Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Собаки не носят штанов» был представлен в параллельной программе Каннского кинофестиваля. В центре сюжета оказывается вдовец, который после смерти супруги решает посетить доминатрикс. И это его очень затягивает. Спустя годы после гибели жены Юха всё никак не может прийти в себя и боится сближаться с людьми. Неожиданная встреча с Моной, которая любит доминировать над мужчинами, резко меняет его жизнь. Эмоционально опустошенный Юха вступает с Моной в тесную сексуальную и духовную связь, пытаясь вместе с ней отыскать путь к своему просветлению.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.643 (1503)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (892)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2019
Название фильма: Собаки не носят штанов
Иностранное название ленты: Koirat eivat kayta housuja
Режиссеры: Юкка-Пекка Валькеапяя
Актерский состав: Armands Reinis, Илона Хухта, Эллен Карппо, Samuel Shipway, Уна Айрола, Эстер Гейслерова, Пекка Странг, Яни Воланен, Криста Косонен, Иирис Анттила
Продолжительность фильма: 105 мин. / 01:45
Производство: Финляндия, Латвия
Сценарий: Юкка-Пекка Валькеапяя, Юхана Лумме
Продюсер: Хелен Виноградов, Айя Берзина, Алекси Бардю
Оператор: Пиетари Пелтола
Художник: Каиса Р., Сари Суоминен
Монтаж: Мерви Юнкконен
Слоган: «Задыхаясь от нежности»
Сборы в мире: $19 855
Сборы в России: $20 091
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 21 мая 2019
Премьера в России: 12 декабря 2019, «HHG»
Ребятааа!!! Фильм впечатлил !
???Очерк глазками психологини:
Тема расстройства личности, как депрессия, которую режиссёр представил публики, принесла мне массу размышлений.
Взаимоотношения отца и дочери в пубертате, «затухшая» жизнь семьи после гибели жены и матери... трудоголизм... Картина метафоры страдания, страсти, образа двойной жизни, хобби «госпожи» и тренера по восстановлению опорно-двигательной системы, психопатоподобным поведением с её стороны и его, как врача- хирурга, любящего отца и понятно мазохистического склада мировоззрения - клиента БДСМ салона, которого топит чувство вины во искупление которой, главный герой ежедневно посещает салон БДСМ, захлебываясь в чувствах...
Удушение - его навязчивость и несмотря на повреждения дыхательных путей.. . и слёзы маленького мальчика в теле взрослого мужчины, неподдельные - искренние отношения.. . пропитали киноленту фатализмом!
Очень круто!
Смешанные чувства отвращения, брезгливости и возбуждения вызвала сцена с плоскогубцами и вырыванием зуба - как избавление от боли, в которой главный герой жил.
Влечение к её ценностям, смыслам и пристрастиям... созависимое - маниакальное преследование... как образ вынужденного наркомана, патологическизависимого субъекта, которому любым путём, необходимо сняться - показана реальность, причём трезвая реальность героя картины.. . Находясь в параноидальном состоянии... безумия и не вынося весь эмоциональный накал, главный герой приходит к ней домой.. . Сюжет фильма завораживает!!!
БДСМ - как гуманистическая форма излечивания, на мой взгляд, представленная на экран фрустрирует, своими переносами и компенсаторными образами воображения обоих героев в сторону друг друга, что показано их невербальным поведением. Окончание фильма вызвало улыбку и чувство облегчения. Смело. Ярко. Чувственно. Спасибо что привезли. #собакиненосятштанов #рекомендую #vashpsyhologliliya ------ Надень штаны ------ Это финское детище долго продвигали - фестивальные показы, предпоказы, ограниченные прокаты, апология от прокатчиков и кинокритиков. Что в итоге, на взгляд провинциального смертного, наконец, получившего доступ к поделке?
Жена хирурга интроверта, ботана однолюба утонула, запутавшись в рыболовных сетях, он не может смириться с утратой и годами надрачивает на её нижнее бельё и духи. Маленький, ущербный человек, поставивший себя в абсолютную половую зависимость от объекта вожделения, жена для него, прежде всего - эротический фетиш, доставшийся, судя по его характеру и поведению, в результате невероятной удачи, жалости богов.
И так, в течение десятка лет - он оперирует, дрочит и грустит. В один «прекрасный» момент (чисто фигура речи), покорно сопровождая дочь подростка в пирсинг-салон, он случайно забредает в БДСМ притон по соседству, где на него нападет доминатрикс и придушивает розгой. После чего, невоздержное вожделение нашего героя прогрессирует и он попадает в лапы новой зависимости - удовольствия удушения.
Теперь он не просто не интересуется дочерью, а вообще забывает о её существовании, забивает на работу, игнорирует коллег, рвётся в притон с такой жаждой, что даже разбивает стеклянную дверь в поликлинике. Влечение стало более отчётливым и радикальным, трусы жены на голове и запах духов сменяются целлофановым пакетом и отсутствием воздуха, он понял, что хочет задохнуться на пример захлёба супруги, чтобы воссоединиться с ней во взаимном удушье.
Девушка доминатрикс также всецело поглощена своими аффектами, хочет больше садизма и тяготится умеренным лайт-режимом - вот бы выломать плоскогубцами зуб, а вместо этого приходится ограничиваться золотым дождём. И так вот всё это жалко влачится, пока не происходит «разрешение» взаимных влечений, суть которого не в преодолении радикальной тяги к оргазмическим смерти и насилию, а в институализации перверсии.
Здесь происходит своеобразное жанровое придушение, снятие трагического пакета и буколический выдох, знакомый по множеству схожих предшествующих фильмов, посвящённых различным сексуальным маргиналиям. Как повторялось в ряде рецензий - «нужно принять БДСМ как «норму»», что, даже если с этим понуждением согласиться, не ново.
Знакомые строчки из той популярной песни либертарных дней, в которой поют о «принятии новой чувственности». Фрустрированный персонаж, преодолевая внешнюю и внутреннюю диктатуру - открывает, соглашается и лоббирует свою новую чувственность, тёмный БДСМ-притон превращается в тёплую семейную посиделку.
Что требуется в данном случае от меня, как от зрителя? Я также должен «понять и принять», признать право аффекта на его усугубление, внести в реестр «нормы». Я должен посмотреть кино, посмотреть, пожалеть, посочувствовать и принять. В сущности, я должен включиться в игру и насладиться насилием фильма-доминатрикс над собой.
В адвокатуре подобных фильмов неизбежно прибегают к ещё одной знакомой формуле - «это фильм не о БДСМ, а об одиночестве», мол, персонажи всего-то одиноки в своих желаниях и ищут родственные «души», и самое забавное, что одиночество всегда обнаруживают с пафосом какого-то небывалого откровения.
Всякий раз, как некто задвигает тему об одиночестве, появляется - признаю - жалкое желание что-нибудь раздолбать, двинуть в челюсть, не обязательно в ту, которая челюстит - «о-д-и-н-о-ч-е-с-т-в-о», просто в некоторый собирательный образ челюсти.
Я одинок в своих влечениях - надо же, и что теперь? Требовать от всех внимания и ублажения, отдаться желанию в общественном месте и принудить зевак признать это нормой? Более того, требовать в одностороннем порядке, бескомпромиссно, будучи с головой захваченным своим желанием. Признайте-ка, что моё желание двинуть в челюсть за поднятие темы одиночества - это норма, имеющая право на существование.
Ладно, во всяком случае, у меня есть право не принимать подобные фильмы и не сочувствовать человеку, капитулировавшему перед своими страстями, в данном случае - собаке, снявшей штаны. Покажите мне лучше собаку, сумевшую штаны надеть. ------ Университеты любви ------ - Элизабет, я никак не могу возбудиться. Я буду бросать деньги, а ты ползи и собирай. - Джон, мне это не нравится. - Ползи. - Джон? Я не хочу. - Ползи я сказал. Становись на четвереньки и ползи. «9 1/2 недель»(1986), реж. Э. Лайн
Словно массажистом душ работает Мона. И не только душ. Салон садо-мазо красными фонарями неонового затемнения в сумраке просторной комнаты. Психотерапию практикует. Весьма неожиданную по трактовке. Сексотерапию, страждущим преподносит. Индивидуально, в зависимости от предпочтений. Услуги, о которых не принято распространяться. Интим чудачеств, где гуру и создатели Камасутры откроют рот в удивлении. Это почти «Особые отношения»(2010) с Изабель Юппер. Верно? Мона, девушка доминатрикс. Неужели забавы из бодуаров Маркиза де Сада «очеловечивает»? Во всяком случае ряд крылатых фраз, продвинутого для своего времени француза, продвигает. Вот они:
«Никогда не причиняйте больше боли, чем хотели бы сами принять из чужих рук»;
«Не существует недостатка, на который не найдется любителя»;
«Я ценю наши отношения, потому что они основаны на чистейшем эгоизме, а такая связь длится вечно»...
Отталкивающее начало картины, способно напугать. Неожиданная смерть со слезами плача ребёнка вовсе не располагают к доверительному проникновению. И здравый голос цензора внутреннего я, недовольно вопрошает - что делаешь ты здесь? Твоя ли это органика? Решил репьём кадров изодрать в клочья душу? Зачем? Неужели скрежет чужой боли первых десяти минут недостаточен? Неужели ещё полтора часа станешь давиться этим лакомством? Предельная ясность конфигурации уже озвучена режиссёром. Всё ясно. Оставь пустое занятие с капанием беды. Тему смени. Выключай. В другой раз, посмотришь обязательно. Непременно...
Не делайте этого. Прошу Вас. Не делайте. Чуть-чуть пересидите. Чуть-чуть подождите. Кино только начинается...
Его мир рухнул со смертью жены. Вот уже многие годы он не живёт, а существует. Рутина работы, забота о подрастающей дочери и безучастный взгляд на всё, на всех. По течению сплав. Каждый день. Подобно сомнамбуле, в вечном сне прибывает. И ходит, и передвигается, и говорит. Распорядок в однообразии от подъёма до отхода ко сну. Маска на лице. С мимикой, необходимой для момента. Неожиданная встреча дверью выхода из лабиринта. Сеанс. Ещё сеанс. Ещё один. И вот уже бравурная музыка внутренним песнопением. Садо-мазо, великое дело!
Как это там было у Микки Рурка с Ким Бейсингер в «9 1/2 недель»(1986)?
- Сними платье. Ты позволишь мне завязать тебе глаза? - А что если я не разрешу? - Тогда я уйду. - Останься. - Тебе страшно? - Да. - Это возбуждает тебя? - Да. - Меня тоже.
Судя по всему Юха, а главного персонажа в «Собаки не носят штанов», зовут именно так, нашёл «таблетку счастья». Что это? Лечебная профилактика? Физического спазма снятие в радикализме? Медикаментозное лечение? Прояснение сознания путём физического воздействия? Шоковая терапия? Сексуальные рифы в штурме с незнакомкой? Высвобождение истинного я, спрятанного глубоко от постороннего взгляда? Что? Что? Что? Не совсем ясная «психотехника», но оказывающая оздоравливающий эффект. Несомненно. Вот только гуру, должен быть рядом. Попробовал «соскочить с иглы», подняли на смех. И как быть?
«Империя чувств» или «Коррида любви» японский эротико-драматический фильм 1976 года, экстримом сексуальных удовольствий в постижении, с той же гаммой нетерпеливого сладострастия звучал ранее. Удушения, верхом пленительного блаженства. Всё повторилось? Всё вновь ожило? Да. С той лишь разницей, что 45 лет назад, друг друга ублажая, а ныне, к ушедшей в мир иной любимой, переносясь.
Так что же мы видим? Выпускной класс школы, говоря эротическим языком, во всём этом? Нет, пожалуй один из институтских курсов, судя по раскрепощённости. Долго, долго ещё ряд «вещей» будут находиться за гранью нашего понимания. И принятия. Высшее образование это Вам не среднее. Эта ступень - в небо. Нет? А Вы посмотрите финал? ОН и ОНА глазами друг в друга. И проблеск счастья на лице. У обоих.
Вот Вам и ворох мыслей, в осознание, после просмотра. С вопросами себе. И такое в человеке, тоже есть. Спасибо автору за оригинальность.
Кино, которое стоит посмотреть и раз, и другой, и третий. Возвращаясь к нему спустя время. ------ О собаках и людях ------ Не верьте описанию
«Собаки не носят штанов» - не о том, как мужчина после трагической смерти жены стал посещать доминатрикс. Более того, смерть жены случилась давненько: с тех пор дочь Юхи (так зовут главного персонажа) успела изрядно подрасти - лет на 10-12. Однако время не имеет никакого значения: Юха по-прежнему одинок, а его сексуальные пристрастия довольно специфичны. Очевидно, смерть жены на него повлияла. Но этот фильм - не о сексуальных предпочтениях разных людей, а о том, как справляться с травматическим опытом. Хотя это, конечно, как всегда, неточно.
Фильм «Собаки не носят штанов» снят финном по имени Юкка-Пекка Валькеапяя, его премьера состоялась в Каннах на Двухнедельнике режиссёров. До фильма о БДСМ и травмах Валькеапяя снял две полнометражки: «Они сбежали» (2014) об огненных чувствах двух подростков-изгоев и «Чужой» (2008) о том, как круто может поменяться жизнь семьи, когда в неё вторгается незнакомец. Ни тот, ни другой до России не добрались. Что ж, тем более интересно познакомиться с творчеством режиссёра.
В кадре - одинокий кардиохирург с взрослеющей дочкой, без хобби и, по сути, без друзей. Кажется, он завис в посттравматическом состоянии: жены не стало и ничего не происходит. Не происходит добрый десяток лет. Что не мешает Юхе уединяться, фантазируя о безвременно ушедшей. У него остались её вещи, её духи - судя по всему, этого мужчине более чем достаточно. Он таким был всегда - или стал таким, потеряв любимую - неизвестно. Но однажды, отправившись с дочкой в пирсинг-салон на её день рождения, он сталкивается с доминатрикс, которая сходу укладывает его на лопатки - во всех возможных смыслах. И с этого момента предпочтения Юхи, какими бы они ни были прежде, обретают вполне определённую форму.
Поначалу он с любопытством погружается в новый опыт, присматривается к непривычному состоянию, ныряет в него. Затем посещение доминатрикс становится для него серьёзным увлечением, которое сокращает до минимума значимость всех прочих ощущений и впечатлений. Всё чаще он посещает подвальное помещение с неоновым светом, всё больше времени тратит на новую эмоцию, которая странным образом граничит с травмирующим его воспоминанием. Кажется, и отношения с дочкой, и работа отодвигаются на задний план, а то и вовсе перестают иметь значение. Юха узнаёт себя заново, заодно прорабатывая старую травму. И чем дальше - тем больше эмоций возникает и у девушки, играющей за деньги роль жестокой госпожи. Нет ни диалогов, ни общения вне строго определённой локации, однако же между мужчиной и женщиной устанавливается связь, пусть и довольно своеобразная. И кто знает, приведёт это взаимодействие к излечению, или же к трансформации?
В свою очередь нам показывают и реакцию доминатрикс - девушку зовут Мона - на нового клиента. Поначалу это просто работа, пусть специфичная и порой довольно опасная (а потому важны чёткие границы, которые девушка устанавливает). Но затем молчаливая покорность и страстное желание нового клиента вернуться заставляют Мону присмотреться к нему повнимательнее. Это нельзя назвать ни химией, ни симпатией, ни сексуальным возбуждением. Они оба будто ищут чего-то совершенно иного. На комментарий коллеги насчёт того, что вместо травматичной работы доминатрикс можно выбрать что-то более простое/обычное, Мона отвечает, что ей «обычное» не подходит, ей это не интересно - что многое проясняет.
Юха, ежедневно спасающий жизни и воспитывающий дочь, не только тоскует по жене и не столько погружён в одиночество, сколько просто устал. Ответственность утомляет - любого. А если есть место, где не нужно ничего решать, где можно снять с себя обязательства (и одежду), переложить ответственность за всё, включая своё тело и даже разум на другого - почему бы не отправиться туда? Да, пусть там Юху встречает доминатрикс - тем не менее, там он выдыхает, там он может испытывать любые эмоции - и не думать о том, как это выглядит со стороны. Вообще ни о чём не думать, а просто отдаваться действу - закрепощающему и освобождающему одновременно.
И Юха, и Мона выбирают другую жизнь, с острыми ощущениями и сильными впечатлениями - их, похоже, просто не устраивает то, что есть или было у них прежде. Или же прежнее утрачено, так что и смысла оглядываться нет. Им не подходит вариант «для большинства» - и именно на этом фоне, в первую очередь, они находят общий язык, даром что это не словесное взаимодействие. Так уж вышло, что иное - шокирующее или отталкивающее, - занимает эту парочку больше, так что и происходящее вовне их практически не интересует. И в этом нет ничего невероятного. Просто выбор, и всё.
Выбор, навстречу которому они открываются, не оглядываясь и не думая о том, какие могут быть последствия или как это выглядит со стороны. Выбор смелых и свободных, или даже выбор безысходных и измождённых. Не столь важно.
Этот фильм - вовсе не о специфичных сексуальных практиках и не о фриках, которые ищут способы развлечься. Это история об одиноких людях, каждому из которых нужен кто-то, кто примет их натуру, странности. Примет без учёта прошлого и будущего, примет здесь и сейчас - и не станет задавать вопросы или париться на тему нормальности. История о людях, которые выбирают нечто иное - в отличие от большинства. Но это вовсе не значит, что они принципиально отличаются от всех остальных. Просто они делают другой выбор. ------ О собаках и людях ------ «Собаки не носят штанов», так называется прошлогодний финско-латвийский фильм.
Это картина относится к чисто взрослому кино, рейтинг его однозначно 18+ (запрещено для детей). И это правильно. Потому что картина-то эта- тяжёлая драма, где показаны в том числе и некоторые садо-мазо практики. Режиссёр фильма, Юкка-Пекка Валькеапяя, он смог снять весьма небанальное кино. Но обо всём по-порядку.
В главных ролях здесь снялись Пекка Странг и Криста Косонен.
Но не стоит особо официальной верить аннотации к фильму. Потому что по сути мы получили не эротический триллер и не рассказ о поиске себя. Эта картина - страшная история сломленных и сломанных. История звенящего одиночества. Ломающего человека и калечащего его тело и душу. Это и история несчастного Юхи, потрясённого и практически уничтоженного потерей близкого человека. Пережить коию он оказывается не в силах. Это, пожалуй, в чём-то история и всей «цивилизованной и просвещённой» Европы. Где стало можно всё (ибо ещё век назад один гениальный безумец сказал что «Бог умер!»). Это тяга к новому и тяга к саморазрушению. Маска прекрасного Аполлона спадает, и мы видим жуткий оскал танатоса. Попытки уйти, убежать, потерять себя, даже раствориться в грязи и насилии, наслаждение унижением... А рядом - проблемы взросления девочки-подростка. Проблемы её взаимоотношений с отцом. Проблемы которого начинают расти, словно снежный ком...
А главная героиня картины, доминатрикс Мона? Что заставило её выбрать такой путь? Судя по некоторым моментам, там тоже всё очень сложно.
Есть ли надежда у героев этой картины? Или им так и останется плясать в алом демоническом свете некоего клуба? Вплоть до полного разложения...
Но ведь есть и иной путь. Путь новой жизни. Путь, по которому идёт дочь Юхи...
В общем и целом, фильм по-своему весьма неплохой. Но категорически не для массового зрителя. Есть грязные и практически физиологически неприятные сцены, хотя основной упор здесь сделан более на психологическое насилие (но цепи, хлысты и поводки с ошейником тут всё же конечно же будут).
Пронзительная и грустная сага об одиночестве современного человека. Одиночестве посреди ночи и посреди немаленького города...
Хороший фильм (но не для всех!!!).
|
Отзывы о фильме Собаки не носят штанов