Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер и сценарист Кирилл Соколов («Исход», «Бывает и хуже», «Сизиф счастлив») порадует зрителей своим новым комедийным фильмом «Папа, сдохни». Бывает так, что с родителями не везет. Вот и главной героине фильма так не повезло с отцом: он жестокий полицейский, который применяет рабочие методы и дома. Долгое время наша героиня это терпела, но после очередной незаслуженной обиды решила отомстить. Самый гнусный отец в мире, опер Андрей Геннадьевич, собирает у себя в квартире компанию отъявленных мерзавцев: мстительную дочь-актрису, озлобленного хулигана и обманутого мента. У каждого из них есть свои причины для мести.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.640 (8891)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (701)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Папа, сдохни
Режиссеры: Кирилл Соколов
Актерский состав: Александр Кузнецов, Михаил Горевой, Елена Шевченко, Илья Костюков, Артём Башенин, Александр Домогаров мл., Евгения Крегжде, Владимир Кондауров, Игорь Грабузов, Виталий Хаев
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Россия
Сценарий: Кирилл Соколов
Продюсер: Софико Кикнавелидзе, Елена Геладзе
Оператор: Дмитрий Улюкаев
Композитор: Сергей Соловьёв, Вадим Карпенко
Художник: Наталья Белоусова, Виктор Зудин
Монтаж: Кирилл Соколов
Слоган: «Знакомство с родителями не пройдет гладко»
Затраты на съемки фильма: 50 000 000 руб.
Сборы в мире: $40 995
Сборы в России: $41 395
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 12 апреля 2019
Премьера в России: 4 апреля 2019, «Парадиз»
Эффектное безумие ------ Фильм из тех, на которые нужно идти, только глянув трейлер и прочитав все предупреждения, написанные мелким шрифтом. Создатели честно предупреждают, что смотреть данную картину с серьёзным настроением не стоит, как минимум потому, что во имя зрелищности нередко игнорируются законы анатомии и физики. Но в данном случае это не минус - жанр такой. Бывают сюжеты и шутки на грани абсурда, а бывают чуть-чуть за гранью. Считать «Папа, сдохни!» сюрреализмом не стоит, но нотка сюра и доля абсурдности тут всё-таки присутствует.
Стоит отметить, что картина получилась очень целостной, без «воды» и «провисаний». Каждый элемент здесь работает на всю систему: крайне органичная музыка, потрясающая работа оператора, удачное оформление - по цвету, по шрифтам подписей, по всяким мелким деталям. Сюжет тоже железобетонный - к логике его построения не прикопаешься, всё предельно чётко, хотя зрителю до самого конца непросто понять, как вся эта каша заварилась. Причины поступков и связи персонажей медленно раскрываются в течение фильма и в конце вызывают какой-то особенный восторг от слаженности схемы.
Отдельно хотелось бы сказать об актёрской игре. Сразу видно, что ребята с кайфом оторвались, создавая на экране своих персонажей. Александр Кузнецов как всегда идеально вжился в роль, Виталий Хаев замечательно воплотил опера - жесткого, жестокого, немного чокнутого, задолбанного своей профессией. У каждого персонажа была какая-то своя, особенная фишка, за счёт чего они вышли более чем живыми.
Реверанс в сторону Квентина Тарантино удался на все 100, но, несмотря на это, картина полностью самобытна и, на мой взгляд, совершенно нетипична для российского кинематографа. Это и остросюжетный боевик, и комедия, и (в хорошем смысле слова) трэш. Если вас не пугает весьма реалистичная кровища и запиканный мат, то нужно просто расслабиться и получать удовольствие от драйвового и эффектного кино. ------ Эффектное безумие ------ «Папа, сдохни!» - яркий, эксцентричный и поистине безбашенный фильм станет для многих полной неожиданностью, ведь для российского кинематографа подобные истории, к сожалению, крайне редки. Фильм на сто процентов неординарный, оригинальный и зрелищный, в котором авторы особое внимание уделяют визуальной составляющей. Картинка выглядит весьма свежей, насыщенной и с авторской подачей. Наконец-то уже раздражающий эффект слоу-мо, который в большом количестве можно увидеть почти в каждом российском экшене, теперь находится на своем месте и грамотно подчеркивает особенность тех или иных событий. На первый взгляд начало картины может показаться довольно простой комедией с банальным сюжетом. Но уже через двадцать минут искрометного повествования всё происходящее на экране постепенно преображается в настоящий остросюжетный триллер со всеми вытекающим последствиями. При этом авторы не забывают и про юмористические отступления, благодаря которым некоторые сцены заиграли совершенно новыми красками.
Б?льшая часть действий происходит в квартире авторитетного и в то же время коррумпированного сотрудника полиции. И вот однажды к нему домой приходит молодой человек с молотком в руках. Представившись парнем его дочери, незваный гость заходит в квартиру на чашечку кофе, но уже через мгновение между героями начинается беспощадное кроваво-дерзкое безумие с применением ружья, острых и колющих предметов, старого телевизора и электрической дрели. Узнав, что молодого парня подослала родная дочь, обиженный хозяин дома решает разобраться с этой ситуацией, пригласив к себе и дочку, и своего напарника по работе. Но в итоге, как и следовало ожидать, все дальнейшие события еще больше усугубят ситуацию и запутают самих героев.
Без ложной скромности можно утверждать, что авторы картины не на шутку разошлись с постановкой экстремальных съемок. Помимо визуального драйва в кадре постоянно происходит физическое насилие, слышатся переломы костей, звучат крики, угрозы, а также всегда и везде в буквальном смысле слова настоящим фонтаном проливается алая кровь, которая, кстати, выглядит очень и очень натуралистично.
В сюжете идет тотальное переплетение линий героев, что приводит к неожиданным откровениям и шокирующим последствиям. Безусловно, кому-то будет недостаточно юмора, а другие выскажутся за чрезмерное насилие, но в любом случае история получилась содержательной, остросюжетной и драматичной. Необходимо понимать, что режиссер не снимал треш ради треша. У всего есть конкретная цель и выстроенная модель определенного смыслового посыла в массы. Это подтверждается в самой последней сцене, (без спойлеров) где совершается некий поступок, после которого почти 99 процентов всех зрителей будут мысленно задаваться одним вопросом. А в этот момент, словно предвидя вопросительную волну, авторы обращаются напрямую к зрителю с утвердительным ответом, тем самым подведя итог и раскрыв мораль всего повествования. По сути, проект «Папа, сдохни!» - это ни что иное, как полуторачасовая притча (басня) с нравственным поучением (премудростью) для серьёзного размышления о смысле бытия.
С технической стороны работа над картиной выполнена очень достойно. Отдельного упоминания заслуживает композитор, чья мелодия на протяжении всего фильма становится неотъемлемой частью истории. А что касается актеров, то они без ложной скромности просто отрывались по полной. В то же время каждый внес в характер и образ героев отличительные особенности своего внутреннего состояния, что еще больше усиливает эффект эмоциональной увлеченности во время просмотра.
В общем, что не говори, а проект получился стильным, эффектным и многообещающим, который однозначно достоин внимания массового зрителя. ------ Эффектное безумие ------ Признаться честно, я обожаю российский кинематограф всей душой. Даже когда выходят действительно удачные картины где-то за рубежом, невозможно сравнить с той радостью и эстетическим удовольствием что испытываю я при просмотре хороших российских картин. Благо 2018 год стал продуктивным как для российского зрителя, так и для русского кинематографа в целом.
«Папа, сдохни» стал прекрасным примером удачного синтеза театра и кино, не знаю, как у остальных, но у компании, с которой посчастливилось посмотреть данную картину (кстати на площадке «», пользуйтесь, отличная вещь) и лично у меня, сложилось ощущение театральной постановки с фирменным кровавым угаром Тарантино (хоть и снимал не Тарантино, но за столь удачное вдохновение, снимаю шляпу). Конечно из-за этого фильма не хватает масштабности, но это и не боевик, почти...
И так, в чем же вся суть фильма. Да в принципе в названии и есть ответ. Желание дочери убить своего отца, по причинам злобным и алчным, приводит ее к мысли что своими руками заниматься столь опасным и аморальным действом будет вполне преследуемо по закону. Поэтому, нам нужен человек способный решиться на подобную авантюру, желательно бесплатно и без лишних вопрос. Как раз в этот момент в сюжетную линию, так и хочет ворваться «герой моих детских грез, гроза мудаков и причина девичьих слез» - Матвей. Парень не особо разговорчивый, видимо узнавший формулу успеха фильмов о похождении самого стильного (после Остина Пауэрса конечно) наемного убийцы Джона Уика. Герой наш будто вырвался из русских сказок, со всеми прилагающимися вроде простоты и веры в правду. Скажем прямо, многие могут посчитать его поступки глупыми и необдуманными, но что по своей сути есть справедливость в нашем мире, как в глазах окружающих выглядят защитники веры и правды. Но не смотря на все это, Матвей притягивает зрителя и переживания за его дальнейшую судьбу с каждой минутой становятся все сильнее.
Остальные же персонажи могут стать полноправными участниками фильмов Балабанова. Рассказывать о них было бы непозволительно с моей стороны, так как раскрыться перед зрителем каждый из оставшихся участников этой занимательной истории должен раскрыться самостоятельно и без третьих лиц, дерзайте! Отдельное спасибо каждому актеру, сыгравшему в данном фильме, без их самоотдачи зритель мог бы спокойно упустить на столько колоритных и прописанных персонажей.
В заключении хотелось бы поблагодарить режиссера за столь искусно проделанную работу, всего несколько мелких недостатков (или мне лично не понравились некоторые операторские решения, только вам дано узнать) отделяют фильм от будущей классики российского кинематографа. Становится до безобразия грустно, когда подобные картины не доходят до массового зрителя и в итоге не собирают обходимую сумму. Но как говориться: истинный художник только после многих лет приходит к славе. ------ Кто дал ребёнку в руки камеру? ------ Ибо жажда острых ощущений-эмоций без оценки их последствий и влияния на окружающую его жизнь свойство пубертатного возраста. По всей видимости впечатления от жизни у авторов остались на том же уровне. Никакого иного жизненного и даже житейского опыта они не имеют, ну кроме просмотренного н-го кол-ва фильмов трэша и трипа. Поэтому и преподносят нам продукт до краёв напичканый гипер-неправдоподобными элементами трэша, что вызывает у них, как мне видится, прилив эмоциональности посильнее чем от энергетиков или чего «получше». Не перенаправленная на созидательное и жизненное энергия хлещет из этих «творцов», как кровь в из «творениях». В угаре откывшихся возможностей, они чувствуют себя не менее чем Балабановыми, а то и К. Т. с Р. Р. Но если последние исследуют мерзость за гранью жизни напрямую оставаясь приверженцами, как теперь принято говорить, «традиционных ценностей», то режиссёр Соколов низвергает их для самореализации до уровня гротескного экшэна.
Теперь кто же поспособствовал этому, так сказать, арт-акту? Наш мин. культ. Духоскрепное минестерство, духоскрепного правительства. Ага, пропаганда здоровой семьи и здорового общества, видимо. Столь большего несоответствия заявленным целям и поощряемым действиям сложно увидеть в мире.
А теперь об очень серьёзном. У скольких детей сложиться в голове окончательное решение после просмотра этого фильма? Сколько из них стоит на грани по серьёзной причине ли или просто от жадности, как в фильме? Зачастую обще-культурное отношение к поступку и является преградой просто даже к осмыслению возможности такого варианта. А уж введение его в игрово-шутливо-эмоциональной форме в обще-массово-культурный оборот, облегчает воспринявшему зрителю понимание возможности этого пути для решения конфликтов. Ведь самосознание, как и самоконтроль полностью формируется у человека годам к 28-и - у кого раньше, у кого позже (этим фильмом доказано) и столь яркая показанная картинка может восприниматься без критического фильтра взрослого, а приниматься как поведенческий шаблон, тем более в отсутствие альтернативных и столь же ярких шаблонов. И если для взрослых это развлечение - перенос собственных конфликтов в сказочно-кровавую страну, то для детей и людей с детской психикой - реальность к исполнению. К сожалению, современная цифротизацие не даёт гарантии об соблюдении возрастного ценза при просмотре этого... Открывая очередное окно Овертона, для очередного зла. ------ Чтобы не было беды! ------ Фильм «Папа, сдохни» - один из самых смелых фильмов года. Сразу и не вспомнишь российское кино, которое хоть немного было похоже на это, если такое вообще есть. Дебют Кирилла Соколова, как по мне, удался. Человек, понимая, что у фильма будет ограниченный прокат и мало времени в кинотеатрах, сделал фильм таким, каким и задумывал.
Сюжет фильма достаточно прост на первый взгляд, если судить о фильме по трейлерам. Александр Кузнецов - исполнитель главной роли фильма, заранее предупредил зрителей не засматриваться на трейлеры и он был прав. Фильм играет со зрителем, постоянно спрашивая: «Ну а как тебе такой поворот событий?» Кино заставляет смеяться над теми вещами, над которыми бы мы вряд ли смеялись в жизни.
Картина переполнена черным юмором и сатирой, который исходит от каждого персонажа фильма. Главные герои достаточно раскрыты для понимания их мотивации. Вездесущий Александр Кузнецов просто прекрасен. Он настолько классно подошел этому фильму, что я не могу представить другого актера на месте главного героя.
Данная картина, конечно не для всех, как не для всех фильмы Тарантино и Ричи.
Но если вы любите драйвовое и бескомпромиссное кино, «Папа, сдохни» - для вас!
|
Отзывы о фильме Папа, сдохни