Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Слава голливудской звезды Элизабет Спаркл осталась в прошлом, хотя она всё ещё ведёт фитнес-шоу на телевидении. Когда её передачу собираются перезапустить с ведущей помоложе, от отчаяния Элизабет решает принять инновационный препарат, создатели которого обещают невероятное преображение, но при соблюдении правила одной недели. Так на свет появляется молодая красотка Сью. Девушка начинает делать карьеру в шоу-бизнесе и вскоре решает, что семи дней ей маловато.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.331 (639244)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.4 (193909)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Коллекции: Фильмы на Хэллоуин, С наградами
Год выхода: 2024
Название фильма: Субстанция
Иностранное название ленты: The Substance
Режиссеры: Корали Фаржа
Актерский состав: Робин Грир, Деннис Куэйд, Кристиан Эриксон, Эдвард Хэмилтон-Кларк, Том Мортон, Гор Абрамс, Деми Мур, Уго Диего Гарсия, Оскар Лесаж, Маргарет Куолли
Продолжительность фильма: 2 ч 21 мин
Производство: Великобритания, США, Франция
Роли дублировали: Татьяна Шитова, Андрей Казанцев, Геннадий Новиков, Варвара Чабан, Александр Матвеев
Сценарий: Корали Фаржа
Продюсер: Эрик Феллнер, Тим Беван, Корали Фаржа
Оператор: Бенджамин Кракун
Композитор: Рафферти
Художник: Стефан Бесимоль, Арно Дэнис, Станислас Редейе
Монтаж: Корали Фаржа, Жером Эльтабе, Валентин Ферон
Затраты на съемки фильма: $17 500 000
Сборы в США: $16 454 360
Сборы в мире: + $61 557 105 = $78 011 465
Сборы в России: $5 664 761
Зрители: Россия - 1.2 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 19 мая 2024
Премьера в России: 19 сентября 2024, «Вольга»
Это критический урон. Зрители контужены. Эксперимент удался ------ 'Субстанция' - это фильм, который нужно посмотреть всем женщинам. Но удастся ли это. Большой вопрос. Рядом со мной пять человек ушло примерно посередине сеанса. Не зря на премьере в Москве раздавали пакеты. Последние 30 минут фильма - это в принципе то, ради чего существует кинематограф. Это не фильм, а полное безумие. Настоящий телесный ужас. Зрелище, которое точно выбьет вас из колеи.Вы когда-нибудь мечтали о лучшей версии себя? Героиня Деми Мур - да. Ведь её, как некогда очень популярную актрису, увольняют из-за возраста. Но она не может справиться со страхом быть забытым, быть замененным и ежедневно жить с неуверенностью в том, что твои лучшие дни вместе со всей твоей юностью прошли.Корали Фаржа, режиссер этого представления, безумно смелая женщина. В последний раз такие эмоции вызывал Астер с 'Солнцестоянием'. Она создала гротескный шедевр, который переплюнуть будет очень тяжело. Ты думаешь, что более извращенно быть не может, что вот уже конец истории. Но нет, находятся всё более абсурдные крайности общего нарратива, от которых отвисает челюсть.Сюжет поднимает универсальную дилемму, с которой мы все сталкиваемся в отношении старения и самооценки. И сексуальный дуэт Деми Мур и Маргаретт Куэлли оставляет неизменное послание, которое мы должны помнить: научиться любить себя, независимо от того, в каком возрасте или на каком этапе жизни вы находитесь, - это величайшая трансформация из всех.Аплодирую стоя! Pretty girls should always smile! ------ Слизь ------ Ну, фарс – так фарс. Начало сразу определяет жанр и стиль. Широкоугольный объектив, вытягивающий всем персонажам носы, преувеличенно гротесковый стиль актерский игры, когда все герои выглядят как придурки, торжество броских, ярчайших красок оттенка «вырви глаз», гиперкрупные планы, позволяющие в подробностях рассмотреть тончайшие морщинки у глаз, сосчитать количество чешуек на панцире жареной креветки, увидеть узор крыльев мухи, попавшей в бокал с вином. Нет сомнений – тонкого психологизма не будет. Будет всласть и наотмашь. Скоро режиссер уточнит: не просто фарс, его редкий поджанр гран-гиньоль. Гиньоль не смущается, ничего не стыдится, он вообще не пуритаин. Он эпатажен, авантюрен и свободен. Отлично. Гран-гиньоль – редкий гость. Посмотрим на представителя экзотического вида. Но и это укрупнение не последнее. Боди–хоррор – вот, что полностью заполняет экранное пространство минуте к 15-й. Причем, это не просто победа. Это - триумф жанра, который смогут оценить только те, кого не стошнит. Кровь и слюна – это для младенцев. В «Субстанции» бал правят желчь, слизь, лимфа, гной, смегма и прочие биологические жидкости, которым экран редко уделяет столько времени. Корали Фаржа все время намекает. Этот тошнотворный шок – только сильнодействующее средство, с помощью которого она намерена пробудить зрителя к размышлениям о времени и о себе. Преодолев пару рвотных позывов и честно досидев до финала, не можешь не отдать должное снайперской точности решения жюри Каннского кинофестиваля, присудившего картине приз за лучший сценарий. При этом, сценарист и режиссер в этом случае одна в двух лицах. Но невозможно избавиться от ощущения, что режиссер проехала мимо большинства сюжетных линий, которые давали замыслу глубину и неоднозначность. Итак, звезда утренних телешоу Элизабет Спаркл выходит в тираж. Деми Мур в этой роли бесстрашна и беспощадна к самой себе. Телевидение – территория торжества молодости. Уходит слава, время, жизнь. Стремясь удержать время за хвост, Элизабет решается на эксперимент с приемом некоей субстанции. Благодаря ей, из плоти и духа стареющей Элизабет появляется пышущая красотой, молодостью, сексуальностью юная Сью. Условие одно: через недели базовая модель и производная должны меняться местами. Но взаимоотношения взрослой и юной ипостаси сразу приводят к конфликту «если бы молодость знала, если бы старость могла». Причем, дополнительные опции для отстранения этого конфликта дает невозможность их встречи лицом к лицу. Когда одна оживает, другая впадает в забытье. И вот уже зрелость расхлебывает грехи молодости. А молодости остро не хватает одной отпущенной недели на реализацию всех своих планов и мечтаний. Де факто, Лиз и Сью существуют в ролевой модели «мать – дочь», со всеми вытекающими ревностью, завистью и экзистенциальной тоской. Прописан в сценарий и такой тонкий и печальный мотив, как эфемерность и призрачность времени молодости. Даже маленькие дети станут седы и горбаты – об этом Сью, даже с учетом непреходящей глупости юной красотки, начинает догадываться. Наконец, это классический комедийный прием qui pro quo – одна вместо другой, который дает безграничные возможности в построении комедийных коллизий положения. Но все это возникает в картине редкими проблесками. Печаль и мудрость постояли в стороне. Фильм, который был обречен на гомерический хохот зрительного зала идет в удручающей тишине, которую нарушают лишь зрители, спешно выбегающие из зала после очередного тошнотворного аттракциона. Корали Фаржа сосредоточилась на одной тематике: женщина в современном мире – объект мужской эксплуатации, заложница мужского взгляда на мир, несчастная в обществе, которое захватили и поработили мужчины. Забавно, что эта тематика стала чрезвычайно популярна именно в те времена, когда женщины давно перешли в успешную контратаку на мужские позиции, что в политике, что в бизнесе, что в искусстве. Ну да Бог с ними! Еще раз о нелегкой бабьей доле. В том и то и фокус, что в этом тематическом гетто стало ужасно тесно. Многие барышни режиссер(ки) пустились поведывать миру о гендерной несправедливости. Чтобы быть услышанной, новым творцам, простите, творичкам, нужно обращать на себя внимание всеми доступными способами. Эпатаж, шоковая терапия, отмена всех и всяческих табу – именно этим в последнее время и отличается слабый пол в искусстве. Невозможно не заметить, что любовь к показу приключений физиологических жидкостей на экране Коллин Фаржа заимствовала у каннской триумфаторши Жюли Дюскорно. Только пошла еще дальше. Хотя после «Титана» казалось, что дальше некуда. Удары ниже пояса следуют друг за другом. Клиника тела интересует Фаржа гораздо больше метаний духа. Эпизоды, где присутствует кровь, шприцы, желчь, слизь, гематомы, опухоли непомерно затянуты и вместо шока вызывают брезгливость. В итоге появляется еще одна крамольная мысль: если вспомнить аналогичные эпизоды у режиссеров- мужчин Земекиса и Кроненберга, то они сделаны с бОльшими деликатностью и тактом, несмотря на прямоту, чем то, что мы видим у режиссерок. Да, у мужчин есть свой ренегат – Мел Гибсон, отличающейся любовью к обожженной, разрубленной плоти. Но женский взгляд на физиологию отличается просто патологией. Так случилось, что женщинам больше и чаще приходится иметь дело с физиологическими отправлениями. Только вот мужчины тут ни сном, ни духом не виноваты. С этими претензиями наверх, пожалуйста. А пока тенденция отстаивать свои гендерные права методами лоботомии зрителей присвоил себе женский пол. Похоже, не сегодня – завтра актуальным будет кино о гендерной дискриминации мужчин. Только вот женщины, захватившие власть, точно не позволят его сделать. Во всяком случае, их настойчивость, отсутствие стыда и табу, их сосредоточенность исключительно на гендерных обидах, игнорирование остальных обертонов жизни, сильно пугают. Во всяком случае, превратить потенциально веселую с грустинкой кинокомедию в патологический анатомический театр способна только женщина. ------ Одна ------ В идеальном мире этот фильм должен был снять Кроненберг, но в итоге получили, что получили. Нужно было, конечно, Деми Мур иметь большую смелость, чтобы сняться в Субстанции, потому что более идеальной эпитафии карьере уже постаревшей актрисы просто не придумать.Суть простая: вышедшая в тираж актриса и модель с говорящей фамилией Спарк получает от загадочных челов препарат Субстанция, с которым Спарк получает новое (буквально) тело. Все это добро нужно поддерживать с помощью целого арсенала инъекций и раз в неделю менять тело, чтобы ни старое, ни новое тело не глючили. Ну героиня, естественно, в один момент немножко нарушает установленный режим, и начинаются проблемы... Фильм является помесью боди-хоррора и биобанка. Мораль стара как мир про все эти ваши стандарты красоты, графинь Батори, женское тело как продукт, эксплуатацию женщин мужчинами в шоу-бизнесе и так далее и так далее... Что-то новое авторы фильма не оказались способны сказать вплоть до титров. Поэтому, собственно, в начале рецензии я и отметил, что в идеале этот фильм должен был снять Кроненберг, потому что его фильмы всегда отличались большей глубиной. Ну раз серьезных штук в фильме нет, тогда Субстанция будет брать эстетикой. И здесь в целом все нормально, правда, есть одна проблема. Фильм в плане сеттинга находится будто в безвременье... в каком примерно году происходят события фильма? Сказать сложно, ну наверное, начало 2000-х, хотя некоторые атрибуты интерьеров и техники говорят о начале или середине 2010-х. Но персонажи почти не пользуются смартфонами, не сидят в соцсетях, а получение информации происходит из каких-то уж совсем допотопных газет да пылесос в одной из сцен будто из 60-х. При этом есть плазменные телевизоры, и такие локации, как, например, больницы оборудованы вроде как современно. Далее, если допустить, что время в фильме это ну хотя бы 2000-е, то почему все еще существуют какие-то дурацкие шоу для домохозяек, в которых бабы в спортивных купальниках учат танцевать и сбрасывать вес? Разве такие шоу не умерли еще в 90-х? Из-за такого подхода к сеттингу вообще все, что происходит в фильме, воспринимаешь, как условность. Возможно, в этом был замысел авторов, но он для меня остался непонятен. Ну еще в фильме есть всякие арт-хаусные приколы, но они больше про то, чтобы выглядеть 'дорохо и бохато', чем про то, чтобы донести что-то важное до зрителя. Да и мироустройство всей вот этой конторы, выпускающей Субстанцию, остается загадкой и никак не раскрывается авторами. Какие цели организация преследует? По какому принципу она отбирает 'кандидатов', заслуживших право на новое тело? На какие вообще шиши существует эта организация, потому что героиня (и, как я понимаю, другие члены этого 'клуба посвященных') ничего не платит за все эти инъекции и обслуживание.Ну и внутри обычного мира тоже логики маловато, даже не маловато - ее нет. Ну ок, героиня обрела новое тело и дала себе имя Сью. Ок, а вот у этой Сью паспорт где? Как ее приняли в это модельное/рекламное агентство/телевидение (не уточняется, как я говорил, фильм очень весь условный) без документов? Как она квартиру на себя переписала? Как она пользуется банком, транспортом? Как ей зарплату платят? Что с родственниками героини или друзьями? Ну в общем вопросов много, а ответов на них не будет. Так что в своем содержании фильм максимально посредственный, если честно. Режиссерка и сценаристка фильма очень ленится сделать мир в картине реалистичным. Похожую проблему я видел в фильме 'Титан' Жюлии Дюкурно. Таинственная организация, создавшая Субстанцию - это просто функция, главная героиня - функция. Все в этом фильме играет не на то, чтобы заставить зрителя поверить в происходящее на экране (а это, напомню, вообще главная цель любого фильма), а просто донести банальные феминистские мюсли, устаревшие лет так на 30-40. При все при этом замысел ну очень банальный без попыток хоть как-то его переосмыслить. Вообще проблему эксплуатации женского тела отлично рассказал Пол Верховен в 'Шоугелз', а в Субстанции просто накрутили биопанковских ништяков и типа 'и так сойдет'. Нет, не сойдет. Нужна глубина, нужна актуализация проблемы с учетом современных трендов. Но этого в фильме нет. И психологизма тоже нет. Вообще скажу, вот этот весь посыл в фильме сейчас больше для пародий актуальнее, чем для полного метра. Я не совру, если скажу, что данную тему в Гриффинах высмеивали в начале нулевых. Но есть и хорошие моменты - только в Субстанции вы сможете посмотреть без купюр на голую 60-летнюю Деми Мур. Плюс в конце навалили кучу лютого мясца, причем авторам удалось даже напугать меня, так что как боди-хоррор Субстанция свою роль на 40% отработала, даром, что финальная часть уже чистый фарс. Сама по себе Субстанция не ужасна. Развлекательную функцию выполняет на все 100, снят отлично, все ружья выстреливают, все в этом фильме стоит на своих местах. Просто я ожидал чего-то иного от картины, получившей Пальмовую ветвь за лучший (?!) сценарий. Не знаю уж, какой-то там сценарий жюри увидело... Так что на один раз рекомендую, но лучше посмотрите 'Неонового демона' или 'Шоугелз'. ------ Цени одиночество, раз уж выбрала путь карьеристки ------ Элизабет Спаркс - некогда потрясающая актриса, когда-то заслужившая звезду на Аллее славы. Она работает в фитнес-шоу и до сих пор старается поддерживать себя в форме. Её босс хочет видеть молодое, привлекательное тело на месте новой ведущей программы по аэробике в стиле 80-х годов. Неожиданно с Элизабет связываются неизвестные люди, предлагающие ей новую версию себя, если она попробует препарат под названием Субстанция. Элизабет меняется до неузнаваемости. Она начинает новую жизнь, но какова цена счастья? Актёры: Деми Мур, как всегда, в полной красе показывает, что внешняя красота - это не только сила, но и вред для самой себя. Женщина, наводящая пудру и румяна на лицо, а затем безумно стирающая всё это, выглядит очень страшно. Фильм в жанре бодихоррор прекрасно демонстрирует, что можно напугать не только волосатыми монстрами под кроватью. Зачастую монстры - это мы сами. Деми прекрасно показывает женщину, которая не выдержала слов героя Куэйда в туалете. Из-за этого Элизабет (героиня Деми) поняла, что её принимают такой, какая она есть, только бывший одноклассник. А для сверстников она чувствует конкуренцию с молодежью. Маргарет Куэлли выглядит великолепно. Она олицетворяет лучшую версию человека. Таковыми являются многие молодые люди в начале своего пути. Перед тобой открываются огромные возможности и потенциал, пока ты востребован и находишься в центре внимания. Я считаю, что обе героини страдали от одиночества, ведь это и есть главный ужас этого сюжета. Хоррор не о старении или молодости, а о том, как не утратить себя и оставаться кому-то нужным. Кто действительно является мерзким чудовищем в этом бодихорроре, так это герой Денниса Куэйда. Он создал такой омерзительный образ, что говорить о нём не хочется.Всё остальное: Что касается остального, то приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале был вполне заслуженным. Фильм демонстрирует, как через призму одного человека возникает желание оставаться молодым/ой. Желание быть в центре внимания у молодежи и давать напутствия через телевизор - это одно (в этом контексте появляется призма актёров и актрис). Невозможно сказать ни младшему, ни старшему поколению: 'Принимайте себя такими, какие вы есть. Если довольствоваться тем, что имеешь, то рискуешь потерять себя. Внешне и внутренне мы должны оставаться собой'. Даже если старость приближается, это не беда, а бесценный опыт. В фильме демонстрируется сексуальность героинь и показан небольшой и ограниченный мир, в котором они живут. Совсем другое дело, если бы Элизабет занялась обучением чему-то новому и открыла шоу, которое получило бы высокий рейтинг.Корали Фаржа после семилетнего перерыва и долгого написания сценария возвращается на авансцену с увлекательной историей о том, как в попытках вернуть былое величие мы проводим эксперименты над собой. А боди-хоррор Корали Фаржа оправдывает себя. Её сценарий хорош. Отдельное спасибо за занятия аэробикой (позаимствовано из 80-ых).Впечатления: француженка Фаржа показывает женщину, которая легко поддается провокациям своего бывшего босса, ставшего главным монстром всей картины. Элизабет должна была ценить то, что имела. Ведь ее знакомый правильно сказал, что она осталась потрясающей даже спустя годы. ------ Нет тошнотворнее уродства, чем красота, возведённая в абсолют ------ В фильме есть два способа репрезентации женского тела: внешний, когда героини снимаются в утреннем ТВ-шоу и находятся на публике, и внутренний, когда они наедине с собой в ванной комнате, где их тела не существуют для чужих глаз. Я показываю, как «внешний» взгляд влияет на то, как ты на себя смотришь. […] На телевидении мы видим тела, трансформированные под влиянием чужого взгляда, объективированные, сексуализированные, экстремально красивые. И когда я прописывала действия в сценарии, я хотела, чтобы они подчинялись не законам логики, а инстинктам.© Из интервью Корали Фаржа для журнала «Сноб»Если вы думаете, что превращение кареты в тыкву или даже если бы в тыкву превратилась сама Золушка - это боди-хоррор, то вы ничего не знаете о боди-хорроре. Если вы считаете, что свиная кровь для «свиньи» по имени Кэрри - это боди-хоррор, то вы опять ничего не знаете о боди-хорроре. Если вы полагаете, что дряхлеющий портрет Дориана Грея - это боди-хоррор, то… ответ на поверхности. Если вам удастся смешать всё это в кучу и удесятерить, добавив для пряности вкуса «Муху», «Нечто», «Уродцев», «Реаниматора», «Человека-слона» и иже с ними, а сверху присыпать передачами по аэробике и закрутить в блендере психоза так, что «Подопытная свинка» будет казаться смешным диснеевским мультиком - добро пожаловать, это......«Субстанция»: боди-хоррор, от первого до последнего кадра состоящий из «боди» и от первой до последней секунды способный перемолоть вашу жизнь в хоррор.За два часа двадцать минут (по ощущениям - за полвека) француженка Корали Фаржа со всей неистовой яростью, какая накипела за годы правления патриархата, выражается по поводу мощи комплексов, порождённых объективацией мужского внимания. Она не просто выжимает из поставленного на кон вопроса всё искомое - она шествует дальше и разрывает сознание невыносимой феерией несмирения индивида с самим собой. Вопреки уставу драматургической трёхактовости, её детище, даже закончившись на вполне логичной точке, добивает гурьбой запятых, придавливая их стокилограммовым весом и выскабливая из жутенькой поучительной сказки подлинное чудовище кинематографа.Стоит вернуться к истокам, чтобы проанализировать столь ранний творческий взлёт режиссёрки. Картина, без сомнения, родилась из короткометражки «Реальность+», выпущенной десять лет назад, и отхватила стилистических особенностей у дебютной «Выжившей».В первой мир захватила мания иллюзорного изменения внешности: людям вживляли в шею чип, с помощью которого те каждые двенадцать часов меняли облик на более желанный. Здесь идея нарастила мышцы на конструкции скелета: секретное и вряд ли легальное вещество работает по тем же лекалам. Разница в том, что промежуток функционирования удлинился до недели, участвующие в авантюре как бы раздваиваются, каждый из них должен подпитывать «двойника» в «мёртвые» дни, также взимая определённую пункцию, а игнорирование отведённых сроков чревато крайне нелицеприятной и неминуемой расплатой.Во второй оценивание цисгендерными насильниками девичьей доступности являлось запускающим триггером и укрепляло авторскую оптику, перекраивая поджанр rape-revenge в провокационную агитку о несвержимости хрупких дам и ничтожности развратных верзил. Отсюда, в частности, перекочевали сверхкрупные планы (рот, громогласно жующий еду - яркий пример омерзительности обидчиков), скрупулёзные «биноклевые» ракурсы и звуковые эффекты, повышающие стук, скрип или хруст до децибелов оглушительной бомбёжки.В нынешнем эксперименте все вводные данные возвеличены и перемножены: стареющая карьеристка Элизабет Спаркл обитает в микроскопной среде, где каждая деталь - шире и тяжелее рамок восприятия. О том же, хоть и несколько антонимично, вещает обилие эпизодов с широкоугольной съёмкой и коридоров, предстающих бесконечными артериями - что богато обставленного дома, что минималистских кулуаров телестудий. Внутри ровных, напоминающих иглу шприца, и закрученных, смахивающих на виток ДНК-молекулы, лабиринтов затеряться так же легко, будто в собственной голове, забитой съедающими мыслями о том, что судят о тебе другие и как любая морщинка, замеченная в зеркале, нещадно вбивает лишний гвоздь в крышку гроба.Клиповый монтаж способствует стремительной череде метаморфозов не только физического, но и психического характера. Огни софитов, слава и власть достаются той, кто приходит на замену маститой диве, списанной в утиль, однако казус ситуации до ужаса прозаичен: нет никаких копий, ибо твоя копия - это ты сама. Всё это в любом из обличий - и есть ты, о чём, в том числе, не раз предупреждает таинственный голос из трубки - некий анонимный то ли создатель, то ли менеджер чудодейственной микстуры. К необратимым последствиям ведёт как бесконтрольная дозировка, так и само по себе неуёмное желание остаться навеки всеми любимой… или хотя бы не презираемой. Отсюда и стартует великое снисхождение в самоуничижительный ад, наполненный гипертрофированными образами, нереалистичными трипами, пространственно-временными искажениями - всё перечисленное транслируется словно из воспалённого разума персонажа, изредка отдаляясь, чтобы дать шанс задокументировать масштабы бедствия после нервных срывов.Единственный контрапункт, возможный в подобных условиях, фиксируется на стадии пока ещё правильного использования лекарственной смеси: эйфория от бешеных результатов вступает в схватку с болью и одиночеством в периоды вынужденной смены «партнёрши». Тревожное предвкушение хаоса соседствует с недюжинным, кислотным, ослепляющим наслаждением пребывания в молодой оболочке до критической поры. В миг, когда гаснущая звезда экрана понимает, что её ненависть к себе обычной, неизвестной, невостребованной, разросшаяся опухолью из осуждения социума за наглость растерять конвенциональную очаровательность в силу возраста, горит в израненном сердце уже без вмешательства посторонних, история на всех парах минует станции трагикомедии, драмы, трагедии на пути к фестивалю треша. Концентрированное безумие напрочь размывает границы: вам может показаться, что развязка случилась - но нет, такой вопиющей мелочи Фаржа не допустит. В её трактовке сломанного бытия недостаточно вывести мораль наружу, проиллюстрировав, что бывает с непослушными девочками или какие побочки настигают при нарушении инструкций. Дойдя до предела, необходимо перейти рубикон и даже не заглянуть дьяволу в глаза, а быть проглоченным им, чтобы, переварившись в желудке, выплеснуться ядовитой жижей на испепеляющий свет - до полного исчезновения, без шансов.Поэтому как акт выражения протеста против любой степени конституирования общезначимых стандартов привлекательности это аудиовизуальное произведение перевыполняет планку, злостно высмеивая саму патетику исследуемого явления и наваливая стотонным грузом все (не)вероятные вариации его метастаз в судьбе всего-то одной несчастной женщины, которая могла быть счастливой. Могла, если бы не стала продуктом, удовлетворяющим вечно голодный общественный спрос на свежие лица, упругую плоть, пышные формы, требующий расщеплять всё новые, новые, новые версии себя для каждого и каждой, кто верит, что мечта фатальнее яви.«Субстанция», говоря словами непосредственно Корали Фаржа, «явно на триста процентов феминистический» и «абсолютно катарсический» фильм, обернувшийся «действительно сильным политическим высказыванием», с чем невозможно не согласиться. Пока едва ли не самое бескомпромиссное кинополотно, препарирующее заданную тему столь безжалостно, что нельзя не услышать этого крика за всей мишурой прожорливой эпохи потребления.
|
Отзывы о фильме Субстанция