Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Казус Кукоцкого» — история, сталкивающая зрителя лицом к лицу с правдой человеческих отношений и судьбой страны. Действие сюжета разворачивается в середине и во второй половине ХХ века, и охватывает практически все общественно важные события этого периода: уголовную ответственность за аборты, разгром генетики, «лысенковщину», аресты и лагеря, похороны Сталина, хрущевскую оттепель, эйфорические шестидесятые, жизнь столичной богемы и джаз. Главный герой фильма — потомственный хирург Павел Алексеевич Кукоцкий. Один из самых именитых гинекологов своего времени, Кукоцкий разработал обширную программу по борьбе с криминальными абортами и добивался отмены постановления 1936 года о запрещении абортов. Однако общество и по сей день не имеет единого мнения относительно искусственного прекращения беременности. Для одних оно — спасение несчастной женщины, для других — убийство нерождённого человека. Для первых Кукоцкий — ангел-хранитель, для вторых — изверг и душегуб. В фильме, как и в романе, несколько сюжетных нитей. Кроме истории жизни Кукоцкого, есть также и линия жизни его жены Елены, страдающей потерей памяти. Есть наследство из Буэнос-Айреса; драматическая история взросления дочери Кукоцких; ее сексуальные отношения с двумя близнецами-евреями; серийный маньяк-убийца; богемные джазмены и даже опыт существования после смерти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.355 (992)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (59)
Разделы: Сериал, Драма
Год выхода: 2005
Название фильма: Казус Кукоцкого
Режиссеры: Юрий Грымов
Актерский состав: Лариса Лужина, Елена Дробышева, Анастасия Мельникова, Мария Кузнецова, Илья Любимов, Юрий Цурило, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Продолжительность фильма: 539 мин.
Производство: Россия
Студия: Мосфильм, Studio YuG, Телекомпания НТВ
Сценарий: Людмила Улицкая, Юрий Грымов, Дмитрий Котов
Продюсер: Юрий Грымов, Сергей Никольский, Аркадий Цимблер
Оператор: Алексей Федоров
Композитор: Всеволод Саксонов, Андрей Феофанов, Евгений Скрипкин
Художник: Владимир Донсков, Мария Данилова
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Выход в прокат фильма на DVD: 13 декабря 2005, «Кармен Видео»
Можно было бы сказать, что это лучший отечественный сериал, если бы только повернулся язык назвать эту картину сериалом. Старомодное слово «картина» в редких случаях применимо к современному кинематографу, тем более к телевидению. Однако, почерк Юрия Грымова ярок, живописен и узнаваем, независимо от количества серий. Множество минисериалов появляется каждый год. Некоторые умирают, не успев закончиться, некоторые хороши для одноразового просмотра или для заполнения пауз между рекламными роликами. «Казус Кукоцкого» абсолютно непригоден ни для того, ни для другого. Его хочется смотреть ещё и ещё, к тому же не отвлекаясь.
Потому что здесь есть и великая литература и великое кино. Пища и для души, и для ума, и для глаз. Многие фильмы забудутся, многие уже забыты, а этот останется заметной вехой в истории киноискусства. Возможно, главная удача в том, что Людмила Улицкая участвовала в работе над сценарием. Редко писатели сотрудничают с режиссёрами, но результат такой совместной работы говорит о том, что стоит это делать чаще. В фильме играют прекрасные актёры, но уверен, что есть большая заслуга и писателя, и режиссёра, в том, что мы слышим не только слова, но и мысли персонажей, видим не только события, но и всё, что между строк. Точнее, далеко не всё. И поэтому хочется смотреть снова, как хочется перечитать книгу. Сосчитать, сколько белых кошек в доме Кукоцких. Узнать, какое растение было в горшке, разбитом Еленой. И разбился ли горшок. Вспомнить яблоко, трижды предложенное Елене в начале фильма и мандарин в руках Тани в конце. «И вообще...» ------ что это??? ------ Эпиграф:
- А это что за мужик? - А это памятник Пушкину. - Это который «Муму» написал? - Нет, «Муму» написал Тургенев. - Странно. «Муму» написал Тургенев, а памятник - Пушкину поставили...
Какую-то, товарищи, ерунду сделал господин Грымов из очень хорошего романа. Посмотрела сегодня две серии - и просто физически неудобно стало. Например, показать тому, кто не читал, - будет смотреть и дивиться: что за чушь? Проверено.
А как тому, кто не читал, объяснить, что Улицкая вообще-то не чушь написала, а нечто гениальное, а все эти дикие вопли и истерики, которые устраивают герои сериала на каждом шагу - грымовская отсебятина.
За что Грымова считают хорошим режиссером? За «Муму»? ------ что это??? ------ Масштабная, охватывающая целую эпоху картина о судьбах людей, вечных морально-нравственных вопросах, проблемах этического характера и преодолении трудностей, о сильных личностях, о профессионализме, о стойкости характеров. О людях, не прогнувшихся под напором системы и способных добиваться благородных целей, оставаясь свободными личностями даже в самые сложные моменты.
Прекрасно вырисованные и художественно переданные характеры героев - талантливый, высокоморальный, человечный врач Кукоцкий, тонкая, ранимая его жена Елена, страдавшая от потери памяти, принципиальный друг-философ Илья Гольдберг, не раз претерпевавший лишения из-за своих смелых идей, искренняя, открытая, непосредственная дочь Танечка, живущая одним днем. Все роли серьезны и многообразны. С течением фильма зритель наблюдает за тем, как меняется психология личности каждого из героев в условиях изменчивого и, пожалуй, самого непростого времени в истории России.
Глубокий, трогательный, вдохновляющий, человечный фильм, остающийся современным и актуальным в наше время. ------ что это??? ------ Фильм прекрасный и не оставляющий равнодушным. В нем очень точно (ну, насколько я могу судить, конечно) передана атмосфера советской эпохи, буквально запах с экрана чувствуется. Очень, очень хорошо играют актеры, особенно прекрасная и талантливая Елена Дробышева! В некоторые моменты просто забываешь, что это кино.
Даже второстепенные персонажи «выписаны» замечательно, взять хоть Тому - совершенно живого человека, или «ушастенького» доброго доктора. В общем, фильм есть смысл посмотреть.
Куча ляпов, конечно (например, сцена родов в 7 серии, когда доктор Кукоцкий поднимает только что родившегося младенца с прекрасно зажившим, аккуратным пупочком, но, как ни странно, это абсолютно не мешает погружаться в магию этой картины.
(не было бы ляпов, было бы 10) ------ что это??? ------ На мой взгляд, этот сериал - один из лучших вариантов реализации идеи книги в кино. Прочитав роман Людмилы Улицкой, «Казус Кукоцкого», который, кстати, находится в числе лучших ее произведений, я имела вполне четкое представление о том, какими должны быть главные герои. Поэтому я все откладывала просмотр одноименного сериала - опасалась разочарования. Однако буквально с первых же кадров картина эта покоряет зрителя, да так, что не оторвешься.
В первую очередь о героях. Актерский состав просто великолепен, и это несомненный плюс, ибо редко представления о книжных героях сходятся с актерами, воплощающими их в кино. Нельзя представить никого другого в роли Танечки, кроме Чулпан Хаматовой, такой изящной, воздушной, жаждущей свободы; Дробышева идеально воплотила мать Тани, Елену, страдающую болезнью Альцгеймера. Ей прекрасно удались как молодая Елена, веселая, любящая, так и Елена, выпавшая из реальности, застрявшая в прошлом. Никто бы не подошел на роль Павла Алексеевича лучше, чем Юрий Цурило - кажется, даже по внешности он абсолютное воплощение своего книжного героя. Очень понравилась Мария Кузнецова в роли заботливой Василисы; прочитав книгу, Василису просто нельзя представить иначе. Создатели фильма не прогадали ни в чем, включая саму атмосферу сериала и нюансы написанной Улицкой истории. Отдельный, ничуть не меньше плюс, нужно отдать голосу Алексея Баталова за кадром - он также способствует созданию атмосферы, поясняет, дополняет.
Насчет сюжета хочу сказать, что если и есть в нем какие-то изменения, они ничуть не вредят фильму, и вся история смотрится вполне гармонично. Мне, безусловно, понравилось, как был отображен внутренний мир Елены - пустыня в ее сознании, по которой она странствует со своими близкими людьми. Хорошо, что эти сцены, пусть и немного затянутые, не упустили в фильме - они многое проясняют, так как и сериал, и сама книга используют довольно много символики.
Великолепно показана жизнь Танечки, которая (хотя, возможно, это с первого взгляда и не заметно) во многом повторяет жизнь ее матери, Елены. Какой замечательной, пусть и короткой, была ее жизнь, легкая, захватывающая, полная любви и нежности! Поневоле залюбуешься!
А какие важные темы подняты в фильме! Вопрос легализации абортов, проблема генетики, которой, несмотря ни на какие тюремные сроки, занимался Илья Гольдберг, друг Кукоцкого, вопросы морали, которые так озадачивали Танечку, семейные неурядицы и проблема выбора жизненного пути: что лучше - жить как все или пуститься в вольное плавание? Кроме того, поднятые вопросы ярко и наглядно показывают эпоху, о которой повествует фильм - с 40-х по 80-е годы - и охватывают все важные события, произошедшие в те времена: война, репрессии, смерть Сталина и т. д. Великолепная по своим масштабам история!
И самое важное - это отображение главной идеи книги и фильма. В чем же заключался казус Павла Алексеевича? По моему мнению (возможно, многие со мной и не согласятся), сохранивший множество женских жизней, встретивший большое количество новорожденных детей, он так и не смог сделать счастливыми своих главных женщин - ни Танечку, которая, как это ни парадоксально, умерла в роддоме, ни Елену, затерявшуюся в лабиринте своего сознания.
Фильм прекрасен как сам по себе, так и как воплощение романа Людмилы Улицкой. Мои чувства после просмотра - это восторг, легкая печаль и полная вовлеченность в созданную атмосферу. А пересматривать можно много раз - и не надоест.
По рекомендации психологов сериал в 2010-м году был отправлен на Международную космическую станцию - для просмотра российскими и американскими космонавтами.
|
Отзывы о фильме Казус Кукоцкого