Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Увлекательная драма погружает зрителей в аспекты неординарной судьбы Фёдора Конюхова, знаменитого российского путешественника, который снова становится героем собственного судьбоносного вояжа. Мужчину ожидает самое опасное испытание: кругосветное путешествие на воздушном шаре в полном одиночестве. Пройдя через величественные ландшафты и преодолевая сложные рубежи, бесстрашный покоритель неба неожиданно оказывается в эпицентре урагана. Без связи с внешним миром, без отдыха и почти лишенный кислорода, он сталкивается с непреодолимыми трудностями, которые подталкивают сразиться за свою жизнь и победить. Внутри кроется не только история физической выносливости, но и упорное противостояние с внутренними демонами, сомнениями и страхами. Возникает вопрос: сможет ли исследователь преодолеть все преграды и достичь финиша своего невероятного путешествия? Богатый, динамичный сюжет приковывает внимание интригующей динамикой, напряженными моментами и безумно красивыми пейзажами, позволяя каждому ощутить настоящий дух приключения. Безжалостная битва со стихиями выявляет истинную сущность героя и заставляет задуматься о силе человеческого духа. «Повелитель ветра» — это фильм, который показывает, что границы возможностей расширяются там, где смелость сливается с настойчивостью. Погрузитесь в эту захватывающую историю, где каждое мгновение на грани выживания, а жажда приключений поджигает сердца и разжигает огонь внутри нас.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.691 (183189)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.9 (271)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Приключения
Год выхода: 2023
Название фильма: Повелитель ветра
Режиссеры: Игорь Волошин
Актерский состав: Фёдор Бондарчук, Евгений Ткачук, Нил Бугаев, Севастьян Бугаев, Андрей Бурковский, Анна Михалкова, Даниил Воробьев, Дмитрий Калихов, Никита Манец, Мирон Лебедев
Продолжительность фильма: 1 ч 34 мин
Производство: Россия
Сценарий: Олег Маловичко, Андрей Золотарев, Игорь Волошин
Продюсер: Фёдор Бондарчук, Денис Баглай, Михаил Врубель
Оператор: Михаил Милашин
Композитор: Алексей Рыбников
Художник: Евгений Качанов, Ульяна Полянская
Монтаж: Александр Пузырёв, Андрей Фиолетов, Александр Зубков
Слоган: «Путешествие за пределы возможного»
Затраты на съемки фильма: ₽ 850 000 000
Сборы в России: $5 888 275
Зрители: Россия - 1.7 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 5 октября 2023, «Централ Партнершип»
А Конюхов знает, что он Бондарчук? ------ Настала пора и нам наконец-то рассказывать о своих героях, совершать головокружительные подвиги в кино и в финале размахивать российским флагом под торжественную отечественную музыку. Вроде бы и конкурент вышел из строя и все его секретные техники уже должны быть изучены вдоль и поперёк. И режиссёры, мечтавшие устроить у нас второй Голливуд, должны сейчас с удвоенной силой вливать в кинопрокат свои «американские» блокбастеры. Но, видно, что-то с нашими творцами всё-таки не так, что раз за разом их детища сдуваются, не достигнув нужной высоты. Ну вот, например, Игорь Волошин решил сделать нечто масштабное. Взял за основу рекорд путешественника Фёдора Конюхова. Прекрасно. Тут вам и драма детства, и воздушный шар, и стихия. Даже неоднозначное отношение многих к Фёдору и к его путешествиям не имеет в этом случае большого значения. Всё равно на экране нам должны были показать Героя, единственного в мире человека (общепризнанный на данный момент факт), который совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре за рекордные 11 дней 4 часа и 20 минут. Да пусть в реальности он хоть в обмороке всё это время валялся на дне корзины, но в кино его нужно было изобразить таким крутым мужиком, чтобы зрители преисполнились гордостью за своего соотечественника. Разве не это принцип всех голливудских киношедевров? Вы аплодировали их Героям? Вам хотелось на них походить? И вот перед вами Бондарчук а-ля Конюхов. И его история на радость злопыхателям. Вполне возможно, что режиссёр целился этим фильмом в мировой прокат. Отсутствие какой-либо российской символики, зато обязательный атрибут всех западных фильмов - африканцы в кадре - это вам пожалуйста. Место действия настолько внешне обезличено, что и за Россию-то трудно принять, если бы не надписи на экране. Эпизоды из воспоминаний о юношестве Конюхова шаблонно походят на любой западный фильмец – ругань с отцом, потасовка в школе (семинарии). Да и сама атмосфера ничем наш русский дух не выдаёт. Остается отключить русскую речь и типичный среднестатистический зарубежный блокбастер готов. Увы, дальше нужного фона у Волошина дело не пошло. Не поддались ему ни героический настрой, ни спецэффекты, ни внятные диалоги. Ощущение, будто смотришь обыкновенную документалку, что подтверждается, когда в титрах пускают кадры из реального архива, точь-в-точь, как в фильме. Опущены все подробности подготовки к полёту. Для героя не созданы препятствия на пути к его мечте. Юношеские ссоры с отцом и вроде как нестабильное здоровье не в счёт. Зритель должен был прочувствовать, как он борется за мечту его детства. Однако же нет. Фёдор просто взял и полетел. Поиск спонсоров для его рискованного предприятия удивляет не меньше. Это какой-то рандомный субъект, непонятно, чем занимающийся, и почему-то он всего один. Точнее, в фильме это выглядело именно так. Только один персонаж Бурковского мучился сомнениями, что дело стоит вложенных средств. К тому же его самого наградили печальным прошлым (опять типичный американ бой), которое совсем не вяжется с нынешней историей. В итоге, вокруг полёта российского безумца не создано ажиотажа, никто не делает ставок, никто не всматривается напряженно в новости по телевизору, вспоминая их совместные случаи из жизни - «а ведь мы с этим чуваком когда-то...». По сути, за Фёдора никто не переживает, кроме его семьи. Но и тут не всё гладко у сценаристов.Образы родственников путешественника какие-то картонные. Супруга (Анна Михалкова) только и делает, что бесцельно ходит туда-сюда и все время лыбится. Такое блаженное спокойствие можно расценивать двояко. У неё эмоциональная броня толщиной с дуб или ей безразлична судьба мужа? Можно было просто сказать, что его жена сидит дома и ждет, когда он вернется. И обошлось бы тогда без лишней актерской единицы на съемочной площадке. Далее сын Оскар (Евгений Ткачук). Никак не объяснили, почему он называет отца по имени. Что между ними произошло, откуда такое панибратство? Ну и попытки сделать из него единственного, кто может разрулить ситуацию, смотрятся как-то нелепо, когда вокруг должно быть полно специалистов, контролирующих полёт. Мы даже не знаем, в чем заключается его работа, кроме как орать в рацию: «Фёдор! Фёдор!». К слову, слушать ото всех эти бесконечные «фёдоры» было очень утомительно. Ну и обыграть немногочисленные драматические моменты у Ткачука получилось слабенько. Однако спасибо и на том, что это был не Саша Петров. К непонятным второстепенным персонажам можно отнести семейку австралийцев (папа с сыном). Чего отец так пузырился против русских и почему внезапно понесся к ним на помощь, загадка. В этом усматривается лишь попытка режиссёра умаслить зарубежное общество, ведь только англоговорящие спасают мир, не так ли? Тогда, как насчёт бессловесной блондинки, которую несколько раз показали крупным планом? Потом окажется, что она была представительницей каких-нибудь меньшинств? Но больше всего покоробило изображение самого храброго путешественника. Тот, кем мы должны были восхищаться, на поверку оказался - эгоистом, посредственным семьянином, изобретателем своих заповедей и зависящим от воли судьбы и других людей. Все технические неприятности, случавшиеся с шаром во время полёта, по глубокой вере Фёдора должен был исправить сам Господь Бог. Пословицу «на Бога надейся, а сам не плошай», видимо, ему слышать не доводилось. С таким подходом, сомнительно, что Конюхов смог бы установить столько рекордов, сколько ему приписывают. Но режиссёр даже не постарался дать ему испытания посерьезнее. Честно говоря, вся компьютерная графика из-за этого пошла побоку. Грандиозного сражения со стихией не случилось. А это именно то, что предлагал зрителю трейлер. Обман коснулся всего - и Конюхов не такой крутой, как его представляют, и экшена пожалели, и драму гасили в зародыше. Попытка подражать Голливуду засчитана, а вот хорошего кино из этого не вышло. ------ Всё, что нам дано - от Бога. Больше, чем дано - не совершить. Но не совершить то, что дано - грех. ------ Уже как по счёту за 2023 прорывной AAA полный метр (Вызов, Кентавр)? Огненно! Во-первых, сразу скажу, что ожидал от фильма намного меньшего. Во-вторых, Фёдор Сергеевич сыграл, как всегда, на вау уровне. Остальной каст вполне себе неплох. Да, есть где-то попадания мимо (как мне кажется), но в целом очень даже. Повествование построено очень сильно. Закольцовка со штормом для Фёдора - сделана до безумия просто и круто. Элементы саспенса работают отлично для зрителя, диалоги редко, но метко. А какие здесь есть метафоры и сравнения! Например, с министром Уругвая и президентом. Дедушка летит на воздушном шаре за 10 дней через весь мир, а человек позвонить не мог просто потому что. Из минусов. Фильм очень сильный, но в сравнении с тем же Вызовом, где, по сути, также история одного героя - сценарно немного не дотягивает. Местами проседает, местами ту мач. Но не дотягивает совсем немного. И, как и сказал, местами актёры мискаст. В остальном чудеснейшая работа.Понимаю, что историй у Фёдора Конюхова много, и можно было сделать иначе, круче и тд. Но меня фильм зацепил. И сидя читая титры, слушая прекраснейший саундтрек и ощущая что-то - для меня это показатель крутейшего фильма, у команды которого получилось. Продолжайте в том же духе!Крайне духоподъёмный фильм. Однозначно советую. ------ 'Повелитель ветра' - негероическая эпика про настоящего героя, где много Бондарчука, скреп и завораживающего визуала ------ Главная загадка для меня уже вынесена в заг. Как вообще можно снять про такого человека как Федор Конюхов, покорителя всего-что-можно-покорить, многократного мирового рекордсмена, в хорошем смысле православного визионера, такое блеклое кино?Выстроенный по базовым основам драматургии, фильм рушится уже в начале. Маленький Федя питает тягу к путешествиям и риску. Он в одиночку пересекает Азовское море, несмотря на запреты строгого отца, и впервые сталкивается с Божьим промыслом, которого в фильме чересчур много, когда попадает в смерч, но остается жив. Так нам, кстати, непрозрачно раскрывают, почему фильм назван именно так, как назван.Что не работает уже тут? Не работают логические склейки, не работает тайминг фильма (мы просто не успеваем осознать, что происходит, и почему нам нужно проникнуться конфликтом персонажа), не работает ветка второстепенных персонажей - плачущая, но жалеющая мать, православный умудренный дед и по-советски закаленный лишениями отец.Весь дальнейший сюжет строится вокруг одного недавнего эпизода - облета земного шара на воздушном шаре с целью побить мировой рекорд, установленный давным-давно каким-то американцем. Скрупулезная подготовка, протесты семьи, переломанные ребра и сердечные приступы за сутки до старта - всё должно работать на драму, но страдает из-за неловкой недокрученности.Классными и здоровыми видятся арки пиджачного бизнесмена в исполнении Бурковского, который спонсирует авантюру Конюхова и тем самым залечивает свои личные травмы, а еще младшего сына Федора, мечтающего быть как отец - укротителем стихии.Не понравился Бондарчук, у которого общего с героем лишь борода и комбинезон. Не понравилась Михалкова в роли жены Конюхова, во многом своей стереотипичной. Совсем левым показался персонаж старшего сына - Оскара, который разыгрывает стандартный конфликт 'безрассудный родитель - заботливый отпрыск'.'Повелитель ветра' при этом очень красивый и хорошо снятый фильм. Толковая компьютерная графика и природа Дагестана дают возможность существовать истории в завораживающем визуале, который призван закрыть огрехи всего остальногоПодвиги Конюхова - это то, к чему я всегда относился чрезвычайно щепетильно. Тур Хейердал нашего времени, героический современник раздвигает пределы человеческих возможностей только, если верить фильму, благодаря собственной безбашенности и постоянной ошибки выжившего. Вместо истории энциклопедических навыков выживания, фантастической воли и бесконечном превозмогании себя, нам рассказывают, что не особо подготовленного к ЧПшным ситуациям старца постоянно спасает иррациональное - Божий промысел, призрак дедушки, просветы в небесах.И да, этот элемент важен. Конюхов - действующий православный священник, вера играет в его жизни колоссальную роль. Но когда кино строится только вокруг этого, подсознательно начинаешь сомневаться в героизме персонажа. А задача у фильма была все же обратнаяВ конце концов, 'Повелитель ветра' - это стандартное российское жанровое кино, слишком утонувшее в навязанной сверхзадаче. И приговор этого, в целом, неплохого фильма, печален хотя бы в том, что кадры с реальным Конюховым после титров кажутся куда более настоящими, героическими и искренними. ------ Повелитель ветра ------ Не сказать, что я интересуюсь жизнью и достижениями Фёдора Филипповича Конюхова, но что это за человек и чем он знаменит, я естественно знаю, поэтому и фильм о таком нашем современнике мне посмотреть было любопытно, несмотря на имеющиеся опасения. Стоит отметить, что изначально анонсировали этот проект ещё аж в 2018-м году, и тогда Фёдор Бондарчук планировал самостоятельно его снять, но затем фильм вошёл в длительный процесс разработки, и только в прошлом году начался активный продакшн. В этот раз Бондарчук режиссёром не стал, его заменил Игорь Волошин, но зато сыграл главного героя, и причём хорошо. Несмотря на то, что я изначально не видел его в роли Конюхова (как по возрасту, так и по внешности), справился Фёдор Сергеевич с задачей воплотить своего знаменитого тёзку с достоинством - причём определённую часть фильма ему пришлось провести в кислородной маске, которая была у путешественника, и играл он одними глазами (если не считать озвучание). Остальные актёры, которые поддерживают главного героя на земле, а именно Анна Михалкова в роли жены Фёдора, Евгений Ткачук, сыгравший сына Оскара (не совсем, правда, понял, почему он отца называл в основном по имени, и лишь пару раз назвал папой), Даниил Воробьёв (сотрудник штаба Никита), Андрей Бурковский (инвестор Сергей) и другие также хорошо отыграли свои партии.Техническое воплощение у ленты тоже в порядке - кадры полёта действительно захватывают дух, видно чуть ли не каждое облачко, специалисты по компьютерной графике отлично постарались. Только ради данных сцен стоит посмотреть этот фильм в кино. Со звуком тоже всё ладно - музыка приятная, когда надо героическая, остальное звуковое сопровождение выполнено на приличном уровне, частой проблемы для российского кинематографа, когда из-за плохой работы со звуком не всегда понимаешь, что сказал тот или иной персонаж, тут по минимуму. В целом, 'Повелитель ветра' удачный, нестыдный фильм про нашего героического современника. Каких-то серьёзных критических минусов я не отметил, но и чего-то выдающегося в нём нет. Простой сюжет, рассказывающий о конкретном полёте на воздушном шаре, уложенный в комфортный хронометраж в полтора часа, хорошие актёрские работы, достойное техническое сопровождение делают ленту пригодной для просмотра как одному, так и в кругу семьи.P.S. Но 15 минут совершенно дурацких трейлеров перед самим фильмом, среди которых дай бог парочка более-менее нормальных, это, ребята, перебор. ------ Повелитель полного метра ------ Начну с того, что сам являюсь представителем воздухоплавательного сообщества, поэтому техническая сторона киноленты сразу попадала в мантру 'не обращай внимания, это художественный фильм'. Воздушные рекорды Фёдора Филипповича уже несколько лет отслеживаю в режиме реального времени с момента получения им пилотского удостоверения, прямо общаясь с представителями штаба путешественника-аэронавта.Попытки абстрагироваться тяжело давались, но первую часть фильма получалось. Затем настал момент осознания неглубоких персонажей, диалогов, сюжетных поворотов. Сравнения визуализации с 'Интерстелларом', внимание на графику.И тогда 'техник' вышел на свободу. В итоге имею странные ощущения и типичное понимание попытки угнаться за всеми зайцами сразу. Наше сообщество не велико, поэтому мы безумно рады популяризации воздухоплавания и воздухоплавательного спорта в любой позитивной форме. Однако мы не целевая аудитория кассовости фильма.Для непосвященных, безусловно, красивая картинка, интрига, для некоторых даже удивление, что Бондарчук играет главную роль (не взирая на обильную рекламную кампанию), дополненная реальность молодости путешественника (хотелось бы гораздо больше). Место для отца и деда, их влияние на становление. Их появления - это странно, хотя должны были стать ключевыми в художественном кино.Фёдор Филиппович Конюхов - глыба, достойная эпических кинолент. С глубиной в каждом аспекте. От сравнения с фильмами, где на 'технике' пишут научные работы, уйти тяжело, но именно такой подход хотелось бы увидеть в фильме о легенде. 'Он доказывает, что человек может всё!' Фильм - нет, но сказать плохого слова не могу, возможно, любовь к воздухоплаванию в этом причиной.
О разработке проекта стало известно в 2018 году на презентации проектов компаний-лидеров кинопроизводства Фонда кино. Тогда Федор Бондарчук заявлял, что планирует снять фильм сам. О непосредственной подготовке к съёмкам стало известно в феврале 2022 года, кресло режиссера занял уже Игорь Волошин.
|
Отзывы о фильме Повелитель ветра