Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Родившись на свет в семье инженера-фотографа, Элизабет Миллер и подумать не могла, что вся ее жизнь будет связано с камерой. С самого детства, после смерти матери, отец нередко снимал дочь обнаженной, а друг семьи изнасиловал ее. Ли предпочитала молчать о детской травме. Повзрослев, красавица стала известной моделью и музой именитых художников. Этой девушке, чья смелость и упорство не знали границ, был уготован непростой путь. Ведь сразу после начала Второй мировой, топ-модель предпочла сменить головокружительную карьеру на съемки в окопах. Ли стала первой женщиной корреспондентом, работавшим в горячих точках. Ее обаяние и отвага помогали солдатам сражаться до самого конца. Увы, после возвращения домой, Миллер начала страдать от посттравматического синдрома. Но сможет ли она продолжить карьеру в журнале Vogue или найдет новое призвание?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.934 (28692)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.9 (16936)
Разделы: Фильм, Биография, Военный, Драма, Исторический
Коллекции: Биографии, Про войну 1939-1945
Год выхода: 2023
Название фильма: Великая
Иностранное название ленты: Lee
Режиссеры: Эллен Кёрас
Актерский состав: Ноэми Мерлан, Александр Скарсгард, Аринзе Кин, Кейт Уинслет, Андреа Райзборо, Винсент Колумб, Джеймс Мюррэй, Джош О'Коннор, Энди Сэмберг, Марион Котийяр
Продолжительность фильма: 1 ч 57 мин
Производство: Великобритания, Венгрия, Сингапур, Австралия, США
Роли дублировали: Антон Савенков, Марианна Шульц, Вероника Саркисова, Илья Хвостиков, Ирина Киреева
Сценарий: Marion Hume, Элизабет Ханна, Anthony Penrose
Продюсер: Трой Льюм, Мари Савар, Лорен Ханц
Оператор: Павел Эдельман
Композитор: Александр Деспла
Художник: Бенце Эрдейи, Джемма Джексон, Ник Пэллас
Монтаж: Миккел И.Г. Нилсен
Слоган: «Она изменила мир»
Сборы в США: $2 005 488
Сборы в мире: + $21 336 518 = $23 342 006
Сборы в России: $121 304
Зрители: Россия - 27.7 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 9 сентября 2023
Премьера в России: 21 ноября 2024, «World Pictures»
Чтобы помнили ------ В день, когда Гитлер застрелился в берлинском бункере, его квартиру в Мюнхене посетила женщина. Она прошла в ванную комнату, разделась и поставила рядом портрет фюрера. «Смотри, чтобы в кадр не попала моя грудь», – сказала дама своему спутнику-фоторепортеру. – «Иначе не пропустит цензура». Так была сделана одна из легендарных фотографий времен Второй Мировой. Обнаженная красивая женщина в ванне монстра, а рядом стоят ее ботинки, запачканные концлагерной грязью. Это Ли Миллер – модель и военкор.Драма «Ли», локализованная в России как «Великая», рассказывает о человеке удивительной судьбы. Дочь американского фотографа, с малых лет осваивавшая его ремесло, сначала стала звездой глянца по обе стороны камеры, а потом образцовым военным журналистом. Фильм освещает самый суровый период ее жизни, когда гламурная дива по собственной воле с головой окунулась во вселенскую бойню, хотя могла жить в относительной безопасности в неоккупированном Лондоне. Это был поистине смелый выбор, благодаря которому появились пронзительные свидетельства ужасов войны. Черно-белые фото, буквально кричащие человечеству – «никогда больше не повторяйте!».Картина условно поделена на два временных пласта. В первом престарелая героиня беседует с молодым журналистом. А во втором – буквальные воспоминания Ли, начиная с 1938 года, когда она во Франции познакомилась с будущим мужем номер два. Довоенная прелюдия длится недолго, и основная часть хронометража – будни Миллер на фронте. В стилистике повествования явно ощущается женская рука, когда режиссер Эллен Кёрас делает существенный акцент на лирику, пусть и с сохранением атмосферы мировой трагедии. Но в целом это отнюдь не легковесное кино, в котором постепенно раскрывается глубокая душевная травма Ли Миллер, а также жесткий художественный прием касаемо интервью на закате жизни.Кейт Уинслет в образе Ли в очередной раз подтверждает свой мощный многогранный талант. Здесь та желанная магия искусства, когда ты не видишь популярную актрису, а смотришь только на реальную личность выдающейся журналистки, поражающую своими упорством и отвагой. И невольно задумываешься о том, что помимо мощного антивоенного посыла, «Великая» учит тому, что человек способен достичь больших профессиональных высот. Причем даже сменив профиль деятельности в достаточно зрелом возрасте. Главное – нащупать своё призвание и следовать ему. И это не банальный призыв к «успешному успеху». Ли Миллер взвалила на хрупкие плечи тяжелую ношу военного журналиста. Она не гналась за славой, а рисковала жизнью ради дела, в которое верила. И ее наследие оценили миллионы бывших участников боевых действий и узников концентрационных лагерей.При первоклассно реализованной «военной» составляющей, куда скромнее выглядит сюжетная линия с неформальным интервью в мирное время. Пусть в ней также рассказана определенная душещипательная история, но оставляющая после себя много вопросов. Понятно, что на ответы потребовался бы еще час хронометража. Но раз уже этот аспект жизни Ли был вообще затронут, то хотелось бы его подробного раскрытия. Впрочем, не стоит строго судить создателей. У них была конкретная художественная задача – показать гуманитарный подвиг во имя мира, и эта цель достигнута. Без лишнего пафоса, посредством честной демонстрации журналистского труда в экстремальных условиях. И в сей момент, когда вы читаете эти строки, люди с биркой «Пресса» на камуфляже делают свою работу. ------ Современные сильные женщины пытаются понять своих великих предшественниц (Ирония) ------ «Великая» - весьма странная картина. На первый взгляд все элементы драматичного байопика о человеке тяжелой судьбы соблюдены – героиня всегда серьезна, верна своим принципам, постоянно курит и пьет, очевидно страдает в прошлом и настоящем, перенося при этом все с молчаливым лицом, защищает слабых. Однако перед зрителем Ли Миллер не оживает (за исключением разве что финальных сцен). Как и бывало много раз до этого, мы видим не ее, а старающуюся из-за всех сил ею казаться Кейт Уинслет. Снова нарочито грязную, без косметики и готовую на любые сцены ради демонстрации своей открытости. Разумеется, играть она умеет, но из каждого кадра сквозит самолюбование, осознание своей знаменитости и первого места, на фоне которого, по договоренности с режиссером, все остальные артисты выглядят вторично. (Даже сын Ли в сцене после титров называет ее «звездой фильма». Зачем весь этот одинаковый последние года нарциссизм?) И это еще не так бы бросалось в глаза, если бы написали крепкий сценарий. Здесь же не история смятений, смелости и чести, а краткий пересказ коротенькой главы из книги о самых значимых военных фотографах. По пунктам, быстро, шаблонно. Сама форма повествования с интервью журналисту уже навевает тоску, будто создана по учебнику, для галочки. Твист хоть и красивый, но ситуацию спасти не может, потому что смысла в историю не добавляет. Для передачи духа эпохи у фильма не хватило ни бюджета, ни времени. Его даже не нашли для создания химии между Роландом и Ли, так старались показать великого фотографа за работой. Вся первая часть с ее темой приближения катастрофы, которая не наступила мгновенно, по мнению героини, вообще никак не раскрывается, кроме реплики об этом сыну и одной сцены просмотра хроники дня рождения Гитлера. Тоже самое можно сказать и о второй части картины, до отъезда в зону боевых действий. Режиссер думала, что достаточно минут двадцать показать набором шаблонных сцен дешевую имитацию предвоенных лет, что бы у зрителя родилось чувство спокойствия и сопереживания будущему ужасу. Нет, это так не работает. Хотя, скорее всего, все дело в смене сценаристов. Претензии вполне логичны, если знать сколько их у фильма и как долго он создавался. Не припомню ни одного хорошего примера с таким количеством людей в графе «сценарий».К сожалению, с главной задачей байопика – оживить человека, - режиссер и продюсер не справились. Картине не хватает целостности, концентрации.Невзрачно, нет искры. За событиями просто неинтересно наблюдать, ты не живешь вместе с Ли, потому что она больше выглядит функцией, чем живым человеком. Да, все необходимые действия выполняет, подвергает жизнь опасности, снимает, но что она по этому поводу чувствует, где реакции в моменте? Хотелось бы узнать, что чувствовал один из первых фотокорреспондентов, который увидел концлагеря. (Вряд ли у нее был спокойный взгляд и полное молчание о своей позиции) Недостаточно одной сцены с негодованием из-за отсутствия снимков в номере журнала спустя приличное экранное время. Никакого отклика на события, просто движение по сценарию. Яркий пример, реплика смотрящему на нее недоуменно Роланду: ты не понимаешь, зачем я должна уехать на фронт. Дак вот зрители тоже не понимают. Просто слова описывающие действия. Это даже не полноценный фильм, скорее визуализация основных событий жизни.Главная проблема не только в сценарии. Кадры разрушенной Европы, военных гостиниц и лагерей, выглядят откровенно дешево, будто снимались в самом дальнем павильоне крупной киностудии, в то время как основные были заняты под пафосные фильмы о войне с огромными бюджетами. Монтаж местами выглядит странно. Первый раз вижу, что бы вопрос холокоста проговаривался так стеснительно. Никаких фамилий, имен, названий. «Это же мой народ», - только и говорит Шерман. Вот и все упоминания того ужаса, о котором идет речь. Даже второстепенный герой хоть как-то продемонстрировал свои чувства.Спасибо команде фильма хотя бы за то, что поверили в Энди Сэмберга, вот кто играл честно, без самолюбования и надменности. P.S. Милое обращение сына Ли Миллер в сцене после титров трогает своей искренностью гораздо больше, чем все показанное до этого. Ведь оно настоящее и чувственное. Если вам действительно интересна жизнь этой выдающейся женщины, то лучше почитайте книгу, по которой сняли кино, а если не владеете английским, то просто статьи с примерами работ. Поверьте, впечатление будет точно такое-же, если не сильнее. Здесь вас хотя бы ничто не отвлечет от сути и смысла русского названия «Великая».6. ------ Война в кино и война в реальности – разные вещи. Кейт, прости… ------ «Ли» посмотрел только ради Кейт Уинслет. Чем-то удивить меня после последних страшных трех лет в контексте освещения трагедии войны довольно сложно. Так что этот биографический фильм воспринимал исключительно через призму того, через что прохожу сам. И через что проходят близкие мне люди, которых с определенного момента стало гораздо больше.Про фильмы о войнеПросмотр картины про войну и жизнь во время войны. Эти два события вызывают когнитивный диссонанс. Поскольку тебе есть с чем сравнивать. И что именно сравнивать. Картинку на мониторе и страшные кадры, фото последствий реальных боевых действий, обстрелов, пыток и всего прочего, связанного с твоей личной историей, восприятием, переживанием. Рассказывать можно бесконечно.Главной задачей создателей фильмов о войне является максимально полное погружение в страшную атмосферу, дух времени, когда происходила та или иная трагедия. То есть они должны не просто воссоздать историю. Они должны через экран вытянуть из зрителя душу, дабы он всеми ее фибрами ощутил животный страх перед трагическими событиями, на которые повлиять не может, которые разрушают, забирают и ломают жизни. Да, я ставлю в подобных случаях гипервысокую планку для всей съемочной и актерской команды.Команда, работающая над фильмом «Великая» («Ли»), с этой задачей справилась, мягко говоря, неудовлетворительно. Это лично мое субъективное (очень субъективное, но при этом обоснованное реальными историями, наблюдениями, воспоминаниями, эмоциями) мнение, которое может поддаваться критике разве что теми, кто сам проживает жизнь, вернее, существует на фоне войны.И я очень хочу, чтобы это мнение услышали, прочитали.Вы знаете, о чем фильм. Вторая Мировая война, Холокост. Трагедия мирового масштаба. Снимаете фильм про войну? Покажите ее. Без цензуры. Полностью. Ведь именно война побудила Ли Миллер стать военным корреспондентом. То есть войны, ужаса, страшных кадров, тел, крови и насилия должно быть больше, чем всего остального. Даже больше главной героини. Я с некоторых пор иначе фильмы про войну не воспринимаю. Вот того, что я перечислил, мне было недостаточно. Я не кровожадный. Я не хочу, чтобы войну смаковали. Но я хочу, чтобы во время просмотра человек сам оказался в тех условиях, прочувствовал это полностью. Со мной этого не произошло.Важна каждая техническая деталь. Я поясню. Например, было несколько кадров, где невооруженным глазом было видно, что героиня Уинслет стоит на фоне зеленого экрана. И это сразу снизило градус визуального восприятия освещаемой трагедии. Непростительно.Про Кейт УинслетЯ с глубоким уважением отношусь к Кейт Уинслет. Талантливая и разножанровая актриса. Без сомнений. «Чтец», который принес ей Оскар, «Мэйр из Исттауна» - очень качественные, прочувствованные актерские работы. Но «Ли» я не могу отнести к одной из лучших ее ролей.Кейт сыграла хорошо. В рамках своего актерского таланта и своих возможностей в плане убеждения, передачи образа. Но не более. Для того чтобы органично, достоверно сыграть эту роль, ей нужно было быть/стать непосредственным участником тех событий. Или же событий, сопровождающих любую другую войну. Тогда бы я рукоплескал. Потому как пока сам через это не пройдешь, не поймешь, что такое война на самом деле.Балл будет высокий.За старания Кейт Уинслет и за то, что такие фильмы в наше время продолжают снимать. Это важно. ------ Фильм Великая с Кейт Уинслет ------ Фильм полное разочарование. Я считаю, что сейчас на наших экранах вообще не должно быть такого, пусть там у себя крутят эту неправду. Где про нас, где наши герои? Эта Ли, по-моему удовлетворяла свои потребности... Те, кто снимали этот фильм, жизни 'не нюхали', очень много вопросов и нет ответов. М.б. женщина и выдающаяся, но в фильм этого не раскрыл от слова совсем. Развратный образ жизни, рвалась на войну, а потом, - Ой, а сказали город зачищен'! Наши женщины все великие, эта Ли и мизинца их не стоит. Наши женщины у станка привязанные, в 3 смены чтоб не упасть, работали, снаряды для войны, в обморок падали... А на полях, в любую погоду. А дети, куда героичнее, чем эта!!! Спит в гостинице, да на кушетке с подушками, а чё не солома или рюкзак под голову? В шелковом белье. Ни одного проявления геройства, мы всё ждали, ждали, думали м. б. хоть кого-то спасёт) В общем, смех да и только, Оскар, Великая... Дом шикарный, а дом из самана, который каждый год подмазывать надо, не пробовала?А киноляпы, она сама пачками курила и раздавала, это она на войну мешок сигарет и выпивки взяла? Совсем не оправданные обнаженные сцены, никакой хрупкости, жалости и не защищенности в них нет. Кейт решила за свои деньги показать, что она ещё в форме? Ну для 55+ наверно. Ой, извините, ей 49.В общем не рекомендую, посмотрите лучше наши отечественные фильмы, любые, с душой и смыслом! ------ Великолепная Кейт в слегка… обычном байопике (с моим скромным мнением) ------ Ох, 'Великая Ли'. Фильм, который обещал нам погружение в жизнь неординарной женщины, фотокорреспондентки Ли Миллер, а подарил… ну, скажем так, добротный, но слегка предсказуемый байопик. Итак, перед нами история Элизабет 'Ли' Миллер, американской модели, ставшим известным военным корреспондентом во время Второй мировой войны. От гламурных обложек Voque до ужасов нацисткой Германии, фильм пытается охватить значительный период ее жизни, работы и сложных личных отношений с художником-сюрреалистом Роландом Пенроузом. И вот, с этим багажом ожиданий я приступила к просмотру...Начнем с хорошего. Визуально фильм действительно красив. Картинка радует глаз: выверенные композиции, приятная цветовая гамма, работа оператора на высоте. Много крупных планов, что, конечно, модно, но иногда кажется, что с этим переборщили. Будто нам пытались компенсировать недостаток глубины сюжета крупным планом лица Кейт Уинслет.Кстати, о Кейт. Она, как всегда, великолепна. Серьезно, эта женщина умеет перевоплощаться. Она убедительно выглядит и в образе молодой, дерзкой Ли, и в образе зрелой, повидавшей ужасы войны женщины. Видно, что Уинслет вложила в эту роль душу (и, видимо, немало продюсерских усилий, ведь она еще и продюсер фильма). Однако, даже ее талант не смог полностью спасти фильм от некоторой… плоскости.Вот тут и начинается самое 'Неинтересное'. Фильм как будто боится выйти за рамки привычного байопика. Линейное повествование, галопом по биографии, от романа с художником Роландом Пенроузом до работы военным корреспондентом Vogue. Все вроде бы на месте, но чего-то не хватает. Драйва? Неожиданных поворотов? Глубины? Скорее всего, всего вместе.Что меня особенно смутило? Нестыковки в характере Ли. С одной стороны, нам показывают ее как смелую, независимую, даже дерзкую женщину, которая не боится идти против течения. А с другой – ее поступки и реакции порой кажутся… ну, нелогичными, что ли. Будто сценаристы не до конца определились, какой же именно они хотят видеть свою героиню. Получился такой сборный образ, местами яркий, местами – довольно блеклый.Например, ее отношения с Роландом. Нам показывают страсть, увлечение, но потом все как-то резко обрывается, и мы не совсем понимаем, что же произошло. Или ее работа военным корреспондентом. Да, показаны ужасы войны, но как-то… поверхностно. Будто нам показывают не войну глазами фотографа, а иллюстрации к статье в журнале.И вот этот момент с 'ванной Гитлера'. Да, это известный факт из биографии Ли Миллер, и в фильме он присутствует. Но, честно говоря, эта сцена выглядит скорее как попытка привлечь внимание зрителя, чем как органичная часть повествования.Что понравилось безоговорочно? Финал. Он трогательный, эмоциональный и, пожалуй, самый сильный момент во всем фильме. Именно в финале мне наконец-то удалось по-настоящему прочувствовать трагедию Ли Миллер и ужасы войны.Если в общем выразиться то, 'Великая Ли' – это добротный, но не выдающийся байопик. Великолепная Кейт Уинслет делает все возможное, чтобы оживить эту историю, но ей приходится бороться с довольно слабым сценарием и режиссурой, которая боится выйти за рамки жанровых клише. Фильм красивый, но пустой. Как дорогая, но безвкусная конфета. Посмотреть можно, но ожидать откровений не стоит. Скорее, это фильм для поклонников Кейт Уинслет, желающих еще раз насладиться ее талантом. Но, как говорится, великая женщина заслуживает чего-то большего.
Кейт Уинслет уже работала с Эллен Кёрас в фильмах Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» (2004) и Алана Рикмана «Версальский роман» (2014), причём в обоих проектах Кёрас была оператором. Уинслет и Кёрас рассуждали на тему того, что надо ещё когда-нибудь проработать вместе, и вот наконец встретились в работе над этим фильмом. Кёрас зашла в Нью-Йорке в книжный магазин и увидела книгу о Ли Миллер. Она обратила внимание на сходство Миллер с Кейт Уинслет, один экземпляр книги оставила себе, а другой отослала Уинслет. Несколько лет спустя Уинслет приобрела в антикварном магазине стол, которым когда-то владела Миллер, перечитала книгу и начала подумывать о фильме о Ли Миллер, а затем обратилась к Кёрас с вопросом, не хочет ли та стать режиссёром фильма. ------ Авторы фильма имели неограниченный доступ к архивам Ли Миллер и тесно сотрудничали с семьей Миллер. ------ В первый же день съёмок Кейт Уинслет отрабатывала сцену, в которой Ли Миллер в 1944 году бежит по улице во время бомбёжки, однако поскользнулась, упала и сильно ударилась спиной. Актриса решила съёмки не прерывать. В течение недели она вернулась на съёмочную площадку, несмотря на три здоровенных синяка на спине и на то, что сама она с трудом держалась на ногах. ------ В фильме показано несколько фотографий. Это снимки Кейт Уинслет в образе Ли Миллер. ------ На создание фильма ушло восемь лет, и в какой-то момент из-за нестабильного финансирования Кейт Уинслет (которая также продюсировала фильм) выплатила зарплату всему актерскому составу и съемочной группе за две недели.
|
Отзывы о фильме Великая