Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Канадская драма «Матиас и Максим» рассказывает историю дружбы молодых парней, знакомых с пеленок. Приятели имеют общий круг общения, являются заводилами в компании. Жизнерадостные друзья однажды попадают в неловкое положение, когда сталкиваются с необходимостью поцеловаться. Всему виной — кинематографическая сцена для короткометражки. Парни стараются быстро забыть о случившемся, ведут себя максимально непринужденно, но в душе зарождается волнительное предвкушение. Друзья понимают, что поцелуй им понравился, и они всерьез жаждут продолжения. Но знакомые принимают серьезные стремления за блажь и пытаются отговорить впечатлительных мужчин от ошибки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.081 (3827)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (2769)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Матиас и Максим
Иностранное название ленты: Matthias et Maxime
Режиссеры: Ксавье Долан
Актерский состав: Катрин Брюне, Габриэль Д'Альмейда Фрейтас, Энн Дорваль, Ксавье Долан, Пьер-Люк Фанк, Антуан Пилон, Мэрилин Кастонгуэй, Камилль Фелтон, Харрис Дикинсон, Анна-Мари Кадьо
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Канада
Сценарий: Ксавье Долан
Продюсер: Ксавье Долан, Элиша Кармиц, Нэнси Грант
Оператор: Андре Тюрпен
Композитор: Жан-Мишель Блэ
Художник: Клод Тремблэ, Ксавье Долан, Колумб Рэби
Монтаж: Ксавье Долан
Слоган: «Больше, чем дружба»
Сборы в США: $374 739
Сборы в мире: + $1 259 373 = $1 634 112
Сборы в России: $72 737
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 22 мая 2019
Премьера в России: 14 ноября 2019, «Русский Репортаж»
В кругу друзей... ------ Вот и ещё один достойный фильм от любимого режиссёра, но уже на знакомые темы: родители, друзья, личная жизнь. Всё в этой картине чередуется с максимальной потребностью, делая акценты в самых нужных местах.
Как вы ведёте себя в кругу близких друзей? А близкие ли они? А может кто-то и вовсе вам не друг... Так проверяется на прочность, та ниточка, что связывает друзей детства Матиаса и Максима. Всего один спор, одна просьба, одно действие - переворачивает жизнь этих ребят с ног на голову. Кто окажется лишним?
Ксавье, максимально деликатно верен себе и своим «внутренним демонам», что терзают его в каждой картине. Здесь и очередные проблемы с мамой,(они уже более глубокие и ранимые для Максима), с личной свободой и конечно сексуальностью. Всё это снежным комом облепило нашего героя и он максимально точно хочет понять, что ему делать дальше. Это чувствуется с каждой сценой: с каждым вздохом, с каждой выкуренной сигаретой, с каждым отражением и подглядыванием. Груз некой недосказанности тяготит и безумно ранит этих двоих, но казалось бы, там где один делает шаг вперёд. другой делает два назад. То что случилось перед камерой, открывает им глаза на различные вещи, до той поры скрытые от их разума и чувств, переворачивая с ног на голову привычные устои, окружающий мир и всю жизнь каждого из них. Увы, но теперь всё вокруг уже никогда не будет прежним.
Долан мельком, но очень точно показывает отвращение от обыденных и порой мещанских разговорах, но в основном это приправлено «дежурной улыбкой» и ностальгическим флёром. А вообще, пока в дело не вмешиваются крыса-ревность и обида, здесь все равны. Но кто же может ранить сильнее - друг или враг? Вот на это и делает упор Ксавье, красной нитью ведя зрителя, по укромным уголкам души героев, чтоб столкнуть и показать, кому же больнее? Но не стоит забывать, что даже самый тёмный укромный уголок, может осветить свет чьих-то красивых глаз, в которых ты так хочешь утонуть...
Музыкальное сопровождение, как всегда на высоте. Работа оператора и монтажёра (что хотел Ксавье, естественно выделил и показал) очень хороши, здесь мало крупных кадров и узнаваемых фишек режиссуры Долана, но он меняется и возможно, это многим и не понравилось в этой работе, но не мне. Я остался доволен этой картиной, я увидел и пережил, всё что хотел показать мне режиссёр. Масса метафор и знакомых приёмов, которые легко поймут только настоящие ценители авторского кино и стиля Ксавье Долана.
Эта история и о познании себя, своего естества и о смирении, которое необходимо познать. Что-то уходит, а что-то навсегда останется с тобой... пусть это будет твоё любимое фото или детский рисунок, но глубоко внутри, ты понимаешь, что жизнь идёт вперёд, в ней нет рамок и только твоя дорога ведёт тебя. Улыбнись, распахни дверь, и ты увидишь, жизнь прекрасна!
Кнышов Андрей, 21 ноября 2019. ------ В кругу друзей... ------ С 14 ноября 2019 года в прокате новая лента Ксавье Долана под названием «Матиас и Максим». Незыблемые работы с одними и теми же проблемами и треволнениями в личной жизни каждого из юных героев.
Долан вновь играет сам. Возможно, видел себя именно в этом образе. Возможно, подбирал под себя партнёрского героя и историю. Получилось достаточно органично, и будто бы по-иному, если за иное считать нанесённый грим. В остальном - собственные лекала правят миром уже тридцатилетнего мужчины.
Матиас и Максим - два друга детства из большой компании вероятно ещё школьных приятелей. Они знают друг друга как облупленных, их родители знают и друг друга, и каждую ребятню поимённо. Два центральных персонажа некогда были предельно близки, до взрослой жизни, однако никогда искали в своих отношениях больше, чем дружбу. Хотя куда больше! Но, оказывается, любовь долановском мире - чувство на порядок выше. И теперь его Максим начинает сводить с ума беспокойного и потерявшегося в жизни Матиаса, который только выглядит из всей компании наиболее умным, успешным и перспективным.
Кажется, что Долан уже превратился в Вуди Аллена, только с гендерной противоположностью своих муз. Лента умудряется шутить и сарказмировать, конечно, не достигая конигсбергских высот, однако переводя настроения в романтично-настроенный лад. Чувства, сводящие героев с ума и приводящие их в нервно-паралитический вид, управляют балом. А Долан, некогда считавшийся бриллиантом и ориентиром, нынче опытный рассказчик, продолжающий увлечённо рассказывать о самоидентификации и прочих эмоциональных ветрах квир-эпохи. Рассказчик он опытный, истории его действительно интересны, нескучны, легковесны и смотрятся на одном дыхании. По фильму в год - вот и весь жизненный сериал.
Конечно, в таком роде надеяться на большие призы не придётся. «Матиас и Максим» скатались в Канны. Произошло это без каких-либо надежд на успех, в основном - для премьерного порядка и для разбавления конкурентных перипетий, подобно Джармушу, чтобы можно было расслабиться хоть в один из показов. Наверняка, такую ситуацию Долан понимает и вправе смотреть, что ему делать дальше. Если же он выпустит ещё две-три-дальнейшее число подобных фильмов, никто не огорчиться. В конце концов, «Матиас и Максим», как обычно, честная и откровенная картина, а честность - экземпляр редкий и в творчестве уважаемый.
18.11.2019 ------ Самый пронзительный фильм Долана ------ У последнего фильма Ксавье - 2 пересекающихся пласта очень тонко разделенных между собой. История внешняя и внутренняя.
Внешняя история о том - как и чем живут друзья со школы спустя несколько лет по ее окончании, как и чем держится их дружеская связь.
Внутренняя - это болезненное осознание истинных чувств между двумя друзьями детства на пороге их расставания.
Очень возможно за внешней мишурой бесконечных разговоров, подколок и споров не заметить звенящую тишину напряженного монолога двух главных героев. Долан делает все дабы увести взгляд зрителя в бытовой контекст, но делает не меньше для акцентирования внимания на драматичной внутренней связи Мата и Макса.
История с рекомендацией отца Матиаса показывает как на бессознательном уровне Мат пытается препятствовать отъезду друга при этом не желая ему плохого - из внутренних эгоистических побуждений.
Мат и Макс в долгом безумном хороводе обстоятельств, складывающемся из семейных и дружеских отношений, личных устремлений и внутренних конфликтов приходят, пожалуй, к самой пронзительной сцене во всем Долановском творчестве - сцене в бытовке дома.
Однако сам Ксавье не раз говорил, что с личными отношениями у него не все получается. Возможно это накладывает определенный отпечаток на все его творчество. Разрушая логичную связь героев в той самой сцене он выстраивает не логичный финал от отсутствия истинного опыта построения отношений.
Тонкий, чудесный фильм от чудовищно талантливого Долана. ------ Один фильм о целом поколении ------ Конечно, я поклонница Долана. После «Мамочки» это второй фильм, когда я в оцепенении смотрела на титры несколько минут и слушала музыку. Слишком неожиданный конец. Очередной незакрытый гештальт. Который, однако, породил множество размышлений.
Что я заметила первым - как показан по-разному гетеро и гомосексуальный мир. Сравнение не в пользу «традиционных ценностей». Мужчины, которые обсуждают девушку в лифте, стриптизерши, на которых зрители смотрят как на товар. Яркий представитель этого мира - молодой юрист. У него, как у настоящего самца, разговоры о «телочках», явно показывающие его потребительское отношение. Это смотрится так фальшиво и отвратительно на фоне гомосексуальной истории Матиаса и Максима, пусть и не до конца раскрытой. Их отношения подкупают своей искренностью и чистотой. Возможно, такой контраст - очередной показатель меняющегося мира, в котором понятия пол и секс уходят на второй план, а главными становятся чувства и эмоции. Их, надо заметить, фильм пробуждает в избытке.
Из старшего поколения мы видим только женщин в возрасте, гогочущих над сплетнями и дурацкими шутками. Кто из нас не сидел за таким столом с родителями в полном недоумении, ощущая гигантскую пропасть между вами? Есть и традиционный для фильмов Долана конфликт с матерью, которой каждый раз обыгран по-новому. Ни мужей, ни отцов, из взрослых мужчин только нудный старший коллега Матиаса.
Оба героя - олицетворение целого поколения «в поиске себя». Максим - юноша из неблагополучной семьи, лишенный материнской любви и, судя по всему, отца - этим можно объяснить его неопределенность, отсутствие ориентиров, «семейных ценностей» (с каким непониманием он смотрит на рекламный щит в начале). Он в поиске «призвания». У Матиаса есть все: прекрасная мать, понимающая девушка, перспективная работа, но на протяжение всего фильма он так и не может разобраться с собой, надо ли ему это все? Чего он хочет? «Я потерялся» - кричит он, выплывая из озера. Другая, не менее символичная сцена: он уходит с вечеринки и колеблется, вернуться или нет. Как знакомо. Потерянные миллениалы, как нас называют.
Да, фильм отдает какой-то незавершенностью, недосказанностью. Поцелуй, которого не видно, секс, которого не было, не то любовь, не то дружба. Все так запутано. Но в жизни не всегда все можно разложить по полочкам.
Кое-что было особенно приятно увидеть - успешный юрист и студент Гарварда все еще в одной компании с парнем из другого социального слоя. Дружба и любовь могут быть и несмотря на социальные различия; забота о близких, несмотря на детские травмы; мечты и надежды, несмотря на прошлое (поездка Максима в Австралию как рывок к чему-то новому). Такой вот позитив, неожиданно для Долана.
За то, что люблю режиссера, квир кино и за то, что в запутанной истории прослеживаются простые истины. ------ Мир до и после этого касания: обзор фильма «Матиас и Максим» ------ 14 ноября в кинотеатрах вышел новый фильм Ксавье Долана - «Матиас и Максим». По трейлеру все было подумали, что режиссер решил завязать с экспериментами и вернулся к «истокам», но все оказалось не совсем так.
С одной стороны, можно смело говорить, что это «тот самый Ксавье»: атмосферный примечательный для его работ саундтрек, тяжелые отношения героя с матерью, которую снова играет Энн Дорваль; раскрытие темы однополой любви, «живой» и меняющийся формат кадра и т. п. С другой стороны, Долан пишет свое произведение в новых тонах, сбегает от урбанистической эстетики к природе и подходит к развитию любовной линии с другой стороны.
Матиас - новый персонаж для режиссера, ведь он боится своих чувств. После поцелуя со своим лучшим другом, в Матиасе активировался детонатор и, покуда, часики тикают обратный отсчет, он ведет внутреннюю борьбу, пытается ответить хотя бы один из вопросов: Что я на самом деле чувствую? Нормально ли это? Мой мир начал разрушаться или только родился? Его подсознание не понимает вспыхнувшего притяжения и поэтому перестает выдавать какие-либо другие проекции; оно не дает думать ни о чем другом. Поэтому в реальном мире Матиас становится похож на робота с нарушенной системой координат, и ему не сбежать от этого, не уплыть, не перепрограммировать себя.
Максим, которого сыграл сам Ксавье, тоже нетипичный персонаж, особенно касательно деталей в отношениях с матерью. Его герой поднимается на ступень выше, взрослеет, меняет свой взгляд, развивается (будто продолжает линию Стива из «Мамочки» и Юбера из «Я убил свою маму»). Долан шутит, уделяет много времени знакомой каждому атмосфере посиделок с друзьями, быту, а также в фильме отсылки к «Титанику, «Назови меня своим именем», «Боли и славе» и т. д. Но главное это новый, иной уровень романтики, на котором неожиданно для себя оказываются Матиас и Максим. Такой неопределенный. Такой необъяснимый. Такой знакомый.
Мне все понравилось, ничего не резало глаз. Не могу сказать, что это лучшая работа Ксавье, но она точно стоит внимания. Со мной фильм не нашел стопроцентного коннекта, но это сделано и написано очень красиво!
|
Отзывы о фильме Матиас и Максим