Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Легко ли жить со звездой? На этот вопрос пытается ответить режиссер София Коппола в фильме, основанном на реальных фактах из жизни Присциллы Пресли. Жена одного из самых популярных людей 20-го столетия, «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли, сама рассказала историю их отношений в книге «Элвис и я». Мемуары, вышедшие в 1985 году (спустя восемь лет после смерти певца) наделали в свое время много шума. София Коппола, режиссер фильма «Присцилла», решила экранизировать эти воспоминания, ведь история семейной жизни кумира целого поколения действительно неординарна. Присцилла (Кейли Спенни) и Элвис (Джейкоб Элроди) знакомятся на американской военной базе в Германии, где певец проходит воинскую службу, а Присцилла живет с родителями (ее отец был офицером). Ей едва исполнилось 14 лет, а Элвис уже на пике своей популярности. Вокруг него толпятся сотни восторженных фанаток, захоти он — мог бы менять жен хоть каждый месяц. Но отчего-то именно эта тихая, молчаливая девочка запала ему в душу, причем так глубоко, что он в течение последующих восьми лет терпеливо ждет, когда она повзрослеет, чтобы жениться на ней…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.389 (5843)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.7 (20562)
Разделы: Фильм, Биография, Драма
Коллекции: Музыкальные, Про звезд, Биографии, С наградами
Год выхода: 2023
Название фильма: Присцилла: Элвис и я
Иностранное название ленты: Priscilla
Режиссеры: София Коппола
Актерский состав: Линн Гриффин, Родриго Фернандес-Столл, Дэн Абрамовичи, Эри Коэн, Мэттью Шоу, Джейкоб Элорди, Дагмара Доминчик, Кейли Спейни, Дэн Бирн, Тим Пост
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США, Италия
Роли дублировали: Полина Щербакова, Геннадий Новиков, Евгений Хазов, Валерий Сторожик, Таисия Тришина
Сценарий: Присцилла Пресли, Сандра Хэрмон, София Коппола
Продюсер: Лоренцо Мьели, София Коппола, Юри Хенли
Оператор: Филипп Ле Сурд
Композитор: Phoenix, Дарио Веро
Художник: Дэнни Хэберлин, Тамара Деверелл, Стэйси Баттат
Монтаж: Сара Флэк
Сборы в США: $20 864 910
Сборы в мире: + $8 247 077 = $29 111 987
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 4 сентября 2023
Премьера в России: 25 января 2024, «Capella Film»
Решение уйти ------ «Let me live my life»С годами понимаешь, что самое важное в жизни – это независимость. Интеллектуальная. Материальная. Эмоциональная. Софии Копполе, дочери большого режиссера, известно это как никому другому. Решившая связать свою жизнь с кинематографом, она с азартом джек-рассел-терьера бросилась доказывать всему миру, что фамилия – не приговор, а связи не исправят положения, если нет таланта. Своими первыми кинематографическими работами София Коппола задала высокую планку и это сыграло с ней злую шутку. С момента выхода «Трудностей перевода» прошло 20 лет. София Коппола сняла еще 5 полнометражных фильмов и ни один из них и близко не подобрался к успеху «импрессионистических акварелек» дебютных картин. Забавно, что успешно начавшая свой путь в кино, когда поблажек на половую принадлежность не существовало, ее голос и влияние поутихли и почти сошли на нет сейчас, когда ажиотаж вокруг женщин-режиссеров накален до предела. София будто бы сама стала героиней своих фильмов – пленницей на распутье. Именно о них она снимает всю свою жизнь. Хрупких и растерянных, но бесконечно упрямых. Идеальное воплощение «I`m not a girl, not yet a woman». И если бывают в фильмографии режиссеров такие картины, что вбирают в себя все стилистические характеристики присущие только ему, то «Присцилла» именно такая, подводящая воображаемый итог 25-летней карьеры и будто бы призывающая саму Софию сделать следующий шаг – выйти из добровольного плена. Ведь чем больше я думаю о «Присцилле», тем больше мне кажется, что этот фильм она снимает не о Присцилле Пресли, а о себе.Конечно же у этого фильма есть своя история с реальными героями – в «Присцилле» есть и великий артист и его единственная жена, и чувствуется как эта история давит на Софию Копполу, как на автора, сковывает ее воображение и не дает получить от процесса творения полного удовольствия. Но сквозь скованность реальных событий и подлинных (?) фраз, упрямо выглядывает она – пленница своей фамилии и своего таланта. Ведь если верить представителям поэтического реализма – атмосферу не пропьешь. А в «Присцилле», при всех ее явных несовершенствах, фирменная софиевская атмосфера хлещет через край.В этом фильме Софии Копполе повезло с актрисой. Как в свое время с Кирстен Данст и со Скарлетт Йоханссон. Игра Кейли Спейни – яркое воплощение того домашнего бунтарства, которое характеризовало первые работы Копполы в кино. Уютная покладистость юной Присциллы Болье очаровывает уже познавшего вкус славы Элвиса Пресли. Он просит Присциллу оставаться такой, какая она есть и никогда не меняться, но эта 14-летняя девушка, сидя с ним в одной машине, уже понимает, что ей, чтобы остаться с ним и не затеряться в толпе группис, нужно пойти на бунт, домашний протест. И ведь сколько в ней, такой, казалось бы, еще психологически незрелой, стойкости и самообладания, парадоксальной уверенности при всей шаткой иллюзорности ее положения – кумир миллионов и поклонница, находящиеся даже на разных материках, - чтобы выдержать давление внешнего мира, и не психануть. Подростковые капризы Присцилла Болье позволяет только в семейном кругу, да и они выглядят уравновешенно интеллигентными. Вообще первая, досвадебная, половина фильма смотрится очаровательно и соответствует всем канонам софиевского кино. Здесь и подростковое томление по первой влюбленности, и такие любимые Софией предметы интерьера девчачьей комнаты (София с такой любовью акцентирует каждую деталь быта подростка, что кажется будто это ее пространство и ее личные вещи). При этом игра Кейли Спейни невероятно хореографична, и напрочь лишена манерности. Может быть это я извращенка и фетишистка, но сочетание Кейли Спейни + София Коппола гипнотизирует меня и будоражит. Но есть моменты, которые портят это впечатление. В плане сюжета у фильма интересная завязка, впервые у героини Софии Копполы есть предыстория. Она по собственному желанию становится домашней пленницей. В данном случае – поместья Грейсленд. За ее ловкими, почти невидимыми манипуляциями интересно наблюдать. Опять же, Софии удалось передать атмосферу закрытого сообщества – тесного семейного круга Элвиса Пресли и то, как естественно и нетравматично Присцилла вливается в него. Конечно, невозможно избежать параллелей, что роль ее в этой семье больше похожа на роль домашнего питомца и постельные сцены, лишенные какой-либо сексуальности, только усиливают эти предположения. Насколько они достоверны, не мне решать, но все же не хватало в них интимности. Лично я так и не поняла, когда они перешли черту лобзания и наконец-то сблизились. На эмоциональном уровне эта неясность тормозит сюжет, чувствуется его механичность, возможно даже тень самой Присциллы, нависшей над сценарием, не дает прочесть точные слова, поэтому интимность заменяется моральным и физическим подавлением, вспышками ярости, всей той буквальностью, приземленностью, что никогда, ну просто никогда не могли ассоциироваться с творчеством Софии. От фразы «либо карьера, либо я, детка» веет надуманностью. Даже при всей ее правдивости, Элвис скорее бы посмеялся над попытками Присциллы устроиться на работу, вместо того, чтобы воспринимать ее жест как угрозу своей автократии. По мне, ироничные зарисовки образа Элвиса Пресли (чтение эзотерики в постели, примерка комбинезонов) удались Софии куда лучше, чем попытки изобличить в нем тирана. Но что больше всего заставляет меня относиться к Присцилле с недоверием, или даже с эмоциональной прохладностью, так это ее полное отсутствие желания быть интеллектуально независимой женщиной. Я не могу не проводить параллелей с Шарлоттой из «Трудностей перевода», и воображаемый персонаж оказывается мне ближе и роднее. Финал «Присциллы» банален и невозмутим как клочок белого облака на ярко-синем фоне. Он не заставляет меня переживать и ломать голову над судьбой главной героини (хотя, как для киномана, мне достаточно одного факта, что где-то в далеком будущем ей предначертана встреча с Фрэнком Дребином). Но стимулирует на другую фантазию, что за рулем машины сидит сама София, готовая сбежать из собственного плена. Насколько ей это удастся, покажет время. Я лишь могу пожелать ей удачи. ------ 'Дом 2' на максималках ------ София Коппола говорила в интервью: «Присцилла - это история обретения женщиной индивидуальности, ее освобождения в каком-то роде». Только вот показать это, ей не совсем удалось. Весь фильм не столько про Присциллу, и явно не про Элвиса, а именно про их отношения. Фильм буквально начинается с того, как она знакомиться с ним, и заканчивается, когда их пути расходятся. Будто без Элвиса, рассказывать больше нечего. Какая главная героиня была до всего этого и какой стала после, нам не покажут, про её индивидуальность мы узнаем совершенно ничего. Миссис Пресли показана скорее, как пустышка, у неё нет личных интересов, она одевается как ей скажут. Когда она одна находится дома, то дом пустует, в нём скучно, но когда Элвис дома, то сразу начинается что-то активное и веселое. Основной интерес у посторонних людей она вызывает, потому что она девушка того самого музыканта. Сценарий совершенно никак не развивает главную героиню, зато эту работу неплохо выполняют костюмы. В самом начале Присцилла одевается скромно, но чем больше звезда рок-н-ролла завладевал ей, тем больше её костюмы становились вычурные. Продолжалось это до тех пор, пока она не стала выглядеть как бездушная кукла. Ну а после обретение психической независимости, она становится больше похожей на настоящую себя. За это художникам хочу сказать отдельное спасибо.К сожалению, одних костюмов не достаточно. Сценарий вообще уделяет внимание каким-то мелочам. Например, нам показывают, как Элвис и главная героиня употребляют какие-то таблетки и наркотики. Ты думаешь, ну вот, это явно как-то отразится на сюжете, но нет. Также мы узнаём, что Элвис помешен на книгах про йогу, что мешает отношениям. По просьбе Присциллы завязывает с ними. В голове возникает мысль, что возможно теперь он встал на путь исправления и станет адекватным, но нет, это ни на что не влияет. Основные конфликты здесь строятся на том, что певец заводит романы и флиртует с другими девушками, а главная героиня соответственно ревнуют. И такие конфликты ожидают зрителя на протяжении всей картины.Кто-то скажет, что фильм про то, что надо быть собой, быть индивидуальностью, быть независимым в отношениях. Соглашусь, какие-то отклики такой морали здесь присутствуют, но до конца фильм не дотягивает, он будто обрезан в конце. А что дальше было, нужно догадываться самим. Если зрителя оставили бы минут на 10-20 наедине с Присциллой и рассказали бы именно про неё, а не её зависимость от Элвиса, то были бы уже совсем другие ощущения. Но по итогу, складывается ощущение, что мы просто смотрим почти 2 часа реалити-шоу про любовь. Откровенно говоря, я люблю следить за работами Софии Копполы, всегда стараюсь докапываться до истинного подтекста в её творчества, искать мелочи, и это первый фильм Софии, который меня разочаровал. Думал, что я что-то упустил, но почитав интервью с создательницей и рецензии на фильм, понял, что всё действительно так плохо. ------ Король красных флагов или воспитание чувств. Роман поучительный (18+). ------ Внимание! Фильм повествует о взаимоотношениях с несовершеннолетней, чего автор рецензии НЕ поощряет и выступает резко против, о чём и рассказывает в данной рецензии. Мне нравятся практически все фильмы Софии Копполы, даже те, которые общество считает провальными (в частность фильм с Эммой Уотсон). У неё безусловно есть свой стиль и характер. И только благодаря этому сочетанию из слезливой (наверняка) автобиографии «Элвис и я», где на обложке в сердечке изображены портреты супругов, могла вырасти драма, претендующая на художественную ценность. Для этого сошлись все звёзды: за 10 лет до этого укоренился образ томной, меланхоличной дивы Ланы Дель Рей, песни которой «на грани» - романтизируют груминг и абьюз.Фильм оставляет тягостное впечатление, в основном из-за того, что в нём не смотря на обилие светлых тонов по сути для героини не показано практически ни одного светлого оттенка. Сначала жёсткий, подавляющий отец-военный, потом муж, периодически приглашающий покататься на эмоциональных качелях. С мучительной откровенностью Коппола показывает неуютность этих отношений. Герои встретились после долгой разлуки - но им и поговорить то не о чем, настоящую близость заменяют неловкие телодвижения. Диалоги заменяют постоянные вечеринки. Мне показалось гротескным изображение Присциллы в ключе слабо блеющего ягнёнка сразу по нескольким причинам. Во-первых, явно отрицательная харизма Джейкоба Элорди, которая следует за ним по пятам во всех фильмах, усугубляет «маленькость» Присциллы (думается, на то и был расчёт). Но я бы на месте Элорди уже пересмотрела подход к своим персонажам. Во-вторых - ну не бывает людей, как мне кажется, которые могут быть настолько безликими. Многие ругали столько контрастное изображение персонажей. Присцилла - белая и пушистая, а Элвис - тёмный и властный. В своём чёрном костюме он напомнил мне еще одного абьюзера, который буквально в него наряжался - мужа одной из главных героинь сериала «Большая маленькая ложь». Здесь Элвис - взбалмошный, явно с расстройствами личности человек. Нет его творчества, только какая-то пустая оболочка - он контролирует, в чём ходит жена, что ей идёт. В его присутствии она даже не может высказать своё мнение. Даже единственная дочь Элвиса раскритиковала фильм и мать заодно - мол, не может её отец быть таким холодным манипулятором. Однако, она не жила с ним в сознательном возрасте, да еще и в другой роли. С другой стороны, даже Присцилла говорила о том, что Элвис на заре их знакомства был «нежным и заботливым» и поменялся только в районе 1972 года. К слову, то, что шокирует в Элвисе - стремление доминировать, запрет на любые проявления Присциллы и её желание работать - вообще по сути обычный стиль поведения мужчины 50-х, по крайней мере в Америке. Здесь нельзя не вспомнить про докфильм «Покидая Неверленд». Хоть и в итоге описываемое там официально мало кто признал, но модель поведения очень хорошо угадывается. Богатый и талантливый человек, почувствовавший вседозволенность, пользуется простыми людьми, вовлекая несовершеннолетнего в отношения, которые не могут не ослеплять. Достаточно посмотреть из какого дома она к нему переехала. Прежде всего для меня фильм - об этом.Большой загадкой осталось только то, почему в итоге герои на постере фильма выглядят так, будто это история о величайшей любви (спойлер - нет). Это всё те же Присцилла и Элвис, смотрящие друг на друга в обрамлении сердечка, изображённого на обложке романа. А может быть - тонкий троллинг самой Копполы. В фильме его тоже предостаточно. Всем поклонникам Софии Копполы - обязательно. Всем остальным - ну как хотите. ------ Абьюз ------ Перед нами история любви Присциллы и Элвиса Пресли, история их взаимоотношений с момента знакомства, когда Присцилле было 14 лет, а Пресли 24 года до момента их развода. С интересом отношусь к фильмам Софии Копполы, тем более история жизни со стороны жены известной персоны была интригующая. Посмотрев фильм могу сказать что осталось противоречивое впечатление. Начну наверное с того что мне понравилось и это вайб ушедшей эпохи 60-х годов, отличная работа костюмеров, с визуальной точки зрения картинка по цветовой гамме была такая приглушенная, что создавало атмосферу того времени. Конечно же, весь фильм акцентирован на Присцилле, но парадокс в том что несмотря на это о ней по сути ничего неизвестно и по мере её взросления она практически так и остается загадкой, именно как личность она как-будто полностью растворяется в своем муже по сути не имея своего мнения. Посмотрев на их отношения со стороны первое что приходит на ум что это чистый абьюз, когда маленькая девочка попадает под влияние взрослого мужчины, который в душе не такой и взрослый и на протяжении периода их совместной жизни он довлеет над ней и эмоционально, и материально и иногда практически физически. Присцилла становится игрушкой в руках своего мужа, что одевать, как краситься, что говорить, он ей манипулирует на протяжении всего брака и лишь ближе к разводу она решает выразить свое мнение. И то по мне кино обрывается на полуслове.Из положительных моментов хотелось отметить актёрскую работу Кейли Спейни (Присцилла) ей удалось воплотить образ начиная от маленькой девочки, которая влюбилась в известного человека до женщины, которая решает уйти от мужа в никуда. За ее героиней в принципе были интересно наблюдать, но лично мне не хватило глубины её персонажа. Джейкоб Элорди, Элвис, в исполнении этого актера Пресли получился я бы сказала таким потерянным, отстранённым, в то же время желающий держать всё под контролем, в целом актёр в образе был неплох.В общем, «Присцилла: Элвис и я» получился довольно я бы сказала неоднозначным фильмом в котором главная героиня, как будто была здесь не главной героиней, хотя фильм о ней. В целом, кино получилось наверное не для массового зрителя, а на любителя, но раз можно посмотреть.
Компания «Elvis Presley Enterprises» ответила отказом на просьбы режиссёра и сценариста Софии Копполы дать согласие на съёмки фильма и использовать в фильме песни Элвиса Пресли. Ей пришлось использовать современную музыку группы «Феникс» своего второго мужа Томаса Марса, а также каверы на песни той эпохи, о которой рассказывается в фильме. ------ Незадолго до начала съёмочного периода проект лишился нескольких спонсоров, так что достаточно большое количество сцен из сценария пришлось вырезать.
|
Отзывы о фильме Присцилла: Элвис и я