Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дьюк, он спортивный обозреватель, и в Вегас едет, чтобы осветить знаменитую «Минт 400». Второго зовут Доктор Гонзо. Или что-то вроде того. А ещё Доктор Гонзо адвокат, но какая разница? Да и вокруг творится нечто невообразимое. Родную Неваду не узнать. Только специальные препараты могут спасти от всех этих тварей. Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.590 (98 373)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (248 216)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия
Год выхода: 1998
Название фильма: Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Иностранное название ленты: Fear and Loathing in Las Vegas
Режиссеры: Терри Гиллиам
Актерский состав: Джонни Депп, Кэтрин Хелмонд, Бенисио Дель Торо, Гэри Бьюзи, Крэйг Бирко, Майкл Джитер, Тоби Магуайр, Кристина Риччи, Марк Хэрмон, Эллен Баркин
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: США
Роли дублировали: Константин Карасик, Полина Щербакова, Прохор Чеховской, Александр Коврижных, Сергей Бурунов
Сценарий: Терри Гиллиам, Тод Дейвис, Тони Гризони
Продюсер: Лайла Набулси, Патрик Кассаветти, Стефен Немет
Оператор: Никола Пекорини
Композитор: Рэй Купер
Художник: Крис Горак, Джули Уайсс, Алекс Макдауэлл
Монтаж: Лесли Уолкер
Слоган: «Buy the ticket, take the ride»
Затраты на съемки фильма: $18 500 000
Сборы в США: $10 680 275
Сборы в России: $36 915
Зрители: США - 2.32 млн, Франция - 308.6 тыс., Великобритания - 284 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 15 мая 1998
Премьера в России: 2 мая 2013, «Каравелла DDC»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 14 августа 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 августа 1999, «West Video»
Ключевые слова: yes
#сел_посмотреть «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ------ Важно понимать тот факт, что книге порой не помешает экранизация. Так как зачастую или сложно следить за всей историей, написанной витиевато, или же просто невозможно читать книгу из-за «особых стилей», состоящих из надругательств над всеми правилами правописания. Как пример - рассказ Кормака Маккарти «Старикам тут не место». С сюжетной канвой все более-менее понятно, но как это написано... все Граммар-наци из паблика на Фейсбуке выкололи бы себе глаза от увиденного. «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона не вывозит ужасной писаниной, но вплоть до второй половины очень сложно прослеживать сюжет, если таковой вообще имеется.
«У меня было две пачки Орео, семьдесят пять конфеток «M&M`s», пять упаковок чипсов, полсолонки какао-порошка и бесконечное множество шоколадок всех сортов и расцветок. А еще литр кваса, литр сока, ящик Пепси, пол-литра лимонада и две бутылки воды. Не то, чтобы все это нужно было при просмотре, но если решил вникать в суть происходящего, то иди в своем увлечении до конца...»
Хантер Томпсон запомнился в журналистике тем, что ввел термин «гонзо» - ведение событий и слежка за всем происходящим от первого лица. И предъявлять такому наблюдателю за проблемы с нелинейностью в своих очерках глупо. Уместно будет упомянуть, что главного героя, журналиста Рауля Дюка, Хантер писал с самого себя, а посему что в книге, что в фильме Рауль вместе со своим адвокатом (доктор Гонзо) попадают в различные ситуации, сопровождающиеся наркотическим угаром. На вопрос, что они собственно, забыли в Лас-Вегасе, Рауль говорит, что мечутся между гонками с конференциями и поиском «американской мечты».
Каким бы культовым сейчас не считался фильм, я отмечаю, что в плане связующей нити повествования есть проблемы. Не такие, как в «На игле», но все же. Как я сказал, первая половина представляет себя калейдоскоп, мелькающий в стробоскопе и раскрученный гироскопом. Только два события из первой половины мне запомнились: когда Рауль перечисляет весь свой список препаратов, от которого глава Госнаркоконтроля валяется сейчас где-нибудь в обмороке, и магнитофон, где «белый кролик откусывает себе голову». Сопровождается это все рассуждениями Дюка, но серьезно, ребят, вы не Тарантино, вы не можете сделать болтовню ни о чем интересной. Вы судя по всему, пытались сделать что-то в духе «Ты не можешь просто зайти в кабак, забить косяк и тут же расслабиться...», но не получилось. Какой-то интерес к происходящему начинает возникать с того момента, как доктор Гонзо свалил из отеля, оставив Рауля с огромными счетами.
По техническому плану можно сказать, что глюки от наркотиков сейчас выглядят фальшиво. Какая-то кукольная анимация, но мелькающая яркость цветов свою роль играет. Саундтрек весьма неплохой, и даже сами актеры, исполняющие роли, предстают в совсем другом виде. Джонни Депп имеет плешь, прикрытую панамкой, Бенисио дель Торо отрастил пузо. Даже второстепенный персонаж Тоби Магуайра, несмотря на то, что мне не очень нравится этот актер, выглядит, как жертва хиппи, волосы которого знатно потравили перекисью водорода.
Думаю, что основой сего творения является легкая степень безумия. Лас-Вегас - один из самых живых городов мира, где можно выиграть миллион долларов в казино и тут же спустить его в соседнем стрип-баре. Два героя, которые закидываются препаратами и творят лютую дичь - начиная погромами отелей и заканчивая заездом на автомобиле на взлетно-посадочную полосу. И судя по тому, что известен случай, когда Джонни Депп разгромил номер в отеле в приступе ссоры со своей пассией, можно предположить, что дух Рауля Дюка уже витал над его головой. ------ «Get in» ------ «Мы были неподалеку от Барстоу, на границе с пустыней, когда наркотики начали действовать...» Ну что ж, добралась я таки до этого сумасшедшего, чудного, умилительного и чокнутого фильма. (За убогую лексику заранее прошу прощения).
Великий гонзо-журналист Хантер Томпсон - наверное, единственный человек, чья жизнь была столь насыщенной, приключенческой, авантюрной, простой, гениальной... Я, если честно, не знаю, что и как я пишу, ибо после просмотра этого фильма (или особенно после прочтения книги) чувствую себя еще хуже, чем Рауль Дюк. Этот фильм - кислота, разъедающий внутренности и опускающий людей до уровня скотов :)
«Я всего лишь хотел вырезать маленькую буковку Z, у тебя на лбу...» Чем гениален «Страх и ненависть...?» Актерским составом? (Кстати, я считаю, что Рауль Дюк - лучшая роль Деппа) Сюжетом? Музыкой? Наверное, всем вместе. Потому что когда слушаешь монолог Дюка о хиппи под музыку Dead Kennedys или Jefferson Airplane, начинаешь думать, будто за окном не 21 век, а шестидесятые...
«Шестидесятые были эрой экстремальной реальности. Мне не хватает запаха слезоточивого газа. Мне не хватает чувства страха от того, что меня могут избить» А мне не хватает слов слов, чтобы описать впечатления.
Поэтому буду краткой.. ------ Везем с открытым верхом! ------ Если бы ты собирался скорее, ты бы ничего не забыл взять с собой в дорогу, но, а если таковое произошло, можешь проверить в багажнике, ничего ли не пропало. Уверен, весь ли прихватил комплект? Все вещи на месте? Ты пересматриваешь еще раз, повторно протирая темные овальные линзы своих подручных очков, ощупывая все углы и пробоины, судорожно тряся пальцами, будто после тяжелой болезни. Убедившись, что голова твоя еще соображает, пока разбирает, что и где находится, солнце не припекает сморщившийся лоб, по телу не течет пот, жарче не будет, хотя без бутылки газированной воды не обойдешься. Подмигивая водителю, ты намекаешь, что можем трогать, и садишься обратно в машину, осматривая пугливо бардачок и протирая запыленное стекло, чтобы как-то отвлечься. Расслаблено откидываясь назад, ты ощущаешь, будто похрапываешь на лежаке, а рукой касаешься мокрого песка, в котором сам и утопаешь. На синем небе проносятся ненавистные ночные чайки, с треугольными крыльями и красной пастью, как у летучих мышей; возможно, ты заснул в тропиках, когда здесь проходила экскурсия или причаливал парусник, удаляясь в бесконечное пространство. Ты велишь себе не подыматься, но уже понимаешь, что стоишь... Покачиваясь легонько, ты толкаешь своего друга в плечо, прося, чтобы он не тормозил. А он поясняет, что уже - уже добрались!
Усмиряющие оттенки пробиваются сквозь белоснежную эмалированную шаль практичного и выползают из-под всех отверстий и дыр, готовые поразить тебя окончательно и оторвать от почвы, как возросший съедобный плод. Ты же не хочешь так просто отдаваться злой силе и придерживаешься рифленой колонны, попавшейся случайно. Ты не можешь увернуться от разливочной бури, которая уносит тебя на спальное ложе, обрызгивая краской и высушивая жирные волосы - твой сосед диву дается, чего это от тебя так странно пахнет. Ты ничего не чувствуешь, но находишь причину: «Это город надругался надо мной!».
Эмоционально-символические произведения с броским мифическим уклоном ветерана пародийной труппы «Монти Пайтон» режиссера и сценариста Терри Гиллиама визуально облучены некой волной многословия и светлой передачей всех темпераментов и ощущений через умелое овладение операторскими средствами и настраивание звуковой вихревой дорожки для общего фона - эти два фактора значительно влияют на качество съемки и монтажа, приближая и поворачивая кадр с разной позиции вместе с движением актера и переходами от одной сцены к другой. С такой, технической точки зрения, Гиллиам машинально осваивается с оптикой и механикой, готовясь руководить всем процессом, как центральный передатчик, или же прожектор, которому просто нужно настроить яркость и подать напряжение в нужное место. Это один из моих любимых режиссеров-инноваторов, которые любую новинку всегда выставляют напоказ и не щадят творческим смыслом, которого им хватает, «отчеканил» скитания героев повести Хантера С. Томпсона в необычном для понимания калейдоскопе цветов и голосов, изобразил приключенческую аббревиатуру как целый поток походов и поездок, смешав все это с наркотической обиходностью и алкогольными галлюцинациями дьявольского выступления, показав все самое критическое и «их ряда вон выходящее» американской пассивной жизни и ее ограничений. Эти эскизы на балу обернулись грандиозной выставкой, о которой потом еще вспомнят классики и пригласят еще раз - «фанфарический» Терри Гиллиам собственной персоной!
Необузданный мародер и «отключившийся» самодержец Рауль Дьюк (Джонни Депп) едет покорять оплот карусельного азарта и полуночного травести-шоу, как журналист, которому посчастливилось попасть на запрещенную территорию, в которой нет времени для лишних записей и делового интервью. Этот забредший на глубину хулиганский персонаж пугается всего, что с ним происходит, что его зовет, что задает вопросы, возмущается, приглашает и недовольно прогоняет, он отскакивает ото всего, что «бьется током» и шипит ему вслед, как от опасности иллюзионного мира, в который иногда впадают все. Это одна из тех ролей Деппа, которые мало будет назвать «похоже» или «талантливо сыграно», это определенно запоминающиеся роли - золото его карьерного опыта. Увлеченный образами нового замка развлечений, адвокат по фамилии Ласлоу (Бенисио Дель Торо), наоборот, притягивается ко всему, что более скверно, и сам поддается его влиянию, как сумасшедший, которого заперли в ванной комнате, где он хотело покончить с собой или убить своего товарища. Дель Торо с корнями вжился в своего героя, даже застрял немножко, но очень смело буянил и шутил, как нельзя лучше. Об остальных экранных гостях скажу вкратце: молоденькая Кристина Риччи придала здравомыслие этому гонзо-эпосу, привлекательность и очарование, репортерша Кэмерон Диаз приятно отличилась в эпизоде в лифте, когда Рауль разглядывал ее и не мог разобраться в ее красоте, свободно-настроенный Тоби Магуайр поразил идейностью и юношеской боеспособностью, как человек, который выбирает, кто его может подвезти, а кто сразу же высадит. Подходящий актерский коктейль - условие лучшей демонстрации для желающих это увидеть.
Если честно, я не знал, как можно было оценить это фильм по справедливости, я колебался очень долго, я сомневался, и упоминал заново о нем. Сюжет был очень увлекательный, сама задумка сразила наповал, никакого отрицательного дефекта я не заметил, хотя, может, для кого-то они были. Реальный «страх», реальная «ненависть», избегающий взоров Лас-Вегас...
Снова толкнув водителя в плечо, ты попросил заплатить за вас, потому что у тебя затерялся где-то бумажник и ты не знаешь, где. Выяснив, что нужно двигаться дальше, ты с треском покидаешь заказанный столик, нападешь на карлика-официанта, направляющегося к тебе за чаевыми, чуть не зацепишь других сидящих, сторонящихся от тебя, как от пьяницы и лиходея, пропустив друга к рулю, ты опять очутился на лежаке, а за тобой добегают разъяренные пальмы, требующие сдачи и вежливости к себе. Ты будто бы кричишь всему люду о том, кто ты, о том, куда вы едете и зачем, о том, что довезете любого, с ветерком, с открытым верхом и с сигаретой в зубах.. . Теперь ты плывешь - и на этом твой путь не оканчивается! ------ Везем с открытым верхом! ------ Полагаю, только глухой, ну или совсем ленивый не слышал о существовании этого фильма. Энное количество лет выслушивала я восторги посмотревших его, и вот только сейчас добралась до него самолично. Некоторое время назад прочитала книгу Хантера Томпсона, так просмотр фильма был для меня неизбежен.
Великолепная экранизация, ничего не скажешь. Правда, сюрреалистичным, на мой взгляд, этот фильм вряд ли можно назвать. Происходящее на экране показалось мне вполне закономерным и абсолютно точным выражением событий, описанных Томпсоном. Какой тут сюрреализм, когда 2 чувака, загрузив машину фантастическим количеством наркотиков мчатся в Лас-Вегас, и по дороге с завидной скоростью и сноровкой эти же наркотики и употребляют. Попробовал бы кто-нибудь повторить их подвиг - еще бы и не такое увидели...
На мой взгляд, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама - одна из лучших и удачных экранизаций книг, из тех, что я видела. Читатели, кого бог не наградил богатым воображением, к коим отношу себя, думаю, исполнены благодарности к режиссеру за то, что он вдохнул жизнь, энергию и неслабый драйв в своих персонажей и раскрасил это безумное путешествие по пустыне в поисках Великой Американской Мечты всеми цветами радуги.
Хантер Томпсон, будучи известным возмутителем спокойствия и обличителем лицемерия властей, своим путешествием, а затем и книгой, неслабо поиздевался над всеми возможными законами, правилами и нормами американской общественности. Этакое увлекательное уголовно-наказуемое путешествие, оставшееся для него и его компаньона абсолютно безнаказанным. И Терри Гиллиам замечательно перенес его на экран, сделав его даже более ярким и увлекательным чем первоисточник.
Поразил великолепный дуэт Деппа и Дель-Торо. Уж и не знаю, кто из них колоритнее, слияние с персонажами стопроцентное. Пожалуй, Бенисио Дель-Торо все-таки впечатлил больше, так как я видела его раньше лишь в драматических ролях. Вообще чудесный здесь актерский состав: кого только не увидишь, Камерон Диаз, Кристина Ричи, Гэри Бьюзи, Тоби Макгвайр - все неожиданны и невероятно хороши.
Отличный саундтрек, который был отыскан мною незамедлительно и прослушан энное количество раз, великолепно дополнил это увлекательное, дикое путешествие в сердце Американской Мечты.
В общем, соглашусь с большинством, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» - незаурядная история и достойная экранизация, если кто еще не видел, не думайте - смотрите. ------ В центре Вегаса ехали двое парней. Обдолбанные, обколбашенные, убитые наркотой. Классные ребята. ------ Обьяснять происходящее в фильме трудно. То чем занимаются главные герои словами не обьяснить. Это нечто. Уровень того безнаказанного наркотического безумия в которое погрязли адвокат Гонзо и спортивный обозреватель Рауль не влезает ни в какие рамки или общепринятые нормы. Эти двое делают что хотят настолько безбашенно, что зрителю со своей обыденной обывательской жизнью остается только завидовать и мечтать хоть чуточку, хоть ненадолго побыть в шкуре таких диких людей.
Вещества. Спокойно и в тоже время с огромным трудом протагонисты сражаются с неиссякаемым потоком разнообразных веществ и с тем что происходит вокруг из-за них. Наркоманы со временем привыкают к глюкам вроде твоей покойной бабушки ползущей по твоей ноге с ножом в зубах. Посмотреть со стороны каким же забавным и сумасшедшим это выглядит удается редко. С этой ролью эта картина справляется отменно. Наблюдать за тем, как парочка обдолбышей отчаянно пытается просто выжить под давлением всей этой химии и окружающих раздражителей - одно удовольствие.
Сюжета в фильме как и в приквеле просто нет. Куда и зачем кто-то куда-то что-то делает не ясно. Герои сами этого не знают, да и вам не нужно. Нужно просто посмотреть что дальше будет и чем закончится одна ситуация и чем начнется другая. В этом весь «Страх и Ненавить...»
Лучше ли этот фильм чем «Там где бродит бизон»? Определенно. Адвокат Гонзо тут веселее и одновременно страшнее, мир вокруг ярче, наркотиков больше а безумие безумнее. Всё вокруг дёргается, кричит и импульсивно бьется в экстазе. Этой своей неудержимой энергией картина и привлекает больше приквела.
Фильм создавался с триповым пониманием - все окружение пестрит цветами и красками, переливающимися узорами, обширными пейзажами, безумными костюмами и подобранной в тему музыкой.
Все вокруг настолько психоделически красиво, что понимаешь насколько же тяжело героям под действием всех этих веществ находится в самом эпицентре безумия всей Земли - в Лас Вегасе. Или же это безумие они создают себе сами?
Фильм снят по мотивам романа Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце американской мечты» (Fear and Loathing in Las Vegas: A Savage Journey to the Heart of the American Dream, 1971). ------ Действие и фильма и книги происходит в 1971 году и основой для написания книги послужили реальные события из жизни Хантера. Прообразом для Рауля Дюка является сам Хантер Томпсон. ------ Джонни Депп и Хантер были знакомы до того, как Депп принял предложение сыграть Рауля Дюка в фильме по его книге. ------ Режиссер Терри Гиллиам был приглашен в проект после того, как Алекс Кокс отказался от съемок после встречи с Томпсоном. ------ Некоторое время Депп жил в доме Хантера и старательно «впитывал» его манеру поведения. ------ На съемках фильма были использованы некоторые из личных вещей Хантера, сохранившиеся со времен написания книги. ------ На съемках не употреблялись наркотики, Джонни Депп вместо кокаина нюхал молочный порошок, но, по его словам, «нюхать кокаин было бы гуманнее». ------ Хантер собственноручно выбрил на голове Деппа «ту самую» лысину. ------ Бенисио Дель Торо тоже пришлось пойти на жертву ради искусства - потолстеть для фильма на пару десятков килограммов. ------ В фильме есть несколько очень удачных камео, в одной из сцен можно лицезреть Томпсона собственной персоной. ------ Джонни Депп потратил несколько месяцев, чтобы избавиться от походки и манер Хантера Томсона после окончания съемок фильма. ------ В сцене, где Дюк находится под действием адренохрома, он шепчет «el llama es un quadrupedo». Это цитата из телесериала «Монти Пайтон: Летающий цирк» (1969-1984), в создании которого когда-то участвовал Гиллиам. ------ Имя персонажа Бенисио Дель Торо - Доктор Гонзо. Это отсылка к так называемой «гонзо-журналистике», основоположником которой считается сам Хантер Томпсон.
На девятнадцатой минуте у Дьюка отваливается часть отломанной сигареты. После поворота Рауля на стуле, эта часть снова на месте.
|
Отзывы о фильме Страх и ненависть в Лас-Вегасе