Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Крэйвен-охотник» представляет захватывающую историю о господине Кравинове, рожденном в аристократической русской семье, где он оказался жертвой насилия со стороны бездушного отца-алкоголика. Единственным утешением для юноши оставался его сводный брат Дмитрий, с которым они поддерживали тесные отношения. Времена меняются, и Россия охвачена революцией. Смерть матери и тяжелые жизненные условия заставляют братьев сражаться за выживание. Когда Сергей достигает совершеннолетия, он отправляется в Африку, где обнаружил истинное призвание — быть охотником. Невероятные навыки и отвага привлекают внимание многих, и Кравинов становится известен под именем Крэйвен. Одновременно бизнесмен Дмитрий Смердяков, занимающийся нелегальным торговлей шкурами животных, интересуется всесильным бойцом и предлагает выгодное сотрудничество. Подпольная сделка переносит ловца в мир коррупции, предательства и опасности. Тем временем, действуя с братом, Крэйвен намерен свергнуть Человека-паука, устроив решающий бой в их долговечной вражде. Возникает вопрос: сумеет ли лиходей осуществить мрачные планы и покончить с героем, или же их противостояние приведет к непредсказуемым последствиям? Боевик окутан интригой и напряжением, предлагая зрителям увлекательное погружение в опасный мир охоты, коварства и силы, где каждый шаг может оказаться роковым, а решения — фатальными.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.694 (23145)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.4 (26111)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2024
Название фильма: Крейвен-охотник
Иностранное название ленты: Kraven the Hunter
Режиссеры: Джей Си Чендор
Актерский состав: Рассел Кроу, Том Рид, Ариана Дебоуз, Леви Миллер, Кристофер Эбботт, Аарон Тейлор-Джонсон, Юрий Колокольников, Алессандро Нивола, Билли Бэррэтт, Фред Хекинджер
Продолжительность фильма: 2 ч 7 мин
Производство: Канада, Исландия, США, Великобритания
Роли дублировали: Евгений Сорокин, Рауф Хабибуллин, Роман Хикалов, Темирлан Ахметов, Виктория Павленко
Сценарий: Артур Маркам, Мэтт Холлоуэй, Стэн Ли
Продюсер: Лейфур Б. Дагфиннссон, Джофф Андерсон, Ави Арад
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Евгений Гальперин, Бенджамин Уоллфиш, Саша Гальперин
Художник: Louise Cavey, Ив Стюарт, Даниэль Бэйлисс
Монтаж: Милош Дьякович, Zach Vandlik
Затраты на съемки фильма: $110 000 000
Сборы в США: $24 546 778
Сборы в мире: + $34 861 214 = $59 407 992
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 11 декабря 2024
Авторы снимали фильм по стереотипам 2007 года ------ Фильм выглядит морально устаревшим и крайне сырым. Скорее всего за него отвечал Бен Грунд, который до этой работы отметился только режиссерской работой в короткометражке. Все остальные Ави Арад, Дэвид Б. Хаусхолтер и Мэтт Толмак были на удаленке. Видно, что киноленту жестко раза три переделывали. Из-за этого потерялась линия матери, линия взаимоотношений отца и братьев, матери и братьев. Не понятна идея с Носорогом, а мотивация Гипнотизера вообще выглядит надуманной. Женский персонаж с картами Таро и по сценарию жрица Вуду тоже обозначен несколькими фразами вскользь. Знаете - это девиз работы: 'Вскользь'. То ли есть, то ли нет.Из положительного - сам герой и актер Аарон Тейлор-Джонсон. Британец в роли русского, который в своей фильмографии имеет саму 'Анну Каренину'. Актер очень крутой, но ему жестко не везет со сценариями и сценаристами. Простая сцена убийства отца. Ну добавьте ему долю сомнения фразами и было бы шикарно. Лучшая сцена фильма - финальный разговор братьев и отсылка к Крестному отцу. Но ее бы тоже чуть довернуть фразой про экологию. Эйс Вентура в помощь. Да, не хватило простой сцены кормления буйволов. Взял бы соли и просто насыпал ее в лесу, взял бы зерна и накормил орла на подоконнике или ежика в парке. Референс Однажды в Голливуде с Питтом - кормление собаки. И все. образ бы сложился.Но даже со всеми несостыковками фильм выглядит симпатично и досмотреть его удалось с первого раза. Тут тема с переносом дат релиза сыграла свою положительную роль. Сильный ход был с публикацией 8-минутного начала фильма.Для искусствоведов из России данный фильм - сигнал. Националистический подход в показе россиян больше не работает. Водка, мафия, тюрьмы больше не цепляют. Это устаревшие понятия, которые даже русским стали чужими. Худший актер фильма? Однозначно Рассел Кроу. Сыграл схематично в 'полножки'. Это заставило задуматься о всей карьере актера. Возможно ему просто везло с режиссерами, которые его показывали с лучшей стороны. Здесь вот не повезло и все повылезало. ------ Бояться нужно человека. ------ Я не понимаю хейт в отношении 'Вселенной Marvel от Sony'. Да, по качеству работы её фильмы будто из 2000-х, когда всё только начиналось, но это не делает их плохими. Вердикт: люди попросту зажрались, по мне так. 'Крейвен- охотник' не похвастает сильным сценарием, зато предлагает интересную историю о сверх-человеке, что пытается найти своё место в жизни. В центре сюжета морально сломленные люди, будь то внешне могучий Сергей Кравинов, его брат Дмитрий, их жестокий отец Николай и его соперник Алексей. Каждый из них жаждет самоутверждения, и пути для этого выбраны кровавые. Каждый из них - чудовище, даже главный герой, ибо зачем тогда Сергей охотится на людей? Главным героем двигает не справедливость, а привитая отцом роль охотника. Мрачной тенью в истории является упоминаемый доктор Уоррен, он же Шакал из комиксов Marvel, что дал Алексею Ситцевичу силу Носорога. Вероятно, это задел на будущий 'неогенный кошмар', что по любому появится в этой киновселенной. 'Крейвен-охотник' - трагическая история о самоутверждении и выбранном для того пути. Аарон Тейлор Джонсон, впервые увиденный мной в фильме 'Пипец', превратился в могучего красавца, Рассела Кроу в роли Николая Кравинова вообще не узнать, а увиденный мной в 'Гладиаторе 2' Фред Хекинджер здесь очарователен в роли забитого Дмитрия, что ещё явит себя миру как Хамелеон. Заслуга 'Вселенной Человека-паука от Sony' в том, что она значительно расширяет мир Marvel за счёт выдвижения на главные роли второстепенных её персонажей. Надеюсь, что следующим героем этой вселенной будет Курт Коннорс, он же Ящер, за которым последует мини-серия 'Неогенный кошмар' с появлением и превращением Человека-паука в монстра, которого Ящеру придётся усмирять и защищать от общественного гнева во главе с Джоной Джеймсоном, с последующим появлением мутировавшего Доктора Осьминога и масштабным кроссовером. Как говорится, 'Зловещая шестёрка'. Как говорится, поживём - увидим. ------ Банды Лондона: Лев, колдунья и русский шкаф ------ Подари мне первый танец, забери меня с собойЯ повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свойДальний Восток матушки-России, который похож на пустырь где-нибудь на окраине любого города. Проникновенная главная музыкальная тема про баюшки-баю. Почти помещающийся в кадр Рассел Кроу в роли отца, который любит выпивать водку с горла. Идеальный последний кадр фильма: сидящий перед зеркалом на троне Крейвен-охотник в культовой жилетке; в таком виде бегом стриптиз танцевать, а не за людьми охотиться. Помнится, осенью 2022 года так же восседал Дуэйн Джонсон в роли Чёрного Адама, что было дальше, все знают. В общем, очередной безликий комикс, который изо всех сил пытается нагнать интереса, но ничего выдающегося из этого не выходит. Конец.Забавная комедия про самоуверенного качка с токсичной семьей и собственным кодексом в духе Бэтмена. Но если легендарная Летучая мышь ещё могла пощадить преступников, ваш крутой Царь зверей гасит плохишей с большим удовольствием. Нашумевший рейтинг R был разрешён лишь для этого, как выясняется во время просмотра: в момент убийства кровь должна хлестать в стороны эффекта ради. Больше ничего от сурового рейтинга ждать не стоит. Горячий Крейвен философски замечает, что ненавидит поступки людей, а не их самих, поэтому строго нацелен на исчадий зла с целью поддерживать экосистему Земли и очищать мир от биомусора. В этом антигерой привлекателен.Выходит, мальчик рос и видел злодеяния отца, но против него не смел пойти. А как получил силушку африканскую, так смог выбраться из-под гнёта, бросить на растерзание отцу младшего брата и стать охотником на людей, но хорошим охотником. Параллельно расширял влияние и становился сильнее очкарик с милым рюкзаком на спине, которого однажды неприятно унизил отец Крейвена. И когда смотришь фильм, в голове сразу взрывается мысль о том, кто же настоящий злодей-то в истории. Режиссёр Джей Си Чендор попытался рассказать о том, что родителей дети не выбирают, но они выбирают, кем стать в своей жизни. Мощно так получилось, да, вуду пипл?Действительно, зачастую закон не работает так, как должен, значит, нужен кто-то со стороны, который не будет вести долгие переговоры с совестью перед тем, как очистить огород от нового сорняка. Развивать эту идею дальше мешает, да не обидится Вин Дизель, семья. Отец всё не избавится от замашек пахана, младший брат успешно изображает хлюпика, судьба ещё прицепила к сюжету девушку, с которой не до романа. Сдобрено зрелище гангстерскими разборками с участием Носорожки и Иностранца, от суперспособностей которых зрители будут в восторге (нет). До сих пор непонятно, почему у мужика после превращения в Носорога появляются рога на голове.Хотя каких внятных объяснений ждать, когда непонятно откуда взявшийся Иностранец считает до трёх, и всё происходит по его велению. А про становление Крейвена зрители давно уже узнали из трейлера. Миллениалам не зайдет из-за очередных вырвиглазных визуальных эффектов (на дворе скоро 2025-й), нелепых попыток сыграть в юмор, достойных диалогов с серьёзными и реалистичными выражениями на лицах. Зумерам не зайдет из-за токсичной маскулинности, вреда бедным животным, эксплуатации алкогольсодержащих напитков. Шутка. Неудачное кино понравится лишь благодаря Аарону Тейлор-Джонсону и его железобетонному прессу. Хорош мужчина в расцвете сил!Словно лодка в океане, затерялся берег мойЯ повсюду иностранец, забери меня, мама, домой ------ Злобный Маугли ------ Человек человеку волк – выражение, означающее не только враждебное, подозрительное отношение людей друг к другу, но и, отчасти, животный, биологический характер их природы. Цивилизация, гуманизм нивелировали обычную жестокость, однако, едва ли что-то способно изжить полностью эту базу человеческого существования. Очередной фильм по комиксам «Крейвен-охотник» выводит на первый план персонажа, в котором наносное явно уступило естественному, и помещает его в обстоятельства города – «каменных джунглей», видимо, желая показать, как недалеко ушел современный человек от своих кровожадных предков, а также собственных инстинктов. Однако, подобный герой в качестве главного – риск, далеко не всегда оправданный, и, к сожалению, на экране именно такой случай. Если попытаться описать фильм одним словом, то таковым будет прилагательное «примитивный». Действительно, в «Крейвене» все слишком просто, односложно и наивно, словом, под стать его главному герою (в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона), личность которого вызывает большой вопрос. Причем, дело совсем не в актере – такого харизматика еще поискать, не во внешнем образе, а в поступках персонажа и принимаемых им решениях. Этот Крейвен – классическое воплощение расхожего выражения «сила есть – ума не надо», поскольку, буквально, любые проблемы данный сомнительный супергерой решает исключительно с помощью грубой силы, с одной стороны, делающей его почти неуязвимым, а с другой – являющейся его ахиллесовой пятой. Указанное приводит к тому, что на протяжении чуть ли не всего фильма пресловутый Охотник выступает в роли жертвы, попадая в любые, даже самые простые ловушки, обманываясь там, где, казалось бы, повестись просто нельзя. Кино, включая фильмы по комиксам, давно переросло подобных персонажей, либо подавая их в юмористическом ключе, либо предпочитая людей умных, для которых физическое совершенство – дополнительный, а не основной аргумент в дискуссии. Не вполне очевидно, почему создатели фильма сделали своего героя именно таким, особенно, с учетом явно вполне приличного образования, что должно бы характеризовать его как в достаточной мере интеллектуального человека, но почему-то не характеризует. Вместе с тем, вышеописанная особенность не была бы недостатком рассматриваемого кино, если бы «Крейвен-охотник» уделял должное внимание как взаимоотношениям братьев Кравиновых, так и, в частности, младшему брату. Возможно, соревновательный характер, подобно наиболее близким по своим характеристикам почти классическим родственникам Тору и Локи, этой парочке не подошел бы, однако, сотрудничество пошло бы сюжету на пользу. Потенциально более сообразительный Дмитрий (что конкретно в данном фильме вовсе не однозначно) мог бы уравновесить своего могучего брата, что сделало бы этих двоих достойными соперниками антагонистам, чье могущество связано, в первую очередь, с их интеллектуальными, ментальными способностями, и только потом – с физической силой, используемой лишь в крайних случаях. Но – нет, «Охотник» пошел своим совсем не самобытным путем, предлагая рассматривать младшего брата в чисто технической роли слабости для старшего, начисто игнорируя его личностные характеристики, перспективные таланты. С тем же успехом место брата могла бы занять гипотетическая любимая девушка, лучший друг или первая школьная учительница. Отказ от минимальной сложности делает фильм слишком линейным, за сюжетным развитием которого следить не слишком увлекательно. Тем не менее, благодаря определенным обстоятельствам происхождения главного героя картине удается сформулировать один небезынтересный вопрос. В «Крейвене» многократно повторяется идея преемственности, похожести отца и сына, что в общем случае мысль не новая и вполне традиционная, однако, в данной ситуации совсем не такая банальная. Для старшего Кравинова, архетипического олигарха из 90-х, весь мир все равно что джунгли, пусть и каменные, в котором не существует иного закона, нежели закон улицы, означающего то же, что и тысячи лет назад – победу сильнейшего, естественный отбор, будто не было никогда эволюции, развития культуры и общественной мысли. Отрицаемая самим главным героем Сергеем похожесть очевидна, причем, именно по манере решать проблемы, и совершенно не важно, какими были мотивы и намерения у каждого из этой семейки, тем более что благие, как известно, ведут в ад. Преемственность подсознательно подтверждается и подчеркивается самим Крейвеном, выбравшим в качестве псевдонима не некую абстракцию, но имя, отсылающее к настоящей фамилии. Окончательно тот факт, что кровь не водица, и, увы, дурные наклонности передаются по наследству, подчеркивает финал. Подобный безрадостный вывод тем более оглушителен, что пара братьев, очевидно, выросла в отличных от отца условиях, получила хорошее образование, однако, «вывести деревню из девушки», как оказалось, проблематично. Впрочем, для фильма такой ответ на поставленный вопрос совсем не абсолютно правилен, в связи с чем «Крейвен» довольно быстро начинает сам себе противоречить: что главный герой, что главный злодей, что некоторые иные персонажи становятся такими, какие они есть, не сами по себе, а вследствие определенного внешнего воздействия. Тогда получается, что дурное начало не проявляется самостоятельно? Но, если так, то зачем педалируемый конфликт отцов и детей?.. Для формирования какой-то ясной позиции этому кино не хватает некоего понятного персонажа-примера: положительного вопреки наследственности, или ставшего злым, когда в роду все были добрые… В текущем же варианте получилось странное комбо, причем, совершенно не понятно, работает ли одно в отрыве от другого. Таким образом, фильм не дает своего авторского ответа не вопрос, в чем первопричина порчи людей – в их собственной червоточинке, или во влиянии окружения. Довольно странно, что фильм, который может похвастаться ярким главным героем в исполнении очень запоминающегося и привлекательного актера, интересным героем второго плана, не совсем пустыми злодеями, умудрился оказаться достаточно слабым. Возможно, он сильно устарел морально. Возможно, клиповая, эпизодическая манера монтажа помешала создать позитивное впечатление. Конечно, имеют место сюжетные проблемы, как серьезные, о которых шла речь выше, так и мелкие, вроде брошенных сюжетных линий (например, пресловутый список Крейвена, или его мать, или даже линия девушки-адвоката), необъясненных персонажей (некто, помогавший в самолете). Однако, «Крейвен» не оставляет чувство глубокого недоумения, и он точно не хуже других громких провалов этого года. Просто для того, чтобы быть успешным, сегодня фильму нужно быть действительно хорошим, а лучше – уникальным, не похожим на всех, и подразумевать хотя бы минимальную интеллектуальную нагрузку. ------ Маскулинность и задорно поднятая бровь как символ очередной эпохи ------ Лично мне в какой-то степени даже симпатичны современные фильмы о врагах и союзниках Человека-паука от Sony. От них веет старой-доброй атмосферой кинокартин 2000-х, а как известно, всё новое - это то самое старое, которое хорошо забыто. Чего не хватило конкретно в этом фильме - охотника. Крейвена много, охотника катастрофически мало. Как по мне, это мог бы получиться отличный фильм, если бы, предположим, действие разворачивалось целиком и полностью в Африке, где главный герой охотился бы наравне со львицей, перенимал повадки диких животных, а ранение получил в схватке с нагрянувшими недругами. Не хватило шаманов, костров, целебных снадобий, обрядов, племён и техногенного противостояния на фоне красивой африканской природы. И в центре всего этого - охотящийся мускулистый персонаж комиксов. Если же говорить о внешней оболочке ленты, то заявленная маскулинность и мастерски поднятая бровь, а также ухмылка Аарона Тейлора-Джонсона становится (в который уже раз) символом современного кино, отсылая нас к персонажам Брюса Уиллиса в 'Крепком орешке', Сильвестра Сталлоне и Курта Рассела в 'Танго и Кэш', Арнольда Шварценеггера в 'Стирателе' и 'Коммандос'. Но работает ли сейчас такая отсылка, учитывая, что тренды в мире кассового кино не на стороне задорных задир с кубиками на животе и мощными бицепсами? Аксиома о хорошо забытом старом в этом детальном случае не пользуется популярностью. В то время как авторские фильмы и остро-социальные драмы купаются в зрительских овациях, перед этим получив приличную порцию ласки и нежности от критиков, бравые герои, решающие все вопросы с помощью кулаков, постепенно становятся частью истории. Да, возможно, они вышли в тираж на не такой уж и большой промежуток времени, но, помните? Кто платит, тот и заказывает музыку. В остальном, картина мне понравилась. Своей суровостью, наличием ещё нескольких героев комиксов, семейным конфликтом, который к концу фильма только обострился. Вот только не нужно было делать акцент на внутренние переживания персонажей и их тонкую душевную организацию. Всё-таки имя Крейвена связано, в первую очередь, с охотой. За брутальность. И за мощную харизму главного героя.
|
Отзывы о фильме Крейвен-охотник