Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Шарль Матей — один из крестных отцов Марселя. Он решает отойти от дел и жить на покое, ведь ему немало лет, а за спиной слишком бурная жизнь. Но компаньоны против такого поворота событий. На него совершают жестокое покушение, не оставляя ему ни одного шанса. Расстрелянного коллегами в упор, Шарля доставляют в больницу и извлекают из его тела 22 пули… Но каким-то чудом он остается жив. Теперь он жаждет отомстить своим некогда друзьям. И его месть будет не менее кровава и безжалостна. Если решишь однажды выйти из игры, рано или поздно жди гостей, которые придут отомстить за отца, свата или брата... — это сказал при личной встрече Жану Рено сам БЕССМЕРТНЫЙ. Ибо история, которую представляет Люк Бессон — реальна. Это история безумной, нечеловечески жестокой гангстерской войны на Юге Франции. Такой страшной, какой и бывает только настоящая вендетта...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.117 (33 894)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (30 445)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный
Год выхода: 2010
Название фильма: 22 пули: Бессмертный
Иностранное название ленты: L'immortel
Режиссеры: Ришар Берри
Актерский состав: Венантино Венантини, Жозефин Берри, Жан-Пьер Дарруссен, Марина Фоис, Клоди Жансак, Макс Бесетт де Малглейв, Кад Мерад, Жан Рено, Ришар Берри, Джои Старр
Продолжительность фильма: 117 мин. / 01:57
Производство: Франция
Роли дублировали: Евгений Пашин, Владимир Антоник, Андрей Мостренко, Александр Новиков, Александр Груздев
Сценарий: Александр де Ла Пательер, Матьё Делапорт, Ришар Берри
Продюсер: Люк Бессон, Дидье Хорау, Пьер-Анж Ле Пожам
Оператор: Томас Хардмейер
Композитор: Клаус Бадельт
Художник: Карин Сарфати, Филипп Чиффре, Николас Деко
Монтаж: Камиль Деламарр
Слоган: «Le sang versé ne sèche jamais»
Затраты на съемки фильма: € 18 000 000
Сборы в мире: $18 399 792
Сборы в России: $2 850 783
Зрители: Франция - 1.13 млн, Россия - 461.6 тыс., Италия - 120.1 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 24 марта 2010
Премьера в России: 8 апреля 2010, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 29 апреля 2010, «New Dream media», «Новый Диск»
22 пули: всего-то... ------ Долго не решался посмотреть сей продукт по причине фантастического названия и еще более невероятного синопсиса, из которого получалось, что жили-были на свете 22 дяди, которые очень желали смерти дяде, которого сыграл Жан Рено и однажды эти 22 смельчака взяли по пистолету, вложили в него каждый по пуле и выпустили в дядю Жана пуль общим количестовом в 22 штуки.
После этого дядю Жана на Рено, принадлежащем скорой помощи, доставили в больницу где извлекли ровно 22, вышеподсчитанных и упомянутых пули, аккуратно сложив их в целофановый пакетик по просьбе пострадавшего. Затем Жан выздоровел, взял пули, взял пистолет, зарядил их в него, причем все 22 разом и начал ходить в гости к тем 22 дядям по отдельности и возвращать им их пули, при этом скромно приговаривая: «Спасибо, не надо.»
Вот такая вот животрепещущая история возникала у меня в воображении, когда я слышал об этом фильме. Одним словом сюжет достойный «Адреналина 3», если таковой когда-то будет. Но вот однажды утром я отбросил все предрассутки и решил посмотреть этот фильм, просто потому что соскучился по игре старого доброго, а главное очень талантливого и обаятельного Жана Рено, чьё имя на русском звучало бы примерно как Иван Жигуль. Так вот после просмотра этого фильма я понял, что синопсис очень сильно приврал, хотя в общих деталях всё соответствовало истории рассказанной мной выше.
И хотя фильм вышел не таким сказочным и фантастическим, как предполагалось, там всё же нашлась пара подозрительных, можно даже сказать по-Мюнгхаузеновски правдивых сцен. Так вот первой такой сценой оказалась сцена расстрела главного героя в начале фильма пятью стрелками, вооруженными автоматами, с расстояния примерно в метр, может два. Так вот во время этого самого расстрела было выпущено не 22-ве и даже не 122-ве, а все 322-ве пули, но в героя попали ровно 22-ве, причем попадали они очень избирательно и где-то 15-17 из них попали в конечности, одна порвала щеку и застряла где-то под правой скулой, остальные несколько пуль избирательно вошли в торс, в районы где нет жизненно важных органов. Сцена может показаться надуманной, но по-моему напротив - таким образом нам ясно дали понять, что кино вполне реально, ведь при таких удачных ранениях можно выжить получив и большее количество пуль.
Вторым неясным моментом оказалась интересная сцена, где герой Рено пролазил сквозь 10 слоёв заграждений колючей проволоки, что само по себе и даже чисто в визуальном плане очень напомнило сцену расправы из «Пилы 2», думаю сцена была снята в подтверждение названия фильма, то есть «Бессмертный», потому как в «Пиле» та же сцена кончилась большей трагедией, чем пара ссадин и рваная куртка. Но я бы не стал особо критиковать данную сцену, потому как думаю, что это всего лишь показало нам, что ради спасения ребёнка можно пройти не только огонь, воду и медные трубы, но еще и колючую проволоку.
Одним словом, как оказалось - это хороший, качественный криминальный боевик и очень поучительный фильм, один из немногих, который действительно показал и дал ясно понять, что в бандитской жизни нет никакой романтики и кровавые деньги, как правило, приносят пользу недолго и расплата приходит быстро, больно, мучительно и совсем не вовремя. Понравилась исполнительница роли копши-алкоголички, ну и Жан Рено, как всегда отыграл на молодца, хотя не помню, чтоб когда-то было иначе. В общем не шедевр, но на уровне, смотрится интересно и обладает некоторыми изюминками, которые не позволят его быстро забыть, так что рекомендую.
Мой общий итог: 8 из 10 ------ Сладкая месть. ------ «22 пули» - криминальный боевик, с крепким сюжетом и отличным актером в главной роли. Говорить о чем-то шедевральном нет смысла, но это очередной качественный продукт французского кинематографа, который не будет проходным фильмом, а понравится многим ценителям жанра.
Шарль Матеи решает уйти из криминального мира, чтобы посвятить свою жизнь семье и детям, но это не нравится его «друг» против этого, из-за чего он и решает его убить. Двадцать две пули были выпущены в Шарля убийцами, но он выжил. Выжил для того, чтобы отомстить. И теперь он стал совершенно другим, - «бессмертным».
Развивается сюжет плавно и размеренно, такие фильмы идеальны для вечернего просмотра, и интересно, и ненавязчиво. В некоторых эпизодах кино крайне сурово, сцены сделаны с жестокостью, которой в картине немало. Сам экшен распределен по всей продолжительности, из-за чего нет ощущения перенасыщения или, наоборот, его нехватки. Сцены перестрелок и погонь выглядят динамично и грамотно сделанными, что только положительно отражается в картинке на экране.
Жан Рено сыграл брутального криминального авторитета, который больше жизни и своей работы ценит семью, она всегда для него на первом месте, он принципиален, всегда держит своей слово и поступает так, как велят ему принципы. Сыграл он очень уверенно, порой можно провести некоторые параллели с его ролью в «Леоне», можно уловить некоторое сходство.
Что касается общих впечатлений, то они идут со знаком плюс, но чего-то необычного, что могло зацепить, не находится. Жалеть о потраченном времени не придется, тем более актерская игра и сама постановка исполнены четко.
Кто-то расставляет приоритеты неверно, кто-то же, определив их правильно, сбивается с пути и их пирамиды рушится как карточный домик, а нужно просто ценить свою семью, быть преданным дружбе и не расставаться со своими принципами. ------ Сладкая месть. ------ Хорошая французская криминальная драма с Жаном Рено в главной роли. Основная тема фильма - месть главного героя, даже не за собственный расстрел, а за смерть близкого человека. Жан Рено методично убивает виновных, а параллельно полиция в лице Марины Фоис метается в выборе между законом и справедливостью.
Весь сюжет картины вполне умещается в диалоги между персонажами, из которых мы узнаем причины покушения на Шарли Матьё. Также фильм подкупает нетипичностью главных героев, каждый из которых следует своей морали. И пусть в итоге все равно побеждает «высшая справедливость», глупой картину не назовешь.
Что же касается действа, то и здесь все на высоте. Режиссер избрал повествование на контрастах между неторопливыми сценами и стремительным экшеном. К слову обе составляющие сняты сочной камерой и профессионально смонтированы.
В итоге получается грамотный фильм о необычной вендетте в серьезных тонах. ------ Нет лучшего киллера, чем Леон. ------ Кино и вправду не для каждого. Сюжет не нов. Перестрелки сняты хорошо. В отличие от американских фильмов, здесь пули все-таки чаще попадают в людей. Однако герой Жана Рено и вправду бессмертный. В некоторых моментах даже слишком (причем я не имею ввиду те самые 22 пули).
Нравственный вопрос. Уж слишком обеляет главного героя. Мать, жена ('профессия» жены вполне могла бы быть другой, уж больно избитый момент), дети... Семейные ценности - это прекрасно. Герой очень любит своих близких. Настолько, что, наблюдая за этим, как бы прощаешь ему всё. Даже то, что по реплике самого героя: «Я сорок лет занимался тем, что убивал людей».
Невольно сравниваю фильм с «Леоном». Хотя совершенно разные картины. Но положительная сторона Леона убедила больше, чем положительная сторона Шарля. Возможно, именно эта фраза про «сорок лет...» и подпортила впечатление.
Неприятный момент: молодые ребята на мопеде расправляются с крестным отцом, набив рюкзаки книгами. Опасная простота ситуации, явно не на пользу агрессивным подросткам, любителям «стрелялок». Лучше не подражать.
Приятный момент: одна из последний сцен мести, когда гангстер прогуливается по аллее со своей матерью в инвалидной коляске. Приятно то, что внезапно узнаешь в этой женщине Жозефину из «Жандарма из Сен-Тропе». Получился такой горько-ироничный скетч.
Если бы не этот скетч и не природный магнетизм Жана Рено, фильм бы был уж совсем без блеска.
Как-то всё предсказуемо. ------ Нет лучшего киллера, чем Леон. ------ Сюжет. Где-то во Франции главарь местной мафии (Жан Рено) отошёл от дел, но старый друг решил убить его, чтобы он не был помехой в бизнесе. В результате неудачного покушения Рено остался жив и отомстил бывшему другу, перестреляв всех его подельников, а его упрятав за решётку.
Плюсы. Отсутствуют.
Минусы. Примитивный сюжет, основанный на якобы существующих у главного героя принципах - не мстить семье и не работать с наркотиками. В результате жестокий и беспощадный мафиози выглядел как обыкновенный придурок, не знающий, что такое хорошо и что такое плохо, - с одной стороны, с удовольствием и «на высоком профессиональном уровне» (и даже с собственным почерком - один выстрел в сердце, один в голову) убивающий людей из пистолета, с другой - не дающий им умереть от наркозависимости. Чушь собачья! Жалкая попытка повторить неудачную мораль из первой части «Крёстного отца».
Значительно более выгодно в этом свете выглядел его беспринципный друг, для которого главное - криминальный бизнес, и однажды выбранный в жизни путь давал право на всё, и всё же - оправдывал. Его рассуждения и поведение в финальном диалоге выглядят более здраво и естественно, хотя представлен он в фильме жестоким и гнусным злодеем-предателем.
Просто смешно и нелепо выглядит добрый и любящий свою семью мафиози-Рено, безжалостно убивающий из мести своих обидчиков, молящих его о пощаде во имя любви к своим семьям! С одной стороны - трогательно подёргивающийся подбородочек Рено, готового заплакать от умиления при разговоре о драгоценном сынишке, с другой стороны - хладнокровный выстрел в голову, любящему свою драгоценную дочурку, папе-наркоторговцу... Хромая лошадь убогой морали!
Самое же гнусное в фильме, что после всего случившегося мафиози выходит сухим из воды, и продолжает беззаботно и уверенно-спокойно резвиться со своим семейством в лучах любви, счастья и грядущей безмятежной старости.
Говоря о «здравой» бандитской морали (с точки зрения логики), и опять же возвращаясь к «Крёстному отцу», более выгодным и логичным представляется полное уничтожение всей семьи врага, чтобы никто и никогда не смог отомстить за обиду, вместо убогой морали французика - «семья ни в чём не виновата». Выродки из волчьего логова всегда будут или достойными продолжателями дела своих отцов, или объектом для шантажа, поэтому и сохранять их жизни - только во вред себе и общему делу (опять же - во вред своей любимой семье).
К слову о минусах - 22 пули - не многовато ли на одного?!? Там такие пули, что макарыч просто отдыхает! При таких ранениях просто от болевого шока умереть можно, что уж говорить о потере крови.
Вывод. Со всех сторон фильм явно подкачал. Добряк-мафиози провалился с треском.
Фильм снят по мотивам романа Франца Оливье Гибера «Бессмертный» (L`Immortel, 2007). ------ Фильм основан на реальных событиях. Во Франции, в Марселе жил Жак Имбер (Jacques Imbert), известный как Жаки лё Ма («Сумасшедший») (Jacky Le Mat («le Fou»)) по прозвищу ле Мату (le Matou). 1 Февраля 1977 года в него было выпущено 22 пули, точнее, 7 пуль 11,43 и 15 картечин. Но фильм не является биографическим повествованием, поскольку все остальные события в нём вымышлены.
|
Отзывы о фильме 22 пули: Бессмертный