Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Цивилизация пала под действием всеобъемлющей техногенной катастрофы. Человечество не убереглось от последствий повсеместного ледникового периода, охватившего даже самые отдаленные уголки планеты. Огромный состав поезда движется по главой магистрали с неведомой целью. Все выжившие граждане проживают в вагонах, оборудованных по последнему слову техники. Но прежняя классовая иерархия не исчезает с падением земного царства, ведь люди всегда стремятся к комфорту и превосходству над более слабыми и беззащитными. Элита находится в первых вагонах, а несчастные изгои, бедняки вынуждены тесниться в хвосте, где зарождаются первые мятежные очаги.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.095 (37561)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.9 (69977)
Разделы: Сериал, Боевик, Драма, Триллер, Фантастика
Коллекции: Антиутопии, Netflix
Год выхода: 2020
Название фильма: Сквозь снег
Иностранное название ленты: Snowpiercer
Режиссеры: Кристоф Шреве, Джеймс Хоуз, Лесли Хоуп
Актерский состав: Роберто Урбина, Сэм Отто, Шейла Ванд, Иддо Голдберг, Роуэн Бланчард, Мики Самнер, Кэти МакГиннесс, Элисон Райт, Лена Холл, Давид Диггс
Продолжительность фильма: 1 ч
Производство: Великобритания, США
Роли дублировали: Прохор Чеховской, Анастасия Лапина, Даниил Эльдаров, Вероника Саркисова, Антон Савенков
Сценарий: Жак Лоб, Келли Мастерсон, Бенжамин Легран
Продюсер: Марти Адельштейн, Бекки Клементс, Чхве Ду-хо
Оператор: Джон Грилло, Томас Бёрстин, Хайме Рейносо
Композитор: The Haxan Cloak, James Kelly, Бэр Маккрири
Художник: Барри Робисон, Стивен Джигэн, Патти Подеста
Монтаж: Шерил Поттер, Джей Прычидны, Николас Вонг
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 17 мая 2020
Новое начало и желанное продолжение ------ Ну что же досмотрел сериал 'Сквозь снег', и как большой любитель постапокалипсиса смею вас заверить, что он очень хорош!Предварительно прочитал оригинальный комикс, на французском, мало что понял, но там текста и с болтовней как в 'Война и Мир' Толстого, так что не жалею, ибо от фантастики и локальной антиутопии там ну очень мало. Читать строго пьяным, в том же состоянии, что был автор.Сериал это все-таки переосмысление фильма корейского режиссера Пон Джун-хо (да, режиссер 'Паразитов', гребанные вы киноэстеты, которые ни одного фильма-то от этого режиссера больше не смотрели, позеры), сам фильм снимали в Праге, с американскими актерами и Капитаном Америкой на главной роли. И именно в корейско-чешском фильме сложился тот образ странного поезда, который каким-то макаром колесит посреди апокалипсиса, и благодаря 'вечному двигателю' и своим автономным системам способен без остановок обеспечивать пассажиров необходимыми для выживания вещами.Советую посмотреть фильм, а потом уже сериал - так будет гораздо эффектнее. Сам сериал это не копирка, а очень старательно сделанная альтернативная версия, которая умело использует почти все наработки оригинального фильма, но с новыми персонажами и новыми сюжетными поворотами. Спецэффекты похуже, экшона поменьше, но он очень даже сочный и кровавый, впечатляет, но главное - удалось закрутить очень крепкую интригу, которая держит в напряжении до самого конца, а концовка так вообще заставляет ерзать в нетерпении продолжения.Смотрели вы оригинальный фильм или еще нет - не смею спойлерить изменения, их хорошо бы ощутить самостоятельно, оно того стоит! Предупреждение - так как все стараются быть похожим на Нетфликс, то тут тоже навалом персонажей по-квоте ЛГБТ, которые вообще не нужны сюжету, и существуют только для 'разнообразия', но им все равно уделяется слишком много пустого времени. Присутствуют кринжовые постельные сцены.В остальном фанатам постапокалипсиса очень советую, отличный представитель жанра, с отличным кастом (даже оскароносные актеры играют нынче в сериалах, ага) и сюжетом. ------ 'Классовый' поезд ------ До просмотра сериала не был знаком ни с фильмом Пон Джун-хо, ни с графическим романом «Le Transperceneige», поэтому смотрел, как ни во что не посвященный сторонний наблюдатель. И я был впечатлён. Наткнулся на сериал совершенно случайно, и даже откладывал просмотр. Последняя экранизация, горячо мною любимого романа «451 градус по Фаренгейту» сильно разочаровала, и очередная антиутопия не внушала доверия. Оно вернулось после первой же серии. Захватывает внимание зрителя с первых минут и держит в напряжении все 10 серий. Тут вам и классовое неравенство, и борьба с системой, и заговоры на всех уровнях от хвоста и до локомотива. Раскрыта мотивация каждого персонажа от безбилетных 'хвостовцев', которые стараются выжить без света и нормальной еды, до элиты первого класса. Извечная борьба 'классов' в нормальном мире, в постапокалиптическом не только не исчезла, но стала еще более жестокой. Внимания достойна также детективная сюжетная линия, которая несмотря на незамысловатость, очень органично вплетена в повествование и, в конце-концов дает свои плоды. К середине сезона накал страстей доводится до невероятного уровня и держится вплоть до самого конца.И самое удивительное - это те разные эмоции, которые появляются при просмотре, ведь не все так однозначно, и у каждого в этом поезде, есть свой взгляд на происходящее, и каждый по своему прав. В общем однозначно рекомендую к просмотру.10 из 10 ------ Паразитирующие ------ С момента первой экранизации романа Жака Лоба под названием «Le Transperceneige» прошло очень много времени. Если быть более точным, то целых семь лет. По правде говоря, вопреки смешанным отзывам зрителей и критиков, лента, всё же, обзавелась своими поклонниками, поэтому в виду абсурдности выхода сиквела, релиз полноценного ремейка (то ли полного метра, то ли сериала) оставался лишь вопросом времени. Но время неумолимо, и тот хайп (причём далеко не самый громкий), который когда-то был вокруг фильма уже давно поутих, а сам сериал довольно вяло вливается во вселенную потоковых сервисов, обращая на себя внимания лишь тех, кто уже знаком с первоисточником. Одной из ключевых проблем этого сериала является проблема неправильного дистанцирования от оригинала, где за всем хорошим и интересным, он взял в себя и всё плохое. Телевизионная версия комикса оказывается совершенно неконкурентоспособной. Если бы данная идея пришла в руки, к примеру, создателям 'Мира дикого запада', нас бы ожидал впечатляющий эффект. Ну а на деле лишь тусклый ремейк далеко не самого успешного фильма южнокорейского режиссёра.Казалось бы, для раскрытия ведущих персонажей, поддержания должного уровня химии между героями и развития полноценной драмы у авторов был целый сезон, а если подойти уж совсем серьёзно, то даже два или больше. А для развития более логического сюжета и правильного подхода к прошлым упущениям, где бред граничит с безумством, вообще около семи лет. За это время авторы не только не залатали зияющие дыры, оставив на самотёк всё, в том числе и должную степень атмосферности, при этом пытаясь отыскать эмпатию у зрителей, которые ещё не до конца понимают, что происходит, но и напустили в повествование надоевшей всем актуалочки. Но беда даже не в этом. Самой огромной проблемой сериала являются диалоги и мотивация героев. Всё происходит как-то просто, с мнимым конфликтом, а для того, чтобы понять, чем руководствуются герои в принятии решений, предстоит сломать голову. Всё время приходится додумывать, придумывать и самого себя убеждать, ведь сериал на это явно не способен. Авторы данного сериала явно паразитируют на оригинальном фильме, не привнося в него ничего путного, кроме неплохой детективной составляющей.Печально известный 2020-й продолжает напоминать человечеству, что всё плохо, а сценаристы новоиспечённого одноименного сериала будто бы спешат сообщить зрителям, что всё может быть куда хуже, чем оно пока есть. Но спешка эта ни к чему, ведь и так понятно, что сериал, как и фильм 2013-го, самая настоящая сказка, имеющая к логике и здравому смыслу лишь косвенное отношение. Но если лента Пон Джун-хо выигрывала эффектом новизны, качественно подобранному актёрскому касту, да и в целом, весьма сбалансированной, хоть и местами бредовой историей, то сериал, в противовес, впаривает зрителю какой-то неоднозначный, вымученный, поддельный клон. Аналогичным можно считать пример с культовым '12 обезьян' и его современным сериальным аналогом. Авторам сериала 'Сквозь снег' очень далеко до уровня ленты с Крисом Эвансом. Как минимум в драматизме и операторских решениях контраст явный. Давать шанс телевизионной версии истории можно и нужно, ведь была проделана колоссальная работа, но первые серии никаких надежд пока-что не дают. Прекращать свой просмотр я пока не собираюсь и надеюсь на изменения в лучшую сторону, а пока что: Такое. ------ Когда пытаются копировать и подражать тому, чего не понимают ------ Итак, почему же фильм Пон Чжун Хо настолько же хорош и крут, насколько убога и кукольна сериальная американская поделка? 1) Графический роман - французский, фильм - от южно-корейского маэстро. Это творения из миров, которые не понаслышке знакомы с укоренившейся в коллективном бессознательном жёсткой общественной пирамидальной иерархией, характерной почти для всех древневосточных цивилизаций (а для региона Восточной Азии особенно). 'Шляпа - на голове, ботинок - на ноге, ботинку на голове не место'. Вдобавок, Пон Чжун Хо, хорошо понимая, почему самурай имел право опробовать новенькую катану на первом попавшемся простолюдине, вдохновлялся Французской Революцией. В ней он видел отпор многовековой восточной социальной традиции и её недолго живущей наследнице в капиталистическом мире - классовой стратификации. 2) Создатели сериала, будучи пытаясь копировать проблематику Пон Чжун Хо, явно сами в ней ни черта не смыслят. Они не понимают, что рассуждения Уилфорда о равновесии - это отсылка к идеологической базе социальной иерархии, и что проблема нехватки ресурсов здесь - просто предлог. В сериале якобы главным движком подаётся классовая борьба, но полностью отсутствует это ощущение пропасти между населением. Персонажи из различных частей поезда могут испытывать друг к другу негативные эмоции, но они общаются на равных. Видно, что сериальщики вообще не представляют, как смотрел феодал на податного крестьянина, кулак на бедняка, спартиат на илота, китайский чиновник на сборщика риса, кшатрии на шудров. 3) Форма подачи. Фильм - это метафора, аллегория, модель. В фильме акцент сделан на ситуативных зарисовках, каждая из которых - смысловая. Чего только стоит вагон-школа, живо напоминающая о гитлерюгенде. Например, почему вообще апокалиптическим убежищем стал поезд, а не система бункеров. В груде шатающегося, мчащегося на бешеной скорости через смерть, едва удерживающего равновесие железа, внутри которого двигаться можно только в двух направлениях, Пон Чжун Хо выразил образ восточно-иерархической классовой системы, отжившей своё. 4) В сериале пошли по пути реалистических подробностей. Но творение Хо к такой форме подходит плохо. Автоматически возникает куча нелепиц и вопросов, которые сериальщики так и не разрешили. 5) Актуальность. Строго говоря, классовая борьба уже давно стала музейным экспонатом. Фильм 'Сквозь снег' выходит за её рамки. Это универсальное напоминание человечеству о недопустимости подобного разделения. А сериал получился непонятно о чём. Надвигается 'полярный лис', богатый дегенерат (которому до сатанинского Уилфорда Эда Харриса как до луны пешком) строит поезд, который вроде как и ковчег, а вроде как и аттракцион для удовольствия богатых. Сумасшедший хозяин накрывает праздничный стол в обваливающемся доме. А какой смысл вообще было продавать билеты, когда финансовая система разрушена? И откуда взялось столько богатеньких выродков, которые даже на 'Титанике' выглядели 'феодальными динозаврами'? Как вообще Уилфорд в одиночку мог диктовать и контролировать такой проект? С помощью денег? Но в мире на пороге конца бумажки-симулякры мало что решают. Там вес приобретают военные и учёные. Сказать ещё можно было много. И о поверхностности всех без исключения персонажей и их взаимоотношений, и о раздражающих потугах показать жестокость охраны (тот один охранник, который в фильме гнался через весь поезд за группой Кёртиса, пугает до жути намного больше, чем вся армия Грея), и о политкорректном идиотизме (лидер революции, разумеется, чёрный; среди второстепенных персонажей есть две лесбиянки, одна из которых азиатка; не забыли даже латиноса, трансгендера и русского). Но уже первый сезон ставит точку в оценке сериала. Особенно в конце, когда шоураннеры, словно по инерции, спасением от всех бед в очередной раз представляют 'демохратию'. Не в том беда, что демократия плоха, а в том, что она теперь тоже стала экспонатом в музее человеческой истории. 5 из 10 ------ Продавая снег эскимосам ------ На западе есть давняя традиция: всё что имеет потенциал и резонансный эффект обязательно будет эксплуатироваться ради выгоды. Так и случилось с экранизацией французского комикса 'Сквозь снег' Пон Чжун Хо спустя целых семь лет, половина из которых пришлась на производственный ад и творческие препоны. И тем не менее, хоть и с опозданием, постапокалиптический железный ковчег добрался до экранов.Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптическое будущее, в котором выжившие остатки человечества наматывают круги по замёрзшей планете в поезде-ковчеге длиной в тысячу и один вагон. В поезде царит классовая иерархия, вызывающая бунты низших классов против высших.То ли приквел, то ли ремейк, то ли спин-офф 'Сквозь снег' сериального формата в самом начале пилота не раскрывает зрителю практически ничего нового: всё те же 'хвостовики' влачат жалкое существование, вынашивая революционные планы. Более того, единственным изменением, отличающим сериал от предшественника, кажется лишь толерантный поклон существующей конъюнктуре, благодаря которому главный герой правильного цвета, а антагонист правильного пола. Последний и вовсе шаблон гениального и простоватого гения в трениках и балахоне, вызывающий почему-то ассоциации со Стивом Джобсом. И вроде бы в рамках сериального формата у проекта есть все козыри для подробного изучения внутреннего мира злосчастного поезда, однако при этом ему не удаётся вызывать хоть какие-то эмоции и отобразить межклассовые противоречия так, как это сделал в своё время Хо. Более того, происходящее на экране иначе как комиксом не обзовёшь, что приближает его к печатному оригиналу лишь в отрицательном смысле. И, в тот момент, когда кажется что сериалу уже нечем удивить зрителя, появляется воистину неожиданное концептуальное решение, вполне ожидаемое от Warner, но способное по-настоящему сразить зрителя могучим фейспалмом - детективная линия, Карл! Как растянуть подобный формат, как не расследованием убийства, обеспечив себе два сезона а может и более, смотреть которые, конечно, совершенно не обязательно.
Экранизация французского графического романа «Le Transperceneige» (1982) Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта. ------ Оригинальная пилотная серия (автором сценария выступил Джош Фридман, а снял её Скотт Дерриксон) в эфир так и не вышла, а в другие серии из неё вошли лишь некоторые кадры. Тринадцать актёров, занятых в оригинальной пилотной серии, впоследствии играли в сериале, а некоторым дали исполнять роли других персонажей.
|
Отзывы о фильме Сквозь снег