Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма основан на реальных фактах, связанных с обнаружением в 1993 году в небольшом украинском городе Кировограде огромной коллекции древностей стоимостью около миллиарда долларов, принадлежавшей обычному электрику Александру Ильину, а также на материалах расследований, гипотезах и домыслах, появившихся по этому поводу за пятнадцать лет. 2008 год. Одесса. Таможенники по анонимному звонку задерживают человека, в багаже которого обнаруживают редчайшую книгу — никому не известный экземпляр «Морского устава» Петра Первого. ФСБ начинает расследование, которое сопровождается рядом таинственных и необъяснимых смертей. 1953 год. Группа высокопоставленных чинов армии, партии и спецслужб решает в смутное для страны время собрать все награбленные в ходе «официальных репрессий» и вывезенные из побежденной Германии сокровища в одном тихом месте. Хранителями бесценной коллекции становятся молодой разведчик Терехов и освобожденный из тюрьмы коллекционер Авдеев.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.188 (2022)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (23)
Разделы: Сериал, Детектив, Триллер
Год выхода: 2012
Название фильма: Синдром дракона
Режиссеры: Николай Хомерики
Актерский состав: Кристина Асмус, Дмитрий Муляр, Леонид Бичевин, Андрей Мерзликин, Екатерина Климова, Карина Андоленко, Юрий Цурило, Лев Борисов, Алексей Гуськов, Алексей Серебряков
Продолжительность фильма: 52 мин. (620 мин.)
Производство: Украина, Россия
Сценарий: Юрий Смирнов
Продюсер: Олег Степаненко, Андрей Кретов
Оператор: Алишер Хамидходжаев
Композитор: Игорь Вдовин
Художник: Денис Бауэр
Монтаж: Даша Данилова
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 14 октября 2012
Премьера в России: 28 ноября 2012
Выход в прокат фильма на DVD: 13 декабря 2012, «Мистерия Звука»
Настоящий детектив ------ Третье правило Стивена Ван Дайна из 20 правил для написания детективов, гласит:
В романе не должно быть любовной линии. Речь ведь идет о том, чтобы отдать преступника в руки правосудия, а не о том, чтобы соединить узами Гименея тоскующих влюбленных.
Данный сериал лучшее подтверждение, что следование классическим правилам только украшает произведение.
Первое, что хотелось бы сказать о данном сериале, что это действительно настоящий увлекательный детектив, когда зритель забывая о мелочах внимательно следит за сюжетом, ведь именно сюжет остается основным стержнем детектива.
Признаюсь, я люблю запутанные и интригующие фильмы, к сожалению таких не очень много. Чаще сериал сбивается с линии расследования или раскрытия мотивов или характера преступника на любовные шашни, и лишь в конце возвращается вновь к исходному посылу. Смотришь такие фильмы, а тем более сериалы и ощущаешь себя на вокзале, где для всех включили телевизор и все смотрят, поскольку деваться некуда, а пуль у администратора, который домой ушел.
В Синдроме дракона все иначе, смотришь не отрываясь, а ведь наученный горьким опытом, я привык к середине представлять версию или две, а в финале торжествовать видя свою правоту. Здесь преступник, а заодно ключевые зацепки поданы настолько будничным тоном, что лишь в финале ты понимаешь, весь блеск этого фильма. Ложные ходы, отвлекающие дополнительные линии, и главное тема Дракона.
По настоящему впечатлила работа актеров, которые словно продолжая тему поднятую Марком Захаровым показали величие и деградацию человека власти. Те той власти, которая ежедневно разыгрывает политический спектакль, от которого все устали, а власти, которая сосредоточена в руках человека способного на все, и потерявшего из виду горизонт ожидания.
Еще раз повторю, что сериал Синдром дракона, блестящий детектив, построенный по классическим правилам, который способен не только привлечь внимание любителей головоломок, но и дать повод для осмысления картины мира, которую мы называем обыденностью или реальностью. ------ Настоящий детектив ------ Весьма впечатлил сюжет фильма и актерский состав. Смотрела 4 вечера не отрываясь. Очень люблю Леонида Бичевина, и не очень - Андрея Мерзликина, тут мое субъективное мнение, возможно, мешает оценить качество актерской игры Мерзликина. Восхитительную стервочку сыграла Катя Климова. Думаю, ей подходит такое амплуа, она уже «выросла» из образа приторно-положительных героинь в вязаных беретиках.
Как человеку «родом из СССР», мне нравятся фильмы о событиях 40-50-60-70-80-х годов. Уважение вызывают попытки творческих групп воссоздать на экране атмосферу тех лет, в том числе в декорациях, костюмах, реквизите. Хотя о реквизите хочу сказать отдельно. Иногда просто недоумение вызывают некоторые «ляпы» и «проколы» по реквизиту, как например в этом сериале. В одном из эпизодов генерал Еремеев (А. Гуськов), чекист Терехов (А. Мерзликин) и Кристина, «боец невидимого фронта» (Н. Романычева) пьют шампанское в ресторане в Крыму. Товарищи! Ну не было в 60-х годах таких бокалов! Это дизайн стекла уже 2000-х годов! В то время шампанское в таких заведениях пили из граненых хрустальных бокалов. Так что, товарищи-господа режиссеры и их ассистенты, не скупитесь на исторических консультантов, которые могут проконсультировать не только по вопросу собственно истории, но и, так сказать, по хозяйственно-бытовым вопросам. ------ Молодцы! ------ Двенадцать серий осилил за одни сутки. Да, чрезмерно усердны авторы диалогов, каюсь - пролистывал:). Действительно, всё грамотно снято и растянуто тоже грамотно... Если сравнивать с подобными сериалами, то, например, в «Ликвидации» не оставляло ощущение, что над зрителем просто смеются - настолько упорно неуловимый злодей выскальзывает из рук правосудия, не иначе как заботясь о рекламном бюджете телеканала. «Мосгаз» писала та же Зоя Кудря, но я одолел ни одной серии.
Ну, а «Синдром Дракона» вполне динамичен, последователен и не испохаблен типичными для сериалов приемами «вращения вокруг своей оси», как например, «Побег» или «Закрытая школа», в которых вроде как что-то происходит, но ничем не заканчивается, и вся эта безысходность клонируется на несколько сезонов.
Актеры порадовали. Впрочем, хорошие актеры в подходящих им типажах всегда хорошо смотрятся даже в плохом кино.
Правда, повествование длится почти 60 лет, а некоторые персонажи почти не меняются.
В свежем образе подана Климова. Асмус - почти как обычно. Интересно мелькнул Майков.
Запомнилась роль Владимира Капустина (майор Харченко) - образ эдакого по-домашнему родного «хохлобонда».
Роль Серебрякова настолько укорочена, насколько растянуты другие персонажи. Такое ощущение, что авторам не хватило денег на достойный гонорар.
Съемки визуально скучноваты - мало ярких зрелищ. Красиво, но слишком быстро промелькнул эпизод в Праге. Зато Кировоград после показа сериала может стать туристической Меккой...
Первые пять серий не мог понять, что за странная идея пришла авторам сценария выдумать историю об удивительной коллекции в советской провинции. Удивился, когда наконец вычитал, что история основана на вполне реальных событиях. ------ Понравилось... ------ Самая убедительная роль, безусловно, у Мерзликина. Герой получился неоднозначный; метания в течение его жизни к концу таковой сделали его жестоким и беспринципным. Воспитание его дочери, которой он объяснил, что надо убивать, если есть такая возможность, говорит об этом вполне ясно. В общем, с возрастом он начинает все больше смахивать на своего бывшего начальника, генерала Еремеева. Вообще, актеры почти все отлично сыграли, за исключением двух молодых особ, изображающих главных героинь нашего времени. Ну не верю я, что две молодые симпатичные куколки устраивают перестрелку, вымазав и себя и соперницу в крови. Все это делается с таким видом, будто в этом и есть смысл их жизни. В хладнокровие дочери главного героя, с которым она «мочит» кучу народа, я тоже не верю, по-моему, типаж вообще не тот. Вот жена и любовница Терехова вполне попали «в масть». Есть несколько непонятных лично мне моментов: как вообще Запорожец вышел на фигурантов дела, как Евгения во все это вляпалась, почему Авдеев не искал больше свою любимую, когда она исчезла после рождения ребенка и почему ни разу не попытался сбежать вместе с нею. Жена же Терехова поразила в эпизоде с рождением сына определенным цинизмом, которого за ней раньше не водилось. Мало того, что нагло врала в лицо мужу, так еще и так глупо попалась. Наверно, с кем поведешься, от того и наберешься, но именно этот эпизод, видимо и определил отношение Терехова к сыну. Фильм захватывает и смотришь не отрываясь, чтобы узнать, чем все закончится, хотя музыка своей депрессивностью очень омрачала и без того не сильно жизнерадостный сюжет. ------ Понравилось... ------ За все время моего пребывания на КиноПоиске, рецензию на российский сериал пишу впервые. В первую очередь, вероятно, это связано с тем, что впервые мне попался действительно качественный, увлекательный и оригинальный сериал. Именно таким произведением оказался многосерийный детектив «Синдром дракона», показ которого совсем недавно завершился по центральному телевидению.
Главным образом, хочется похвалить запутанный, но чертовски увлекательный сюжет, частично основанный на реальных событиях. Авторские добавления в основную сюжетную канву сделали фильм еще интереснее и увлекательнее. История сериала развивается параллельно в двух временных плоскостях, поэтому и в самом фильме все внимание разделено между двумя людьми. Первый - это молодой следователь ФСБ Александр Юрьевич Волков, расследующий внезапное появление на таможне Морского Устава Петра I, которое сопровождается чередой жестоких убийств. Пытливый ум молодого капитана ФСБ Волкова помогает ему дойти до удивительной разгадки тайны Морского Устава, окутанной мраком. Устав же относится к коллекции простого электрика Александра Ильина, который в военное время был полицаем, а в середине пятидесятых был вынужден сотрудничать с КГБ в лице капитана Терехова - второго главного героя, история которого активно развивается во времена Советского Союза. Чем же связаны между собой сюжетные линии Терехова и Волкова удается узнать лишь в заключительной серии, но, поверьте, оно того стоит.
Очень хочется похвалить актерский состав проекта, который действительно порадовал в данной картине. Самым ярким и интересным героем, вмещавшим в себе и зло, и добро, оказался чекист Владимир Терехов, которого блистательно сыграл Андрей Мерзликин. Его герой получился самым живым, самым душевным, и складывается впечатление, что Мерзликин прожил на экране жизнь офицера КГБ, бывшего идеалистом, но испорченного временем и обстоятельствами. Терехову действительно сопереживаешь, получился весьма харизматичный герой. Леонид Бичевин оказался очень даже не плох в образе нового Шерлока Холмса из ФСБ - капитана Волкова. Образ тоже вполне интересный, за его героем действительно интересно наблюдать. Очаровательной и очень красивой вышла героиня Екатерины Климовой - сотрудница ФСБ Евгения Щеголева. Конечно, недоумеваешь, за что ей могли дать подполковника, учитывая, что она ничего ровным счетом не сделала для раскрываемости дела, но все-таки за нее действительно переживаешь, во многом из-за великолепных внешних данных актрисы, да и роль стервы ей необычайно идет. Порадовал и Алексей Гуськов, сыгравший генерала КГБ Еремеева, который на проверку оказался любителем превышать свои полномочия и пользоваться служебным положением. Отрицательные образы продажных офицеров ему даются с необычайной легкостью, да и высокопоставленный оборотень в погонах - персонаж, словно написанный специально для Гуськова. Кристина Асмус предстала в новом для себя амплуа, но не потеряла привлекательности, а вот вездесущий Дмитрий Муляр не особо впечатлил. Зато Лев Борисов свою последнюю роль отыграл на все 100%, даже жаль, что такой талантливый человек ушел из жизни. Как уже стало ясно, актерский состав очень порадовал, но, повторюсь, особенно хочется выделить Андрея Мерзликина - у него получился самый яркий герой. Далее уже можно вспомнить и Леонида Бичевина в роли подающего надежды следователя ФСБ Волкова, из женских же персонажей - Евгения Щеголева, сыгранная Екатериной Климовой. Во многом, потому что она - самая красивая героиня сериала.
Липкая, тягучая атмосфера загадочности, окутавшая фильм - то, что действительно нужно такой истории. Тайна, окутанная мраком, тьма, которой пропитана вся история - вот что больше всего нравится в этом сериале. Атмосферный саундтрек, состоящий сплошь из мрачных мелодий, которые только усиливают это чувство загадочности и нераскрытой страшной тайны. В общем, стоит сказать, что фильм получился очень атмосферным, и это еще мягко сказано.
Очень порадовали мистические нотки, сопутствующие всем сюжетным линиям. Главная сюжетная линия сериала - загадка коллекции Аведеева - делает сериал еще более загадочным и мистическим. Справедливо будет охарактеризовать «Синдром дракона» мистическим детективом, ведь именно эти две стороны жанра данного проекта наиболее развиты. Жаль, конечно, что не так часто нас радуют такими качественными работами, и что теперь подобное не скоро повторится.
Конечно, «Синдром дракона» не лишен минусов. В частности, отвратительные сцены взрывов, которые словно рисовали в Paint. Спецэффекты в этих сценах были выполнены из рук вон плохо, и именно это оставило небольшой осадок после просмотра, ну здесь создатели могут сослаться на нехватку бюджета. Не все загадки, освещенные в фильме, были должным образом объяснены. Главная сюжетная линия была раскрыта подробно и даже весьма неожиданно (хотя кое-какие подозрения по поводу именно такого финала проскальзывали), но побочные сюжетные линии должным образом не раскрыли. Не могу раскрыть все вопросы, оставшиеся после просмотра, так как не хочу раскрывать сюжетные повороты фильма, но некоторые вопросы можно привести в пример. Может, я смотрел не внимательно, но все же вопросы остались. Например, какова роль полковника СБУ в этой темной истории? Вызывают непонимание некоторые умозаключения Волкова, в частности, его мысли в финале десятой серии. Возможно, эти вопросы так и останутся не закрытыми. Ведь, как сказал герой Льва Борисова, дело о коллекции Ильина (Авдеева) - одна из тех загадок, которые навсегда останутся нераскрытыми...
В 6 серии (1956г) Авдеев в драке с Тереховым демонстрирует приёмы самообороны, а после говорит, что это приёмы Айки-до.На самом деле Япония очень трепетно относилась к нераспространению своих боевых искусств за пределы страны. К тому-же Айки-до в 50-60х годах XX века являлась самой малоизвестной (из-за узкого круга посвящённых) из Японских единоборств даже в самой Японии, а за пределы страны единоборство вышло лишь в конце XX века.Авдеев не мог даже слышать об этом единоборстве в те времена, не то что владеть ими.
Поезд «Москва-Одесса» не может ехать через Кировоград, где высаживается Александр Волков.
|
Отзывы о фильме Синдром дракона