Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вы увидите невероятную историю о матери-одиночке, которая побывала в темном подземном мире, в то время как ее сын нашел дорогу, ведущую в подводный секретный город.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.867 (4653)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (11 144)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Фэнтези
Год выхода: 2014
Название фильма: Как поймать монстра
Иностранное название ленты: Lost River
Режиссеры: Райан Гослинг
Актерский состав: Йен де Кестекер, Бен Мендельсон, Реда Катеб, Ева Мендес, Кристина Хендрикс, Роб Забрески, Барбара Стил, Сирша Ронан, Лендин Стюарт, Мэтт Смит
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: США
Студия: Bold Films, Marc Platt Productions, Phantasma
Роли дублировали: Екатерина Буцкая, Алена Узлюк, Юрий Гребельник
Сценарий: Райан Гослинг
Продюсер: Дэвид Ланкастер, Райан Гослинг, Мишель Литвак
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Джонни Джевел
Художник: Эрин Бенач, Бет Микл, Эрик Дональдсон
Монтаж: Нико Лёнен, Вальдис Оускарсдоуттир
Сборы в США: $45 431
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 20 мая 2014
Премьера в России: 9 апреля 2015, «Top Film Distribution»
Ключевые слова: фэнтези, триллер, драма, детектив
Потерянный сюжет ------ После просмотра данного фильма, остался этакий осадок, что чего-то я не дополучил. Ах да. Сюжета. Просто потому, что его здесь нет. Райан Гослинг довольно хороший актер и его предыдущие актерские работы мне очень даже нравились, но, режиссёрский дебют не очень то и задался. Весь фильм представляет из себя преимущественно муторное повествование о жизни умершего городка, где проживают буквально две, и то неполные, семьи. Как я и написал ранее, сюжета здесь абсолютно нет. Как таковой сюжет и хоть какое-то развитие событий появились за полчаса до конца фильма. И даже не так страшно отсутствие сюжетной линии, как то, что повествование по ходу всей картины постоянно проседает. И это очень сильно разочаровывает и снимает как минимум 4 балла с конечной оценки фильма. Из плюсов отмечу прекрасную игру актёров, интересных персонажей (очень понравилась здесь Ева Мендес и Бен Мендельсон), и, самое главное, красота. Да. Красота. Фильм снят очень красиво и, я бы сказал, стильно. Много неонового света, красивые пожары, затопленный город, всё это снято максимально качественно и приятно глазу. Итог. Фильм 'Lost River' представился мне этаким полуторачасовым трейлером. А что такое трейлер? Двухминутный ролик, где показываются самые красивые и эпичные моменты фильма с толикой сюжета. 'Как поймать монстра', по моему мнению, огромный и очень красивый трейлер с прекрасной идеей и довольно слабой реализацией. ------ 'С дебютом!' ------ Не редко встречается интересное явление, когда выдающийся актер решает попробовать себя в режиссуре. Уже за несколько лет, можно смело назвать этот эксперимент удачным: Бен Аффлек, Анджелина Джоли, Клинт Иствуд, Кевин Костнер, Мел Гибсон и много других известных актеров не побоялись пойти на такой рискованный шаг, что оправдалось для некоторых большой прибылью, а для кого – то мешком наград. Вот и канадский актер, кумир миллионов девчонок со всего мира, Райан Гослинг решил не дремать, сев в режиссерское место и написав сценарий к его дебютному проекту “Как поймать монстра”. Что же из этого вышло, и почему стоит снять шляпу не только перед Райаном, но и перед Николасом Виндингом Рефном – прямо сейчас. “Лост Ривер” – один из уцелевших от потопа в долине городок, забытый Богом, и чье население с каждым днем становится все меньше и меньше. Нет, не из – за скрупулезной смерти жителей, просто практически каждый у кого есть машина и немножечко ума, покидают город в поисках лучшей жизни с хорошей работой. Но не у каждого есть хоть какой - то автомобиль или деньги. Билли – одна из таких несчастных. Мать – одиночка, живущая с двумя сыновьями, пытается не только приглядывать за своими чадами, но и найти деньги – просрочена аренда, дом могут в любой момент снести. Пока Билли мечется как белка в колесе, один из ее сыновей, Бонс, находит заброшенную дорогу, ведущую в давно забытый, затопленный город… Можно сказать, что дебют Райану Гослингу удался – фильм получился необычным, мрачным, но это не мешает смотреть ленту с интересом, ожидая тот или иной неожиданный поворот. Для канадца главное скорее не только дирижировать, сколько придать стиль и атмосферу, на которых собственно дебют и построен. Несколько лет усердной работы у шикарного Николаса Виндинга Рефна не прошли зря – Райан не только показывает стандартные день и ночь, он украшает неоновыми гирляндами каждый кадр, разливает в дебюте много разных цветовых эффектов (нежно – фиолетовые коридоры, прокуренное красное помещение), не боится разрушать дома и поджигать их посреди ночи, что придает свой, Гослинговский, определенный стиль. Еще более необычным выглядит сценарий, написанный все тем же дебютантом – режиссером: С одной стороны, это просто мрачное, забытое, как и “Лост Ривер”, письмо в один конец, непонятно кому, с другой же, это законспирированная “лав - стори”, с третьего угла выходят триллер в сочетании с драмой. Вот только при написании сценария глаза разбегаются – что же это? Что хочет сказать нам сценарист? Конечно, каждый увидит тут свое, но идей очень много, но ни одну Гослинг не раскрыл полностью, пытаясь гнаться сразу не за двумя, а тремя зайцами. На что Райан привлекает внимание зрителя, потом он или забывает или не хочет обращать на ту мелочь внимания, оставляя только вопросы “зачем он это сделал?” или “зачем на это обращать внимание вообще?”. Сценарий не плох, есть много оригинальности, но необходимо было развивать свои задумки, не бояться их реализовать, пусть и ценой 10 – 20 минут экранного времени. Отлично выбирает подход оператор Бенуа Деби, отчетливо ловя каждый кадр, а так же неразрывно прикрепляет камеру к героям – получилось здорово. Удивительно оператору удается тасовать разные цвета фильма – вот – вот город обнимает светлое небо, как в следующем кадре цвет плавно переходит со светлой улицы в темный кабак. Получилось красиво, профессионально, а самое главное атмосферно и очень стильно. Придает нужную атмосферу необычности композиции Джонни Джевела. Пусть они не так сильно адаптированы к каждому моменту, но вот напряженность, состояние, что сейчас будет что- то нехорошее, нагоняет только так. Еще один козырь дебюта – мощный актерский состав. Йен де Кестекер, Сирша Ронан, Кристина Хендрикс, Мэтт Смит, Бен Мендельсон, Реда Катеб - не плохой состав для дебютного проекта, однако вполне оправданный – профессиональная игра, режиссер отлично дает свои напутствия актерам, а те, уже погрузившиеся в нужную атмосферу, ритм, играют так как надо, включая все свое мастерство. Не забыл Райан и про свою любимую жену – Еву Мендес – уделив ей небольшую роль Кэт, управляющей таинственного клуба. Актеры отлично справились со своей ролью, пусть и не раскрыли своего персонажа на полную ( это скорее минус, чем плюс), но успешно приняли образ своего героя. Картина была представлена на Каннском кинофестивале ( что уже достижение), плюс была номинирована в категориях “Особый взгляд Каннского кинофестиваля” и “Золотая камера” (награда за режиссерский дебют). Заветных наград проект не получил, но то, что Райан Гослинг со всей уверенностью показал себя не только как красавчик- актер, но и как талантливый режиссер – факт. Итого: “Lost River” – это не просто большая обойма актеров и стилистика Николаса Виндинга Рефна, накрывающая одеялом весь фильм. Нет, в первую очередь, “Lost River” – это режиссерский дебют Райана Гослинга, и очень не плохой, с необычным мистическим сюжетом, витающей в небе атмосферой драмы вместе с камерой Бенуа Деби и разжигающей пламя под шикарную музыку Джонни Джевела. Фильм не плох, а Гослинг молодец уже за то, что пошел не по прямой, очень легкой, дороге, а по самой извилистой, не боясь упасть с обрыва и разбиться насмерть. Не плохой атмосферный фильм, так что рекомендовать стоит именно людям, для которых главное не сюжет, а именно атмосфера, фанам Виндинга Рефна тоже может придти лента по вкусу. Ну и конечно же рекомендовать можно преданным фанатам дебютирующего Гослинга, готовых пойти с ним хоть на край света. На всех остальных картина не подействует нужным образом, так что смотреть или не смотреть – дело Ваше. В любом случае, рискнуть стоит. Спасибо за внимание! ------ Первый блин не комом, но я бы не съел. ------ Уважая Гослинга как актера, решил посмотреть его режиссерский дебют. К сожалению, хороший актер не значит хороший режиссер. А такие личности как Роберт Редфорд, Клинт Иствуд и Шон Пенн скорее исключения, чем правило. Так и произошло с Райаном - фильм выдался мягко говоря неоднозначным. С одной стороны, атмосфера, визуальный и звуковой ряд выполнены на ура! Так же нет претензий к актерам - все отработали отлично, особенно хочется отметить игру Бена Мендельсона. Но вот со сценарием и режиссурой... после просмотра очевидными становятся две вещи: подражание и стремление стать в один ряд с такими метрами независимого кино, как Линч и Кубрик, и в то же время непонимание, что подобрав нужную музыку и воссоздав атмосферу Синего Бархата, нельзя стать вторым Линчем. И если первое можно было простить и списать на неопытность (кто же не грешит подражаниями классикам в начале карьеры), то дыры в сценарии, режиссуре и такую концовку простить тяжело. Однако, хочу отметить, что у Гослинга все хорошо с аллегориями и некоторые сцены получились очень даже. Так что зачатки присутствуют и будем надеяться, что его не забросали лестными отзывами на Каннах, а откровенно сказали, что - Райан, нужно еще поработать. ------ Райан Виндинг Линч ------ Пинать этот фильм проще простого, гораздо сложнее попытаться его оправдать. Стоит ли это делать - вот главный вопрос. Райан Гослинг, актер, музыкант, (даже немного ресторатор), кумир девчонок и любимчик Николаса Виндинга Рефна, снял свой дебютный фильм, скопировав позаимствовав все, что можно и нельзя, у своих кумиров. Здесь вам и неоновые вывески, фары, отражающиеся в мокром асфальте, как у Рёфна, пространные шатания камеры, созерцающие горящие дома или колышущиеся кроны деревьев, словно у Малика, напряженная, полумистическая атмосфера с несущими трепет персонажами, как у Линча. Перечислять можно много, ведь даже не являясь искушенным киноманом, заметить бесчисленное количество штампов и неуклюжее использование приемов великих мастеров кино - задача не из тяжелых. Первое, что нужно иметь в виду, начиная просмотр “Потерянной реки”, что Райан посчитал себя достаточно смелым, чтобы перепрыгнуть содержательную часть, сразу снимая именно визуальное, красивое кино. Ну что ж… Многие хвалят операторскую работу Бенуа Деби. Это тот человек, который подарил нам визуальный ряд к таким картинам, как “Необратимость” и “Вход в пустоту” Гаспара Ноэ (и, еще не вышедшей в прокат гаспаровской же “Любви”) или “Отвязные каникулы” Хармони Корина. Провокационные и неоднозначные фильмы с потрясающей картинкой. В принципе, так же случилось и с “Потерянный рекой”. Но, не берясь оспаривать красивые, порой великолепные кадры, в целом картинка вторична. Приемы, используемые Деби, не вызывают восторга, как при первом просмотре того же “Входа в пустоту”. А иногда и вовсе кажется, что это Райан выхватил камеру у оператора и пытается что-то придумать или, может быть, вспомнить и попытаться воплотить. Райан, зачем?! Зачем ты хватаешься за все подряд. Да, среди твоих актерских работ есть примечательные образы, например, в “Печальном Валентине”, “Ларсе и настоящей девушке” (хотя сам фильм мне не понравился), да, наконец, в “Драйве”. Да, твой музыкальный дебют вполне неплох (альбом Dead Man's Bones даже валяется где-то в моей библиотеке Spotify). Возможно, ты разбираешься в марокканской кухне, о чем говорит Википедия. Но в “Реке” ты пытаешься угнаться сразу за несколькими зайцами, в итоге, упуская всех. Придавая сюжету философский подтекст - напрочь забываешь про смысл, логику и вменяемые диалоги, картинке - изящный лоск авторского кино - копируешь все, за что мы любим признанных мастеров, приглашаешь модных музыкантов и операторов, чье творчество уже пресытилось и не вызывает неподдельного восторга. Все это работа режиссера, но ты, Райан, как ни крути, не режиссер. Надеюсь, что временно, но первый твой блин получился комом. Однако, за попытку спасибо. К сожалению, вдохновения великими еще недостаточно, чтобы с первого захода снять что-то великое. Пытаясь сделать кино так, как “положено”, Гослинг совсем забыл добавить в кино что-то от себя. Если бы я вдруг решил взяться снимать кино, наверняка получилось бы ни грамма не лучше, чем у Райана, скорее всего что-то гораздо примитивнее. Ведь, как мне показалось при просмотре фильма, основаниями для съемок были всего-навсего его обывательские познания кинематографа. Насмотрелся и решился. Ну не знаю, разве так можно? В общем, если вы решите смотреть Lost River, постарайтесь максимально забыть все, что видели хотя бы из того, что перечислено выше. Возможно, тогда вы не будете постоянно замечать огрехи фильма и ваши глаза получат большее удовольствие, чем получили мои. И да, саундтрек клевый (хотя, опять же, вторичный). ------ Мэтт Смит, дракон и горящий дом ------ В Лост Ривере копаться долго не надо: бывают фильмы глубокие как океан, а бывают вполне простые - я не говорю поверхностные - как лужица. И ЛР тому противоречивое подтверждение: при любых стараниях подобный сюжет, который можно пересказать одним предложением, в колодец запихнуть не получится. А вот и не надо. Это затяжная сказка о городе, ушедшем под воду, в котором крыши домов пылают драконьими чешуйками, кошмар, который приснился накануне важного дня, сопровождающийся тошнотой и неясной головной болью; сноп ярких вспышек, из которых выскакивают гротескные образы с широкими, как у Евы Мендес, ухмылками на разукрашенных лицах: это злой маскарад, в котором занавесками прикрывается банальная боль одного мертвого города. Непредвзятый зритель будет судить фильм по-другому; именно благодаря непредвзятому зрителю, который просто сел и посмотрел это кино, мы и видим столько негативных отзывов, вопросов о смысле жизни и логике сюжета, разводов руками по поводу покромсанных ножницами сюжетных сцен. А наш звездоносный режиссер Райан Гослинг напялил клоунский нос и скачет на одной ноге, помахивая факелом, и в ус не дует. Я не непредвзята; кино смотрится совсем по-другому, когда знаешь мотивы создателя и чувствуешь, как из обычных кадров складывается чье-то мнение. Пожалуй, Лост Ривер, такой вычурный и крикливый, пустозвончатый и почти кукольный, понравился мне именно потому, что я восприняла его как сон больного шизофренией мальчика. Гослинг, как сорока, наворовал из своих любимых фильмов, в которых по стечению обстоятельств, никак не связанных с ним, он же и играл, красивых штучек и напичкал ими свой кин, а потом объявил: мое! И воспринимать это можно как угодно. Потраченные зря силы - потому что я с таким же успехом могла пересмотреть нудный, грязный и тягучий 'Только Бог Простит' или неоновый и жестокий 'Драйв'? Или своеобразную, носящую трибьютный характер, сагу - потому что Лост Ривер избавлен от тягомотности и пошлости 'ТБП' и прозаичности 'Драйва'? Что самое интересное - от начала и до конца не покидает ощущение Гослинга, его прямейшее присутствие - потому что это его взгляд, его фантазия о том, что если дом горит, то он должен быть похож на изношенный скелет черепахи, а если в воде светится фонарь, то он должен отдавать кровавым ситцем. Также, если кто слушал его группу Dead Man's Bones, то поймет меня: любая их композиция подошла бы и к титрам, и к любой из сцен фильма. Этот философский взгляд на смерть и вечное одиночество, старомодная стокеровская тоска по ретро-невестам в окровавленных панталонах - она и тут есть, в том же количестве, в том же исполнении. Фильм оставляет двоякие впечатления, потому что он красив - красив, ну и что, мы это все видели в 'Ста других выпендрежных фильмах, снятых ради света', но фишка-то в том, что здесь чей-то аутентичный взгляд на фонари, торчащие из реки, и горящий велосипед, прокатывающийся под носом у Йена де Кестекера. Пресыщенный, как он есть, режущим красным светом и однообразными электронными лиричными запилами, Лост Ривер своей уникальностью врезается в горло заляпанными кровью и краской образами официантки в огромной голове-черепе, Евы Мендес с ярко-синими тенями на веках и Мэтта Смита, отрезающего крысе голову ножницами. Испоганенный, наспех доделанный стори-лайн о снятии проклятья, которое, как в конце оказывается, вообще дело десятое, оттеняется драйвовым противостоянием под мигающими линиями фонарей и рядом с такими свежими камышами, что носу мокро. Картина мрачна, мечтательна, безысходна и, зараза, обаятельна; это Гослинг, скажу я вам. Он нехотя признается, что если за дом не платить, то его отберут и снесут, но тут же оборачивает банальность бытовой драмы в мохнатую бертоновскую легенду, потому что так интересней и увлекательней: зачем платить налоги, крутиться с двумя детьми на шее, подрабатывать и воевать с риэлторами, когда можно представить, что над твоей семьей реет проклятье доисторического монстра, зловеще пролеживающего свой век на дне мутной зеленой реки. Гослинг снова прохаживается по липким и душным барам Бангкока, привнося в них свою свежесть и безоговорочную жестокость, поражая внезапными кадрами таких извращений, до которых еще надо додуматься - и потом тут же натягивает на чью-то голову красивую фату, а на своего главного героя - фрак, и смягчает все успокаивающим лиричным напевом о благородной людской тоске да олдскульными (годов двадцатых) нотками истинно вампирской оды о любви. А какая линия с бабушкой Крысы! Женщина, потерявшая мужа, со дня его смерти, больше не проронила ни слова вслух. А ничего за этим и нет, и не должно быть - послушайте его песни. Они ни о чем. Это песни о любви оборотня и приведения, и нет в этом никакого глубинного смысла: это просто россказни парня, который любит сверхъестественную меланхолию и современный электро-синти-поп.
Сцены с Мэттом Смитом снимались тогда, когда у актера были перерывы в съемках сериала «Доктор Кто» (2005). Для своей роли в фильме актер побрил голову, поэтому в последующих сериях сериала ему пришлось носить парик. ------ Роль Белладонны должна была исполнить Карен Блэк, но к несчастью она скончалась от рака. Роль в итоге исполнила Барбара Стил. ------ Первоначальное оригинальное название фильма «How to Catch a Monster» («Как поймать монстра») было в итоге заменено на «Lost River» («Затерянная река»).
|
Отзывы о фильме Как поймать монстра