Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Драма Тодда Хейнса рассказывают историю адвоката Роберта Билотта, который специализируется на защите химических компаний. В результате своей деятельности ему пришлось расследовать необъяснимые смерти скота, которые стали происходить всё чаще и чаще. В конце концов ему удаётся связать своё расследование с действиями одной из крупнейших мировых корпораций, которая вовсе не в восторге от того, что кто-то копается в их тайнах и секретах. Чтобы раскрыть миру шокирующую правду, Билотту придётся рискнуть не только собственной жизнью, но и абсолютно всем, что у него есть.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.363 (2060)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (11 700)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Исторический, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Темные воды
Иностранное название ленты: Dark Waters
Режиссеры: Тодд Хейнс
Актерский состав: Уильям Джексон Харпер, Марк Руффало, Виктор Гарбер, Билл Пуллман, Мэр Уиннингхэм, Тим Роббинс, Кевин Краули, Луиса Краузе, Энн Хэтэуэй, Билл Кэмп
Продолжительность фильма: 126 мин. / 02:06
Производство: США
Роли дублировали: Олег Куценко, Александр Коврижных
Сценарий: Марио Корреа, Мэттью Майкл Карнахан, Натаниэл Рич
Продюсер: Тимоти Бёрд, Джонатан Кинг, Роберт Кессел
Оператор: Эдвард Лахман
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Ханна Бичлер, Кристофер Петерсон, Джесси Розенталь
Монтаж: Аффонсо Гонсалвес
Слоган: «У правды есть свой инсайдер»
Сборы в США: $11 136 084
Сборы в мире: + $2 207 510 = $13 343 594
Сборы в России: $38 853
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 12 ноября 2019
Премьера в России: 6 февраля 2020, «Парадиз»
Содержательно об актуальной проблеме... ------ «DARK WATERS» - это очень содержательное и информативное кино. Это из разряда тех фильмов, которые весь хронометраж раскрывают проблему, не берясь за раскрытие героев. Фильм держит в напряжении, захватывает своим развитием, которое моментами действительно непредсказуемое.
Но проблемы у проекта, безусловно, есть. И это как раз напрямую связано с концепцией и позиционированием этой ленты.
Как всегда всё по пунктам...
1. Сценарий
Перейдём сразу к разбору...
Сюжет рассказывает нам об адвокате Роберте Билотте, который вынужден подать иск против конгломерата химической промышленности DuPont и не просто так. Дело в том, что данная компания «сливала» химические отходы в воду, которую потом и пили люди и животные. Причём делали они это осознанно. Но ирония ещё в том, что Роб сам работал юристом этого холдинга. Вот и сможет ли он вывести это дело?
История пугает реалистичностью и захватывает развитием. Перед нами полное раскрытие проблемы с максимально наглядной стороны. Это и вызывает эмоции, причём такие, после которых лично я возненавидел DuPont и всех людей, что им руководят. Нам рассказывают о вреде производства, о том, что компании абсолютно наплевать на всех, ведь интересуют их только финансы. Нам наглядно демонстрируют, что такие люди сравнимы с реальными «монстрами». И всё это, само собой, приводит нас к закономерному выводу - «Каждый человек зависит от химии». И в любом случае в каждом есть доля каких-либо химикатов, которые «подарили» нам эти же хим. компании для «упрощения» нашей жизни. После этого стоит задуматься о всё этом. Да что уж там, фильм заставляет это сделать. И от этого невольно становится как-то не по себе.
Да, с историей порядок. А что с главными героями? Вот в этом и есть прокол. Герои не раскрываются. Есть попытки, которые не доведены до конца. Нам показывают семью Билотта, как он за неё переживает. Показана его целеустремлённость, но всё выходит слишком ограничено и однобоко. Его «характеристику» можно уместить в пару-тройку слов. А про остальных нельзя сказать и этого.
Видите ли, фильм позиционирует себя как «наглядное информативное пособие», но нам всё равно пытаются сделать драму, которая не работает, т к они никого толком то и не раскрыли. Хронометраж растягивают за счёт этого, а фильм из-за этого моментами становится затянутым. Но в целом - сценарий хороший. Нам показывают проблему, причём в деталях. Было бы лучше, если бы нас ещё больше углубили в суть самого «дела», вместо нагнетания абсолютно ненужного драматизмах, которая в принципе не будет ни на кого действовать из-за полной пустоты персонажей.
Но опять же повторюсь - сюжет интересный, информативный, захватывает своим развитием.
2. Актеры
Разумеется, все справились со своими ролями. Тут же начинаешь думать о том, есть ли им вообще что здесь играть?
С уверенностью могу сказать, что Марк Руффало отлично передал образ своего героя. Да, может быть он почти раскрывается, но по крайней мере про него хоть что-то можно сказать. Именно благодаря его игре за персонажем интересно следить. Наконец-то Руффало возвращается в увлекательные фильмы, построенные на диалогах.
Ну а теперь об остальных... Да, безусловно, приятно видеть в ролях Энн Хэтэуэй, Тима Роббинса и Билла Пуллмана. Вопрос же в другом - есть ли им, что показать? По сути то в принципе нечего. Но по мере своих возможностей актёры вложились и именно поэтому их герои также могут запомнится зрителю. На это может повлиять и их узнаваемость, популярность, но это уже вторничное.
Больше сказать то особо и нечего.
3. Атмосфера
С этим все хорошо.
Нагнетается мрачный антураж, который тянется все два часа. Создаётся ощущения безвыходности и разочарования. Да, именно так. Такое ощущение, что ты уже сам втянут во всю эту историю. Как будто ты сам участник этих событий, хотя это отчасти и правда. И из-за этого становится как-то некомфортно ещё больше.
Итог:
«ТЁМНЫЕ ВОДЫ» - это увлекательный фильм. Не могу сказать, что он идеален, но смотреть было интересно. Наблюдать за актёрами одно удовольствие, а зритель может испытать различные эмоции во время просмотра, но будет неизменно одно - ненависть и чувство угнетения. Да, картина не раскрывает толком даже главного героя, но захватывает своей историей и в итоге несёт актуальную информацию в массы.
Любители такого кино точно найдутся и огромного разочарования не испытают. ------ «Рецепт: «Как незаметно травить людей» ------ Уже давно не секрет, что большие корпорации так и норовят пойти на риск, ради дополнительных доходов со множеством нулями. Многие высокопоставленные личности предпочитают пренебречь не только собственными принципами, но и «наплевать» на обще-поведенческие устои, лишь бы обеспечить себе богатую и непринуждённую жизнь. Они сами не замечают, как теряют последнюю каплю человечности, по сути, «вбивая последний гвоздь в крышку гроба». Ведь, всегда есть риск того, что рано или поздно найдётся благочестивое противодействие, которое затянет морской узел вокруг шеи псевдо-Люцифера.
Одним из таких «борцов» оказался уроженец штата Огайо - Роберт Билотт. Его напористое столкновение с самой влиятельной американской компанией очеркнуло свободный этап развития DuPont в химическом направлении. А началось всё с помощи обычному фермеру, чья история требовала своевременного взгляда под верным, не замыленным углом. Корпоративный адвокат вцепился мёртвой хваткой за дело о массовом вымирании скота, не задумываясь о своём служебном состоянии, о реакции общественности, и даже о собственной семье. Восстановление справедливости и пресечение многолетней безнаказанности - вот всё, что его волновало. Можно назвать это своего рода выборочным эгоизмом, однако, оно пошло во благо тысячам семьям и спасло многих от ужасной участи.
Символично, что ярого «борца» за мир во всём мире, на экране изобразил актёр, который сам достаточно озабочен проблемой экологических загрязнений. Марка Руффало часто видят в сообществах, выступающих против фрекинга. Фрекинг - это один из способов добычи газа и нефти, применение которого приводит к появлению в воде множества примесей, вредных для человека. Для каждой операции гидроразрыва пласта используется от 80 до 300 тонн химикатов. Руффало постоянно поднимает эту проблему в ток-шоу, чтобы повысить осведомленность людей об опасности фрекинга. На сей раз, актёру пришлось разобраться в перипетиях заоблачных планах мирового масштаба. Что из этого вышло вы и сами наверное догадываетесь - номинация на премию «Спутник» за «лучшую мужскую роль в драматическом фильме». Из него вышел хороший человек, который всем своим видом и сердцем показывает прямое участие в конфронтации мирного народа и «бюрократических шишек».
Не его проблема, что образ получился немного не полным. Создателям приходилось умещать в два часа и достаточно крупную историю, состоящую из двух равно удлинённых частей, и личный взгляд со стороны основного участника. Очевидным выходом из этой ситуации был бы выбор стримингового сервиса, который с удовольствием принимает продолжительные киноленты, однако, взор студийных боссов пал именно на широкий прокат. Поэтому, некоторые немало важные детали из раскрытия, как прошлого, так и настоящего, личности были упущены, а также пояснение расследования было вывалено прямым непрерывным потоком без малейшей последовательности. По большей же части, наблюдать за сугубо личными переживаниями персонажа, разбирательствами двух высокопоставленных голов Змея-Горыныча и долгожданной развязкой мучительного дела, было интересно.
Примечательно, что и по сей день так называемый тефлон, или С8, или PFOA, употребляется в различных бытовых предметах. Но, были ли напрасны старания Робба? Конечно, нет! Ведь он, несмотря ни на что, доказал, что бороться надо всегда и не сдаваться до последнего!
7,7 из 10 ------ Маленький человек - большая система. ------ Думаю ни для кого не открою Америку, если скажу, что борьба одного человека против системы являет миру его истинного героя, рискнувшего всем во имя достижения высшей цели. Как бы банально это ни звучало, фильмы, основанные на подобных историях, вдохновляют на собственное выступление против несправедливости. Теперь же на полке с судьбами Эрин Брокович, Гарри Уэбба, Лоуэлла Бергмана и Джеффри Уайганда можно смело разместить фигуру Роберта Билотта - корпоративного юриста, который и по сей день продолжает судиться с внушительной во всех смыслах химической компанией DuPont, на протяжении многих лет безнаказанно загрязнявшей окружающую среду. Самое страшное во всем этом то, что последствия этого самого загрязнения коснулись жизни практически каждого человека, живущего на планете: использование в быту выведенного DuPont концентрированного химического соединения PFOA (тефлон) несет в себе губительный эффект для здоровья людей. Это важная проблема, это важное кино под названием «Темные воды».
С самого начала перед режиссером Тоддом Хейнсом («Меня там нет», «Кэрол») стояла невыполнимая задача: в двухчасовой хронометраж он должен был уложить не только события с почти что 20-летним «стажем», но и поведать в должном объеме об их центральном герое Билотте, включая его взаимоотношения с семьей, сопутствующие расширению дела трудности и как вообще он все это умудряется переживать. Под тяжестью возложенных амбиций у авторов вышло, конечно, не все, но, тем не менее, результат получился очень даже достойным. Большая часть ленты снята в сухом и последовательном стиле мокьюментари, компенсирующим простительный недостаток чувственной художественности (все-таки мы смотрим юридическую драму) занятностью повествования: всплывающие наружу подробности обвинения подогревают интерес и любопытство того, как далеко компания зашла в своих махинациях. Лишь под занавес кино позволяет себе сбавить обороты в документальности нарратива и занести лупу над внутренним миром персонажей: смотр обрывается на полуслове, потому что пора заканчивать, но, к счастью, свой ключевой монолог Руффало успевает проговорить (сама мысль очень точная и правдивая).
Приличное число очков байопик забирает в контексте атмосферы: сине-зеленые тона играют на мрачность, а оттенки желтого, известного своей «болезненной» метафоричностью, прямо намекают на подорванное самочувствие общества. Темп картины уместно медленный, скрупулезный (но несмотря на эту уместность приступы скуки, признаюсь, проскальзывали). Особых подвигов актерская игра не совершает (творение, в принципе, заточено не на это), однако увидеть, наконец, замечательного Марка Руффало не в цвете зеленки крайне приятно.
«Темные воды» - невероятно актуальный фильм, доходчиво высказывающийся не только про сомнительную экологическую обстановку вокруг, но и про исключительную человеческую храбрость, мужество: Роберт Билотт, будучи, казалось бы, очередной шестеркой этого мира, неожиданно для всех оборачивается козырной картой, оглушительно покрывшей бесчинствующий туз в лице DuPont. После такого хочется верить, что и ты чего-то стоишь, ведь все мы, в конце концов, просто маленькие человечки.
7,5 из 10 ------ У правды есть свой инсайдер ------ «Темные воды» Тодда Хейнса - это фильм об одном из самых громких и долгих судебных дел последних десятилетий. Это борьба юриста не только с огромной корпорацией, но и с государственной системой.
Роб Билот (Марк Руффало) работал корпоративным адвокатом восемь лет и за свои труды стал партнером в юридической фирме Taft Stettinius & Hollister. И вот в один из дней Робу звонит фермер Уилбур Тенант (Билл Кэмп), занимавшийся разведением скота из города Паркерсбурга и сообщил, что его коровы умирают от выбросов, которые исходят от компании химического гиганта DuPont, на минуточку, градообразующего предприятия. Роб решил взяться за это дело, так как указанный фермер упомянул, что его направила к нему бабушка Билота, и изначальные мотивы помочь были ностальгические воспоминания из детства Роба. Но он даже и представить себе не мог во что превратится это дело и в последствии станет делом всей его жизни. Рассматривая это дело Билоту придется долгие годы бороться с огромной корпорацией, которая строит города, инфраструктуру в них, предоставляет тысячи рабочих мест, но за всем этим прячет годами производимые загрязнения. Раскрытые факты загрязнения природы приводили к гибели животного мира и к появлению врождённых уродств у людей и онкозаболеваний. Но помимо данной компании, ему придется бороться еще и с системой, которая никоим образом не контролировала выбросы и не вела нормирование выбросов, указанных веществ, они даже не были занесены в список запрещенных, хотя проводились опыты и была подтверждена их вредность. У Роба было подорвано здоровье, это судебное дело сделало из него «одержимого». Жителям, которые выступали истцами по данному делу, пришлось бороться с укоряющими взглядами прохожих, которые работали в указанном заводе. Дома истцов сжигали, они подвергались нападкам, компания запретила друзьям и членам семьи истцов запретила разговаривать и контактировать с ними, изолируя их.
Каст и актерская игра в фильме на превосходном уровне. Игра Марка Руффало центральная в фильме и очень убедительна в качестве «одержимого» юриста. Иные актеры также все попали в роли превосходно.
Фильм снят в темных, мрачных тонах, словно рисуя картину безнадежности и отчаяния, которая охватывала пострадавших людей и самого главного героя. И со временем, по ходу судебного процесса, тон меняется на более светлый и уютный.
Вывод: Фильм предназначен ценителям фильмов с судебными расследованиями и борьбой «маленького человека» с системой. Всем данный фильм не понравится ввиду специфики съемки, фильм получился немного затянутым, хотя он и разбит на большие временные промежутки и очень мрачным. Целью режиссера словно было окунуть зрителя в атмосферу отчаяния и безнадеги и по истечении хронометража фильма вытащить из него борца за свои права, ведь в фильме так и звучит призыв, что человек сам должен бороться за себя и свою семью, потому как государству и компаниям наплевать на него. ------ У правды есть свой инсайдер ------ Марк Руффало вновь берётся за расследование: в роли корпоративного адвоката по делам химических компаний Роба Билотта, он вступает в борьбу с корпорацией DuPont. «Тёмные воды», срежисированный Тоддом Хейнсом фильм необычного формата «расследование - высказывание», построен на скоплении диалогов, рассуждений и даже параноидальных исследований, однако детективная работа, т. е. основная составляющая этого триллера, достойна уважение. Угрюмый и мрачный фильм навевает тоску по «В центре внимания» и подан, кажется, в подходящем для такого жанра стиле - исключительно бескомпромиссном.
Сценарий представляет собой адаптацию из газеты The New York Times и заголовок иллюстрирует весь сюжет: «Адвокат, ставший наихудшим кошмаром DuPont». Главный герой Роб Биллот стоит на пороге перспективной карьеры в юридической фирме и семейного счастья. Всё резко меняется в день, когда в его дверь постучался фермер Уилбур Теннант. Престарелый реднек что-то бормочет про своих умирающих коров и высказывает подозрения, что в этом виноват близлежащий завод. Поскольку фирма Биллота представляет интересы ряда корпоративных клиентов, в том числе и владельцев химзавода, юрист решает проверить информацию и, внезапно, сталкивается с заговором мирового масштаба.
История «Тёмных вод» сложна для переноса на экран по нескольким причинам: расследование Биллота заняло 20 лет, состояло, в основном, из изучения архивных документов, а герои (в том числе и сам Биллот), ну, представляют собой обычных людей без каких-либо примечательных бэкграундов. Перспективы драматизации подобной завязки кажутся крайне ограниченными: это грустный, но честный взгляд на реальный мир. Тем не менее, из «Тёмных вод» умудрились сделать мощную драму, актуальную для любой страны и любой социальной группы. Детали без проблем разжевывают зрителю, поясняют химические термины и ловко играют с фактами в угоду зрелищности, не искажая сути истории.
К тому же, судя по всему, «Тёмные воды» относится к той умирающей породе фильмов, которые отсылают к миру за окном, страдающему от коррупции и безнадёги. По своей сути повествования кинолента невероятно сильно напоминает какой-нибудь параноидальный триллер 1970-х (вроде «Китайского квартала», «Всей президентской рати» или «Заговора «Параллакс»»). Корпоративное влияние на экономики позволяет задать вопрос: что делать, если плохие парни уже победили? Что ж, «Тёмные воды» раз за разом даёт на это ответ: надо бороться, потому что это правильно само по себе. Таким образом, этот актуальный фильм становится не только авторским высказыванием (не зря Биллот по мере развития сюжета несколько раз обращается чуть ли не напрямую к зрителю), но фильмом-призывом. Сценарий, конечно, хорош именно как способ показать детективно-юридическую работу протагониста, однако главное в «Тёмных водах» состоит в желании дать зрителю представление о самом понятии «борьба».
«Тёмные воды» соединяет все детали воедино, показывая, как судебное дело строится по частям, месяц за месяцем, разгоняя юридическую машину. Но самый большой триумф сценария состоит в очернении монолита того самого пресловутого «американского капитализма» - иллюстрации того, что большое богатство всегда строится на человеческих жизнях. Все, так сказать, антагонисты - корпоративные пешки DuPont, и они даже не злые; не зря в фильме их представляют какими-то пустыми «рекламными агентами».
Актерская игра - сильная сторона «Тёмных вод». Руффало - главный магнит для зрителя; в нем, как в актере, так и в персонаже, подчеркивается самоотдача. Отметился седовласый Тим Роббинс в роли мудрого начальника и, наверное, одного из немногих союзников в борьбе Биллота. Также в каст проникла Энн Хэтэуэй в роли жены Биллота: роль у неё второстепенная и, честно говоря, не позволяет ей раскрыться как актрисе.
Подобные «Тёмным водам» фильмы, ориентированные на актуальные и современные проблемы, сейчас не редкость, но именно этот кинопроект выглядит острее и правдивее: сценарий здесь не боится осуждения сильными мира сего и не скатывается в откровенно праздные рассуждение о проблемах «маленького человека». Временами «Тёмные воды» пугающе реалистичен, и даже радикален в режиссерских решениях: Хейнс, например, задействовал настоящих жертв реального инцидента в своем фильме. Отсутствие яркого света и сосредоточие на душных залах заседаний, грязном интерьере домов фермеров и общем чувстве болезненности окружения только усиливает гнетущее и депрессивное впечатление: из плашки перед финальными титрами следует, что в этом противостоянии Давида и Голиафа нет явного победителя и, фактически, война продолжается.
|
Отзывы о фильме Темные воды