Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ларс Нистром использует последний отчаянный шанс, чтобы выбить освобождение для своего закадычного товарища. Бесшабашный швед скрупулезно продумывает детали и уверен, что замысел не подведет. Налет на банк кажется способом прибегнуть к легкому обогащению, но на деле мужчина попросту хочет захватить в плен определенное количество уважаемых и добропорядочных граждан. Затейник собирается торговаться с правоохранительными органами, склоняя согласиться на сделку по обмену одного арестанта на дюжину заложников.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.343 (2402)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (5027)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Однажды в Стокгольме
Иностранное название ленты: Stockholm
Режиссеры: Роберт Будро
Актерский состав: Би Сантос, Нуми Рапас, Шанти Рони, Кристофер Вагелин, Кристофер Хейердал, Марк Стронг, Джон Ралстон, Йен Мэтьюз, Марк Рендалл, Итан Хоук
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США, Канада
Роли дублировали: Людмила Шувалова, Александр Коврижных, Александр Хорлин, Валерий Сторожик, Евгения Ваган
Сценарий: Роберт Будро
Продюсер: Фредерик Зандер, Роберт Будро, Джонатан Бронфман
Оператор: Брендан Стиси
Композитор: Стив Лондон
Художник: Эйдан Леруа, Марта Спэрроу, Лиа Карлсон
Монтаж: Ричард Комю
Слоган: «Based On An Absurd But True Story»
Сборы в России: $117 273
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 19 апреля 2018
Премьера в России: 27 июня 2019, «Парадиз»
Ключевые слова: yes
Не сказать, что фильмов о стокгольмском синдроме мало. На этот раз рассмотрим творение Роберта Будро, являющееся вольной экранизацией случая, после которого термин «стокгольмский синдром» появился в обиходе.
С точки зрения посыла и сюжета фильм ничего нового нам не предлагает. У нас есть крепкая криминальная драма с элементами, притом немаленькими, комедии. Случай в 1973 годы действительно был нелепым, и создатели подали его со всем его нелепием. И это правда смешно, на мой взгляд. Сама история также интересно смотрится, сценарные провисания не режут глаз, а некоторые ходы (пуля по касательной, идея с петлями). «Однажды в Стокгольме» короткий, а оттого нескучный. Как развлекательное кино, лента работает что надо.
Эпоха семидесятых, к сожалению, не передана никак. Кроме поведения и костюма главного героя, никаких ретро-штучек я не обнаружил. А жаль, я ведь рассчитывал поглядеть на Швецию тех годов. Раз уж говорим о минусах. Очень слаба «химия» между главным героем и девушки, подверженной стокгольмскому синдрому. Никакой интересной музыки или операторской работы зритель не получил. Только тёплую светокоррекцию, которая сделала картину такой уютной, домашней.
Актёры. Итан Хоук свободно чувствует себя в роли Итана Хоука. Когда надо - даже показывает драму. Нуми Рапас вполне успешно прикидывается скромницей, хотя, мне кажется, на эту роль можно было поставить и менее именитую актрису. Марк Стронг хорош. Кристофер Хейердал великолепен в роли сволочи-полицейского, которому плевать на жизни людей.
«Стокгольмский синдром» звёзд с неба не хватает. Но сходить, развлечься вечерком, стоит. Ибо удовольствие картина приносит большое.
7,5 из 10 ------ Самое милое ограбление в истории. ------ Стокгольмский синдром - термин, описывающий защитно-бессознательную травматическую связь, взаимную или одностороннюю симпатию, возникающую между жертвой и агрессором в процессе захвата, похищения и/или применения угрозы или насилия. Сейчас это психологическое расстройство стало уже почти клише. Откуда появляется любовь пленника к преступнику? Что это? Бессознательная необходимость жертв оправдывать свое унизительное подчинение?
Канадский режиссер Роберт Будро даёт свои ответы с приукрашенной версией того странного события, которое породило этот термин, в ленте «Однажды в Стокгольме». Нелепое ограбление 1973 года в Стокгольме, в ходе которого бежавший из тюрьмы Ларс Нистрём (в реальности - Ян-Эрик Ольссон) ворвался в банк и, размахивая автоматом, взял заложников. К удивлению полиции, потребовал освободить друга-сокамерника и доставить его же в банк. На этом не остановился и даже вёл переговоры с самим премьер-министром Швеции Улофом Пальме. Надо отметить, что немногочисленные пленники прониклись к грабителю глубоким уважением и сочувствием. Кажется, в те летние дни преступник был более чутким и добрым, а полиция могла без зазрения совести пойти на жертвы, лишь бы остановить его. Сценарий Будро основан на статье под названием «Банковская драма» в журнале New Yorker, которую написал известный американский журналист Дэниэл Лэнг.
Фильм представляет из себя некую смесь из напряженного триллера, абсурдистской комедии и эмоциональной мелодрамы. Если в обычных фильмах об ограблении зрителям важны прежде всего неожиданные повороты сюжета и экшн, то здесь режиссёр поставил на весёлую абсурдность происходящего и полное раскрытие главных персонажей.
С самого начала Ларс не внушал, казалось бы, логичного ужаса, только уважение и заботу по отношению к пленникам, особенно к кассиру Бьянке (Нуми Рапас). Она - красавица и молодая мать двоих детей. Есть порядочный муж. Но вот в определённый момент она слышит от грабителя, что она самая ценная и самая важная, и, кажется, влюбляется в него. Только это вкупе со стрессом или, может быть, не то отношение в семье сыграло свою роль?
Друга-сокамерника играет Марк Стронг, звезда криминальных фильмов. Его персонаж более уверен в себе. Но, несмотря на дружбу, он имеет свои мотивы в деле и внесёт интригу. Очаровательного авантюриста и грабителя играет Итан Хоук. К слову, герой родом из Хельсингборга, но вырос в США. Актёр отлично поработал над акцентом, и слушать в оригинале - отдельное удовольствие. Добавлю: Итан уже сотрудничал с Робертом Будро в байопике о Чете Бейкере под названием «Рождённый для грусти».
Фильм доставляет положительных эмоций, держит в напряжении и трогает. Он о человечности и любви. Желательно смотреть в оригинале. ------ Абсурдная история с заложниками ------ «Если бы я знал, что нас продержат так долго, взял бы с собой гитару»
Захват заложников в кино - всегда интересно. Эта тематика никогда себя не исчерпает, так как угроза оказаться на несколько часов или дней под дулом огнестрельного оружия всегда привлекала внимание зрителя. Другое дело, когда заложники начинают помогать своим захватчикам вопреки действиям и всей операции представителей власти.
Главный герой, Кай Хансон, насмотревшись фильмов со Стивом МакКуином и вооружившись автоматом, захватывает шведский банк. Поведение персонажа Итана Хоука представляет его не в выгодном свете: преступник ведет себя совершенно свободно, слушает музыку, болтает с заложниками и размышляет вслух о лучшем будущем. Полицейские не видят логики в его действиях, хотя его мышление совершенно нормальное для поколения хиппи в те годы. Кай требует освободить его друга из тюрьмы, автомобиль из боевика со Стивом МакКуином и полной свободы действий.
В отличие от «Липучки», «Однажды в Стокгольме» более прямолинеен, по сравнению с «Не пойман - не вор» - веселее и смешнее, а в итоге криминальная драма больше похожа на «Собачий полдень» с Аль Пачино, на фильм, который вышел через два года после событий, описанных в этом кино, но не такой же откровенный и кровавый триллер, а скорее биографическая комедия про бандита и заложников со своей уникальной атмосферой.
Актёры играют замечательно: Итан Хоук уверен и обаятелен в этой роли, прекрасный актёр; Нуми Рапас хорошо притворяется скромницей, а Марк Стронг... что про него говорить, он всегда играл идеально. Благодаря знакомым лицам, игре актёров на высоком уровне, отличной завязке сюжета, атмосфера фильма тёплая, местами приятная, по большей части острая, но не навязчивая.
Солнечные тона и музыка предают нужную атмосферу драме в стиле семидесятых, когда в культуре Европы и Америки произошёл тот самый переломный момент, отразившийся на музыкантах и режиссерах. Будь свободным от власти, от навязчивых идей войны и денег, от скромности в любви и от сковывающего чувства вины ни за что, которым родители одаривали детей с ранних лет. По-настоящему свободная комедийная драма Роберта Будро не даёт чего-то сложного. Иногда в жизни всё должно быть очень просто. ------ Благородный преступник ------ Эти события положили начало такому понятию, как «Стокгольмский синдром.
Швеция. 1973-го. Банк Стокгольма грабит не совсем обычный, даже напыщенный американец Ларс. Поминутно выдвигая требования, он находит поддержку в лице своего товарища Гунара и местной работницы Бьянки. Для них эти 6 дней пролетят с таким понимаем друг другу, что каждый захочет сочувствовать то злодею, то жертве.
Итан Хоук видно не хочет отходить от своей ковбойской натуры, и представляет нашему вниманию не вестерн, а вполне реальный простой образ парня. Однако он действует не глупо и каждый раз, доказывая то своему брату, не по крови, но по узам (Марку Стронгу) и смелой, решительной героине Нуми, что он ещё как умеет действовать оригинально. Даже порой испытывать на прочность товарища, не то что копов.
За тихими вечерами, проводящие под кантри-музыку, за прекрасной романтикой сложившихся обстоятельств и беседах о Стиве МакКуине грех не заметить в грабителе-собеседнике, наоборот доброго и искреннего человека, коим оказался герой Ларс. При иных случаях, Бианка так и не смогла увидеть такого проникновенной души преступника. Не понимаю, как она женилась на той тряпке, что сейчас заботиться о её детях? Он даже не смог толком рыбку приготовить. Кстати, очень правильная сцена с записыванием рецепта. Это вам на заметку, будущие мамочки и домохозяйки! Те мужики, что не могут познать приготовление пищи, у них не было настоящего, насыщенного опыта. Пустышки, всего-то. И надо выбирать того, кто рядом, в ком ты сравниваешь сразу несколько людей из новостных колонок газет (притом пожалевших своих жертв) и сама не замечаешь, как проникаешься к нему симпатией.
А вот начальник полиции Кристофер Хейердал повел себя, как лютая сволочь, но действующий в рамках закона. Видно желающий лишнюю звёздочку от начальства получить. Его герой пойдет на любые меры и ухищрения, даже не думая о заложниках.
Я давно хотел посмотреть фильм о синдроме Стокгольма, и что же послужило началом этого термина. К счастью, тут снимается Нуми Рапас, от чего ещё больше смотрел с наслаждением картину. И было странно видеть Blumhouse в качестве производства фильма, обычно она ужастики финансирует, но видно Джейсон Блум и его команда вспомнили, что делали подобный проект «Сплит». Решив повторить опыт у них получилось подарить нам искромётных персонажей, сатиру и насмешливанием над властью.
Роберт Будро постарался и сделал фильм, где люди, даже прикрывающие преступника, не разжимют рук, идут до самого конца. ------ Благородный преступник ------ Далеко не та история, которая сформировалась в ожиданиях после просмотра трейлера, «Однажды в Стокгольме» помимо отсылки к реальным событиям, которые, между прочим, в прессе освещены не так уж и детально, ничем особенным выделиться не может.
Портрет главного героя довольно нечеткий, решив освободить своего старого тюремного товарища, решает провести этот маневр под видом ограбления банка, но по ходу всех событий влюбляется в сотрудницу банка. Несмотря на харизму как Итана Хоук так и Нуми Рапас, химия на экране не ощущается. Большая часть сложных деталей из их биографии упущена лишая любые зацепки к драматизму истории, зато сюжет напичкан множеством ненужных диалогов между ними.
Не спасает ситуацию и Марк Стронг, актеру роли второго плана в большинстве случаев удаются, но «Однажды в Стокгольме» его персонаж, как и все остальные остается непонятным. Лента балансирует между триллером, драмой и комедией, но ни один из жанров себя уверенно не проявляет, смешные диалоги или сцены можно сосчитать на пальцах, для драмы все очень сухо и поверхностно, ну а для триллера тут и вовсе очень далеко.
Далеко не самый удачный проект просмотр которого совсем не обязателен, авторы могут быть довольны успехом привлечения солидного кастинга и неплохими обсуждениями на различных кинофестивалях, но для рядового зрителя - фильм можно смело пропускать.
Фильм основан на реальных событиях, в результате которых появился термин «стокгольмский синдром».
|
Отзывы о фильме Однажды в Стокгольме