Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет переносит зрителей в далекий 2071 год. Человечество переживает кардинальные изменения: Луна уничтожена, а Солнечная Система захвачена. Люди, выжившие после ряда катастроф, перебираются на разные планеты. Растет число преступлений, и очень важной становится профессия охотника за головами. Эти смельчаки ловят космических преступников и без труда с ними расправляются. Однажды на тропу войны выходят Спайк Шпигель и Джет Блэк. Они оказываются на борту космического корабля «Бибоп», и их компания постепенно расширяется: к героям присоединяется любительница азартных игр Фэй Валейнтайн, а также андрогинный персонаж Эдвард. Кроме того, на борту появляется и необычный пес по кличке Эйн. Вскоре столь разная по своему виду компания отправляется в путь. Их приключения будут опасными, но кто сказал, что смельчаки сдаются?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.493 (6856)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.7 (44480)
Разделы: Сериал, Боевик, Драма, Криминальный, Приключения, Фантастика
Коллекции: Netflix
Год выхода: 2021
Название фильма: Ковбой Бибоп
Иностранное название ленты: Cowboy Bebop
Режиссеры: Майкл Кэтлман, Алекс Гарсия Лопес
Актерский состав: Мустафа Шакир, Елена Сатине, Даниэлла Пинеда, Джон Чо, Хоа Сюаньдэ, Тамара Тюни, Анн Чуонг, Алекс Хэсселл, Мэйсон Александр Парк, Джофф Стульц
Производство: США, Япония
Роли дублировали: Анна Киселёва, Артур Иванов, Глеб Глушенков, Михаил Тихонов, Александр Матвеев
Сценарий: Карл Таро Гринфелд, Кристофер Йост, Шон Каммингс
Продюсер: Cameron Angeli, Simon Ambridge, Джош Аппелбаум
Оператор: Жан-Филипп Госсар, Дэйв Перкаль, Томас Бёрстин
Композитор: Ёко Канно
Художник: Гари Маккэй, Грант Мейджор, Саймон Баркер
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 19 ноября 2021
Типичная адаптация от Нетфликса ------ Лайв экшен Бибопа от Нетфликса является типичным сериалом, который делался как говорится 'в пику' фанатам. После ряда неудачных решений вроде отказа от проекта с любимчиком Киану Ривзом, конфликта исполнившей Фэй актрисы с фанатами оригинального аниме и демонстративного отказа Ватанабе от изменений в сюжете адаптации, можно было ожидать, что фанаты будут относится к этому резко негативно.Ну и посмотрев таки этот сериал, я могу сказать, что в большей части это было обоснованно. Первое что бросается в глаза, это превращение трагикомического аниме в этакую кричаще гротескную экшен комедию, которая выглядит как этакий стёбный флешбек из фильмов Гая Ричи. Оригинальный сериал, конечно, не был шекспировской драмой, но Нетфликс настолько гиперболизирует отдельные его аспекты, что это с каждым эпизодом всё больше выглядит как самопародия или полу-ироничное фанатское кино по мотивам.Второе и самое чувствительное для меня, это изменение персонажей. Если Снейк ещё более-менее похож на себя и в нём легко угадывается оригинальный персож, от остальных персонажей осталась только оболочка. Эд появляется только в одной сцене, да и то там её изображают как похожее на персонажа семейных фентези 90-х бесполое существо, а Фей по совершенно неизвестным мне причинам от роковой и знающей себе цену саркастичной женщины превратилась в раздражающего комичного персонажа. Возможно авторы решили следовать 90-м не только в оформлении, но и в подаче персонажей, но такие чары не работали тогда, не работают и сейчас. К тому же экранная Фей ещё и лесбиянка, из-за чего я совершенно не понимаю на чём они будут в дальнейшем строить её глубокую романтическую химию со Спайком.Подсюжет Вишеса и Джулии был серьёзно увеличен, вплоть до того, что персонаж который в оригинальном аниме появлялся в пяти эпизодах, здесь буквально стал главным злодеем всего шоу. При этом Нетфликс умудрился повторить свою ошибку с Тетрадью Смерти, то есть, сделать волевого мужчину-злодея эмоционально-нестабильным невротиком, а его трагичного женского партнёра превратив в совершенно далёкого от оригинала коварного манипулятора.Я понимаю, что буквально всё на экран не перенесёшь, особенно при превращении анимации в лайв экшен. Тем более Нетфликс заранее предупреждали о вольностях в сюжете. Но всё это настолько грубо и настолько вызывающе, что это постоянно напоминает то ли пародию, то ли полу-серьёзный фанфик на основе аниме. Поэтому единственное для чего я могу посоветовать просмотр, это для развлечения фанатов оригинального аниме. Для людей не знакомым с оригинальным Ковбоем это просто будет ужасным способом познакомиться с такой культовой франшизой. ------ Ковбой Бибоп - можно ли сделать из аниме фильм и не облажаться? ------ На Нетфликсе вышел сериал «Ковбой Бибоп». Он основан на знаменитом аниме-сериале, который рассказывал про космических ковбоев. В аниме было несколько фишек - это и атмосфера вестерна, перенесённая в космос, кстати, спустя несколько лет после «Бибопа» подобное повторил сериал «Светлячок», и это музыка - в том числе и тот самый бибоп. Космические охотники за головами, джаз - вместе всё это смотрелось очень круто. Аниме-сериал состоял из 26 эпизодов, что довольно скромно по меркам аниме. Когда речь заходила про продолжение, то создатель мультфильма, Синъитиро Ватанабэ отвечал, что он не хочет скатываться в «Стартрек» и предпочитает вовремя поставить точку.И вот, спустя двадцать лет, появился кинематографический ремейк. В Японии богатая культура, например, там много комиксов, они называются манга и их читают и взрослые, и дети. Переснимать мангу с живыми актёрами - дело сложное и не всегда получается хорошо, к примеру фильм «Алита: Боевой ангел» так и не получил продолжения и оборвался на самом интересном месте. Зато недавний сериал «Алиса в пограничье», тоже снятый по манге, получился удачным и его уже продлили на второй сезон.В случае с «Бибопом» мы имеем дело с ремейком не манги, а аниме - это гораздо более редкий жанр. Оригинальное произведение знать не нужно, авторы нового «Бибопа» расскажут всё с самого начала и по-своему, пересказав многие серии мультфильма иначе - к тому же серий в новом сериале всего лишь десять.Тот факт, что за ремейк взялись американцы, не должен смутить зрителей. Ведь оригинальный «Бибоп» был близок к западной культуре, происходил в многонациональной вселенной и к тому же его англоязычный перевод считается удачным. Новые кинематографические герои разговаривают на английском, а главную роль исполнил американский актёр корейского происхождения, который, по иронии судьбы снимался в последних трёх фильмах «Стартрек».Главная удача новых шоураннеров - им удалось пригласить в проект композитора Ёко Канно - без её музыки никакого «Бибопа» бы не было. Несмотря на японское происхождение, Ёко любит писать западную музыку - она сочиняет джаз, блюз и рок, а список её работ состоит из многочисленных саундтреков к аниме и играм. Ёко руководила оркестром, который исполнял музыку для нового «Бибопа».Итак, каким же получился сериал? Это всё те же охотники за головами, которые, чтобы добыть себе денег на пропитание, преследуют космических преступников. В мире будущего проблемы криминала решаются именно так, с помощью частных лиц. Охотников трое - четвёртого члена экипажа, Эда, тут мало - скорее всего, его припасли на второй сезон, в мультфильме он тоже появляется не сразу. Зато есть пёс породы вельш-корги по имени Эйн - очень похожий на свой мультипликационный прототип. Космические ковбои летают с планеты на планету, технически всё тут нарисовано хорошо, а значительная часть кадров снята в стиле «голландского угла» - так называется метод съёмки снизу вверх, с заваленным набок горизонтом - этим приёмом было перегружено аниме и его заботливо перенесли и в сериал. Знаменитая открывающая композиция тоже на месте - заставка перенесена аккуратно и доставит удовольствие поклонникам.Как и в мультсериале, эпизоды изолированы друг от друга, но пронизаны общим сюжетом. Но если в аниме это не вызывало вопросов, то в фильме ощущается некоторая несобранность. Стоит лишь ненадолго отвлечься от экрана и сразу становится непонятно, как именно связаны друг с другом те или иные события. Местами чувствуется недосказанность, которая только усиливается частыми звуками контрабаса на фоне.Пока у сериала слабые рейтинги - не слышно радости критиков, да и зрители принимают новинку от Нетфликса с осторожностью. Главный вопрос, который хочется задать - для кого этот сериал? Фанаты оригинального аниме будут недовольны и разгромят сериал, они уже начали это делать и их можно понять. Жанр переноса аниме в кино - сложный и количество удачных примеров, особенно нацеленных на широкую аудиторию, не так уж и велико. Тем же, кто впервые знакомится с экипажем космического корабля «Бибоп», сериал может напомнить недавних «Космических чистильщиков» - пример дорогого, красивого, но пустого корейского блокбастера, который так и не смог зацепить избалованных зрителей.Хотя на самом деле от «Бибопа» можно получить удовольствие. Нужно просто не воспринимать происходящее на экране серьёзно, а развалиться в кресле и расслабиться, наблюдая за яркими цветами и красивыми костюмами, ведь главное, что есть в этом сериале - это музыка Ёки и она всё так же восхитительна. ------ Мы выросли, а Бибоп особо нет ------ Нормальный эффект, когда смотришь то, что казалось гениальным в детстве и испытываешь чувство неловкости в зрелом возрасте. Оригинальному аниме больше 20 лет, у многих тех, кто фанател от него в детстве - выросли дети. Экранизация с дословной передачей музыки, движений, сюжетных поворотов того, что в детстве считалось гениальным теперь может вызывать недоумение. При этом заметно, что создатели из Нетфликс сделали очень качественный продукт: динамика, пародии, экшен, спец. эффекты, всё на уровне не хуже Локи, а по яркости точно лучше (и уже ближе к 'Стражам галактики', 'Дедпулу' и 'Отряду самоубийц-2').Самое главное - очень тщательно перенося события аниме в телеформат, сериал нет-нет, но возвращает в детство. Всё же если сейчас смотреть аниме на серьезных щах, то герои, которые смотрят телешоу и ищут по нему преступников это куда больший кринж. Сериал смягчает эти углы, сериал смягчает нелепую молодость персонажей. Настоящий герой в стиле блюз должен повидать всякое... ему точно не 27. В этом смысле кастинг удачный. Не будем забывать, что ультернативой был молодой Киаун Ривз, который своей ролью Константина показал, что он, увы, тоже не идеален для таких комиксовых персонажей. По гамбургскому же счёту лучшей экранизацией аниме за всё время таки и остался 'Городской охотник' Джеки Чана. Бибоп неожиданно близок к нему по части эксцентрики, боёвки и отыгрыша и это скорее хорошо ------ You're gonna carry that weight ------ Оригинальный 'Ковбой Бибоп' – одно из культовейших аниме в истории, не в последнюю очередь снискавшее популярность за счёт нестандартного формата и ориентации не столько на японскую, сколько на американо-европейскую культуру; словом, в нём отсутствовало то, что зачастую мешает успешно переносить аниме-тайтлы в ориентированный на западную аудиторию лайв-экшн-формат, а именно – жёсткая привязка к непривычной для западного зрителя среде. Пожалуй, как раз в силу этой причины 'Ковбой Бибоп' от Netflix, вопреки тоннам помоев, которые агрессивные пользователи Сети вылили на него ещё даже ДО премьеры, вполне удался. Большая часть критики сводилась к тому, что всё не так, как в аниме: актёры подобраны непохожие, атмосфера не та, в сюжете много отсебятины, герои ведут себя иначе. И это всё правда: именно поэтому сериал смотрится бодро и свежо. Получается, сделай создатели всё в точности так, как жаждали недовольные критикующие – получилась бы калька с аниме, только переснятая с живыми актёрами и страдающая от нехватки бюджета. Но Netflix поступили умнее: мы получили совершенно другой сериал, достаточно самостоятельный и одновременно не противопоказанный к просмотру любителям первоисточника.При адекватном и непредвзятом взгляде на вещи становится очевидно, что сравнивать адаптацию с оригиналом не просто бессмысленно, а даже глупо: от аниме-сериала здесь осталась общая сюжетная канва, список персонажей и особенности мира, в котором происходит действие. При этом даже сюжеты отдельных серий переносятся авторами с изменениями (зачастую – радикальными, как в случае с аркой про порабощавшую людские умы организацию), а некоторые и вовсе остаются на уровне отсылок для фанатов (как, например, открывающая сериал сцена первой серии). Однако новые подробности, изменённые детали сюжетных линий и прочие нововведения смотрятся более чем органично, во многом дополняя и поясняя события и действия персонажей. То же можно сказать об образах героев: в адаптации их снабдили гораздо большим количеством бэкграунда, который также не выглядит чужеродным нагромождением, проясняя мотивацию действующих лиц. 'Но ведь в аниме весь смысл был в загадочности, полунамёках!' – завопят обиженные фанаты. Да, был, и это была фишка аниме, которой оно выделялось. И какой смысл пытаться втупую скопировать эту фишку в адаптации?В силу дополненных биографий и изменённых характеров персонажей также отпадают какие-либо претензии к касту: да, ни один актёр не похож на прототип своего персонажа из аниме, только вот и сами персонажи совсем не похожи на то, чем они являлись в первоисточнике. Спайк стал куда более болтливым и саркастичным, Джет – заботливым и душевным, а вместе они стали напоминать типичных копов-напарников из старых боевиков вроде 'Смертельного оружия'. Многие обиженные фанаты оригинала набросились на Фэй: мол, из роковой красотки и глубокой драматической героини она превратилась в обыкновенный генератор неловких шуток. Мне даже страшно подумать, чем эти люди смотрели аниме. Это Фэй-то – роковая красотка? Буквально пара сцен аниме-сериала, в которых она пыталась таковую изображать, была направлена на высмеивание данного типажа. А генератором нелепых ситуаций Фэй была и в первоисточнике – из таких ситуаций её общение со экипажем 'Бибопа' и состояло, поскольку никакого подобия дружбы между героями аниме так и не зародилось. Создатели адаптации же идут дальше и в этом аспекте, показывая более чем убедительную химию между протагонистами. К концу сезона эта троица уже сплочена и дружна, что усиливает драматический эффект от неизбежного расставания.Также немало камней было брошено в сторону главного антагониста – Вишеса. Как и в случае с главными героями, играющий его актёр явно совершенно не подходит на воплощение оригинального образа – только вот от оригинального образа в адаптации ничего и не осталось. Вместо загадочного, пафосного головореза, о котором зритель толком ничего не знает, Вишес превратился в понятного и неоднозначного человека со своими слабостями, за которые критикующие сразу же окрестили его истеричкой – разумеется, и не пытаясь увидеть, что рассказанная авторами история более чем оправдывает такое поведение. Актёр же справляется с новым образом вполне пристойно, оказываясь способным и на утрированно-комичное поведение, и – когда надо – на драму.Расстраивают из актёрского состава только исполнители некоторых второстепенных ролей и – что куда неприятнее – исполнительница роли Джулии. Вот тут актриса и вправду не справляется с драматической составляющей своего образа и катастрофически переигрывает. Нет замечаний по экшену, который снят бодро, а местами – даже изобретательно и красиво, а утрированность рукопашных драк закономерно отсылает ко всё тем же старым американским боевикам, которые, к слову, не гнушалось пародировать и оригинальное аниме. Наибольшие опасения вызывали костюмы, декорации и спецэффекты; почитав перед просмотром отзывы, я подумал, что опасения оправдались, ведь многие жаловались на костюмы и парики из 'порнопародий', а также на пластмассовое окружение и вырвиглазную графику. Однако внешний вид главных героев абсолютно адекватен: костюмы добротно сшиты и по цветовой гамме подогнаны под цветокор самого сериала, из-за чего даже ярко-синий костюм Спайка не выглядит заказанным на алиэкспрессе атрибутом для дешёвого косплея. Все то же самое можно сказать и о декорациях, которые выглядят вполне убедительно и дорого, да ещё и отличаются разнообразием – да чёрт возьми, герои за сериал успевают побывать на большем количестве сильно отличающихся друг от друга внешним видом планет, чем за всю трилогию сиквелов 'Звёздных войн', где, на минуточку, несколько иные бюджеты. Графика, конечно, слабовата, но из-за намеренного удаления создателями из сериала большей части экшен-сцен с участием космических кораблей, немногие оставшиеся сегменты с ними выглядят более-менее сносно, да ещё и длятся недолго – даже если присматриваться к каждому пикселю, глаза вытечь не успеют. Надо ли говорить, что такого убожества, как в 'Ведьмаке' от того же Netflix, в сериале нет и в помине. В итоге получается, что шоу, как и жалуются фанаты аниме, ни в чём не соответствует своему прародителю – только оно и не должно. Никто не спорит, что оригинальное аниме лучше и значимее для мировой поп-культуры, и никто не пытается выставлять адаптацию в качестве его замены. Но если приступать к просмотру без предубеждения, сериал оказывается хорош; и дело тут вовсе не в приятном удивлении от того, что не оправдались изначально заниженные ожидания, а в достаточно высоком качестве проделанной создателями работы. И будь аудитория более терпимой, будь типичные представители критикующих способны дать проекту шанс, оценить его взвешенно и здраво, а не рассматривать изначально как плевок в душу фанатам, сериал имел бы более высокую оценку, чем та, которую он имеет на 'Кинопоиске' в данный момент – а ведь он этого действительно заслуживает. Но мы имеем то, что имеем, и нам эту ношу, очевидно, нести. ------ етфликс инопоиск ибоп или современный маркетинг в кино ------ Все чаще Нетфликс уже не знак качества, а скорее совсем наоборот. Маркетологи правят нашим контентом и логотипами. Получается это не особо хорошо, достаточно взглянуть на новый логотип инопоиска - спорная идея, ужасное воплощение, плохое принятие, но деньги заплачены - катимся дальше. Видимо такая же трагедия менеджерского масштаба и случилась с экранизацией БибопаАниме Ковбой Бибоп я впервые посмотрел почти через 20 лет после его выпуска, и что меня поразило, насколько это свежо, современно и не шаблонно. Все работало в купе: и сценарий, и звук, и персонажи, а самое главное видно творчество, которому веришь. Веришь, потому-что это не штамповка, а ручная работа со своими шероховатостями особенностями и недостатками, но именно это и создавало индивидуальность. Сериал 2021 года - это абсолютная противоположность аниме. Такое ощущение, что не работает все, от сценария, режиссуры, героев и музыки, до обстановки и костюмов. Как будто все против этого сериала. Но остановиться или пойти другим путем менеджеры уже не могут, бюджет, сроки, контракты. Именно такое впечатление остается после просмотра. Больнее всего смотреть на актеров, которые очевидно понимают, куда попали и что получатся, но не сдаются, упорно пытаются вложиться в каждую сцену. Это не спасает сериал, и приходится наблюдать за безысходной борьбой творческого и финансового начал. Исход очевиден. В итоге, если вы смотрели аниме и хотите вернуться во вселенную Бибопа, не рекомендую, она уже не та. Если же вас не смущает новый лого Кинопоиска и свежие находки Нетфликса, то можно ознакомиться и с этим творением, актеры старались
|
Отзывы о фильме Ковбой Бибоп