Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.02 (350282)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7 (668306)
Разделы: Фильм, Ужасы, Фантастика
Коллекции: С наградами, Для молодёжи, Про космос
Год выхода: 2012
Название фильма: Прометей
Иностранное название ленты: Prometheus
Режиссеры: Ридли Скотт
Актерский состав: Шарлиз Терон, Логан Маршалл-Грин, Нуми Рапас, Майкл Фассбендер, Бенедикт Вонг, Гай Пирс, Иман Эллиотт, Рейф Сполл, Шон Харрис, Идрис Эльба
Продолжительность фильма: 2 ч 4 мин
Производство: Великобритания, США
Студия: Brandywine Productions Ltd., Dune Entertainment, Scott Free Productions
Роли дублировали: Илья Исаев, Александр Пожаров, Александр Груздев, Ольга Сирина, Татьяна Шитова
Сценарий: Дэн О'Бэннон, Дэймон Линделоф, Джон Спэйтс
Продюсер: Ридли Скотт, Уолтер Хилл, Дэвид Гайлер
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Марк Стрейтенфелд
Художник: Алекс Камерон, Энтони Кэрон-Делион, Артур Макс
Монтаж: Пьетро Скалия
Слоган: «Они искали колыбель человечества, но нашли его погибель»
Затраты на съемки фильма: $130 000 000
Сборы в США: $126 477 084
Сборы в мире: + $276 877 385 = $403 354 469
Сборы в России: $21 792 160
Зрители: США - 15.9 млн, Китай - 5.3 млн, Великобритания - 3.9 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 11 апреля 2012
Премьера в России: 31 мая 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 4 октября 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 4 октября 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Сбылась мечта… ------ Трейлер к фильму «Прометей» просто захватывал дух, при этом ничего толком не показывая. Зрителю обещали кучу сюрпризов, фишек ленты и пляску вокруг интригующего вопроса об истоках человечества, еще и по некоторым данным ввернув туда предысторию легендарных и так всеми любимых ксеноморфов. Что было исходным материалом к созданию фильма? Ридли Скотт в режиссерском кресле, именитые и талантливые актеры, мрачная вселенная Дзеды Сетки из «Чужого», проблемные вопросы, которые пытались поднять в ленте. Казалось бы, должен был получиться шедевр, и впрямь способный тягаться, к примеру, с «Аватаром». Но, как известно, один неправильно положенный кирпич способен обрушить здание. Что стало подобным кирпичом для массивного «сооружения» под названием «Прометей»? Минуту внимания, вагон понимания, сейчас объясним. Но сначала несколько слов о положительных моментах.Завязка фильма интригует и дает надежду на тот самый шедевр, которого все так ждали. Отлично сделанный корабль, не менее классно проработанный дизайн планеты, где происходит основное действие, сон доктора Шоу, который считывает киборг Девид (здесь я стал искренне надеяться, что помимо экшна получу глубокий философский фильм о тех самых проблемах, которые были заявлены в самом начале - природы Творца, колыбели людей, жизни и смерти). Внешняя обстановка порадовала. Эффекты были неплохими, хотя я бы не назвал их такими уж шедевральными и не сказал бы, что фильм был ими перенасыщен. Но, увы, на этом все теперь о том самом «кирпиче», так бесцеремонно обрушившем здание.И этот кирпич - сценарий фильма. Я не стал выяснять, кто его написал, но после просмотра возникло жгучее желание спросить киностудию: «Ребята, кому вы заплатили такие деньги? Заплатите мне раз в 5 меньше, я вам и то интереснее и органичнее придумаю» Но это так, мечты. Теперь о суровой реальности. Сценарий настолько рваный, скомканный и неадекватный, что смотреть фильм, как говорится, «не под пиво», просто невозможно. Если вы, как я, ждете от «Прометея» качественного и интересного обсуждения глубоких мыслей и хорошо обыгранную философию фильма, как было, например, в «Начале», забудьте. Потому что диалоги написаны настолько плохо, что каждую высказанную интересную мысль тут же губит совершенно, извините за выражение, идиотский ответ или реакция на нее другого персонажа. Ну кто писал этот бред: «- Почему вы меня создали? - Потому что могли». Продолжать список можно еще, просто нет смысла. Единственное, что действительно неплохо обыграно, метафоричность названия фильма и корабля - «Прометей», но эта единственная ниточка, увы, не вытащила фильм из общего болота разочарования.Персонажи (кроме Девида) толком не раскрыты вообще, что они тут делают - тоже слабо понятно, половина - так вообще опускается до уровня героев средненького слэшера, хотя, как по мне, даже жертвы Джейсона Вурхиса были менее картонными и более человечными. Общение протагонистов - наигранная болтовня героев плохого спектакля, каким, к сожалению, и является «Прометей». Антагонисты тоже не порадовали. Над внешним видом, как-будто, толком и не работали, сам бестиарий планеты весьма скуден и совершенно не производит впечатления. Саспенс в фильме отсутствует как класс, испугаться, если вам конечно не 12 лет или если вы не чересчур впечатлительны, не получится.Если бы была номинация «разочарование года», я бы, пожалуй, отдал главный приз «Прометею». Получился вялый, скучноватый и рваный «блокбастер», на корню загублена отличная задумка. Единственные две запомнившиеся сцены за 2 часа хронометража - жуткий момент в лечебном модуле (кто видел - поймет) и, пожалуй, самая последняя минута фильма. Потому что в самом-самом конце нам покажут… а не скажу! Посмотрите сами - увидите, что же нам покажут в самом конце.Итог: 'Прометей', меня лично, разочаровал. Увы, получилась пустышка с красивой оболочкой. Да, локации проработаны на 'десятку с плюсом'. Да, спецэффекты были неплохими. Но я считаю, что фильм, который так высоко замахнулся и поставил в основу такие сложные вопросы, должен обладать сильным сценарием, фактурными (а не карикатурными) персонажами, и эти самые вопросы раскрыть. Заметьте, я не сказал ответить на них, я сказал: раскрыть. А 'Прометей' и этого, увы не сделал. Со мной можно спорить, на рецензию можно ставить клеймо 'бесполезная', но провал такой отличной задумки - факт, от которого никуда не денешься. Извините за столь резкий отзыв, господа, но это все-таки фильм, а не комикс и даже не 'Трансформеры', хотелось бы не только любоваться красивой картинкой, но и насладиться сильным сюжетом, чего у меня, увы, не получилось в виду отсутствия этого самого сюжета. Кстати, во многих ситуациях действия персонажей настолько абсурдны и нелогичны, что просто недопустимо для серьезной ленты. Когда мы смотрели фильм в день премьеры, в кинозале на таких моментах частенько стоял смех (там, по большей части, кстати, сидели взрослые люди лет от 23 и старше). Один совет капитана 'Вы там пока поспите' в определенной ситуации - уже абсурд. И такого в 'Прометее' - хоть отбавляй. Действия персонажей в некоторых ситуациях просто предполагают им быть клиентами Кащенко, а не серьезной научной экспедицией. Единственный, кто действительно ведет себя более-менее адекватно и по ходу фильма выдает куда меньше абсурда, чем другие - та самая 'бездушная леди' мисс Викерс в исполнении Шарлиз Терон, хотя ее действия в конце фильма меня тоже очень повеселили - я это я об обломке 20 метров шириной и с полкилометра длиной - посмотрите, поймете.Оценку не поставлю, я просто не знаю, что надо ставить в таких случаях. ------ «Создали, потому что могли»© ------ 'Прометей' - долгожданное возвращение режиссёра Ридли Скотта к жанру фантастики. Градус ожидания к началу просмотра сего творения настолько велик, что плавятся подлокотники кресел в кинозале, а напитки испаряются, так и не успев побывать внутри замершего в нетерпении зрительского нутра. Раскалённая отличными трейлерами и по сути бесполезными, но не менее впечатляющими вирусными роликами (один только бенефис Гая Пирса чего стоит), аура 'Прометея' сгущается вместе с гаснущим в зале освещением и начинается... А дальше так и хочется сказать - 'начинается нечто', но, как это часто бывает, наши желания не совпадают с реальностью. Хотя нет, почему же, начало фильма весьма интригующее. Космический корабль, летящий в неизведанные звёздные дали к неизвестному пункту назначения, спящая в капсулах команда, лишь один член которой неустанно бодрствует, развлекая себя слежкой за состоянием экипажа, просмотром классических фильмов и изучением древних языков. Ну а потом... Потом в принципе зрителя ни ждёт ничего удивительного и сногсшибающего, потому что со стороны самого приключения (назовём это так) 'Прометей' не даст практически ничего искушённому зрителю, выставляя на показ достаточно стандартное в своей основе действие. Вообще удивительно, насколько ловко создателям удаётся выделить все более-менее значимые образы героев фильма какими-нибудь индивидуальными чертами (от нательного крестика до природной трусости) и в тоже время оставить их практически пустыми внутри. По своей сути из всех членов экипажа, включая главную героиню, эмоции вызывает лишь тот самый Дэвид (Майкл Фассбендер). Спокойный и холодно вежливый андроид своим наличием продолжает традиции саги о Чужих, привнося однако множество своих оригинальных черт, делающих его самым стоящим персонажем среди той ходячей мебели, которую представляют собой все остальные герои. И тем удивительнее, что по своей сути Скотту удалось собрать неплохой актёрский состав, в итоге практически полностью проваливший свои экранные задачи. 'Прометей' пытается заставить задуматься об истоках человеческой сущности, о вере, об истоках нашего с вами происхождения. Но все эти размышления приходят не постфактум, после просмотра, а навязываются создателями искусственно, через постоянное акцентирование внимания зрителя на каких-либо деталях. Но все эти ухищрения лишь ненужным образом растягивают само действие, хотя и имеют своё дельное выражение в парочке измышлений всё того же Дэвида по поводу своей сущности как 'творения' и своего отношения к 'творцу'. Самое худшее в истории 'Прометея' то, что при всех своих амбициях он больше всего стремится быть именно дорогим блокбастером. Да, стоит признать, спецэффекты в фильме отличные, ну а как же остальное? Монстры в фильме, не смотря на качественную реализацию, не страшнее главной героини в нижнем белье, все герои по сути одинаковы в непонятной фанатичности своих идеалов, а со второй половины фильма вообще включается безостановочный конвейер беспощадной бессмысленности. Лечебный блок мисс Викерс вдруг оказывается рассчитан на лиц мужского пола, но даже он теряется в том, как создатели бодро и весело разыгрывают на экране проблемы родителей и отпрысков, закручивая эволюционную цепь появления на свет агрессивного ксеноморфа через цепь межвидового оплодотворения/заражения. И в ходе неё на ум вдруг приходит несколько шокирующий, но лишь в своей глупости, вывод о том, кто же предок того самого монстра, от которого героически пытались спасти кота герои первого 'Чужого'. В целом 'Прометей' нисколько не удивляет и не переворачивает никаких взглядов по поводу той истории, которую должен был переосмыслить. Посреди хороших спецэффектов и глупости сценария ботаники дохнут от любопытства, неботаники дохнут от любопытства ботаников и вся эта цепь массового суицида на далёкой планете заканчивается самоубийственным в своей закрытости открытым финалом, призывающим действительно вернуться к истокам и пересмотреть действительно стоящих 'Чужого' и 'Чужих'. А о 'Прометее' лучше забыть, а то может Ридли Скотт всё же вернётся к стоящему кино. ------ Ящик Пандоры ------ Ридли Скотт – смелый человек, интересная и яркая личность и сильный режиссер. Об этом можно судить по его, бесспорно, великолепным работам. Его «Прометей» был ожидаем. С таким кастом, сценарием и режиссурой фильм получился отличным. С въедливой атмосферой страха и напряжения, с поражающими воображение съемками и с сакральными идеями, много лет находившимися в тени и считающимися сказками. Но времена басен кончилось. И режиссер «Гладиатора» и «Чужого» не боится об этом заявить. Громко, четко и впечатляюще.Кстати, о «Чужих». Пусть «Прометей» и самостоятельный проект, практически мало связанный с вселенной «Чужих». Но отсылки есть. Как прямые, так и косвенные. И интереснее, пожалуй, вторые. Само повествование выстроено очень схоже по структуре с фильмом 1979 года. Начиная с главной героини и заканчивая финальными поворотами сюжета. Подозреваю, что это было сделано намеренно.Но все же «Прометей» в первую очередь хорош не визуальной картинкой, не отличной игрой актеров и не эффектом саспенса, а идеей. Ридли Скотт замахнулся на сокровенные знания и не прогадал. Вечные вопросы лежат в основе ленты. Кто мы есть? Откуда мы идем? Куда идем? Кто нас создал? Ответов на них так и нет. Хотя существует масса вариантов. И лишь самому человеку выбирать, в какой из них верить. Маэстро Скотт предлагает один из вариантов. Он прямым текстом, черными буквами на белом листе жизни пишет о том, что мы произошли не от, Боже упаси, обезьян или каких-то других земных существ, мы произошли от инопланетян, что создали нас по образу и подобию своему. Четко и лаконично об этом повествует весь фильм. И здесь инопланетяне не монстры, а похожие на нас с вами существа. Бесспорно, присутствуют и монстры, но как форма низшей жизни. Смело. Очень смело. Пожалуй, еще ни в одном фильме так ясно не давалась подобная теория происхождения человечества. И Ридли нам ее не навязывает, всего лишь предлагает к изучению и рассмотрению, оставляя право выбора за нами.Но у ленты есть еще один сильный лейтмотив. Вера. Этот крестик на шее у Элизабет Шоу, на котором так часто делался акцент, и есть символ веры. Наш привычный символ веры в Бога. И символ в контексте фильма. Единственное, что осталось от земной веры, единственное, что связывает Элизабет с Богом на этих безбрежных и таинственных просторах холодного и безразличного Космоса. И обретая этот простой предмет, она обретает веру. Этот лейтмотив настолько ярко выражен в ленте, что невольно задаешься вопросами. Что это? Попытка сказать об одухотворенности людей? Попытка объяснить, чем мы отличаемся от всех остальных рас, какими бы они ни были? Да, вера дает силы для многого, дает сделать то, на что, как тебе казалось, ты никогда бы не решился. Вера руководит человеком. Остается только выбрать, во что верить. Элизабет Шоу сделала этот выбор. Как впрочем, и сам Ридли Скотт.Финал ленты остается открытым. С одной стороны тут явно балом правит коммерция, намекая на сиквел. Но с другой стороны, я не верю, что Скотта волнует сугубо материальная сторона. Финал открытый потому, что поиски ответов на вечные вопросы такие же вечные, беспрестанные и бесконечные. Потому что нельзя дать четкого и однозначного ответа на происхождение человечества. Нельзя ставить себя на одну ступень с создателем, желая узнать сокровенное. Может мы настолько незначительны в этом огромном мире, что просто не поймем суть священного знания? Но это сугубо мои зрительские домыслы, порожденные отточенной режиссурой дяди Скотта.Фильм просто 'пальчики оближешь' в визуальном плане. Такой стильный, холодный, как будто неживой и в какой-то степени безликий. Мрачный, таинственный и пугающий. Атмосфера неизвестности и опасности, которой пропитан сам воздух, так и заползает под кожу, просачивается в вены, растекаясь в крови тянущим и неприятным ощущением. Мастерски сделано. И гнетущее напряжение, и эффект саспенса, и виды Земли и Космоса. Открывающая сцена поражает. Земля. Красивая, величественная, дикая и пустая. Ниагарский водопад завораживает. А виды планет, космоса, облаков и большого космического корабля «Прометей» действительно впечатляют. Красиво и страшно. Страшно, потому что необъятно и неизведанно. И в плане спецэффектов фильм очень хорош. Финальная сцена крушения инопланетного корабля мощная. Бесспорно, современный зритель к такому привык, но все же не оценить трудно. Да и рейтинг R себя оправдывает. Все максимально реалистично, но без кровавой бани и смакования. Правда, сцена импровизированного кесарева сечения неприятна.Актеры блестящи. Нуми Рапас создала образ сильной, но в то же время женственной женщины, отчасти фанатично верующей в свои идеи, но одухотворенной. Местами в образе Шоу так и проскальзывала «Девушка с татуировкой дракона» Лисбет Саландер. Особенно, когда Нуми взяла в руки топор. Все же Рапас не отделаться от этого образа, но это не умаляет того факта, что она – прекрасная актриса. Шарлиз Терон воплощение внутренней силы и неумолимого, непреклонного и несгибаемого характера. Она просто роскошна. Красивая женщина и великолепная актриса. Гай Пирс не узнаваем, но глаза у него потрясающие. Такой спектр эмоций. Идрис Эльба колоритен. Логан Маршалл-Грин неплох, но как-то блекнет на фоне других актерских работ. Но лучший здесь Майкл Фассбендер. Самый лучший. С такой педантичной достоверностью сыграть робота, машину. Неживую, обезличенную, рассудочную, но в какой-то момент очеловеченную. Браво. Майкл отдал этой роли много. Движения, походка, мимика – нет ничего человеческого. Абсолютно. Правда, блондином ему не идет.Прометей принес людям огонь, принес знание и силу, но навлек гнев богов. Потому что люди не должны притрагиваться к сокровенному, не должны ступать на одну ступень развития с самими создателями. Экипаж корабля «Прометей» подобно самому древнегреческому титану прикоснулся к огню вечного знания. Но обнаружил там ящик Пандоры. Вместо света, тепла и знаний, там оказались страх, смерть, боль и масса неизведанного. Крышка открыта и ничего уже нельзя повернуть вспять. Колесо Времени сломалось давно, а человек жаждет познавать и узнавать. И разве это преступно? ------ Рецензия N37 ------ Я ждал этот фильм больше года, изучая каждый пророненный в сеть кадр, каждую частичку нового творения Ридли Скотта. Я пошел в первый день проката, не выспавшийся, после ночной смены, жаждал наконец вкусить желаемое. Что же я в итоге получил?Фильм можно разделить строго пополам. И если первая часть одарит вас приятными впечатлениями и эмоциями, вторая - начнет вгонять в ступор от броуновского движения в сюжете, вплоть до полного непонимания как такой сценарий попал на съемочную площадку.Итак, по порядку. Честно скажу, что после первых двадцати минут просмотра я начал верить что ленту снимал Ридли образца 1979 года, мне стало казаться что он наконец то вернулся к истокам своего творчества, ведь всем известно чем в итоге оказались последние работы создателя того самого 'Чужого'. Величественная музыка вместе с красивыми вступительными кадрами делает свое дело - вас просто приклеивает к экрану. Прибавьте к этому атрибутику вселенной 'Alien', декорации созданные Гигером; Шарлиз Терон, Нуми Рапас, Фасбендер, Эльба, великолепные Инженеры и казалось бы - шедевр. Но нет. Извольте откланяться. Само по себе погружение в ту самую атмосферу - дорогого стоит, до поры до времени режиссер действительно держит зрителя в напряжении вкупе с восторгом и предвкушением...Но позже, когда сюжет постепенно разворачивается, начинает казаться что сценарий дописывали на ходу - действия героев не логичны, зачастую вообще необъяснимы, это не говоря об их характерах - они вообще не раскрыты, некоторых членов экипажа видно в кадре пару раз, другие зачем то в него влезают, чтобы благополучно, навсегда исчезнуть, оставив зрителя в недоумении - кто это, зачем его ввели в сюжет? А уж о такой матери как взаимоотношения героев, говорить и вовсе страшно. Создается ощущение, что некоторые сцены досняли впопыхах, чтобы хоть как то оправдать идиотские действия некоторых персонажей, или на стадии монтажа ленту так жестоко кастрировали? Кстати о героях - не проще ли было сократить их вдвое - можно было бы хоть разобраться в их мотивации, характерах и отношении друг к другу. Вспомните хоть тот самый шедевр 1979 года! Доходит до самого страшного - вам просто безразлична судьба героев.Некоторые сцены вообще выбивают почву из под ног своей абсурдностью, в их реальность ну просто невозможно поверить, уж извините. И это нельзя оправдать рамками жанра.Все начинает рассыпаться, режиссер теряет бразды управления проектом, интрига превращается в какой то фарс, с второсортным сюжетом, который становится неинтересен. Тебе просто кажется - ну какого черта нужно было впускать эту клюкву в фильм о Чужом??? Где должны царствовать оцепенение и ужас? С кучей плохо взаимосвязанных сцен (что просто добивает во второй половине), персонажей, которые первый раз влезают в кадр в последнем получасе. От их гибели ничего не испытываешь - был ли в них вообще смысл.Чтобы подвести хоть какой то итог - к плюсам можно отнести - качественные спец эффекты, великолепные декорации, от некоторых сцен буквально дух захватывает, все та же атмосфера, навевающая ностальгию. Сюда можно включить вообще первую половину фильма.Минусы - слабый сюжет и убогий сценарий от которого и растут все остальные неприятности, неразбериха и вакханалия во второй половине, идиотские и необъяснимые поступки и реакции персонажей. И такая же необъяснимая и ни чем не мотивированная концовка оставляющая в легком недоумении.Если честно -этот фильм просто разрывает на куски - он погружает вас в ту вселенную, дает как следует вдохнуть и ощутить - это прекрасно, а потом дает что есть сил по печени.Я ждал чуда. Его не свершилось. Если честно мне становится страшно за судьбу приквела 'Бегущего по лезвию'. ------ Фильм про П ------ Основное откровение 'Прометея' - конца света в 2012-м не будет, человечество доживет до 2093 года. Но, возможно, зря - в учёные будут брать гопников, в технологии начнется стремительный регресс (сравните технологии в 'Прометее' и в 'Чужом'/'Чужих', действие которых происходило позже).Пара учёных выдвигает смелую теорию, что жизнь на Земле была создана пришельцами из созвездия, изображенного на наскальных рисунках по всему миру, которым тысячи лет. Обнаружив созвездие на карте галактики, парочка отправляется туда на корабле 'Прометей', принадлежащем могущественной корпорации. В компании с ними летят дюжина гопников (команда и другие 'учёные'), а также представители корпорации: киборг и холодная красавица - начальник экспедиции. Они найдут наших прародителей, но всё, как водится, пойдет не так.С фильмом, которого несколько лет все ждали, затаив дыхание, случилась катастрофа страшнее, чем с командой киношного 'Прометея'. Проблема даже не в том, что основное экранное время ученые в фильме ведут себя как туповатые бурильщики из 'Армагеддона', впервые попавшие в космос. И не в том, что приключения в сооружениях наших 'праотцов' воплотили все примитивные космические штампы и глупые сюжетные решения, которые только можно представить (первое, что меня смутило - пришельцу дверью отрубило голову; дальше часть сцен стырена из первой полнометражки 'X-files' - фильма не самого выдающегося).Главная беда 'Прометея' - он состоит целиком из тупиковых сюжетных линий. Фамилии сценаристов (один - автор 'Лоста' и 'Ковбоев против пришельцев', второй сочинил 'Фантом') всё объясняют, но от этого не легче.Некоторые веселые зрители придумали хорошее развлечение после просмотра - гадать, почему в 'Прометее' пришельцы это, люди - то, а киборг - вот так; и некоторые версии вызывают взрыв хохота побольше, чем взрывы в фильме. Но эти сами себя развлекают, а фильм заставляет лишь досадовать.Обиднее всего, что Ридли Скотт сделал свою работу блестяще: 'Прометей' замечательно снят и отдельные сцены в нем просто радуют глаз, завораживают и ужасают. Но в цельную картину всё это не складывается - слишком много всяких 'Почему?', глупости сюжета и отсутствие сколько-нибудь маленькой толики смысла в происходящем превращают 'Прометей' не в апогей - в апофигей научной фантастики.
Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979). ------ На роль доктора Элизабет Шоу рассматривались Джемма Артертон, Кэри Маллиган, Оливия Уайлд, Энн Хэтэуэй, Эбби Корниш и Натали Портман. ------ Роль Чарли Холлоуэя могла достаться Джеймсу Франко. ------ Изначально, фильм должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт. Но им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом с Нуми Рапас (она ещё тогда была заявлена на роль), которая в итоге стала исполнительницей одной из пяти главных ролей. Спустя время было утверждено, что, несмотря на то, что действие фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом. ------ На роль Мередит Викерс рассматривалась Мишель Йео. ------ По слухам, одну из ролей в фильме мог получить Бен Фостер. ------ Г.Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма. ------ Чтобы подчеркнуть загадочный характер Мередит Викерс, Ридли Скотт объяснял Шарлиз Терон как замирать, затаившись в углу, и скрытно передвигаться. ------ Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно. ------ В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это вживую, делай это вживую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые. ------ Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли). ------ Ридли Скотт предложил актерам «пожить» в декорациях на съёмочной площадке, но этого не произошло из-за нарушений по технике безопасности и возможной угрозы здоровью актеров. ------ Шведская актриса Нуми Рапас много тренировалась для своей роли, чтобы говорить с британским акцентом. ------ Логан Маршалл-Грин охарактеризовал свою роль Чарли Холлоуэя как специалиста по всемирным экстремальным играм с кабельного спортивного канала «ESPN», который смотрит, прежде чем прыгает. ------ Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограммов.
Скафандры экипажа Прометея сделаны очень странным образом: они могут выдержать свирепую песчаную бурю и на них не остается даже царапины, но они легко рвутся, когда несчастный астронавт ломает руку или когда от удара разбивается шлем. ------ Когда Шоу выходит из спасательной капсулы на ней надет шлем, но нет перчаток. В следующем кадре она в перчатках. ------ После того как на шлем Холлоуэйя попадает кровь «Чужого», она расплавляет пластик и капает ему на лицо оставляя огромный отпечаток. Позже, когда остальные члены команды выходят из корабля, чтобы спасти его, у него лишь небольшая пробоина в шлеме. ------ Момент, когда доктор Шоу хватает топор, происходит мгновенно, от кадра снятого из-за нее, к кадру перед ней. ------ Много раз во время начального исследования планеты показывают как шлемы персонажей очищают паром, и затем в следующем кадре они абсолютно прозрачные. ------ Дэвид спасает Элизабет и Чарли от песчаной бури «разрезающей скафандры», и в следующей же сцене в шлюзовой камере мы видим, что костюмы без единой царапины. ------ Когда доктор Шоу заходит на корабль, который совершил аварийную посадку на планету, можно видеть книги и вещи раскиданные повсюду, но бутылка водки стоит на барной стойке как ни в чем не бывало рядом со шлемом и неким контейнером. ------ Когда Викерс стоит перед Вейландом и говорит о том, почему она отправилась в путешествие, ее руки меняют положение несколько раз. В одном кадре они перед ней, а в следующем уже за ней. ------ Когда во время песчаной бури спасают доктора Элизабет Шоу, доктор Холлоуэй называет ее «Нуми».
|
Отзывы о фильме Прометей