Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В чем измеряется ценность человеческой жизни? Есть ли у нее вообще цена? И если есть, то какая точно? Стоит ли жизнь одного человека больше, чем жизнь другого? Эти вопросы не приходили в голову главному герою фильма «Финансовый монстр», известному телеведущему, финансисту и просто популярному шоумену Ли Гейтсу, пока разорившийся вследствие его совета зритель не взял Гейтса в заложники. Рейтинги программы взлетают ввысь, вся страна не отрывается от экранов, ведь сейчас и будет ответ: сколько же стоит жизнь человека? Звездный состав картину представлен Джулией Робертс и Джорджом Клуни, а кресло режиссера заняла Джоди Фостер.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.707 (42672)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.5 (108183)
Разделы: Фильм, Боевик, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Финансовый монстр
Иностранное название ленты: Money Monster
Режиссеры: Джоди Фостер
Актерский состав: Джордж Клуни, Катрина Балф, Деннис Буцикарис, Доминик Уэст, Джанкарло Эспозито, Кристофер Денэм, Джек О'Коннелл, Кристофер Бауэр, Джулия Робертс, Ленни Венито
Продолжительность фильма: 1 ч 38 мин
Производство: США
Студия: Allegiance Theater, LStar Capital, Smoke House, TriStar Pictures, Village Roadshow Pictures
Роли дублировали: Владимир Антоник, Елена Шульман, Ирина Киреева, Илья Исаев, Станислав Тикунов
Сценарий: Алан Ди Фиоре, Джеми Линден, Джим Кауф
Продюсер: Лара Аламеддин, Грант Хеслов, Джордж Клуни
Оператор: Мэттью Либатик
Композитор: Доминик Льюис
Художник: Кевин Томпсон, Сьюзэн Лайолл, Дебора Дженсен
Монтаж: Мэтт Шесс
Слоган: «Кто виноват?.»
Затраты на съемки фильма: $27 000 000
Сборы в США: $41 012 075
Сборы в мире: + $52 270 529 = $93 282 604
Сборы в России: $1 287 798
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 мая 2016
Премьера в России: 2 июня 2016, «WDSSPR»
Отличная задумка, слитая в унитаз. ------ «Финансовый монстр» фильм странный. С одной стороны, он хорош, но с другой, если посмотреть на сюжет данной картины трезвой головой, плох.Итак, мы имеем хороший актерский состав и отличную идею. Что будут делать создатели с этим? Ответ вам не понравится. Сначала фильм хорош и очень даже. Затем он немного провисает. И все это приводит к предсказуемому концу. Главная проблема «Финансового монстра» в том, что такую оригинальную идею возводят в штампы и клише. Но обо всем по порядку.Фильм начинается показом кухни обычной телевизионной передачи. Главный герой в исполнении Джорджа Клуни самоуверенный и хамоватый ведущий. Казалось бы, хороший задел под эволюцию персонажа. Во время трансляции одной из таких передач в эфир врывается Кайл, которого играет Джек О'Коннелл. Он наставляет пистолет на Клуни и дает ему жилет с взрывчаткой. Он потерял большую сумму денег и хочет получить ответы.Один из главных плюсов ленты – это актеры. Именно они вытащили этот фильм. Клуни бесподобен, О'Коннелл показывает весь свой талант, Джулия Робертс, хоть и играет абсолютно ненужного персонажа, тоже хороша. Если бы не эти ребята, то фильм бы провалился.Самый же главный минус картины – сценарий. Кстати, он был в черном списке - списке наиболее многообещающих сценариев, фильмы по которым так и не были сняты. Серьезно? Да, диалоги хороши. Идея хороша. Но остальное-то где? Дело в том, что «Финансовый монстр» является конфетой за один рубль, которая завернута в фантик за пятьдесят рублей. Если говорить проще, то фильм пустышка. За хорошими диалогами ничего не стоит. Абсолютно. Нам не показывают эволюции персонажей, мотивация Кайла не особо мне понятна. Чего он хотел добиться? Сначала он говорит, что ему нужны восемьсот миллионов долларов. Ладно, нормальная мотивация. Но потом-то он заявляет, что деньги ему не нужны. Он пришел получить ответы. Какие ответы? Дело в том, что у компании случилась неполадка, она потеряла почти миллиард долларов. Люди потеряли свои деньги. И неужели никто по-настоящему не захотел понять причину? К чему привел весь конфликт ленты? Не особо понятно. Чего добился Кайл? Да ничего. К чему привела вся заварушка? Ни к чему. А жаль.Отдельно хочу сказать про несколько сцен в фильме. Одна демонстрирует секс парня и девушки, который случается во время завязки ленты. Зачем вы мне это показываете? Я не против секса в фильмах, он меня не смущает, но не нужно его пихать туда, где он вообще не к месту. Шутка про какую-то мазь тоже вообще не нужна. Вторая же показывает писающего парня, у которого во время его испражнений в руке находится телефон. Во-первых, кто ходит справить нужду с телефоном в руках? Во-вторых, зачем? Просто зачем? Конфликт в фильме серьезен. Это не комедия с шутками ниже пояса.«Финансовый монстр» мог получиться бы хорошим фильмом, если бы сценаристы довели до ума мотивы персонажей, сюжетные повороты, поведение людей и финал ленты. Также стоило бы хоть немного добавить интриги в сюжет. Фильм от полнейшего провала спасает оригинальная идея и актеры, которые выложились на максимум. ------ Несите ваши денежки… ------ Фильм «Финансовый монстр» стал для Джоди Фостер уже четвертым режиссерским проектом в полном метре, не считая постановок эпизодов в сериалах, а для меня первым: с него выпало начать знакомство с Фостер как режиссером. Знакомство, которое здорово интриговало. Сказать, что я разочарован, - ничего не сказать. Кино совершенно беспомощное во всех отношениях. Подводят и сценарий, и актерская игра. Главной предпосылкой неудачи считаю то, что фильм так и не определился с жанром. Почти все сто минут хронометража картина мечется между драмами психологической и социальной, от психологического и просто триллера - к детективу, боевику и даже мелодраме вкупе с телешоу на большом экране. А если вспомнить неоднократные и углубления в финансовые игрища со множеством далеко не всем понятных узкопрофессиональных терминов, определений и на специфическом сленге, – в такие минуты у меня возникало ощущение, что смотрю продолжение или спин-офф «Игры на понижение» - то самое время ввести в кинематограф как поджанр драму финансовую, которая в «Финансовом монстре» тоже имела место быть.Естественно, стремясь одновременно быть и тем, и другим, и третьим, лента в итоге не стает ничем. У Фостер не вышло как следует снять ни драму, ни триллер, ни детектив, ни боевик. Лично я, наверное, не определю доминирующий жанр данной картины и при сотом просмотре, если решусь на такое изощренное самоистязание.Хаос с жанрами в фильме привел к полной анархии с проработкой персонажей, а с ней – и к очень невнятной актерской игре, несмотря не присутствие по меньшей мере двух топовых актеров. Так, Билл…, ой простите, Ли Гейтс протрезвел из циничного и забившего на всех своей манией величия телеведущего в добропорядочного и совестливого гражданина Соединенных Штатов слишком молниеносно и неубедительно. Ну не верю я в такое перерождение, тем более, когда в начале фильма прикладывают две тонны усилий, чтобы доказать обратное! Скажете, когда к виску пистолет приставлен, поневоле быстро переродишься? Справедливо, но это смотря, как именно приставил, что говорил и как себя вел антагонист.А антагонист в лице Кайла (Джек О'Коннелл) прописан очень невнятно. Непонятная возня с жанрами в фильме напихала в Кайла множество совершенно не стыкующихся и не увязывающихся друг с другом противоречий. Из него безо всякой последовательности и логики пытаются лепить сразу безбашенного опасного психопата и социопата, несчастного отчаявшегося человека, хладнокровного преступника и хорошего парня, которому «просто интересно, как он потерял свои деньги». Смена настроений у него не обоснована ничем, а ведь даже у людей, попавших в такие обстоятельства, действия и настроение диктуются какой-то логикой. Но только не в случае с героем О'Коннелла. И словно этого было мало, в сюжет вводят подругу Кайла, в результате последний вообще начинает казаться личностью слабохарактерной, безвольной и недалекой, что смотрится совершенно неправдоподобно в приложении к тому, каким этого героя показали до этого. В то, что Кайл заставил такого, как Ли Гейтс, быстро стать душевным хорошим парнем с совестью и обостренным чувством справедливости, верится с громадным трудом.Дальнейшее развитие событий с этими двумя персонажами и «гениальные» сюжетные находки с их сюжетной линией, одна нелепее и бессмысленнее другой, ведут к достойному апофеозу: когда выясняется, ради чего, оказывается, все это затеял Кайл, я чуть было челюсть на пол не уронил. Ребята, я конечно, не в Америке живу и многого не знаю, но елки-палки, это, как бы помягче… - глупо. Эту глупость венчают абсолютно не мотивированная только что выяснившимися обстоятельствами развязка и финал, возвращающий все на круги своя. Мол, у нас в финансовой системе и на биржах часто творятся безобразия, но ничего с этим не поделаешь, она с большой степенью вероятности будет твориться и дальше. На более чем уместные здесь вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» ответа, да что там, даже легкого намека фильм не дает. Отдельный разговор о Джулии Робертс. В отношении меня режиссер Джоди Фостер смогла достичь с этой актрисой совершенно неожиданного и уникального эффекта: ее героиню я начал люто ненавидеть уже где-то минуте к 15 - 20-ой. Если Джулия не прописала это отдельным пунктом в контракте, ее назойливое, дико раздражающее присутствие в кадре с бесконечным потоком ЦУ Гейтсу не подлежит никакому оправданию. Я, между прочим, пришел художественный фильм смотреть, на видеопособие для ведущего экстремал-шоу в исполнении голливудской звезды, во что местами «Финансовый монстр» откровенно превращался. В итоге к середине фильма мне больше, чем кого-либо, хотелось убить Пэтти Фенн – одну из самых положительных в этой картине. Ну, или хотя бы заткнуть. Похоже, что создатели по ходу действия определялись не только с жанром, но и с тем, кто дольше должен быть в кадре – Джордж Клуни или Джулия Робертс. Выиграла, судя по всему, Джулия. Во всяком случае, меня она бесила намного больше, чем Джордж. В заключение пару вишенок на торт. Во-первых, это в реале каждый может так свободно зайти в американскую телекомпанию и шляться по студиям и коридорам? А как же повышенные меры безопасности, антитерроризм и все такое? Телевидение – все же не проходной двор. И второе: мне кажется, при желании этого террориста можно было обезвредить достаточно быстро, а не начинать разыгрывать экстремал-шоу в прямом эфире. Тем более такого горе-террориста.За что фильму два балла дал, хоть убейте, сам не пойму. Наверное, просто неудобно картине, которую поставила Джоди Фостер и где снялись Робертс с Клуни, выписать унизительную «единицу». А они, если так, по справедливости, на нее наработали. Если вообще не на ноль. ------ Трагедия одного человека в прямом эфире… ------ Перед нами история телеведущего Ли Гейтса который ведет передачу «Финансовый монстр» где он дает финансовый советы. Однажды в студию врывается зритель по имени Кайл с пистолетом в руках и приготовленной бомбой, который по совету Гейтса вложил все свои деньги в компанию и потерял всё, теперь Кайл хочет получить ответ на вопрос кто виноват в произошедшем…С интересом ждала выхода этого фильма, потому что нравится тематика картины, плюс Джордж Клуни и Джулия Робертс в главных ролях, ну и конечно «Финансовый монстр» - это режиссерская работа Джоди Фостер. На мой взгляд, «Финансовый монстр» получился интересным, напряженным фильмом заставляющим сопереживать героям будь это Кайл который попал в сложную жизненную ситуацию и взялся за пистолет или это Ли Гейтс у которого «жизнь весит на волоске» и ему приходится выкручиваться из сложившейся ситуации. С другой стороны перед нами история о мошенничестве при чем в крупном размере и идя шаг за шагом, герои пытаются выяснить кто виноват в сложившейся ситуации. Хотелось бы отметить операторскую работу, камера в движении, постоянное переключение с разных точек, всё это добавило динамики в происходящем на экране.О актерах.Джордж Клуни, Ли Гейтс, его персонаж звезда экрана, он с легкостью, можно сказать, играючи дает советы по финансам, оказавшись в заложниках, под угрозой смерти сначала он озабочен только спасением себя, но постепенно он как и Кайл хочет выяснить кто же виноват в разорении, в общем Клуни хорошо сыграл.Джек О`Коннелл, Кайл, его персонаж отчаявшийся человек, который потерял свои деньги и хочет добиться правды пускай и таким противозаконным способом, О`Коннелл, на мой взгляд, сыграл превосходно, чувствовались безысходность, отчаянье его персонажа.Джулия Робертс, Пэтти, режиссер шоу, она за кадром помогает, советует Гейтсу как себя вести в сложившейся ситуации, она координатор происходящего в эфире, Робертс была убедительна в своей роли.В общем, «Финансовый монстр» это актуальное кино на тему финансов, ведь каждый хочет получить выгоду от своих вкладов и подзаработать, а это обратная сторона, отдавая свои денежки «чужому дяде» можно с ними распрощаться навсегда. И Кайл захотел справедливости, узнать что же пошло не так, он решил выступить против системы.А еще этот фильм о человеческом равнодушии в современном обществе, при всем развивающимся трагизме одного человека, все остальные смотрят на это как на игру, как на развлечение, получается жизнь человека ничего не стоит, а мемы это наше всё, от этого становится не по себе и хочется сказать, куда катится мир. ------ ЛПП и НЛП ------ Даже сейчас, в век широкого доступа ко множеству информационных потоков, позволяющих здравомыслящему индивиду если не тщательно отсеивать ложь от правды, то хотя бы получать чуть больше точек зрения на одно и то же, обретая собственное право выбора между зоной комфорта и просто зоной, мир обывателя остался неизменен, будучи запертым лишь в одну дигитальную клетку телеэкрана или дисплея компьютера, ибо обыватель, среднестатистический мистер Х. боится всякой рефлексии. Ему удобно или ничего не знать, или знать лишь то, что ему удобно, сиречь просто для восприятия. И такими людьми крайне легко и просто манипулировать, ведь обманываться они и сами рады. Впрочем, и прозрение от обмана тоже неизбежно, довольно глупо исключать вероятность того, что однажды даже самый покорный раб решит не подчиняться приказам своего хозяина, а набросится на него с той лишь присущей мелким людям неистовой жестокостью, и обычно такое изменение внутренних установок влечет за собой далеко идущие последствия. Ли Гейтс - финансовый эксперт, шоумен и редкостная сволочь - привык лгать, провоцировать, зарабатывать; Кайл Бадуэлл - неприметный человечишко, один из, часть той толпы и информационной массы, что легко поддаётся красивым словесам. Жизни этих двух мужчин пересеклись в тот самый момент, когда Кайл стал банкротом, а праведный гнев его привел к череде трагических происшествий.Для Джоди Фостер ее четвёртая по счету полнометражная режиссерская киноработа, драматический триллер 'Финансовый монстр' 2016 года, в определенной степени воспринимается как отклонение от той генеральной линии семейно-психоаналитического и исповедально-бытового кинематографа, которую с очевидной лёгкостью можно провести через 'Маленького человека Тейта' (дебют Фостер как режиссёра), 'Домой на праздники' и 'Бобра'. Этот грамотно поставленный фильм, опирающийся на актуальность и злободневность, стремится успеть не только к текущему моменту истории, предаваясь весьма посредственной антикапиталистической истерии, в свою очередь совершенно не наполняя ее каким-либо новым звучанием (тот факт, что все на Уолл Стрит одним гадким мирром мазаны, увы, давно не новость, и тему эту давно закрыли Оливер Стоун и Майкл Мур), но и выйти к большей степени универсальности своего киновысказывания, создавая по-настоящему резкое антимедийное кино, прибегая к противопоставлению телевизионной реальности и реальности за пределами экрана. По крайней мере, третичность изобличения истеблишмента Уолл Стрита делится на ноль вторичности яростной критики телебоссов, и если первое тонет в безыскусной спекулятивности, то второе имеет гораздо большее право на свое существование в кинотексте ввиду наличия полного сличения внекадрового бытия и киношного дагерротипа со всеми своими условностями. Впрочем, не без основания можно начать сомневаться в степени авторского главенства и режиссерской самостоятельности Джоди Фостер в этой ленте, в которой исполнитель главной роли и он же ее сопродюсер Джордж Клуни возвращается к излюбленной для себя теме демонстрации изнанки телевидения, успевшую им быть обрисованной более чем тщательно в собственных же режиссерских постановках - 'Признания опасного человека' и 'Доброй ночи и удачи', тем паче что в 'Финансовом монстре' Клуни надевает маску абсолютного антагониста, для которого все средства хороши для достижения своих далеко не филантропических целей. Именно этот злокозненный, но не наделенный излишне карикатурными чертами, персонаж скрадывает насущное внимание от протагониста, лепящего драматургический конструкт фильма исходя из принципа осуществления бунта маленького человека, осознавшего самое себя, но в рамках достаточно манипулятивной и предсказуемой картины Джоди Фостер сводящегося к хаотичному и психопатическому поведению. Режиссёр стремится к полной драматургической полифонии, одинаково рассосредотачивая экранное время для всех ведущих действующих лиц, но на поверку именно сегменты сюжета в телестудии оказываются наиболее эффективными с точки зрения донесения критических авторских воззрений. Балансируя на грани напряженного триллера, психологической драмы и черной комедии, Фостер в этих сценах, заключённых в четырех стенах телевизионной иллюзии, выдает сильнейший оммаж Сидни Люмету и его 'Телесети', Джеймсу Л. Бруксу и его 'Теленовостям', Гаврасу с 'Безумным городом' и Тэду Котчеффу с 'Переключая каналы', приходя в общем-то к неутешительным, но весьма предсказуемым выводам о тотальной власти фальшивых идеалов по ту сторону экрана, которые остаются не то что непобежденными, но даже неповрежденными, ибо в итоге американская трагедия разорившегося обывателя скукоживается до театра абсурда в реальном времени, The show must Go on, и невелика цена жизни ни великого манипулятора, ни обманутого человека толпы, который вдруг вздумал сорвать покровы с тех, у кого чувство правды просто атрофировалось. Размытость финала, напоенная издевательской декоративностью, подчеркивает лишь одно: Фостер, а вместе с ней и Клуни предпочли осторожничать, оставив многоточия там, где все по умолчанию должно быть ясно и понятно. Конструктивность и голливудский лоск финала откровенно диссонируют с той яростью, которой была наполнена до краев телестудия Гейтса, играющего роль не то Сатаны, не то всех в совокупности политиков с демагогическим типом мышления. Рушится всякая реалистичность, и 'Финансовый монстр' в итоге воспринимается как истинно жанровое кино, которому просто не хватило самонадеянной дерзости пойти до конца, называя все вещи своими именами, а договор с совестью выглядит лишь некоей подобострастной необходимостью во имя пиара. ------ Предлагается выбор ------ Хороший фильм это, прежде всего, захватывающая история. Сценарий 'Финансового монстра' - отличная основа для крепкого триллера: перипетии сюжета, характеры, реплики работают в связке, не позволяя картине расползтись. Проблему вижу в отношении к поставленной фильмом задаче: кого выберет себе в проводники зритель, кому он будет сопереживать? Потому что, если зритель 'возьмет за руку' героя Джека О'Коннелла, лабиринт истории заведет в ловушку. Если симпатии зрителя будут на стороне героя Джорджа Клуни, получится некий аттракцион. Работа на телевидении - редкий по воздействию наркотик. Не беру слово в кавычки, сам работал в этой сфере: если работа тебя увлекает, ты болеешь ею, ночуешь прямо в кабинете на стульях или где придется, а иногда не спишь сутками; это - драйв и адреналин, гордость за прорывы, опять же - результат виден практически сразу, успех это или провал. Телевидение - определенный ритм и образ жизни. Многие не могут променять такое на что-либо иное. И это я про работников, которые вне кадра. Любой ведущий телепрограммы, даже если он (или она) работает на маленьком канале на отшибе вселенной - звезда. Это 'вставляет' круче игры на сцене: ты чувствуешь, что на тебя устремлены сотни, тысячи, миллионы взглядов. Ли Гейтс так живет, он своей работой заставляет вращаться вселенную вокруг себя. То, что эта вселенная не касается лично вас, вопрос десятый. За этот кайф многие готовы отдать душу (подробнее вам могла бы рассказать Сьюзен Стоун из драмы 'Умереть во имя'), и Ли, главный герой 'Финансового монстра', знает цену этому кайфу. Ведь, как любой кайф, он требует от человека жертв.А можно 'взять за руку' еще одного персонажа, режиссера ток-шоу Пэтти Фенн (Джулия Робертс), и тогда это будет третья история. Первые минуты 'Финансового монстра' показывают режиссера дирижером (те, кто причастен, почувствуют мурашки, снято феерично): расстановка камер, реквизит, видео-заставки, контроль продюсерских функций. Режиссер на телевидении (особенно если это прямой эфир) - виртуозная, выматывающая, героическая профессия. Хочу вернуть вас на несколько строк выше: Пэтти за кадром. Это важно. Любой ведущий, каким бы гениальным он ни был, все-таки - творение команды профессионалов. Без них он - говорящий шаблон (и то не факт).Видите? Одна история, три персонажа. Три пути. И, получается, три истории. Мне фильм понравился, он бодрый и остроумный, но 'семерку' ставлю за слабый финал. Джоди Фостер, идя на поводу у истории, не учла несколько важных обстоятельств, и концовка вышла скомканной. Хуже банальщины в финале хорошо рассказанной истории может быть только нагромождение банальщины. Я мог бы дать вам подсказку, как можно избежать разочарования. Но, возможно, тогда вы услышите совсем иную 'мелодию'. Отдельное спасибо - за Йоду!
Это четвёртая совместная работа Джулии Робертс и Джорджа Клуни. Они снимались вместе в фильмах «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), «Двенадцать друзей Оушена» (2004) и «Признания опасного человека» (2002). Кроме того, Клуни выступил продюсером фильма «Август» (2013), где снялась Робертс. ------ Сценарий фильма «Финансовый монстр» попал в чёрный список 2014 года — список наиболее многообещающих сценариев, фильмы по которым так и не были сняты. ------ Плотные индивидуальные графики не позволили Джулии Робертс и Джорджу Клуни часто видеться на съёмочной площадке. ------ Благодаря дружбе с Джеком О'Коннеллом, который также играет в фильме «Финансовый монстр», Джордж Клуни стал поклонником футбольной команды Дерби, города в Англии, где родился О'Коннелл. ------ Режиссёром фильма «Финансовый монстр» стала Джоди Фостер, которую пророчили на сыгранные Джулией Робертс роли в фильмах «Красотка» (Гарри Маршалл, 1990) и «Теория заговора» (Ричард Доннер, 1997). С Ричардом Доннером и Мэлом Гибсоном, режиссёром и исполнителем главной роли в фильме «Теория заговора», Фостер работала в фильме «Мэверик» (1994). ------ Героиню Джулии Робертс изначально собирались назвать Нэнси. ------ Компьютерная игра, в которую играют персонажи, — это «Just Cause 3» (2015), разработанная компанией «Avalanche Studios». ------ Репортёра, который в конце фильма обсуждает случившееся, зовут Терри Бенедикт. Так звали протагониста из фильмов о Дэнни Оушене и его друзьях (роль Оушена исполнил Джордж Клуни).
|
Отзывы о фильме Финансовый монстр