Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Преступника №1 транспортируют из Бельгии в Конго ... через Марсель. Всего несколько часов самый опасный человек в мире, надежно упакованный в скафандр и железную клетку, должен пробыть в полицейском участке комиссара Жибера. Но стеречь преступника доверили Эмильену... Петра внедрится в банду и очарует злодея, Жибер задаст жару бандитам и покажет, как настоящие французы играют в футбол. И, конечно, полицейским Марселя опять не обойтись без помощи Даниеля и его реактивного такси.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.740 (83 043)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (27K)
Разделы: Фильм, Боевик, Комедия, Криминальный, Семейный
Год выхода: 2007
Название фильма: Такси 4
Иностранное название ленты: Taxi 4
Режиссеры: Жерар Кравчик
Актерский состав: Эмма Сьоберг, Эдуард Монтут, Фредерик Дифенталь, Дрисс Спиноза, Морад Зегвенди, Франсуа Дамиенс, Бернар Фарси, Жан-Кристоф Буве, Сами Насери, Жан-Люк Кушар
Продолжительность фильма: 91 мин. / 01:31
Производство: Франция
Роли дублировали: Вадим Андреев, Борис Шувалов, Александр Клюквин, Марина Тарасова, Андрей Бархударов
Сценарий: Люк Бессон
Продюсер: Дидье Хорау, Франк Лебретон, Люк Бессон
Оператор: Пьер Морель
Композитор: Da Octopuss, Ромарик Лоуренс, Maste
Художник: Фабьен Жоссеран, Юг Тиссандье
Монтаж: Кристин Лукас Наварро
Сборы в мире: $65 114 152
Сборы в России: $12 050 482
Зрители: Франция - 4.6 млн, Россия - 2.4 млн, Украина - 382 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 14 февраля 2007
Премьера в России: 6 марта 2007, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на DVD: 5 апреля 2007, «CP-Digital»
А вот и Жибер со своим оркестром... ------ Да, комедия очень хорошая и стоит всех трех предыдущих «Такси». Особенно меня потешили французкие «фараоны», в особенности комиссар Жибер, конечно же. Ну кто бы еще хотел получить на День рождения коробочку мух? А кто бы додумался ее подарить? Ответ - французкая полиция. А какая комичная ситуация получилась с этим преступником «номер 1»? Это же надо - самим отпустить, а потом ловить.
Эмильен: Нужно вызвать подмогу, я не пойду туда один! Даниэль: Да не бойся, он же не станет убивать своего освободителя.
Я вообще люблю французкие фильмы, а если речь идет о таком мэтре, как Люк Бессон, то ничего плохого просто невозможно и предположить. Ясно одно - авторам за четвертое «Такси» краснеть не придется.
И пусть теперь я не смогу приписать это кино к списку своих любимых трилогий, зато удовольствие от просмотра я получила огромное.. ------ «Такси» без такси... ------ Как по мне Люк Бессон - крайне своеобразный человек. Одна из главных его проблем состоит в том, что он не знает, когда нужно вовремя остановиться. «Такси» - эта та франшиза, с которой я, к своему глубочайшему впечатлению, познакомился крайне поздно. Но посмотрев все 4 части я понял, что полюбил его героев: в их историях много забавного (смешного, что важно) юмора, уморительных ситуаций, необычных сюжетных ходов, а главное - в них отсутствовал всякий пафос, за что эти истории и становились ближе к сердцу.
Первые две части стали моими любимыми, третья же задала иной, предсказуемый тон, хотя дух нашего «Такси» сохранился. Но вот четвёртая... Как бы это сказать - это не то «Такси», которое мы любили, это как будто другая история в другой вселенной с персонажами-двойниками. Что же пошло не так?
В новой истории мы вновь встречаемся со старыми персонажами. Комиссару Жиберу (Бернар Фарси) поручена важная задача - транспортировать опасного преступника, держущего в страхе всю Европу. Естественно, ситуация выходит из под контроля, и теперь Эмильену (Фредерик Дифенталь) вновь приходится обратиться к бесстрастному таксисту Даниэлю (Сами Насери) решить эту непростую и даже опасную задачу.
Круг замкнулся. История не стесняется использовать штампы и клише предыдущих частей, но ведь мы знаем, что во всех частях это было своеобразной фишкой, где имеется злодей, против которого полиция бессильна, и только нашим друзьям предстоит спасти ситуацию. Следовательно, не в сюжете дело.
Так вот, вся проблема, главный минус, который повёл франшизу ко дну - отсутствие атмосферности, того самого духа, который сопровождал все предыдущие части франшизы. Если раньше основное внимание уделялось расследованию преступлений «на колёсах», то теперь нам предстоит с горечью в сердце вспоминать те самые погони на всем нам полюбившейся такси-трансформере Даниэля. Да-да, часть атмосферы улетучилось вместе с его суперкаром, так как времена меняются и машины тоже. Новый автомобиль таксиста уже не вызывает тех чувств, той дрожи в сердце, что «вот-вот сейчас Даниэль всех догонит и надерёт им зад».
Гоночная часть также сильно ударила по фильму, точнее не ударила, ведь её практически здесь нет! В начале, естественно и по традиции, знаменитое появление Даниэля, но после этого - ничего, гонок вы больше не увидите. Видно, новая машина даже Люку Бессону не понравилась, что тот вырезал все сцены вместе с ней.
Комедийная же часть, как по мне, нисколько не ухудшилась. Всё тот же забавный и местами глуповатый Жибер, тот же ничего вокруг не замечающий Эмильен, а главное - всё тот же остроумный и непоколебимый Даниэль. Забавных ситуаций здесь стало больше, но, к сожалению, не всё из них были смешными. Хотя я считаю, что держать такую франшизу на протяжении 4 фильмов в хорошем комедийном формате, - это высшая похвала сценаристам!
Но как бы то ни было, «Такси 4» - это как бы фильм про такси, но в то же время и не про такси, так как его здесь критически мало. Ни гонок, ни нашей любимой Peugeot 406 мы здесь не увидим, а если и увидим, то минут на 5, не больше. Как по мне, можно было остановиться и на 3 части, либо делать что-то более стоящее, но уж точно не делать того, что имеем сейчас. Поэтому, с некоторым сожалением, мы отпускаем героев, которых мы полюбили и которые стали для нас родными, хоть и не на той ноте, на которой хотелось бы их отпустить. Может, это станет впредь многим наукой, как не надо продолжать хорошие франшизы.
P.S. Ловко они все выкрутились из резкого исчезновения Люси (Марион Котийяр) из основного актёрского состава, что даже нет смысла комментировать их находчивость и изобретательность (нет). ------ «Такси» без такси... ------ В первую очередь, мне понравилась новая модель «Пежо». Выглядела очень стильно. Во-вторых, понравилась идея связать фильм с футболом. Запомнился ролик с уличным футболом под музыку в начале фильма.
Что касается актерского состава, то Бернард Фарси, в роли комиссара Жебера, был бесподобен. Я считаю, что в четвертой части на первом месте был именно он, а не Даниель со своей машиной.
В целом фильм неплохой. ------ Пародия на саму себя, но не жалкая ------ Примерно это представляет собой четвёртая часть культовой комедийной экшн-франшизы, первая трилогия которой навсегда останется суперхитом французского кино и в будущем обречена называться классикой, квадриквелу же такие лавры не светят, потому что франшиза начала «сдавать», и хорошо, что авторы вовремя остановились, поняв, что серия начинает превращаться в то, что многие презрительно называют «петросянством» (и имя немецкой героини фильма здесь ни при чём): последняя часть квадрологии, хоть и далеко не плоха в целом, но её не стоит ставить в один ряд с шедевральной трилогией, потому что юмор в четвёртом фильме сводится к пародии и стёбу, и местами выглядит откровенно глупо, хотя есть моменты такие же остроумные, как и в предыдущих частях, но почву для безудержного смеха здесь дают не настолько часто, как в суперзрелищной и максимально уморительной истории о поимке банды Санта-Клаусов незадачливыми французскими полицейскими, которым в этом опасном новогоднем криминальном маскараде помогал лихач в законе Даниэль, выполняющий на своём такси невероятные трюки - то, чем порадовала третья часть, самая динамичная, зрелищная и смешная во всей серии. Закрученная криминальная история, качественный визуал и остроумный юмор присутствуют и в заключительной части, только уровень того, другого и третьего явно на два порядка ниже, чем в предыдущих сериях. То, что происходит в «Такси 4», у многих вызвало полное недоумение, я же оцениваю эту работу на твёрдую четвёрку (по пятибалльной системе, разумеется).
Основой сюжета для квадриквела станет побег опаснейшего преступника прямо из автозака, в результате безалаберности полиции. Самая первая сцена показала нечто невразумительное, а затем нас познакомят с сыном Даниэля и сыном Эмельена, которым уже по 6, и они любят проводить время за футболом и видеоиграми. Первый смешной момент состоит в казусе в кафе, где Даниэль угощал сына своего друга десертом со взбитыми сливками, а ещё больший взрыв смеха вызовет сцена, где Жиберу на голову попадёт сигарета с травкой, которую тайком в туалете курили Даниэль и Эмельен. Вместо преступника, в смирительном скафандре оказывается мирный гражданин, и теперь полиции Марселя придётся приложить все усилия и смекалку, чтобы вычислить, где находится мафиози. Юмора здесь в целом меньше, чем в первых трёх частях, как и экшна, но последнее весьма порадует ближе к концу фильма, плюс нас ждёт интересное обстоятельство о ключевой операции. Меньше здесь и значимых событий, но в целом смотрится четвёртая часть на той же волне, что и первые три.
Если во франшизе «Форсажа», близкой к франшизе «Такси» темой криминальных историй, в которых участвуют крутые машины, я недолюбливаю третью часть ('Токийский дрифт») за отсутствие зрелищности и более пассивный сюжет, напоминающий скорее просто спортивное кино, чем полноценный боевик; то третья часть «Такси», напротив, наиболее блеснула всеми прелестями франшизы, а следующая уступила всем предыдущим частям, показав проект, отличающийся менее качественными показателями, что говорит о том, что у Люка Бессона начала иссякать некогда бурная здоровая фантазия, и разочарование определённого процента поклонников франшизы дало понять, что у «Такси» забарахлил мотор, и восстановлению не подлежит. Слишком круты были первые три части, чтобы продолжать их фильмом-хорошистом. Хорошая комедия, но следующие поколения будут помнить и пересматривать прежде всего первую трилогию. ------ Пародия на саму себя, но не жалкая ------ Через полгода после чемпионата мира Люк Бессон и Жерар Кравчик вдохновленные успехами французов на мундиале, снова представляют нам историю неугомонного полицейского и неуловимого таксиста. Картина повествует уже о более поздних годах, чем были раньше, так как у героев рождаются дети (естественно у каждого свой ребенок).
Тема футбола тоже даёт о себе знать, ведь в фильме снялся не кто иной, а сам Джибриль Сиссе. Также первые двадцать минут изобилуют футбольными шутками.
Сюжет фильма интересный, хоть и не накрученный. Шуток в фильме полно, особенно «отжигает» комиссар полиции Жибер. Выделить охота вообще весь департамент полиции, всех кто там служит. Думаю таких смешных и глупых полицейских еще не было ни где (если не считать полицейскую академию).
К главному минусу фильма я бы отнес смену такси Даниэля. Не знаю с чем это связано, кризис вроде еще не пришел, да и серия фильмов уже окупила все вложения. А также практически отсутствие гоночных сцен.
А главный плюс фильма это юмор.
Поэтому всем, кто еще не смотрел «Такси 4», советую посмотреть. Куча положительных моментов обеспечена.
Эмильен прячет видеоигры на рабочем месте. Одна из них - гоночный симулятор «Test Drive Unlimited». ------ На машине Даниэля номерной знак с цифрами 2007. 2007 год - год выхода фильма.
|
Отзывы о фильме Такси 4