранным звуковым эмбиентом - визуально «Месть» выглядит практически идеальным решением того мира, который пыталась воссоздать Анна Лили Амирпур (ещё один пример женской руки в жанровом кино) в своей «Плохой партии». Однако, в отличие от иранской постановщицы, её французская коллега не стремится добавить своей истории дополнительное метафизическое дно - используемые ею метафоры (например, шрам в виде птицы на месте ранения как символ восставшего из пепла феникса), просты и читаемы на раз. Собственно, несмотря на имеющуюся возможность поиграть со смыслом, «Месть» в итоге так и остаётся хорошим образцом кинобеллетристики, которая при этом прекрасно осознаёт свою ценность и старается показать себя гораздо выше уровня средних зрительских ожиданий. ------ Блондинка берёт ружьё ------ Трейлер к фильму в свое время вызвал бурную реакцию в сети, в основном среди представителей сильного пола, мол «женщинам место на кухне», «женская версия Рэмбо» и прочие комментарии, но после просмотра «Мести», мне и вовсе показалось, что это был четко спланированный маркетинговый ход дабы приобрести внимание к небогатому на рекламу фильму.
Да, тут есть девчонка, гуляющая в купальнике, любит танцевать и косить глазками дядям, но ничего особенного, чего мы не видели ранее. Да и сама ситуация не акцентирует внимание на каких-либо феминистских намеках, помимо того, что зрители сами разогрели беспочвенный, как минимум в контексте этой конкретной художественной картины спор.
Американка решила подраконить одного француза, тот ясное дело захотел взять свое пока ее временного парня не было дома, а позже мужская компания и вовсе решила избавиться от балласта, который якобы мужики, итак, на охоту не должны брать. Да только наша героиня оказалась живучей и меткой в стрельбе, что снова-таки повторюсь, больше выглядит абсурдным в плане креативности сценария, нежели желанием автором сотворить эффектное противостояние полов.
«Месть» смело можно отнести к категории «Б», с соответствующими для этого последствиями - невыразительная актерская игра, не реалистичность поведения персонажей и слабая режиссура. Зато не пожалели авторы пакетов с кровью. Как итог - проходной фильм, которым возможно и пересидеть какой-то час-полтора, но если есть занятия более ценные - можно смело пропускать. ------ Выдумка на грани сказки ------ Для любителей «Я плюю на ваши могилы» и прочих «мстительных» фильмов.
Совершенно типичный набор персонажей: женатый магнат, сексуальная блондинка, друзья магната собираются в доме на отшибе где-то в каньоне и начинается тусня.
Единственное, что радует, так это набор актеров, хочу отметить актрису. Очень милая, симпатичная девушка, которая не плохо справилась со своей ролью жертвы, добивающейся мести.
Очень много противоречий в фильме. Они в таком обильном количестве, что чуть ли не каждые 10 минут непроизвольно натягивается улыбка. Однако, если отойти от реальности, то на резню можно посмотреть, я такие жанры люблю.
Единственное, что не нравится, так это то, что в героях около 12 литров крови, которая проливается литрами и на километры, а потом еще и персонажи продолжают нормально функционировать.
Очень много ляпов, такое чувство, будто одна сцена снималась несколько дней и то вещи не в том месте, то кровь и слюни на одежде не в том виде, в котором были кадр назад, тоже очень портит впечатление.
Окружающая обстановка безнадежная (это я про атмосферность), в хорошем смысле. Невольно начинаешь чувствовать себя очевидцем. Очень много маркосъемки, что создает определенный эффект красивой картинки, этим фильм и вывозит. Музыкальное оформление тоже не плохое, но не отличное. В общем, впечатления двоякие. Я влюбилась в актрису, за это, наверное, и накинула пару лишних баллов. ------ Выдумка на грани сказки ------ Превосходный образец современного rape & revenge! Наконец-то фильм, который не пародирует и не ностальгирует, стилизуя под ретро, а просто делает все именно так, как если бы был снят в дикие, раскрепощенные 70-е, то есть: жестоко, сочно, оригинально, отводя большую роль грамотному саундтреку (Rob - автор минималистичных синтов в ремейке Маньяка) и интересным визуальным решениям, изящно обыгрывая один штамп за другим. В общем - чистое веселье.
Последним столь же стильным, продуманным и остроумным «пустынным» триллером был сиквел Волчьей ямы, снятый пять лет назад. Но то дело рук австралийцев - им сам бог велел. Здесь же - на редкость качественный дебют француженки со звучным именем - Корали Фаржеа (неудивительно, что выделенный хронометраж для мужских задниц в кадре примерно равен времени для женских), в котором очевидно влияние сплаттеров последних лет от ее соотечественников.
Есть и маленький минус - досадные монтажные просчеты в паре мест, что особенно странно на фоне красивейших панорам и ухищрений с макросъемкой.
Заранее можно предвкушать обличительные нападки в вопиющей неправдоподобности и пресловутой нелогичности героев: Разве возможно так бодро и вприпрыжку бегать по лужам собственной крови? А ожог от раскаленной пивной банки точно оставит такое аккуратненько подгорелое тату на коже? Разве реально упасть с высоченного утеса, и затем, с проткнутыми органами, ходить босиком по пустыне без воды, но с ружьем наперевес и все равно выглядеть на пятерочку?
Да, фильм сняли французы, но это же не чёртово синема-верите. Кого вообще сегодня волнует вульгарная действительность. В конце концов, ирреальное владеет нами не менее тотально, чем законы физики.
Для съёмок требовалось так много искусственной крови, что её запасы всё время заканчивались.
|
Отзывы о фильме Выжившая