Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Опасность, обман и угроза приходит в сонный провинциальный городок вместе с профессиональным киллером. Он приезжает сюда, чтобы выполнить свой последний заказ, так как после неудачного задания, где погибли невиновные люди, он хочет отойти от дел и отказаться от своей опасной профессии. Мужчина вынужден был согласиться выполнить последнюю волю своего наставника. Проблема в том, что он не знает ничего о своей цели, кроме места и времени совершения акции. А это значит, что потенциальной жертвой может стать кто угодно. Положение осложняет неожиданно вспыхнувшее чувство к встреченной в местном пабе женщине. А наставник вызывает сомнения и подозрения. Что делать? Как решить задачу со многими неизвестными и самому остаться в живых и на свободе?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.191 (468)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.90 (3K)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Виртуоз
Иностранное название ленты: The Virtuoso
Режиссеры: Ник Стаглиано
Актерский состав: Энтони Хопкинс, Ричард Брэйк, Диора Бэрд, Эдди Марсан, Энсон Маунт, Шэй Гатри, Райан Джонз, Крис Перфетти, Эбби Корниш, Дэвид Морс
Продолжительность фильма: 110 мин. / 01:50
Производство: США
Сценарий: Джеймс Кэнвилд Вульф, Ник Стаглиано
Продюсер: Крис Бонджирн, Jennifer W. Conklin, Ник Стаглиано
Оператор: Деян Георгевич, Фрэнк Принзи
Композитор: Брук Блэр, Уилл Блэр
Художник: Норман Додж, Timothy W. Stevens, Rita Squitiere
Монтаж: Джеймс Лесаж
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 30 апреля 2021
Могильщик за работой ------ - Может, про себя что-нибудь расскажешь?- Ну а что рассказать? Работа, дом. Дом, работа. Работа как работа.Не хуже и не лучше других.- Ну ты же не грузчиком работаешь?- А, ты про смертный грех? Это заказчики между собой что-то не поделили, а я просто ставлю точку в их отношениях, вот и все... - Ладно, скажем - что важно в твой работе?- Да все важное, кроме эмоций. Мешают. Одно сомнение, и тебя нет... Понимаешь, выполнить можно любого, а вот не попасться надо еще суметь.- А ты... Можешь не убивать?- А ты можешь не писать?- Наверное, нет. Просто ничего другого не умею.- Ну так зачем спрашиваешь?'Домовой', 2008, реж. К. ОганесянВстретить киллера, подобно автору бульварных детективов Антону Праченко (Константин Хобенский) в картине 'Домовой', прямо скажем, приходится не часто. Ну, а уж разговорить на профессиональную тему, тем более. Тут шансы не велики. Кто ж станет самолично подписывать себе приговор давая обзор где, когда, при каких обстоятельствах кого 'завалил'. Или же брать на себя то или иное громкое дело имевшее огласку в СМИ. Глупо. Понятное дело. А глупцов среди стрелков, наверняка, нет. Хотя кто его знает? Хладнокровие, выдержка, наблюдательность характерной особенностью этих личностей. Эмоции, страсти, жар - всё внутри. Всё в себе. Всё под контролем. Они лишь для скорости реакции применимы. Не более. И о проделках-похождениях этих парней, а иной раз и дев мы, зрители, узнаём благодаря кинематографическому гению, выплёскивающему на нас всю подноготную этих профессионалов. Вот и здесь, автор идёт проторенной стезёй.С первых кадров мы 'у станка'. Да-да, удобно расположившись и вглядываясь в оптический прицел, ровно дышим, держим палец на спусковом крючке, фиксируем цель. Он - наш. Мгновение, другое и жизнь его закатилась. Именно так, под 'шумок' всех этих буден с 'пиф-пафами', Виртуоз (Энсон Маунт) ведёт рассказ о сокровенном, значимом, обыденном. Режиссёр вложил в его уста закадровый голос с ровностью ноток без надрыва металла. Специфика работы, раскрывается. Это примерно тоже самое, что наставник выдаёт новичку из собственных кладовых, порция за порцией. Листки страниц опыта. А сам, между тем, уже колет дрова, кормит собаку, жарит котлету... Психику не перегружает.И подобно автомобилю, картина набирает обороты. Как это обычно бывает в таком кино? Отстрелялся? Пора уносить ноги. Пути отхода проработаны. Хронометраж времени засечён. Сел, поехал. Всё чисто, всё спокойно. Теперь отдых. Где? Там где воздух чист. Там, где людской толчеи нет. На дно камнем. И ждёшь. Ждёшь новый контракт. Это всё тоже самое, что и в 'Наёмных убийцах' (1995) с С. Сталлоне и А. Бандерасом, в 'Американце'(2010) с Д. Клуни, а равно в 'Домовом'(2008) с В. Машковым. Самое основное, самое примечательное, на мой взгляд в этой картине это не режиссёрское желание эпатировать публику, преподнося новые откровения человеческого могильщика, ни нечто такое, что вызовет шок публики, удивит необычайно, а как раз наоборот. Стереотипы и клише жанрового кино нарочитой выпуклостью звучат. Своего рода шутовство без единой улыбки в насмешке демонстрируется. Нам всем, как будто бы говорят - в самом деле, чего Вы ещё хотите здесь отыскать? Вы ведь и без меня всё прекрасно знаете! Каких только убийц на своём веку Вам не приходилось созерцать? Мой киллер не лучше и не хуже всех прочих!Боевик? Триллер? Криминал? О, да. Всё есть. Но этого мало. Едва ли не едкая чёрная комедия перед нами. Режиссёр откровенно 'валяет дурочку' или дурака. Но скользит в этой плоскости настолько филигранно, что усмотреть нотки шаржа, практически невозможно. Это необходимо почувствовать нутром. Ты издеваешься - хочется спросить? Ну, конечно - услышишь в ответ. Юморит. Никак иначе.Это касается и сюжетного разворота. Тут можно углядеть определённую иронию над личностью стрелка. Крепкий дяденька, сентиментальности лишённый, допустив маленький прокол на последнем задании уже никогда не будет прежним. В смысле, твёрдым как скала. Застрял 'в моменте'. Мысленно возвращается в прокручивании к невольной жертве. Ох-ох-ох. Вот она, финальная песня для любого убийцы - нервы сдали, совесть ворочается ото сна. Э-хе-хе-хе-хе-хе-хе... А когда очередное задание из 'просто хлопнуть' мишень, выходит за рамки и требует аналитики размышления, тут уж произойти может что угодно. Кого завалить из пятерых объектов в установленный час оказавшихся с тобой в одном и том же месте? Кто из них и есть та самая жертва? Мужчина? Женщина? Полисмен? Человек в очках? Официантка? А может быть стоит 'переколбасить' их всех? А чего в самом деле? Сноровки Виртуозу не занимать...И вновь автор заливается смехом над своими персонажами. Вновь предлагает зрителям разделить эту трапезу. Вновь шарнирное и ходульное из набившего оскомину в кино - на первый план. Вспомнили? - нам говорят. Много раз видели? А никто и не отрицает всего этого. Да, очевидно! Да, на том и стоим! Да, о том и речь! Для меня финальный аккорд это едва ли не повторение сцен из 'Честь семьи Приццы'(1985) с Джеком Николсоном и Кэтлин Тёрнер. А для Вас? Энтони Хопкинс, смотрителем над Могильщиком. Ангел Хранитель? Ага, почти. Ну, чёрный юмор, что Вы хотите. А Эбби Корниш внешним сходством с Шарлиз Терон. Только полнота ощутимее. Актёрство на профессиональном уровне. 7 из 10 ------ Виртуоз... Точнее, когда-то им был ------ Исчезнуть с радаров Земли, намеренно потерять имя, забыть сущность понятия «свобода» и способность на реализацию личной жизни – небольшое описание работы, а если быть точнее, жизни наемного убийцы.Авторы пьесы во главе с малоизвестным Ником Стаглиано демонстрируют один из периодов существования как раз такого киллера. Но делают они это достаточно сжато, молчаливо и, главное, не понятно вообще зачем. Манифестация двуличного образа жизни, вероятно, является единственной реальной проблематикой, на которую стоит обратить внимание. Набор карманных масок, сменяющихся в зависимости от того, кому они показаны – истинный профессионализм и в тоже время проклятие. Одинокий дом посреди леса, голова, вечно забитая построением планов во избежание контактов с людьми, заряженный пистолет под подушкой и чуткий сон с открытыми глазами вряд ли приносят удовольствие его владельцу, однако такова доля «мясника по заказу».Начало в виде завязки с первых кадров весьма жизнеобещающее, в классической форме американских киносъемщиков. Только вот кульминации я так и не дождался. Зритель вынужден наблюдать за своего рода игрой замкнутого, покинутого всеми виртуоза-интроверта. И если на дебютном этапе размышления и мысли главного героя могли показаться логичными и даже интересными, то через непродолжительное время течения фильма этот образ рассеивается. Остается лишь аромат легкой глупости действий Энсона Маунта и послевкусие фигуры Энтони Хопкинса. Жаль, но даже он не смог спасти утопающий корабль. ------ Жизнь замечательных людей ------ После впечатляющих итогов оскара-2021, когда Энтони Хопкинс получил абсолютно заслуженный приз за лучшую мужскую роль в, по моему мнению, лучшей социально-семейной драме, со времен 'Трех билбордов', интерес к нему, как к актеру, лично у меня конкретно повысился. По этому поводу я и приступил к просмотру данного фильма. Как и ожидалось, Энтони был приглашен больше для громкого имени на постере и в самом повествовании принял крайне опосредованное участие, засветившись лишь в паре эпизодов (которые отыграл мастерски). Однако, к моему несказанному удивлению, сам фильм оказался никаким не ширпотребом категории Б, а весьма самобытной меланхолической трагедией, которая, в определенной степени, вполне себе способна потягаться с 'Твин Пикс' и 'Фарго' (да, да, не удивляйтесь). Но, обо всем по порядку. Итак, в одном живописном американском Урюпинске промышляет киллер, под руководством Энтони Хопкинса. Промышляет весьма неплохо, т. к. с самого начала показывает выдающиеся (особенно по меркам провинциальных киллеров) собранность, подготовленность и профессионализм. Даром, что оружие не сбрасывает, а всех гасит из одного и того-же набора стволов, которые еще и таскает с собой в машине (сидеть - так пожизненно, фигли мелочиться). Но, на одном из заданий, что-то идет не так, и к очередному убийству добавляется побочный ущерб в виде случайной жертвы, к тому же погибшей весьма мучительным образом. И тут, непроницаемая душевная броня убийцы дает трещину. Которую усугубляет персонаж Хопкинса, в красках рассказывая, как по молодости они с сослуживцами совершали военные преступления во Вьетнаме (лучшая сцена в фильме). И на этом моменте приходит понимание, что все, что указано в качестве жанровой принадлежности фильма - неправда. Драма - вот единственный жанр, к которому данное кино можно и нужно относить. Драма человека, который на старости лет, начинает осознавать что весь свой жизненный путь он прошел по трупам, и что сколько бы их еще не было впереди - последним будет его собственный. Главный герой, по инерции, еще старается чисто и профессионально работать, но - вот уже не выходит промолчать и остаться незамеченным, вот уже не поднимается рука убрать свидетеля, вот уже не получается устоять и не поддаться искушению и отвергнуть опасную близость. С каждой минутой именно к зрителю (а не к персонажу, что важно) приходит все более четкое осознание того, что это всё. Больше так продолжаться не может, и не будет, как бы сам герой не страшился перемен, и не пытался цепляться за привычные действия, как бы не старался и дальше прикидываться хладнокровной машиной для убийства. В сочетании с уместным использованием внутреннего монолога, прекрасной актерской игрой и очень качественной операторской работой получается очень красивая и печальная нео-нуарная картина. Великолепную точку в повествовании ставит концовка, которая не смотря на то, что не является очевидной, очень подходит по тону и духу ко всему фильму, при этом красиво завершая повествование.По итогу можно сказать, что кино определенно не для всех. Если вам по душе 'Залечь на дно в Брюгге', 'Секреты Лос-Анджелеса', 'Крутые времена' и прочие фильмы, раскрывающие не подноготную, но маленькую знаковую историю из жизни откровенно отрицательных персонажей, при этом не пытающиеся оголтело их оправдывать - данный фильм определенно рекомендуется к ознакомлению. Если вы пришли за боевиком, триллером и криминалом - проходите мимо, вам не сюда. 7 из 10
|
Отзывы о фильме Виртуоз