Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Коннел – звезда школы. Он красивый, уверенный в себе парень, который пользуется большим авторитетом среди одноклассников и популярностью у девушек. Марианна – полная ему противоположность. Это обычная тихоня, которую сверстники просто не замечают. Тем не менее, Коннела она чем-то привлекает, и вскоре между ними вспыхивает сильное чувство. Вот только рассказать об отношениях с Марианной парень не может: он боится, что друзья поднимут его на смех. Именно поэтому молодой человек приглашает на выпускной вечер популярную красотку Рэйчел. Узнав об этом, Марианна решает порвать отношения с Коннелом, но вырвать из сердца любовь не сможет. Подарит ли им судьба еще один шанс на отношения?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.634 (58410)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.4 (99661)
Разделы: Сериал, Драма, Мелодрама
Коллекции: Hulu, Про школу, Про подростков, Про любовь
Год выхода: 2020
Название фильма: Нормальные люди
Иностранное название ленты: Normal People
Режиссеры: Леонард Абрахамсон, Хетти Макдональд
Актерский состав: Пол Мескал, Элиот Солт, Эшлин Макгакин, Энна Хардвик, Десмонд Иствуд, Индия Маллен, Фрэнк Блэйк, Сара Грин, Дэйзи Эдгар-Джонс, Шон Дойл
Продолжительность фильма: 30 мин
Производство: Ирландия
Сценарий: Марк О'Роу, Элис Бирч, Салли Руни
Продюсер: Катрин Данн, Леонард Абрахамсон, Томми Балфин
Оператор: Сьюзи Лэвэлл, Кейт МакКалло
Композитор: Стивен Ренникс
Художник: Люси ван Лонкхайзен, Ирен О'Брайэн, Лорна Мари Муган
Монтаж: Нэйтан Ньюджент, Стивен О'Коннелл
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 26 апреля 2020
Премьера в России: 8 мая 2020
Драма для 25-30-летних подростков ------ Если вы учились в университете в родном городе.Если вы прожили этот период с родителями.Если ваши родители чуткие добрые и любящие люди.Если ваша первая любовь закончилась свадьбой/здоровым расставанием/ее не было.Если вы не знакомы с психотерапией и слово абьюз для вас это в лучшем случае название песни Земфиры.Если вы не начинали утро с нейролептиков, не сталкивались с тяжелой болезнью или потерей близких.Если 'не грусти' и 'не парься' для вас способ успокоить человека.Не смотрите. У вас и так все прекрасно, зачем вам красивая картинка со скучными диалогами и надуманными проблемами главных героев. (Здесь я не хочу никого обидеть или оскорбить, может вам и понравится).За 12 получасовых серий мы проживаем период жизни героев от выпускного класса в школе до окончания университета.Удивительно, но за полчаса авторы сериала передают больше эмоций и событий, чем некоторые часовые серии иных произведений. Все потому, что это сериал про 'нормальных людей'. Нормальных людей, которые боятся того, что подумают другие. Боятся рассказать, что в их жизни и семье есть проблемы. Людей, которые столкнувшись с трудностями чувствуют себя плохо и не знают, как морально справиться с этими трудностями. Боятся говорить прямо о том, что им необходимо и что они чувствуют. Вместо главных героев в сериале говорят жесты, мимика, одежда. Секс их главный и, складывается ощущение, что единственный диалог.В сериале показано, как детство и непростые семейные отношения влияют на дальнейшую жизнь человека, на его самооценку и личное восприятие окружающего мира, а также как жизненный опыт меняет ценности человека. Отдельно хочется сказать об актерах. Это потрясающе, но даже на секунду не думаешь, что они играют. Просто физически ощущаются те эмоции, что они переживают (но тут личные триггеры скорее всего). Ну и в целом это просто очень красивый искренний сериал.Если вы невротик и вам нужны эмоции и слезы, начинайте просмотр. ------ «Не рассказывай никому в школе об этом...» ------ Коннел - школьник-спортсмен из самой крутой тусовки. Марианна - школьный изгой из очень богатой семьи. Никто из их близких и не подозревает, что между этими настолько разными людьми внезапно разбушевалась страсть. Они стараются скрывать свои отношения как можно дольше, но всё тайное становится явным. Смогут ли они сохранить свою любовь и даже пронести её через жизнь?..Любовь спасет мир, а простота не спасет этот сериал. Главная проблема этой истории в том, что она до ужаса примитивна и при этом во многом нелогична. Сюжет настолько нацелен на драму ради драмы, что немного забывается сама суть этого жанра. В демонстрируемых отношениях нет глубины в деталях, нет факта какого-либо реально весомого конфликта, нет подреберного залезания в души героев. Здесь почти всё напускное, поверхностное и до преступного минималистичное. Что конкретно узнает зритель о характерах героев? Вводные данные из первых серий остаются без дополнений до финала. У неё проблемы в семье, потому что у неё проблемы в семье - примерно так сюжет без каких-либо стеснений объясняет то, что Марианна морально искалечена. Коннел крутой альфа-самец в любом обществе, но ходит на досуге грустненьким, потому что что-то в его жизни не так. Для создания атмосферы драмы недостаточно показывать печальные лица - к сюжету просто нельзя относиться настолько пассивно и надеяться лишь на непритязательную аудиторию пубертатного возраста. Коннел и Марианна - это молодая пара, у которой тяжелейший кризис как вербального, так и невербального общения и даже с небольшим намёком на нарушение когнитивных способностей. Они настолько друг друга не понимают и не слышат, что доходит до смешного. И если первый разрыв ещё хоть как-то можно объяснить влиянием внешней среды, то последующие уже даже сложно воспринимать всерьез. Влюбленные люди при наличии минимального интеллекта, а тут показаны лучшие студенты университета, себя просто так не ведут. Противоположности притягиваются - настаивают упорные фанаты деструктивных отношений, однако и это в «Нормальных людях» перестает работать. Очевидный контраст между Коннелом и Марианной стирается сразу после школы, ведь различий в паттернах их поведений становится всё меньше. Сюжет не в состоянии объяснить, что конкретно объединяет этих людей.То, что происходит внутри этой пары - это не любовь, какой бы извращённой формой автор не прикрывался. Любой взрослый сформировавшийся ум понимает, что обоюдной любви без компромисса как такового существовать не может. Они друг друга в действительности не воспринимают из-за отсутствия сценарной химии. Их «любовь» не показывается в обычных бытовых ситуациях, так как история строится лишь на постельных диалогах средней бредовости. Между Коннелом и Марианной есть только животная страсть - отсюда и растут ноги у зашкаливающего количества сцен секса. Это не создает тут никакой эмоциональной связи и не роднит персонажей с духовной точки зрения, а лишь выдает желаемое за действительное. Страсть - не тождество любви, а скорее её следствие, которое причем может существовать в самостоятельной форме, что здесь и происходит.«Нормальные люди» - это дешевая фальшивка, выдаваемая под соусом великой истории любви. Ни приличные актеры, ни операторские решения, ни миленький саундтрек не в силах хоть как-то вытащить сериал на приемлемый уровень смотрибельности. После просмотра не возникает никаких эмоций кроме недоумения и сожаления о потраченном зазря времени. Если бы сюжеты о любви маркировали на манер молочной продукции, то этот проект бы даже не заслужил унизительной приписки «любовесодержащий продукт». Пусто, примитивно и крайне скучно.5 из 10 ------ Очаровательно ------ Нет, правда, этот сериал очаровывает практически с первых кадров. Сейчас я на середине просмотра, но уже очень хочу всем рассказать о нем.Во-первых, цепляют локации. В основном мы находимся в Ирландии, и вы увидите достаточно, чтобы непременно захотеть посетить эти места. Они завораживают: побережье, столица и пригород, кампус колледжа, улочки и пабы Дублина...Все настолько колоритно, что ты пытаешься разглядеть каждую деталь.Во-вторых, главные герои. Незнакомые широкому кругу зрителей актеры очень стараются сделать все по-взрослому, и это тот случай, когда старания не бросаются в глаза, а заставляют тебя пережить все эмоции героев. Видно, что для исполнителей главных ролей это практически дебют, и у них есть запал, есть талант, чтобы сделать все по-настоящему. В-третьих, стиль. Я не знаю, как иначе назвать эту особую атмосферу, созданную в сериале: сцены поставлены настолько эстетически вкусно, что ты хочешь поставить на паузу и просто всмотреться. Отдельно отмечу музыку, потому что именно она финально пригвоздит тебя к дивану и заставит прочувствовать происходящее на экране.Также, одежда и образы героев - ещё один инструмент, который искусно используется создателями сериала как заключительный штрих, делающий картинку такой реальной. А что с сюжетом, спросите вы. А что с ним? Я не читала оригинальную книгу, я случайно наткнулась на сериал и ожидала увидеть подростковую драму. И я очень ошиблась: пусть мы знакомимся с героями в стенах школы, ощущение «мыла для подростков» исчезает практически сразу. И вот, ты вдруг переживаешь, где-то узнаёшь себя, а потом ругаешь героев, болея за их историю словно за историю очень близких друзей. Это - современный формат любви, согласны мы с этим или нет. Да, в сериале достаточно откровенные постельные сцены, но без них эта история не заиграла бы нужными красками, это важная часть повествования.В итоге, ты осознаёшь, что, скорее всего, пересмотришь сериал повторно. Потому что он цепляет, он не оставляет равнодушным, и, к тому же, чертовски хорошо снят. Крайне рекомендую просмотр в оригинале с субтитрами - насладиться красивым английским языком. Всем романтикам и мечтателям, всем тонко чувствующим натурам и тем, кто ищет любовь - смотреть обязательно.8 из 10 ------ Personal brand of freedom ------ С чего начинается абьюз? С зависимости. Со слова – обладать. И вот однажды нежные сердцу первые признания и клятвы: «ты мой…» и «ты моя…» спустя не один десяток ссор и взаимных упреков, приобретают собственнический окрас, в котором ревность соседствует с пресыщением, должное с пренебрежением; в котором половинчатые люди отчаянно ищут место (выпуклость или отверстие) состыковки, как в пазле, чтобы соединившись, с достоинством провозгласить – ты меня дополняешь. Сколько знаете вы подобных случаев идеальной состыковки? Может, ваши родители служат вам примером того, как правильно выстраивать отношения с собой и окружающим миром, чтобы однажды встретить свою идеальную половинку? Чтобы однажды ваши будущие друзья и соседи с белоснежной завистью определили – а у них-то вон, все как у нормальных людей…У Мэриэнн и Коннелла не все нормально. Она – высокомерная богачка нелюбящая себя. («Закинув голову и опустив глаза…») Он – безродный самородок, смущенный собственным умом. («Чужой среди своих, не свой среди чужих). Я не очень внимательно слежу за новинками литературы, и в большинстве случаев они (новинки) доходят до меня спустя пару лет, успев за это время приобрести знаковый статус. Естественно, книгу Салли Руни я не читала, поэтому не обратила внимания на самое обыкновенное название нового сериала Hulu. Но когда в одном из обзоров я услышала описание, а точнее, словосочетание «история об изгоях» - в моей голове сразу щелкнуло – я должна посмотреть этот сериал.Тема о проблемах социализации актуальна для меня в любом возрасте. Немного настораживало – как бы не наткнуться на очередной сентиментальный young adult… Пребывая в сомнениях, я решила, что первая серия будет экспериментом – по вкусу ли мне этот шоколадный торт… Я его слопала. Весь. Без остатка. Был ли он идеальным? Истории о несовершенных людях и не должны быть таковыми. Жизнь не Дисней. Дело в другом. За неидеальной формой скрывается острое содержание, желание перезагрузить систему человеческих взаимоотношений, зависимостей; вскрыть их коды, поэтапно, попутно размышляя об их природе, что, в конечном счете, должно наградить героев медитативной гармонией принятия себя, а вслед за этим – и всего окружающего. Конечно, история «Нормальных людей» не была бы столь душевной, не будь Мэриэнн и Коннелл изначально друг для друга теми самыми людьми, встреча с которыми находит отклик в самых потаенных уголках сознания. Это очевидно всем, кто их окружает. В том числе и зрителю. Вместо череды ссор и взаимных упреков, создатели «Нормальных людей» фокусируются на зависимостях, которые влияют на людей похлеще традиционного алкоголизма или наркомании. 1.Зависимость от мнения окружающих. Первый этап взаимоотношений Мэриэнн и Коннелла. Школьная среда. Камера настойчиво фокусируется на зрачках главных актеров, по очереди, делая их центром картины. Такие взгляды невозможно скрыть. Открытые. С дурманящей чернотой расширенного зрачка. То, что в книге выражено словами, в сериале показано с помощью серии постельных сцен. Глубоко интимных, достоверных, что иногда кажется, что именно так должна была выглядеть «Нимфоманка» Триера. В самом существовании этих сцен нет провокации, желания возмутить. Но иногда возникает неудобное чувство «третьего лишнего», будто я в действительности подглядываю за жизнью реальных людей. Видимо, все дело в невероятной химии между двумя молодыми, почти дебютантами, актерами – Дэйзи Эдгар-Джонс и Полом Мескал. 2.Зависимость от социального статуса. Учеба в Тринити. Именно в этот период взаимоотношений Мэриэнн и Коннелла вскрывается колоссальное различие их положения в обществе. Сценаристы делают друзей Мэриэнн не просто фоном, а ядовитой средой, в которой комплексы Коннелла распускаются буйным цветом. Удивительно, не перестаю удивляться, но создателям «Нормальных людей» удалось вызвать чувство сопричастности. Боль Коннелла в период учебы в университете, когда мечта о том, что именно здесь он встретит близких ему по духу людей, рушится кирпичик за кирпичиком, мне также близка, как боль Мэриэнн в ее школьный период, когда она, белая ворона, учится огрызаться и быть толстокожей. Не всегда коллективные сцены с друзьями достигали нужной точки кипения, оттого и кажутся наигранными (отдых на вилле в Испании). Но на это с легкостью закрываешь глаза, потому что следом идут проникновенные разговоры тет-а-тет между Мэриэнн и Коннеллом. Даже с технической точки зрения произведение так и лозунгирует – посмотрите, как хорошо им быть вдвоем.3.Зависимость от партнера. Я не читала книгу, поэтому не знаю, насколько глубоко Салли Руни копала детские травмы Мэриэнн. Сценаристы «Нормальных людей» делают это без изощренной скандальности. А отказаться от подобного тона повествования в век тотального обличения любых видов абьюза – это достойно восхищения. По современным меркам Мэриэнн не воительница. Она, как миллионы и миллионы вокруг, согласна подчиняться. Кто-то посчитал, что концовка «Нормальных людей» странна и в ней нет символического доказательства (такого эфемерного) существования любви. Удивительно, но после череды откровенных постельных сцен, в памяти остается другая «постельная сцена», когда он – в Дублине, а она – в Швеции. Мне кажется, именно эта сцена и есть душа всего произведения – и нечитанной мною книги, и сериала. Меня не перестает удивлять (!) дикое сочетание коммуникабельной, инстаграмно экстравертной эпохи с потребностью все той же массовой культуры в историях про изгоев и одиночек. Есть ли среди их сотен, тысяч, миллионов подписчиков и друзей тот, кто способен создать гармонию уединения, когда вещи встают на свои места, а царящий вокруг хаос преображается в истинный путь? Разве нужны после этого какие-либо символические доказательства? Мне нет. ------ -Я тебя люблю. -Спасибо. (версия отцензурированная) ------ Вкратце: в заголовке отражён весь сюжет. Бегите, смотреть 12 серий, что вы сидите? Все побежали и я побежал. Что, нет? Тогда давайте разбираться, почему нет.Чем дальше, тем сложнее мне получать удовольствие от кино. Я не знаю, в чем дело. Слишком большая насмотренность? Уехавший в сторону от маскультуры вкус? Общая разочарованность в жизни?Данный фильм затронул все эти моменты. Потому что это такая попытка снять максимально жизненно. А жизнь скучна. Мне кажется, это единственная основная идея, которую тут трижды подчеркивают жирной чертой.По форме мы имеем череду склеенных между собой даже не ситуаций, состояний, в режиме реального времени. То есть например диалог минут 15 со всеми сопутствующими паузами и страданиями. Причем такой диалог, в ходе которого герои совершенно не способны ни объяснить, ни понять, ни договориться о чём-то. И люди, это безумно скучно. Сценарист будто намеренно не делает никаких акцентов на том, что вызывает хоть каплю интереса, все теряется в бесконечной серости и нудноте. Я даже не понимаю, почему они ограничились всего дюжиной, в таком духе можно гнать бесконечно, это ничего не стоит. И я уверена, что и играть это несложно, потому что нечего тут играть, надо расслабиться и прожить. Никогда не думала, что такой подход к актерской игре будет критикой, но вот. Думаю, спохватятся и доснимут ещё столько же.Из-за этого фильма у меня сложилось впечатление, что Тринити это скука смертная, Дублин ничего особенного, а уж если ехать подальше в провинцию и вовсе повесишься на ближайшем суку. Это нуутакооесебе, учитывая, что я мало того, что люблю Ирландию, вообще-то пришла сюда про первую любовь, а не бесконечную депрессию.Итак, у фильма ноль динамики и ноль сюжета. Все начинается ниоткуда и обрывается в никуда. Легкая повествовательность первых двух серий растворяется без остатка, нас просто перетаскивают из состояния в состояние. Даже смена этих состояний происходит где-то за кадром или мелькает в условных монтажных склейках. По динамике разговоров же это похоже на первые сумерки, когда жутко хочется кому-нибудь врезать за паузы между каждой парой слов.Чем же фильм гордится? Проработанностью персонажей, историей взросления и сценами секса.Персонажи. С одной стороны вы мало где найдёте, чтобы такое количество времени у вас крупным планом была чья-то морда во весь экран, это правда. Но все, что мы на самом деле о них знаем это то, что мы сами о них придумали, наблюдая за ними. Что за семья такая чуднАя? Почему и о чем мальчик пишет, учитывая, что в реальной жизни у него с вербальным интеллектом все очень не очень? Что там за бдсм задвиги у девочки, если весь ее сексуальный опыт вообще-то на зависть позитивный? Единственный человек, не отмороженный на всю голову, в котором есть жизнь, это мама гг. Просто глоток воздуха. Но ее экранного времени 10 минут.И вот нам предлагают поверить что это сырое нечто в какую-то хорошую сторону меняется и куда-то развивается. Что вот смотрите, тогда он ее за руку не взял, а теперь взял, какой духовный прогресс, с ума сойти. Не верю вообще, ни в чем. Может, что-то в голове у них изменилось, но по факту все проблемы сценарий всю дорогу решает через бегство и морализаторство. Семья плохая, надо от неё сбежать. Со мной плохо обращаются, надо сбежать. Я плохой, надо свалить, где-то конечно будет лучше, меня там будут любить. Это ок, когда тебе 18, но по-моему вечные 18 тут сценаристу.И вот глядя на них я не верю, что мальчик сейчас куда подальше свалит и не будет там ходить плакать как ему плохо и какие все другие. А девочка не пойдёт искать очередного чувака с ремнём. Вообще, когда находишь кого-то, с кем тебе хорошо, адекватно держаться друг друга, а не любить всем мозг и уходить в закат в поисках дальнейших страдашек.Секс - это единственное действие на экране. Один вопрос: зачем? Что, пара показов мужского полового органа не в ракурсе сделают всех счастливыми? Я не за полную натуралистичность в кино, но кроме самой первой обусловленной сюжетно сцены, все они ужасно однотипны, скучны и абсолютно ничего не дают. Они не возбуждают, не впечатляют, не умиляют, вообще ничего. Ну переспали. Опять. И что?И это самая гигантская проблема фильма, тебе на всех абсолютно плевать. Девочке сломали нос? Мальчик плачет? Они расстаются?Я очень редко жалею, что что-то посмотрела, на этот раз так случилось. Это будто смотришь чью-то чужую видеохронику, ещё и фейк. Почему это должно быть интересно? Что, у меня своей нет? Или у вас?Популярность этого продукта для меня загадка. Может, книжка и правда была ничего. Теперь этого уже не захочется узнавать.
По окончании съёмок Пол Мескал подарил ожерелье своего героя Дэйзи Эдгар-Джонс.
|
Отзывы о фильме Нормальные люди