Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Лос-Анджелес 50-х годов. Лента повествует о нелегкой судьбе музыканта-неудачника, зарабатывающего себе кусок хлеба игрой на трубе, и чистейшего, невинного Ангела. Однажды музыкант спасает Ангела от мерзкого бандита, и его жизнь меняется.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.586 (3850)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.60 (7149)
Разделы: Фильм, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Год выхода: 2010
Название фильма: Игры страсти
Иностранное название ленты: Passion Play
Режиссеры: Митч Глейзер
Актерский состав: Марк Сивертсен, Рис Иванс, Крис Браунинг, Рори Кокрейн, Микки Рурк, Билл Мюррей, Чак Лиделл, Джон Ченатьемпо, Меган Фокс, Келли Линч
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: США
Сценарий: Митч Глейзер
Продюсер: Джона М. Хирш, Андреа Чунг, Дэн Дубицки
Оператор: Кристофер Дойл
Композитор: Дикон Хинчлифф
Художник: Лиза Дженсен, Вальдемар Калиновски, Густав Алсина
Монтаж: Билли Вебер
Слоган: «Love Is Stronger Than Death»
Затраты на съемки фильма: $8 000 000
Сборы в США: $3 669
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 10 сентября 2010
Выход в прокат фильма на DVD: 1 декабря 2011, «Новый Диск»
Эта картина, после того, как получила большое количество негативных отзывов от критиков на одном из фестивалей, сразу вышла в ограниченный прокат. И, наверное, многие даже и не слышали об этом фильме. Как, собственно, и я. Но, только в этой ленте снимается многоуважаемый мною актер. Я говорю о Микки Рурке. И, поэтому обойти стороной этот фильм я никак не мог.
Рурк вновь предстаёт перед нами в своём замечательном образе - пьющий, меланхоличный парень в ковбойской шляпе и с зубочисткой во рту. Только на этот раз он ещё и музыкант, играющий на трубе. А, точнее бывшая знаменитость, которой теперь приходится за копейки играть в барах. Кстати, хочу отметить, что в тех сценах, где Микки приходилось играть на трубе, мне кажется, он делал это просто непростительно неправдоподобно. Но, более непростительно растрачивать этот замечательный, так полюбившийся почитателям таланта Рурка, образ на подобные ужасные и, уж простите, бестолковые картины. К слову, где-то в интернете, я прочитал короткое интервью, где сам актёр называет это кино ужасным. И с ним нельзя не согласиться.
Во-первых, история, в которой вообще-то фигурирует такой интересный персонаж, как девушка с настоящими крыльями за спиной, преподносится как-то сухо. Как раз этот самый персонаж ангела (как все остальные персонажи его называют), сыгранного весьма сухо Меган Фокс, хоть и является, как я понимаю, той самой изюминкой сюжета, вокруг которой всё и должно крутиться, не раскрывается практически совсем. Что можно сказать и о персонаже Рурка. У обоих ни прошлого, ни более менее понятного настоящего. Они просто есть. И, если с прошлое пьющего музыканта не так интересно и, в целом, предсказуемо, то уж про девушку с крыльями за спиной могли немного рассказать. Но, увы.
Ко всему этому, в картине фигурирует злой и страшный Билл Мюррей, который, к сожалению совсем не страшный и не очень злой. Персонаж, который преподносится, как ужасный мафиози, не жалеющий никого и ничего, в итоге совершенно не раскрывается.
В общем, сюжет скучен, неразнообразен и, по правде говоря, просто глуп. Так как некоторые поступки героев, как мне показалось, лишены какого-либо смысла вообще!
Также раздражает то небольшое количество графики, которое присутствует в картине (не забываем, у нас там девушка с огромными крыльями за спиной), и на которое откровенно поскупились, поскольку графика выглядит ужасно. Да еще и название фильма вообще никак не отражает то, что происходит на экране. Совершенно никакой связи.
Единственным плюсом можно назвать главную тему саундтрека, которая сразу после просмотра отправилась ко мне в плеер. Однако, смотреть фильм ради того, чтобы послушать мелодию вряд ли стоит. Поищете лучше в интернете. ------ Пожалуй, ещё более бездарный шаблон, чем всё снятое до него. ------ Микки Рурк, Билл Мюрей, Меган Фокс и «Игры Страсти», Звучит привлекательно, не так ли? Вот и я не смог пройти мимо, увы...
Идея фильма действительно оригинальна и интересна, но только идея. Девушка с крыльями и музыкант - неудачник, действительно интересно, но, в общем, сюжет развивается дрябло и медленно, словно ничего не происходит. Слова звучат шаблонно и наигранно, сюжет плавает и проваливается, виляет из стороны в сторону и к середине фильма всё ЭТО просто надоедает, и ты просто начинаешь ждать финальных титров. Как бы прискорбно не звучали мои слова, но это правда, печально, что имея свежую и увлекательную идею, автор испортил её, спрятав за кучей шаблонов.
Столь плачевную ситуацию ещё можно было бы спасти, если бы в режиссёрском кресле оказался, скажем, Лассе Хельстрои, который отдал бы сценарий на переработку, шлифовку... Но Митч Глейзер оставил право режиссёрского кресла за собой, что, наверное, стало ещё большей ошибкой, чем сам сценарий.
Глейзер поместил сюжет вне места действия и времени, написал трёх ключевых фигур, пару героев третьего плана и впустую потратил 16 миллионов. Режиссура точно следует сюжету - плавает и никак не может найти баланс, режиссёр не смог найти опору, от которой можно было бы оттолкнуть действие и ровно вести фильм, выдерживая атмосферу и ритмичность сцен. Вместо этого- всё те же оборванные сцены, нарушение логической последовательности и порой настолько смешная и нереалистичная постановка сцен, что хочется просто закрыть глаза.
Ситуацию не спасают и исполнители главных ролей. Билл Мюрей здесь кажется самым «нейтральным» героем, актер, словно ни на что не претендует, просто говорит прописанные Глейзером слова, при этом, не особо напрягаясь, что скорее, идёт ему плюсом. Меган Фокс ничего не сделала, разве что губки бантиком, походка от бедра и выжала пару глицериновых слёз. Микки Рурк научился плакать, и четверть отведённого ему экранного времени только это и делал, а в остальном, бродил в «модном» наряде и ещё больше усугублял ситуацию. Какая жалость.
Вторым положительным моментом фильма (после идеи) можно назвать работу композитора, Хинчклиф написал красивые простые мелодии точно для мелодрамы, но, увы и это не может спасти тонущий корабль «Игры Страсти» ------ приятная легкость ------ Это даже не рецензия, а так, всего несколько слов, под свежим впечатлением от просмотра. В рецензии запрещено раскрывать сюжет и замысел режиссёра (автора сценария или писателя), а больше обсуждать в этой ленте практически нечего, второстепенное всё. Поэтому, на такой фильм неудобно писать обзор. А раз так, то попытаюсь не раскрывая тайн, совсем легко коснуться идеи.
Фильм - трагедия с философским и религиозным подтекстом. Римско-католическая церковь, в частности, и теологи, вообще, придумали замечательную «матрицу», в которой сейчас живёт огромное количество населения нашей планеты. По сюжетам этой «матрицы», с использованием библейских идей, создавались и будут создаваться замечательные произведения. Позади Данте и Шекспира будут становиться всё новые и новые авторы. Вот, и Митчел Глейзер теперь в их рядах.
Финал эффектный, было неожиданно и красиво. Мне захотелось описать ощущение от просмотра финальной части фильма, и на ум пришла фраза из старого пластилинового мультика:«Какая приятная легкость в теле образовалась!» Во всех смыслах этой крылатой фразы. ------ Небесное создание ------ Каково это: чувствовать себя необычным? Быть не таким как все? Выделяться чем-то? Каково ощущать себя уродом за счет своей исключительности? Как это - быть уникальным и единственным в своем роде? Обычному человеку на этот вопрос не ответить, так как он не обладает никакой уникальностью, не является исключением из правил. Но Митч Глейзер попробовал найти ответ и преподнес его в качестве фильма «Игры страсти».
По сути данная лента являет собой арт-хаус, но какой-то странный арт-хаус, граничащий с бредовостью. Вообще, вогнать эту картину в какие-то жанровые рамки сложно. Для мелодрамы она слишком вялая и искусственная, для драмы не хватает остроты переживания, для триллера - напряжения и неоднозначных характеров. Все как-то блекло, тускло, скучно и уныло. Определенно, фильм «Игры страсти» претендует на оригинальность. Но как-то несмело и абсолютно неуверенно.
История, лежащая в основе ленты, местами кажется абсурдной. Девушка-ангел. Разве такое бывает? Но если пустить свою фантазию в полет и предоставить ей возможность творить, как заблагорассудится, то она и не такое придумает. Основной конфликт фильма заключен в образе Лили. Кто она такая? Урод или же невероятное создание природы? Её необычность давит на неё, заставляет страдать и ощущать себя ущербной. Вот она, проблематика. Но в фильме все это показано как-то слишком поверхностно, мимо ходом. Зритель до конца не может уловить сути происходящего на экране. Любовная линия крайне сумбурна и совершенно невыразительна. Повествование не увлекает и не захватывает, а только лишь заставляет с тоской посматривать на часы.
Но я не скажу, что все так плохо. Определенный посыл, попытка попробовать понять мировоззрение необычных людей присутствует. Режиссер честно пытается, но ему не хватает мастерства и знаний, чтобы из имеющегося материала сделать что-то вкусное и интересное. К тому же, театральность действия очевидна, что скорее становится для фильма очередным минусом.
В фильме по-настоящему хороша музыкальная составляющая. Такие приятные слуху мелодии, которые прекрасно ложатся на созерцательно-неторопливое повествование. К тому же кадры природы в самом начале ленты и в ее эпилоге радуют глаз и знаменуют некую закольцованность повествования. Все начиналось с этих гор, речки и холмов. Ими и закончилось.
Актерский состав являл собой предпосылку для создания отличного фильма. Постаревший Микки Рурк снова в строю и уже давно. Играет как-то вяло, а, порой, даже нехотя. Но в целом, своего таланта не растерял. Только вот возраст для роли героя-любовника странноватый. Может именно поэтому Рурк смотрится несколько нелепо? Билл Мюррей, пожалуй, в этом фильме интереснее всех. И играет вроде довольно живо и не смотрится блекло. Актер талантливый и замечательный, но в «Играх страсти» опять таки же вслед за Рурком как-то неказист. Меган Фокс - юная старлетка, которую я очень люблю. Играет она статично, однообразно, местами неуверенно, но старается. Хотя, порой, за весь просмотр ленты иногда складывалось впечатление, что чувствует она себя в этой роли крайне неуверенно и неуютно. Но она - красавица. Это бесспорный факт. И смотреть на ее точеное лицо и фигуру - чистейшее эстетическое удовольствие, которое, к сожалению, от очередного зевка не спасает.
«Игры страсти» могли быть очень даже интересным проектом. Материал имелся, причем довольно необычный, актеры тоже. Но как-то не сложилось. Кино скучное, невкусное, неинтересное и вгоняющее в сон. Не хватает этой ленте той самой страсти, что стоит в названии. Нет страсти в персонажах, нет страсти в действии, нет страсти в глазах актеров. ------ «Ты выглядишь так, как-будто действительно прожил жизнь» ------ Больше всего в этом фильме, «сказке для взрослых», мне понравилась загадка, которая открывается на последних минутах.
Режиссер совсем не понимает значения слов «игра», страсть». Название фильма абсолютно не подходит ни сюжету, ни отношениям главных героев.
Скорее всего, это реквием, момент выхода души из тела, предсмертное видение, успокоение, но никак не игра и ни страсть. Даже сам саундтрек и неспешные сьемки природы говорят о своеобразном успокоение главного героя - музыканта Нэйта.
Это счастливейшее предсмертное видение, где смешалось самое лучшее: красивая любящая женщина, друзья, которые помогут в самый критический момент, борьба за свою женщину.
-Мы- парочка уродов, - говорит женщина-птица Лили. -Давай скажем - мы другие, - отвечает Нэйт.
Её уродство - это её крылья, это то, что ее отличает от «нормальных» женщин. Его - возраст, внешность, контрастирующая с внешностью юной Лили.
НО » с каких пор «нормально» -это главный приз?»
Фильм мне понравился на 90% за последние 5 минут, но чтобы их оценить, нужно посмотреть весь фильм от начала до самого конца с дурацкими нестыковками во времени, в поведении и мотивах героев, шаблонными диалогами.
В трейлере у Лили крупным планом показывают современную микроволновую печь, хотя на дворе 50-е.
|
Отзывы о фильме Игры страсти