Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Отец сурово избивает Айка, заставляет заучивать странные тексты, основанные на учении одной из сект. Сбежав от беспрестанного надзора, молодой человек ныряет в кинематографический мир. Попасть в престижную тусовку получается легко, ведь у гостя Голливуда есть примечательная метка — огромная татуировка на лысой голове. Поначалу начинающий специалист помогает костюмера, подбирает эффектные и запоминающиеся наряды для отдельных сцен, а позднее переключает внимание на монтаж. Склеивание отдельных кадров, подбор идеальной картинки поглощает парня с головой, как и окружающая богемная среда, но за успех придется отдать слишком много душевных усилий.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.320 (801)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.00 (185)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 2019
Название фильма: Зеровилль
Иностранное название ленты: Zeroville
Режиссеры: Джеймс Франко
Актерский состав: Джои Кинг, Джеки Уивер, Крэйг Робинсон, Дэйв Франко, Джеймс Франко, Дэнни Макбрайд, Сет Роген, Томас Иэн Николас, Уилл Феррелл, Меган Фокс
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: США
Роли дублировали: Ольга Кузнецова, Илья Исаев, Яна Василевская, Элиза Мартиросова, Сергей Пономарёв
Сценарий: Пол Фелтен, Стив Эриксон, Йен Олдз
Продюсер: Винс Джоливетт, Кэролайн Арагон, Майкл Мендельсон
Оператор: Брюс Тьерри Чунг
Композитор: Джонни Джевел
Художник: Дэвид Пейдж, Эрик Морелл, Кристен Адамс
Монтаж: Джо Мерфи, Мэтт Дизел
Слоган: «Sex, Cinema, and Punk Rock»
Затраты на съемки фильма: $12 000 000
Сборы в России: $61 424
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 сентября 2019
Премьера в России: 19 сентября 2019, «Парадиз»
Ключевые слова: yes
Ох уж этот Голивуд 60х ------ Пожурить крайний фильм Франко, я думаю, сможет каждый. И, справедливости ради, стоит сказать есть за что. Но получился ли фильм концептуально авторским? Наверное получился. Получился ли фильм в целом? Вероятнее больше да чем нет.
Это уже второй фильм за пол года, где мы можем лицезреть Голливуд на закате 60х годов и, хоть Зеровилль не зиждется на эстетике фабрики грез, тем не менее атмосфера едва ли уступает миру Рика Далтона и Клиффа Бута. Хочешь отсылку на несносного Марлона Бардо? Да вот же он сидит недовольный. Интересно что в то время думали о первых фильмах Скорсезе? Ну на, послушай рецензию местного современника. А может быть хочешь заценить легендарный трек - «I wanna be your dog»? Да, пожалуйста, целых два раза. И уж про Шерон Тэйт напомнить точно тоже не забудут. Подобными отсылками кишит весь фильм (для некоторых конечно нужен особый багаж знаний) но всё это и придает картине занимательный шарм. Но одними отсылками нас не заинтересовать, так что узнаем что там с сюжетом.
Главный герой Айк Джером увлекается кино, а особенно ему нравится фильм «Место под соснами» 1951 года, нравится настолько, что свой любимый фрагмент из кинокартины он переносит себе на затылок раз и навсегда. А раз нравится кино, то и работать в этой сфере было бы не плохо считает Джером и выдвигается в печально известный Голивуд. Где в последствии обрастает знакомствами и эволюционирует в киношной цепочке. Но, тем не менее, этот фильм отнюдь не о типичном превращении обычного человека в успешного и богатого мастодонта кино. Смысл, как оказалось, таится глубже чем может показаться в трейлере или описании. Но это для себя решит каждый самостоятельно.
С технической части фильм бесподобен, особенно забавлял, удивлял и даже пугал - монтаж. От обычной перебивки и до 7 динамичных переходов в 3 секунды. Иногда могло показаться что от таких склеек начнется эпилепсия, но фильм как будто это чувствовал и сразу снижал свои обороты.
Операторская работа тоже заслуживает внимания - в определённые моменты оператор прибегал к каким то абсолютно немыслимым углам съемки, но как оказалось это было весьма уместно. Симметричные планы во главе с татуированной головой в центре кадра тоже смогли занять глаза.
Ну а что касается самого Франко в главной роли, по мне он больше походил на Харди в роли Бронсона, но от этого сравнения достаточно быстро абстрагируешься (или нет, особенного когда актер озвучки тот же самый что у Харди), но тем не менее Джеймс выдавал сильнейшую игру, с тем условием, что и не было особо куда разгуляться. А вот Меган Фокс, не сказать что смогла как-то выбраться из амплуа своих прошлых работ, всё та же пустая, но приятная девушка в кадре. Не мешает, но и не занимает. Подводя итог, фильм можно похвалить за смелость, своеобразную эстетику, атмосферу и прекрасную актерскую игру Франко. А вот сюжет иногда может показаться слишком затянутым, а в определенных моментах слишком скомканным. Но если вы поклонник Джеймса или возможно ценитель того времени (60х), то вероятнее всего фильм вам понравится. Если нет, ну на нет и суда нет.
6,5 из 10 ------ Драмеди ------ Джеймс Франко - человек-оркестр. Он снимается в фильмах, чуть реже сам их снимает, пишет к ним сценарии, продюсирует их, и даже как-то раз был оператором и монтажером. Хотя лично я, больше воспринимаю его, как актера, причем как весьма талантливого актера, правда, зачастую снимающегося в каких-то по-хорошему дурацких (не могу подобрать более подходящего слова) фильмах. Не знаю, может быть это у него такая фишка. Накуриваться в хлам и снимать на пару с Сетом Рогеном что-нибудь этакое. В «Зеровилле» Сет Роген тоже присутствует, но в небольшом количестве, да и эта картина все-таки из другой оперы. Главную же роль исполнил, естественно, Франко, ну и помимо этого, сел в режиссерское кресло.
«Зеровилль» относится к категории тех фильмов, которые нужно смотреть не умом, а сердцем. Недаром герой Франко (Викар) спрашивает у другого любителя кино, мечтает ли тот, когда смотрит фильмы! «Зеровилль», определенно, синефильская картина, в которой вагон и маленькая тележка всевозможных отсылок к голливудской классике. А учитывая, что действие фильма разворачивается в 70-х годах, то и к множеству проектов того периода. Наиболее запоминается сцена со Спилбергом, Лукасом и прочими гениями Нового Голливуда, в которой те обсуждают акулу, дроидов и тому подобное. Ну, и, разумеется, сам главный герой, чья лысая голова покрыта татуировкой с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор из «Место под солнцем», про который он любит повторять «Уверен, это прекрасный фильм».
Не побоюсь и я сказать, что «Зеровилль» тоже прекрасный фильм. Безусловно, по своему, но прекрасный. Сюрреалистический, завораживающий, пропитанный любовью к кино, граничащей с безумием, наполненный скрытыми смыслами, фильмами внутри фильма, фантазией и каким-то таким теплом и уютом, что от картины просто невозможно оторвать глаз. Магический реализм в действии. Викар приезжает в Голливуд, становится плотником на студии и постепенно увязает в кино по самую голову. Где правда, где сон, а где вымысел и о чем же эта картина каждый должен решить сам. ------ «Зеровилль»: скромный шедевр о любви монтажёра к киноискусству ------ Едва утихли страсти по Тарантиновскому «Однажды... в Голливуде», как на большой экран выходит ещё один фильм о внутренней кухне Голливуда конца 60-ых. Можно много говорить о принципиальном сходстве девятой картины Квентина Тарантино и новой работы Джеймса Франко.
Оба фильма пропитаны ностальгией по «золотому веку Голливуда» (период с 30-ых по 60-ые годы XX века). В обоих фильмах упоминается актриса Шэрон Тейт, с кратким пересказом трагичной биографии которой этим летом не ознакомился только ленивый. Оба детально воссоздают внутреннюю кухню Голливуда и схематично показывают изнанку съёмочного процесса.
Но если в гламурном и отполированном до блеска шедевре Тарантино воспевается труд актёров, то в «Зеровилле» в центре внимания декораторы, монтажёры и прочие «ремесленники». То есть те, кто постоянно остаётся за кадром и чей труд всегда недооценён.
Синефил и аутист Айк Джером (Джеймс Франко) - один из таких «закадровых» работяг. В 1969 году он приезжает покорять Лос-Анджелес. Из-за своего чудаковатого вида (на выбритой голове - татуировка из «Места под солнцем», любимого фильма Айка) парня сначала примут за члена «семьи» Чарльза Мэнсона, но быстро распознают в нём редкий талант монтажёра и резво пронесут по съёмочным павильонам и угарным вечеринкам. За полтора часа экранного времени Айк успеет встретить уважаемых звёзд Голливуда (Скорсезе, Форда Копполу, Брандо), «нарежет» несколько кинолент (за что получит приз Венецианского кинофестиваля), и вдобавок потеряет голову от девушки с загадочным именем Соледад (Меган Фокс).
На наших глазах аутичный Айк овладеет искусством монтажа и станет желанным гостем на съёмочной площадке. Своим случайным карьерным успехом он напоминает «облегчённую», более реалистичную версию Форреста Гампа: за что ни возьмётся, всё у него получается и во всём у него обнаруживается скрытый талант. Кажется, дай Айку камеру, и он снимет шедевр на века. Но даже без камеры он может упорно корпеть над материалом очередного бездарного режиссёра и украдкой клеить из несвязных эпизодов свой личный фильм, более умный и талантливый. В «Зеровилле» монтажёр, парень в душной прокуренной комнатке, идейно превосходит режиссёра, что в нашем мире, где между режиссёром и богом ставится знак равенства, - вещь невозможная.
Снятый в 2014-ом и только сейчас дошедший до мирового проката (всему виной затянувшийся судебный спор за права на дистрибуцию) «Зеровилль» ощущается как разминка Джеймса Франко перед скорым триумфом его «Горе-творца» (байопик о режиссёре Томми Вайсо стал заметным кинособытием 2017-го года). В «Зеровилле» Франко «набирает» мышечную массу, оттачивает художественные приёмчики, нащупывает важные синефильские темы, чтобы в «Горе-творце» заставить зрителя навсегда полюбить кино.
В эпоху экранизаций комиксов, вечных ремейков и сиквелов «Зеровилль» ощущается как редкое по поэтичности зрелище, пусть и несколько сыроватое. Герой Франко - непонятый поэт, которому хватило дюжины фильмов, чтобы прийти к важному выводу: «большинство картин приходит и уходит, но есть фильмы вне времени, и всё время в этих фильмах». «Зеровилль» вряд ли можно отнести к таким «вечным» фильмам, но по своей идеологии он максимально приближен к этой когорте и, возможно, спустя годы приобретёт шлейф загадочной культовости.
Как и Тарантино, Джеймс Франко снял свои «Восемь с половиной». Как и Тарантино, Франко выдал личный трибьют кинематографу. Как и Тарантино, Франко удивительным образом сумел найти способ, чтобы с помощью кино остановить время и воскресить безвременно почивших. Но не многие разберутся, что он сделал это намного раньше, чем его более именитый и уважаемый коллега. Впрочем, кого это волнует? ------ Киносумасшествие ------ 1969 год. Герой Айк, как и все мечтатели попал в Голливуд, не надеясь ни на что, он пытается выжить в этом большом мире кинематографа. От окружающих его отличает лишь татуировка на затылке Монтгомери Клифф и Элизабет Тейлор, которая привлекает большую часть пижонов и милых дамочек, а также характер маленького, но заторможенного ребёнка. Но повзрослев, он приоткрывает для себя новые горизонты, постепенно становясь - монтажёром.
Фильм я ждал очень долго с нетерпеньем. Казалось, уже вечность прошла. Франко уже успел выпустить «Горе-творца», Роген вовсю снимается в других проектах, а съёмка в этом лишь отзывается эхом в прошлое, этого дебошира... его роль здесь кстати такая же, только похож на филиппинца. Ну, и МакБрайд тут как тут, занимает место федерала. Естественно не всё так просто, ведь события перекликаются со смертью Полански и его жены Шерон, что мы неоднократно видели в Тарантиновской версии «Однажды.. в Голливуде». Хорошо что Франко выбрал удобренную почву, и поставил картину по одноимённому роману Стива Эриксона.
Меган Фокс несмотря на длительное отсутствие, всё же вышла на подиум экрана. Её персонаж, словно Жанну Д`Арк принимают за ведьму. И сам главный герой начинает болеть этой девицой, и с каждым днём становится одержимей не сколько страстью к фильмам, сколько страстью по ней. Концовка потрясает, ведь Вик (он же Айк) всё же нашёл своё «место под солнцем», от этого она приобретает мистический поворот. А Уилл Фаррелл играет привычного ублюдка, коим часто выставляют себя продюсеры.
Да, Джеймсу наконец повезло выпустить картину, однако ощущение от самого монтажа, какое-то скомканное, так что не успеваешь за виденьем-режиссёра или монтажёра картины Мэтт Дизел и Джо Мёрфи. Только в любимом фильме, упоминаемый героем «Место под Солнцем» на самом деле монтажером выступает Уильям Хорнбек. Но мне понравилась Дотти, давшая важное напутствие Айку:
Большинство хороших фильмов: приходят и уходят. Но работа над любым, происходит здесь и сейчас. ------ Киносумасшествие ------ Джеймс Франко давно снимает очень своеобразные фильмы. Они даже уже воспринимаются как отельное явление в кинематографе: «фильм Франко с ним же в главной роли». Потому «Зеровилль» вызывает большой интерес у неравнодушных к творчеству данного кинодела.
«Зеровилль» - один из тех самых фильмов, повествующих о прошедших временах, одновременно ни о чём, одновременно и обо всём. Ближайшая ассоциация - «Под Сильвер-Лэйк». Вернее, это и есть «Под Сильвер-Лэйк», только без «приземлённой» сюжетной оболочки и про семидесятые, а не восьмидесятые. Подобные картины следует воспринимать не умом, а душой, сердцем. Недаром, например, главный герой при просмотре фильмов спрашивает у собеседника: «А ты мечтаешь, когда смотришь?». Более того, данное кино можно охарактеризовать как сугубо синефильское творение: десятки упоминаний фильмов тех (и более ранних) лет, киноделов, событий. Это помогает создать соответствующую атмосферу, а также дарит тепло сердцу киноманов.
Смысл? Смысла тут «зеро». Создатели затрагивают разные темы: автора и искусства, влияния искусства на подсознание (привет, «Ограбление по Фрейду»), влияния любви на творчество, выражение чувств через искусство и много другое. Но единой темы нет. Что самое интересное, все события можно трактовать по-разному. Например, вторую половину действительно можно воспринимать как всемирный заговор, а можно как просто безумие главного героя. Другой пример. Егор Беликов из «Искусство Кино» пишет: ««Зеровилль» - это покаяние. Франко челом бьет: не умею я, не могу, не получается, не велите казнить, велите слово молвить - зато я кино люблю». И трактовок ещё можно привести достаточно много.
Радует операторский стиль, такой же фриковатый, как и фильм. Отдалённо напоминает Hotline Miami.
Актёры? Джеймс Франко играет выше всяких похвал. Меган Фокс, к сожалению, смогла только лишь загадочно улыбаться. Из Сета Рогена получился отличный Джон Милиус.
«Зеровилль» - кино, безусловно, хорошее. Но оно для слишком уж узкой аудитории.
|
Отзывы о фильме Зеровилль