Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Немо - профессиональный вор, специализирующейся на очень дорогих произведениях искусства. Его очередное ограбление нью-йоркского пентхауса с бесценными произведениями искусства идет не по плану. Срабатывает современная сигнализация и он оказывается запертым в бетонных стенах. Можно попробовать найти выход, но связи нет и охранная система отключила подачу воды, а в доме почти нет никакой еды. И теперь ему придется использовать всю свою изобретательность и хитрость, чтобы выжить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.889 (10827)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.5 (18974)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2022
Название фильма: Внутри
Иностранное название ленты: Inside
Режиссеры: Василис Кацупис
Актерский состав: Джозия Круг, Жене Бервутс, Юль Самаре, Эндрю Блюменталь, Дэниэл Уайт, Уиллем Дефо, Корнелия Бух, Элиза Стёйк, Винсент Итон, Ава фон Фойгт
Продолжительность фильма: 1 ч 45 мин
Производство: Бельгия, Греция, Германия
Роли дублировали: Дмитрий Шандро, Дмитрий Пилуцкий, Глеб Беликов, Анатолий Фечин, Герман Скуч
Сценарий: Бен Хопкинс, Василис Кацупис
Продюсер: Чарльз Брайткройц, Неше Демир, Дэвид Клейкенс
Оператор: Стив Аннис
Композитор: Фредерик Ван де Мортел
Художник: Катрин Ван Бри, Торстен Забель
Монтаж: Ламбис Хараламбидис
Слоган: «This is not Willem Dafoe»
Сборы в США: $918 415
Сборы в мире: + $511 916 = $1 430 331
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 20 февраля 2023
Нисхождение и восхождение Уиллема Дефо ------ Всё идёт не по плану и вор произведений искусства оказывается запертым внутри роскошной ультра-современной двухэтажной квартиры. Подельники бросают его и он остается один на один с 'умным домом'. Дверь в апартаменты походит на дверь в Морию из 'Властелина колец', толстые стены и пуленепробиваемые стекла не внушают оптимизма. Герой осознает, что выбраться быстро не выйдет...В главной (и единственной) роли - Уиллем Дефо, гениальный актер. Даже не смотря фильм, можно сказать, что основная ставка здесь на него, а сценарий уже на втором плане и это действительно так. Многоликий, разный, меняющийся - это всё про него. За всеми его действиями интересно наблюдать: от комических до серьёзных или странных, актёрская палитра имеет все необходимые цвета.С чем можно сравнить 'Внутри'? Из относительно недавних приходит на ум 'Марсианин' - тоже фильм одного актера, который в силу обстоятельств заперт. 'Марсианин' - экранизация романа Энди Вейера, продуман до мелочей, логичен и остроумен. 'Внутри' же такой логической подоплёкой не обладает и некоторые вводные сюжетные моменты заставят зрителя удивиться. Во многих ролях Дефо есть шаманские оттенки и эта - не исключение. В фильмах подобного рода есть два риска: что повествование превратится в уроки морали для детишек и что повествование будет чрезвычайно мрачным. Обе эти крайности здесь отсутствуют, фильм претендует на реалистичность происходящего с нотками лёгкого схождения с ума главного героя. 'Внутри' - фильм, который могут полюбить киноманы, потому что он не тривиальный. Наличествует харизма главного героя, прослеживаемая логика персонажа. Этот фильм интересно смотреть, он размерен. 'Внутри' - фильм, который не полюбит широкая аудитория, потому что он не тривиальный. Современные локации 'умного дома' противостоят шаманским и первобытным мотивам запертого в нём главного героя. В фильме присутствуют философские нотки и не всегда понятные сразу сцены. Как известно, большие массы любят прожеванное и уложенное в рот.На выходе 'Внутри' - фильм-рассуждение, фильм-мысль. Фильм на любителя - не ждите здесь запредельных рейтингов, люди не любят то, что не могут понять. Здесь нет спецэффектов, слишком киношных штучек, уловок. Этот фильм надо продумать, пропустить через себя и ощутить.А вот над завязкой сюжета надо было постараться больше! ------ INSIDE ------ Любопытный неразвлекательный (отсюда, видимо, невысокие оценки на киносервисах ) фильм о современном искусстве.Я бы выделил два основных направления, в которых развивается сюжет - это движение внутреннего мира, пробуждение при определенных условиях человека-творца со всеми сопутствующими этому процессу обстоятельствами, как, например, страдания, и движение внешнего мира - окружающей его обстановки, её трансформация при взаимодействии с человеческой энергией. В представленных в фильме условиях, их синтез рождает «чистое» искусство.Фильм богат на стиль, прежде всего в визуальном исполнении, а так же в наличии образов, и возникающих ассоциаций.Тем не менее, фильм трудный. Он не кормит впечатлениями, эмоциями - он сродни выставке, на которую хорошо бы сходить, а придя в первую очередь ищешь ответ на вопрос, зачем. Я почувствовал себя к концу утомившимся, и всё же мне фильм понравился, любопытно, как область мыслей не связывается с областью эмоций в этом ключе. ------ Мы внутри. А кто снаружи? ------ Уиллема Дефо знаете? А 'The Lighthouse' Эггерса смотрели? Ну вот в фильме “Inside” Дефо сходит с ума (примерно до его состояния в “The Lighthouse” или 'The Northman' того же Эггерса).Для режиссёра эта картина стала первым крупным фильмов в его карьере, из-за чего хромает постановка (о чём дальше).У нас тут опять фильм не про сюжет, поэтому о нем вскользь. Уиллем Дефо играет вора по имени Немо, который в самом начале ленты проникает в роскошный пентхаус, чтобы вытащить парочку ценных картин. Сигнализация даёт сбой, и дом закрывается с Дефо внутри. Собственно, весь фильм он будет пытаться выбраться из этой передряги.Любители жанра, не стоит бежать и смотреть фильм. Лучше дочитайте рецензию до конца.Как всегда, начнём с плюсов.Самое очевидное - это фильм одного актёра. Причём не как Joker Тодда Филлипса, где помимо Феникса были доп персонажи. Тут буквально 99% времени мы смотрим за одним Дефо. Играет он тут очередного поехавшего (со временем) чела. На таких персонажах он уже собаку съел, так что и тут за его игрой интересно наблюдать.Также сложно не упомянуть про картинку. Визуально фильм невероятно красив. Причём тут нет особых видов Италии или Швейцарии. Здесь глаз цепляется за композицию кадров и цветовые решения. Не сомневаюсь, что если фильм станет +- известным, вы легко найдёте миллион однотипных рилсов с нарезкой красивых кадров из него.К сожалению, для хорошего фильма, как и для хорошей конфетки, одного фантика недостаточно. Для меня фильм стал главным разочарование за последнее время, ведь я безумно хотел его посмотреть, увидев трейлер очередной доказательство того, что не стоит опираться на что-то перед просмотром фильма.По нему сложилось впечатление, будто нас ждёт крепкий камерный “квест”-триллер, где главный герой будет 24/7 превозмогает трудности, которые ему подкидывает дом. Как же я ошибался.Тут два варианта: либо режиссёр додик, который пытался снять напряженный триллер, но не получилось не фартануло, либо монтажёр трейлера криворукий дурачок, который пытался выдать драму об изоляции и человеке в подобных условиях за фильм-побег. Ведь главная моя претензия заключается именно в том, что картина ни рыба ни мясо. Как я уже сказал, начинается всё с очередного сюжета про поиск выхода, но первое сомнение закрадывается на моменте с сигнализацией, которую отключает Дефо, а копы не приезжают так и не приедут до конца фильма Неужели сигнализация не подключена к охране? Сомневаюсь.И это один из бесконечных примеров довольно странных решений, когда новые препятствия (например голод или жажда) практически никак не отражаются на главном герое.Ведь в ленте, к моему удивлению, нет ощущения превозмогания и борьбы за выживание. Уиллем Дефо просто постепенно сходит с ума, но мы даже не можем толком понять почему. Да, он одинок, на даже на этом не делается какой-то акцент, ведь тут нет той самой “поэтапности” протекания крыши. Просто в следующем кадре Дефо уже не очень хорошо. Поэтому даже как драма фильм не особо интересен.Но это не значит, что фильм мусор 0 на 10. Вовсе нет. Просто это довольно слабый триллер со слабой драмой, но интересной актёрской игрой и красивым визуалом. Да, он немного затянут и некоторые моменты можно сократить, но все равно наблюдать за действиями главного героя интересно, ведь он же должен как-то выбраться в конце, правда? ------ Концептуальненько ------ Не знаю, как вы, но я люблю авторское жанровое кино. Есть в нем и свежие идеи, и высказывание по теме, и отсутствие продюсерских рамок. Вот и свежий психологический триллер Василиса Кацуписа вышел таким: фильмом не для всех, но каждому хочется его посоветовать. Но почему?В последнее время я все чаще и чаще смотрю кино про современное искусство, которое 'пошло куда-то не туда'. Вот и 'Внутри' - фильм про модерн. Про то, что одному - дом, а другому - клетка. Одному - куча говна, а другому- арт-инсталляция. Кому - куча мебели, сдвинутых в кучу, а кому - путь к свободе. И ведь это на самом деле так: мир странноват, все относительно, важен контекст. Забыли первобытное, ушли в технологии, а когда застряли в них, вернулись к 'базе'.Очень медитативное, камерное, тесное и медленное кино. Приготовьтесь просто сидеть и созерцать на бенефис Уиллема Дэфо, одного из лучших лицедеев современности. Минимум реплик, максимум пантомимы. Для вас это будет эдакий сеанс психотерапии, под который можно подумать о высоком, об актуальном, а кому-то и вовсе поспать (почему нет?). Кино справляется со своей задачей: час пятьдесят показать, как может поехать кукуха, и как можно уподобиться 'обратной эволюции'. Наглядное пособие, что такое одиночество и безысходность в давящих стенах.Отличная операторская работа, которую хотелось бы видеть более длинными планами. Дефолтный монтаж. Отличный саунд дизайн, местами бесячий и выбивающий почву из-под ног (в интро фильма вы буквально будете минут пять слушать воющую сирену сигнализации, от которой начинает 'кипеть чердак'). Не сказать, что увлекательное кино: местами можете улететь в свои мысли от нехватки экшена, но форма обязывает: как главный герой 'скрипит шифером', так и вы.'Взаперти' - это концептуальное кино с открытым финалом, который единственно верный и логичный по драматургии. Картина обо всем и ни о чем, но при этом она знает, что хочет тебе сказать. Это медленный и тягучий диалог с автором, на который не каждый осмелится, но если нажмет на 'Play', то вероятнее всего кайфанет. Это кино, которое вы должны как минимум запомнить, а как максимум быть смотивированным обсудить с другими людьми. Умное, емкое, странное и дикое. ------ Сеньор Робинзон ------ Вакуумный триллер, где пластичный до невозможности Уиллем Дефо играет Робинзона в наглухо запертом, технологичном пентхаусе.Вор-домушник Немо пробирается в роскошную квартиру коллекционера известных полотен в надежде украсть самую ценную. Во время поисков шедевра (которого на месте так и не оказалось) герой Дефо активирует сигнализацию. Она блокирует все входы-выходы из квартиры и обрекает грабителя на мучительное одиночество, превращаясь в некое подобие ада Данте с золотыми кранами из которых невозможно напиться, умным холодильником, в котором нет еды, и единственным выходом из помещения, до которого нельзя дотянуться.Как ни крути Уиллем Дефо – украшение любого проекта. А уж в сольном исполнении смотреть на него сплошное удовольствие. Другое дело – режиссёрская самонадеянность постановщика-дебютанта Василиса Кацуписа, решившего скрестить робинзонаду в умном доме с метафорами об искусстве, которое может как осчастливить, так и свести с ума.В итоге первая половина фильма – ритмичный квест, где Немо собирает воду из поливальных шлангов, мучается от жары или холода (сплит-система тоже вышла из строя) и изобретает способы выбраться из роскошной клетки. А вторая – экзистенциальная притча о невозможности созидания без разрушения, одиночестве творца и его стремлении к свободе.В этой части измученного Дефо уже пару-тройку раз хочется простить и отпустить, но Кацупис упрямо растягивает хронометраж добиваясь эффектного финала, чтобы зритель вздохнул с облегчением. Так в итоге и получается.
|
Отзывы о фильме Внутри